№ 5-99/2015
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Судья Заводского районного суда <адрес> Кошелев Дмитрий Александрович,
с участием:
ФИО2 по <адрес> в <адрес> ФИО4, представившего доверенность от ДД.ММ.ГГГГ г.,
лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.10 КРФобАП, в отношении ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р., лица без гражданства, пребывающего на территории Российской Федерации по адресу <адрес>А,
УСТАНОВИЛ:
ФИО3, являющийся лицом без гражданства нарушил режим пребывания в Российской Федерации, поскольку в нарушение требований, п.4 ст.13 и пп.1, 8 ст. 13.3 ФЗ-115 «О правовом положении иностранных граждан в РФ» от ДД.ММ.ГГГГ г., осуществлял трудовую деятельность без разрешения на работу либо патента, ДД.ММ.ГГГГ в 08:00 часов осуществлял трудовую деятельность по адресу <адрес>, а именно разгрузкой-погрузкой молочной продукции.
В судебном заседании ФИО3 судье пояснил, что действительно он родился в Узбекской ССР, выехал по направлению на работу в 1989 году. В <адрес> у него проживают родители и женщина, с которой он сожительствует 15 лет. В Узбекской ССР у него знакомых нет, языка он не знает, жить ему там негде. В Российской Федерации за оформлением документов не обращался. Осуществлял трудовую деятельность, чтобы иметь денежные средства на жизнь.
Вина ФИО3 в совершении административного правонарушения, изложенного в описательной части постановления, кроме его показаний, подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ года;
- объяснениями ФИО3;
- справкой ОСК;
- адресной справкой.
Указанные доказательства собраны в соответствии с нормами КРФобАП.
Оценив представленные доказательства в их совокупности, судья считает вину ФИО3 полностью установленной и доказанной, а его действия квалифицирует по ч. 1 ст. 18.10 КРФобАП, как нарушение иностранным гражданином порядка осуществления трудовой деятельности в Российской Федерации, выразившееся в нарушении требований п.4 ст.13 и пп.1,8 ст.13.3 ФЗ-115 «О правовом положении иностранных граждан в РФ» от ДД.ММ.ГГГГ согласно которому иностранный гражданин, законно находящийся на территории РФ, прибывших в РФ в порядке, не требующем получения визы, а также при наличии патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом, имеет право быть привлеченным к трудовой деятельности по найма на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) для личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
ФИО2 по <адрес> в <адрес> ФИО4 в судебном заседании просил назначить ФИО3 наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме принудительного выезда из Российской Федерации с помещением в специальное учреждение временного содержания иностранных граждан УФМС ФИО2 по <адрес>, расположенное по адресу <адрес>, с наложением административного штрафа.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.
В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств судья учитывает признание ФИО3 своей вины, совершение административного правонарушения впервые.
Отягчающих наказание обстоятельств судьёй не установлено.
Кроме того, в соответствии со ст. 8 «Конвенции о защите прав человека и основных свобод» каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни, его жилища и его корреспонденции. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
В соответствии с п. 23.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» следует также учитывать, что выдворение лица из страны, в которой проживают члены его семьи, может нарушать право на уважение семейной жизни, гарантированное пунктом 1 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Поэтому при назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.
При этом конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения (длительность незаконного нахождения на территории Российской Федерации, повторное или неоднократное привлечение к административной ответственности и т.д.), подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.
Если необходимость применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства административного выдворения за пределы Российской Федерации как единственно возможного способа достижения целей административного наказания, связанного с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (часть 1 статьи 3.1 КРФобАП), будет установлена, назначение ему дополнительного административного наказания в виде административного выдворения не исключается.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, а также пояснений ФИО3 в судебном заседании, он является лицом без гражданства, длительное время находится на территории Российской Федерации, где у него проживают родители и сожительница, из Узбекской ССР выехал в 1989 году, узбекского языка не знает, места жительства на территории Узбекистана не имеет. На основании изложенного, судья считает необходимым назначить административное наказание в виде наложения административного штрафа в минимальном размере, не находя при этом оснований для назначения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, как противоречащее пункту 1 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КРФобАП, судья:
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░3, ░░.░░.░░░░ ░.░., ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░. 18.10 ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2000 (░░░ ░░░░░░) ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 (░░░░░░) ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░:
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░
░░░ ░░ <░░░░░> (░░░░ ░░░2 ░░ <░░░░░>)
░/░ 04391820350
░░░ 4205096734 ░░░ 420501001
░░░ 043207001
░/░ 40101810400000010007
░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░2 ░░ <░░░░░>
░░░: 19211640000016020140