Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-2271/2021 от 25.10.2021

5-2271/2021

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

«26» октября 2021 года судья Центрального суда г. Воронежа (г.Воронеж, ул.Комиссаржевской, д.18а) Михина Н.А., рассмотрев протокол № 02-06/434-ГЖИ ВО от 29.09.2021, составленный государственным жилищным инспектором Государственной жилищной инспекции Воронежской области Крутских Ю.В., об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении АО «УК Центрального района», ИНН 1123668009838, ИНН 3666177285,

установил:

В Центральный районный суд г.Воронежа поступил протокол об административном правонарушении № 02-06/434-ГЖИ ВО от 29.09.2021 и материалы дела об административном правонарушении в отношении АО «УК Центрального района», предусмотренном по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

Как следует из протокола об административном правонарушения № 02-06/434-ГЖИ ВО от 29.09.2021, составленного государственным жилищным инспектором государственной жилищной инспекции Воронежской области Крутских Ю.В, 23 августа 2021 года в 09 час. 23 мин. во время проведения внеплановой выездной проверки по соблюдению лицензионных требований по управлению многоквартирным домом по адресу: <адрес> была зафиксирована пыль на трубопроводах инженерных систем подъезда , мусор, песок на ступенях подъезда грязь на перилах в многоквартирном доме. Фотофиксация проведена фотоаппаратом IXUS 180. Согласно открытым данным ГИС ЖКХ с 27.02.2012 домом управляет Акционерное общества «Управляющая компания Центрального района». Таким образом, вышеуказанные признаки подтверждают, что профилактическая дезинфекция мест общего пользования силами сотрудников управляющей организации не проводилась.

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Указом Президента Российской Федерации от 11.05.2020 № 316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (СОУШ-19)», указом губернатора Воронежской области от 20.03.2020 № 113-у «О введении в Воронежской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Воронежской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» был принят Указ губернатора Воронежской области от 13.05.2020 № 184-у «О продлении действия мер по обеспечению санитарно- эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой - оронавирусной инфекции (COVID-19)».

12.07.2021 указом губернатора Воронежской области от 12.07.2021 № 132-у внесены изменения в указ губернатора Воронежской области от 13.05.2020 № 184-у: добавлен пункт 8.3, в соответствии с которым лицам, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирными домами управляющим организациям, товариществам собственников недвижимости (жилья), жилищностроительным кооперативам и иным жилищным образованиям граждан), обеспечить ежедневное проведение профилактической дезинфекции зарегистрированными в установленном порядке и допущенными к применению в Российской Федерации дезинфицирующими средствами вирулицидного действия в местах общего пользования многоквартирных домов, включая контактные поверхности и элементы детского игрового и спортивного оборудования на придомовых территориях.

Согласно пункту 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, в состав общего имущества включаются помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая "встроенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, мусороприемные камеры, мусоропроводы, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая - отельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование).

В соответствии с рекомендациями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора) от 03.04.2020 № 02/5925-2020-24 способом обтирания обрабатываются поручни, перила, игровые элементы детских площадок, столики, прилавки и другие аналогичные объекты, места общего пользования многоквартирных жилых домов. Норма расхода средства при протирании - не менее 200 мл/м2, при этом, в случаях, предусмотренных инструкцией по применению конкретного средства, после завершения времени воздействия средства, его смывают с поверхности чистой водой. В местах общего пользования МКД после проведения дезинфекционной обработки рекомендуется проветривать обработанные помещения.

В соответствии с Решением заседания оперативного штаба по координации мероприятий по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Воронежской области от 16.06.2021 № 16 (от 16.06.2021 № ПКП-182/18), контроль за проведением дезинфекции в многоквартирных домах и на детских площадках возложен на государственную жилищную инспекцию Воронежской области (п. 8 Решения). Данное решение опубликовано в информационной системе «Портал Воронежской области в сети Интернет» (https://www.govvrn.ru) 16.06.2021 (https://www.govvrn.ru/1502).

Следовательно, проведение профилактической дезинфекции зарегистрированными в установленном порядке и допущенными к применению в Российской Федерации дезинфицирующими средствами вирулицидного действия в местах общего пользования многоквартирных домов, включая контактные поверхности и элементы детского игрового и спортивного оборудования на придомовых территориях является обязательным правилом поведения для лиц, осуществляющих деятельность по явлению многоквартирными домами, в целях реализации мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой короноавирусной инфекции (COVID-19), а также указа губернатора Воронежской области от 20.03.2020 №113-у «О введении в Воронежской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Воронежской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций». За несоблюдение указанных правил поведения предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.

Указом губернатора Воронежской области от 15.01.2021 № 6-у утвержден Перечень исполнительных органов государственной власти Воронежской области и их должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на территории Воронежской области». Должностные лица государственной жилищной инспекции Воронежской области в соответствии с данным указом, уполномочены составлять протоколы об административных нарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при выявлении правонарушений на территории Воронежской области.

Для обеспечения соблюдения требований Правил поведения при введении режима повышенной опасности, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 (далее - Правила № 417), и, соответственно, квалификации допущенного правонарушения, выраженного в бездействии лица, осуществляющего деятельность по управлению многоквартирным домом, по проведению профилактической дезинфекции необходимо соблюдение одновременно следующих условий:

введение и действие на территории области режима повышенной готовности в целях обеспечения исполнения пп. «а» п. 2 Правил № 417;

закрепление в нормативных актах губернатора и правительства области и(или) в решении оперативного штаба периодичности проведения дезинфекционных мероприятий в многоквартирных домах и детских игровых и спортивных площадок или ссылка в указанных документах на соответствующее постановление главного государственного санитарного врача Воронежской области, устанавливающее указанную периодичность работ;

обязательное условие об опубликовании соответствующего нормативно-правового акта и(или) решения оперативного штаба в сети Интернет.

Отсутствие, хотя бы, одного из вышеперечисленных условий влечет невозможность привлечения административной ответственности виновного лица, поскольку является самостоятельным обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении (п. 2 ч. 1 ст.24.5 КоАП РФ). Вышеуказанные условия соблюдены.

Текст Указа губернатора Воронежской области от 12.07.2021 № 132-у «О внесении изменений в указ губернатора Воронежской области от 13.05.2020 № 184-у официально опубликован в информационной системе «Портал Воронежской области в сети Интернет» (https://www.govvrn.ru) 12.07.2021 и на официальном интернет-портале правовой информации (https://pravo.govvrn.ru), 13.07.2021, соответственно.

Текст Указа губернатора Воронежской области от 15.01.2021 № 6-у «Об утверждении Перечня исполнительных органов государственной власти Воронежской области и их должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на территории Воронежской области» опубликован в информационной системе «Портал Воронежской области в сети Интернет» (https://www.govvrn.ru) 15.01.2021.

Положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» к рассматриваемым правоотношениям не применяются в силу пп. «у» п. 1 ст.11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», согласно которому органы государственной власти субъектов Российской Федерации наделены полномочиями устанавливать обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта. Данные контрольные мероприятия, проводимые должностными лицами государственной жилищной инспекции Воронежской области, в рассматриваемом случае, не связаны с отношениями в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, что исключает применение положений Федерального закона № 294-ФЗ, а также Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

Согласно п.3 ст.29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

В силу п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

В соответствии с ч.1 ст.28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

По смыслу ст. 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

В представленном протоколе № 02-06/434-ГЖИ ВО от 29.09.2021 указано, что 23 августа 2021 года в 09 час. 23 мин. во время проведения внеплановой выездной проверки по соблюдению лицензионных требований по управлению многоквартирным домом по адресу: <адрес> была зафиксирована пыль на трубопроводах инженерных систем подъезда , мусор, песок на ступенях подъезда грязь на перилах в многоквартирном доме и фотофиксация проведена фотоаппаратом IXUS 180. Однако к данному протоколу не приложено ни одного документа (акта осмотра, фотоматериалов, материалов видеосъемки и др.), на основании которых он был составлен.

Таким образом, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении установлена неполнота представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Указанное свидетельствует о формальном подходе Государственного жилищного инспектора Государственной жилищной инспекции Воронежской области инспектором отдела надзора за содержанием многоквартирных домов государственной жилищной инспекции Воронежской области Крутских Ю.В. к выполнению требований административного законодательства.

Кроме того, в представленных материалах имеется определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 23.08.2021.

Однако, комплект документов, свидетельствующих о проведении административного расследования не представлен. В связи с чем определить проводилось ли административное расследование не представляется возможным, так как при проведении административного расследования местом рассмотрения является место нахождения органа, проводившего административное расследование (г.Воронеж, ул.Кирова, д.6а), которое не относится к территории Центрального района г.Воронежа.

Исходя из указанного суд полагает, что административный протокол необходимо возвратить для дооформления согласно требований ст.29.4 ч.4 КоАП РФ, поскольку материал составлен не полно. Данные недостатки представленного материала об административном правонарушении являются существенными и не могут быть восполнены при рассмотрении дела.

Таким образом, судья, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, возвращает протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ, и другие материалы дела в орган, должностному лицу, которые составили данный протокол.

В связи с тем, что определение о возвращении протокола об административном правонарушении исключает возможность дальнейшего движения дела, оно может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, поскольку затрагивает право указанных лиц на судебную защиту, а также опротестовано прокурором. Вместе с тем КоАП РФ не предусматривает возможность обжалования такого определения должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении.

Руководствуясь ст.ст. 29.1, 29.4 КоАП РФ, судья

определил:

Возвратить протокол № 02-06/434-ГЖИ ВО от 29.09.2021, составленный государственным жилищным инспектором Государственной жилищной инспекции Воронежской области Крутских Ю.В., об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении АО «УК Центрального района», ИНН 1123668009838, ИНН 3666177285, для дооформления.

Судья Михина Н.А.

5-2271/2021

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

«26» октября 2021 года судья Центрального суда г. Воронежа (г.Воронеж, ул.Комиссаржевской, д.18а) Михина Н.А., рассмотрев протокол № 02-06/434-ГЖИ ВО от 29.09.2021, составленный государственным жилищным инспектором Государственной жилищной инспекции Воронежской области Крутских Ю.В., об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении АО «УК Центрального района», ИНН 1123668009838, ИНН 3666177285,

установил:

В Центральный районный суд г.Воронежа поступил протокол об административном правонарушении № 02-06/434-ГЖИ ВО от 29.09.2021 и материалы дела об административном правонарушении в отношении АО «УК Центрального района», предусмотренном по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

Как следует из протокола об административном правонарушения № 02-06/434-ГЖИ ВО от 29.09.2021, составленного государственным жилищным инспектором государственной жилищной инспекции Воронежской области Крутских Ю.В, 23 августа 2021 года в 09 час. 23 мин. во время проведения внеплановой выездной проверки по соблюдению лицензионных требований по управлению многоквартирным домом по адресу: <адрес> была зафиксирована пыль на трубопроводах инженерных систем подъезда , мусор, песок на ступенях подъезда грязь на перилах в многоквартирном доме. Фотофиксация проведена фотоаппаратом IXUS 180. Согласно открытым данным ГИС ЖКХ с 27.02.2012 домом управляет Акционерное общества «Управляющая компания Центрального района». Таким образом, вышеуказанные признаки подтверждают, что профилактическая дезинфекция мест общего пользования силами сотрудников управляющей организации не проводилась.

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Указом Президента Российской Федерации от 11.05.2020 № 316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (СОУШ-19)», указом губернатора Воронежской области от 20.03.2020 № 113-у «О введении в Воронежской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Воронежской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» был принят Указ губернатора Воронежской области от 13.05.2020 № 184-у «О продлении действия мер по обеспечению санитарно- эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой - оронавирусной инфекции (COVID-19)».

12.07.2021 указом губернатора Воронежской области от 12.07.2021 № 132-у внесены изменения в указ губернатора Воронежской области от 13.05.2020 № 184-у: добавлен пункт 8.3, в соответствии с которым лицам, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирными домами управляющим организациям, товариществам собственников недвижимости (жилья), жилищностроительным кооперативам и иным жилищным образованиям граждан), обеспечить ежедневное проведение профилактической дезинфекции зарегистрированными в установленном порядке и допущенными к применению в Российской Федерации дезинфицирующими средствами вирулицидного действия в местах общего пользования многоквартирных домов, включая контактные поверхности и элементы детского игрового и спортивного оборудования на придомовых территориях.

Согласно пункту 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, в состав общего имущества включаются помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая "встроенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, мусороприемные камеры, мусоропроводы, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая - отельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование).

В соответствии с рекомендациями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора) от 03.04.2020 № 02/5925-2020-24 способом обтирания обрабатываются поручни, перила, игровые элементы детских площадок, столики, прилавки и другие аналогичные объекты, места общего пользования многоквартирных жилых домов. Норма расхода средства при протирании - не менее 200 мл/м2, при этом, в случаях, предусмотренных инструкцией по применению конкретного средства, после завершения времени воздействия средства, его смывают с поверхности чистой водой. В местах общего пользования МКД после проведения дезинфекционной обработки рекомендуется проветривать обработанные помещения.

В соответствии с Решением заседания оперативного штаба по координации мероприятий по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Воронежской области от 16.06.2021 № 16 (от 16.06.2021 № ПКП-182/18), контроль за проведением дезинфекции в многоквартирных домах и на детских площадках возложен на государственную жилищную инспекцию Воронежской области (п. 8 Решения). Данное решение опубликовано в информационной системе «Портал Воронежской области в сети Интернет» (https://www.govvrn.ru) 16.06.2021 (https://www.govvrn.ru/1502).

Следовательно, проведение профилактической дезинфекции зарегистрированными в установленном порядке и допущенными к применению в Российской Федерации дезинфицирующими средствами вирулицидного действия в местах общего пользования многоквартирных домов, включая контактные поверхности и элементы детского игрового и спортивного оборудования на придомовых территориях является обязательным правилом поведения для лиц, осуществляющих деятельность по явлению многоквартирными домами, в целях реализации мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой короноавирусной инфекции (COVID-19), а также указа губернатора Воронежской области от 20.03.2020 №113-у «О введении в Воронежской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Воронежской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций». За несоблюдение указанных правил поведения предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.

Указом губернатора Воронежской области от 15.01.2021 № 6-у утвержден Перечень исполнительных органов государственной власти Воронежской области и их должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на территории Воронежской области». Должностные лица государственной жилищной инспекции Воронежской области в соответствии с данным указом, уполномочены составлять протоколы об административных нарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при выявлении правонарушений на территории Воронежской области.

Для обеспечения соблюдения требований Правил поведения при введении режима повышенной опасности, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 (далее - Правила № 417), и, соответственно, квалификации допущенного правонарушения, выраженного в бездействии лица, осуществляющего деятельность по управлению многоквартирным домом, по проведению профилактической дезинфекции необходимо соблюдение одновременно следующих условий:

введение и действие на территории области режима повышенной готовности в целях обеспечения исполнения пп. «а» п. 2 Правил № 417;

закрепление в нормативных актах губернатора и правительства области и(или) в решении оперативного штаба периодичности проведения дезинфекционных мероприятий в многоквартирных домах и детских игровых и спортивных площадок или ссылка в указанных документах на соответствующее постановление главного государственного санитарного врача Воронежской области, устанавливающее указанную периодичность работ;

обязательное условие об опубликовании соответствующего нормативно-правового акта и(или) решения оперативного штаба в сети Интернет.

Отсутствие, хотя бы, одного из вышеперечисленных условий влечет невозможность привлечения административной ответственности виновного лица, поскольку является самостоятельным обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении (п. 2 ч. 1 ст.24.5 КоАП РФ). Вышеуказанные условия соблюдены.

Текст Указа губернатора Воронежской области от 12.07.2021 № 132-у «О внесении изменений в указ губернатора Воронежской области от 13.05.2020 № 184-у официально опубликован в информационной системе «Портал Воронежской области в сети Интернет» (https://www.govvrn.ru) 12.07.2021 и на официальном интернет-портале правовой информации (https://pravo.govvrn.ru), 13.07.2021, соответственно.

Текст Указа губернатора Воронежской области от 15.01.2021 № 6-у «Об утверждении Перечня исполнительных органов государственной власти Воронежской области и их должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на территории Воронежской области» опубликован в информационной системе «Портал Воронежской области в сети Интернет» (https://www.govvrn.ru) 15.01.2021.

Положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» к рассматриваемым правоотношениям не применяются в силу пп. «у» п. 1 ст.11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», согласно которому органы государственной власти субъектов Российской Федерации наделены полномочиями устанавливать обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта. Данные контрольные мероприятия, проводимые должностными лицами государственной жилищной инспекции Воронежской области, в рассматриваемом случае, не связаны с отношениями в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, что исключает применение положений Федерального закона № 294-ФЗ, а также Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

Согласно п.3 ст.29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

В силу п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

В соответствии с ч.1 ст.28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

По смыслу ст. 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

В представленном протоколе № 02-06/434-ГЖИ ВО от 29.09.2021 указано, что 23 августа 2021 года в 09 час. 23 мин. во время проведения внеплановой выездной проверки по соблюдению лицензионных требований по управлению многоквартирным домом по адресу: <адрес> была зафиксирована пыль на трубопроводах инженерных систем подъезда , мусор, песок на ступенях подъезда грязь на перилах в многоквартирном доме и фотофиксация проведена фотоаппаратом IXUS 180. Однако к данному протоколу не приложено ни одного документа (акта осмотра, фотоматериалов, материалов видеосъемки и др.), на основании которых он был составлен.

Таким образом, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении установлена неполнота представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Указанное свидетельствует о формальном подходе Государственного жилищного инспектора Государственной жилищной инспекции Воронежской области инспектором отдела надзора за содержанием многоквартирных домов государственной жилищной инспекции Воронежской области Крутских Ю.В. к выполнению требований административного законодательства.

Кроме того, в представленных материалах имеется определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 23.08.2021.

Однако, комплект документов, свидетельствующих о проведении административного расследования не представлен. В связи с чем определить проводилось ли административное расследование не представляется возможным, так как при проведении административного расследования местом рассмотрения является место нахождения органа, проводившего административное расследование (г.Воронеж, ул.Кирова, д.6а), которое не относится к территории Центрального района г.Воронежа.

Исходя из указанного суд полагает, что административный протокол необходимо возвратить для дооформления согласно требований ст.29.4 ч.4 КоАП РФ, поскольку материал составлен не полно. Данные недостатки представленного материала об административном правонарушении являются существенными и не могут быть восполнены при рассмотрении дела.

Таким образом, судья, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, возвращает протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ, и другие материалы дела в орган, должностному лицу, которые составили данный протокол.

В связи с тем, что определение о возвращении протокола об административном правонарушении исключает возможность дальнейшего движения дела, оно может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, поскольку затрагивает право указанных лиц на судебную защиту, а также опротестовано прокурором. Вместе с тем КоАП РФ не предусматривает возможность обжалования такого определения должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении.

Руководствуясь ст.ст. 29.1, 29.4 КоАП РФ, судья

определил:

Возвратить протокол № 02-06/434-ГЖИ ВО от 29.09.2021, составленный государственным жилищным инспектором Государственной жилищной инспекции Воронежской области Крутских Ю.В., об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении АО «УК Центрального района», ИНН 1123668009838, ИНН 3666177285, для дооформления.

Судья Михина Н.А.

1версия для печати

5-2271/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
АО "УК Центрального района"
Суд
Центральный районный суд г. Воронежа
Судья
Михина Наталья Александровна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
centralny--vrn.sudrf.ru
25.10.2021Передача дела судье
26.10.2021Подготовка дела к рассмотрению
01.11.2021Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
12.01.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
18.01.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее