Копия
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
пгт.Безенчук 29 июня 2021 года
Судья Безенчукского районного суда <адрес> Бурдина Д.Ю., рассмотрев дело № об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ,
в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по адресу: <адрес>, пгт. Безенчук, <адрес>42,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела по ГО и ЧС Администрации муниципального района Безенчуский ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 17.45 в общественном транспорте, а именно пассажирском автобусе ООО «Авто-Регион» маршрут Безенчук-Чапаевск водителем автобуса ФИО1 допущено нахождение пассажиров без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), чем нарушил требования п. 2.5 постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О дальнейших мерах по обеспечению санитарно-эпидимиологического благополучия на селения в связи с распространением новой короновирусной инфекции на территории <адрес>», что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В судебном заседании ФИО1 вину признал.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд учитывает следующее.
В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, установлена административная ответственность.
На территории Российской Федерации действует Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», положения которого направлены на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
Согласно ст.3 названного закона законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - санитарное законодательство) основывается на Конституции Российской Федерации (ст.ст. 41, 42) и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст.10 названного закона на граждан возложена обязанность выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, и не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Пунктом 16 Перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, коронавирусная инфекция (2019-пСоУ) является заболеванием, представляющим опасность для окружающих.
Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Закон № 68-ФЗ) определяет общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты населения, находящегося на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В силу п. а.2 ст.10 Закона № 68-ФЗ Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Так, согласно подпунктам «а, б, в» пункта 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать требования законодательства РФ о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования (указания) уполномоченных должностных лиц; при получении инструкций (указаний) от уполномоченных должностных лиц использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями), предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций. При этом, в силу подпунктов «в», «г» пункта 4 названных Правил гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Статьей 11 Закона № 68-ФЗ органу государственной власти субъекта Российской Федерации и органам местного самоуправления предоставлены полномочия принимать решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определены
Также, пунктом «б» части 6 статьи 4.1 Закона N 68-ФЗ установлено, что при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности. В силу ч.10 указанной статьи решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) принимаются дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
На основании п.1 постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № на территории <адрес> для органов управления и сил территориальной подсистемы <адрес> единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций введён режим повышенной готовности.
В силу п.2.5 постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории <адрес>» на граждан возложена обязанность использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, включая гигиенические) в случаях, предусмотренных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом».
Так, в соответствии с п.1 названного постановления Главного государственного санитарного врача лицам, находящимся на территории Российской Федерации, обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.
Из разъяснений, изложенных в Информации Роспотребнадзора «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом», следует, что по аналогии права (Пункт 6 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 35-ФЗ «О противодействии терроризму»), под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.
Судом установлено, что вопреки вышеуказанным требованиям действующего законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе, указаниям <адрес> и Главного государственного санитарного врача, изложенным в соответствующих постановлениях, обязательных к исполнению, ДД.ММ.ГГГГ в 17.45 в общественном транспорте, а именно пассажирском автобусе ООО «Авто-Регион» маршрут Безенчук-Чапаевск водителем автобуса ФИО1 допущено нахождение пассажиров без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски).
Вина ФИО1 подтверждается исследованными материалами дела, а именно:
протоколом об административном правонарушении, в котором изложены вышеуказанные обстоятельства совершенного правонарушения, а также отражен факт согласия ФИО1 с составленным протоколом; фотоматериалами.
С учётом изложенного, суд приходит к выводу о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Письменные доказательства, собранные по делу, являются допустимыми, относимыми и достаточными для вывода о его виновности в совершении вменяемого правонарушения. Оснований сомневаться в достоверности представленных доказательств не имеется.
Каких-либо неустранимых сомнений в виновности лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, в совершенном административном правонарушении, а также оснований для его освобождения от административной ответственности, в том числе, по малозначительности совершенного правонарушения, не установлено.
В соответствии с ч.1 ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.
Санкция ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ предусматривает для граждан наказание в виде предупреждения или административного штрафа в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
При назначении наказания суд учитывает характер и степень опасности правонарушения, данные о личности ФИО1, который согласно протокола вину признал, ранее к административной ответственности не привлекался, принимает во внимание отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность за совершенное правонарушение, и приходит к выводу о назначении наказания в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст.20.6.1, 29.9 – 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Безенчукский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья /подпись/ Д.Ю.Бурдина
Копия верна. Судья: