2-38/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Богучар 17 января 2022 г.
Судья Богучарского районного суда Воронежской области Жуковская Н.Е.
при секретаре Олейниковой А.А.,
с участием прокурора Богучарского района Воронежской области Саввина С.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску прокурора Богучарского района Воронежской области к администрации Филоновского сельского поселения Богучарского муниципального района Воронежской области о ликвидации несанкционированной свалки,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Богучарского района Воронежской области обратился в суд с иском к администрации Филоновского сельского поселения Богучарского муниципального района Воронежской области о ликвидации несанкционированной свалки, в котором просит обязать администрацию Филоновского сельского поселения Богучарского муниципального района в течение 4 месяцев после вступления решения суда в законную силу организовать уборку несанкционированной свалки твердых бытовых отходов на земельном участке, распложенном на выезде из села Филоново Богучарского района (на повороте на хутор Тихий Дон Богучарского района), ссылаясь на следующие обстоятельства.
Прокуратурой района проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления Богучарского муниципального района законодательства об отходах производства и потребления, по результатам которой выявлены нарушения действующего законодательства.
Согласно ст. 42 Конституции РФ и ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
В соответствии со ст. 13 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
На основании положений ст. 8 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления», ч. 3 ст. 14 Федерального закона № 131-Ф3 от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и п. 9 ст. 2 Закона Воронежской области от 10.11.2014 № 148-03 «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями Воронежской области» органы местного самоуправления участвуют в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.
Согласно ч. ч. 1 и 2 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской федерации, запрещается сброс отходов производства и потребления в недра и на почву.
В соответствии со ст. 22 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Требования к содержанию территорий населенных мест изложены в Санитарных правилах и нормах СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно- эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3.
Вместе с тем, в ходе настоящей проверки установлен факт образования несанкционированной свалки твердых бытовых отходов на земельном участке, расположенном на выезде из села Филоново Богучарского района (на повороте на хутор Тихий Дон Богучарского района), № площадью 1,5 га. Администрацией сельского поселения в нарушение вышеперечисленных требований законодательства не принимается мер к ликвидации вышеуказанной свалки отходов на территории сельского поселения, что ставит под угрозу здоровье человека и безопасность окружающей природной среды.
ДД.ММ.ГГГГ года прокуратурой Богучарского района в администрацию Филоновского сельского поселения Богучарского муниципального района вносилось представление об устранении нарушений законодательства об отходах производства и потребления, однако исходя из ответа на данный акт реагирования ликвидация стихийной свалки ТКО возможна только в судебном порядке.
В судебном заседании прокурор Богучарского района Саввин С.И. поддержал заявленные требования по вышеизложенным основаниям и просит обязать администрацию Филоновского сельского поселения Богучарского муниципального района в течение 4 месяцев после вступления решения суда в законную силу организовать уборку несанкционированной свалки твердых бытовых отходов на земельном участке, распложенном на выезде из села Филоново Богучарского района (на повороте на хутор Тихий Дон Богучарского района).
Представитель ответчика – администрации Филоновского сельского поселения Богучарского муниципального района Воронежской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, от него поступило заявление о рассмотрении дела без его участия, исковые требования прокурора он признаёт в полном объеме.
Исследовав материалы дела, суд полагает исковые требования прокурора Богучарского района Воронежской области подлежащими удовлетворению на основании ч. 3 ст. 173 ГПК РФ, согласно которой при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Согласно ч. 4.1 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Суд принимает признание иска прокурора Богучарского района ответчиком, поскольку оно не противоречит действующим законодательным нормам, не нарушает права и законные интересы других лиц.
Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Богучарского района Воронежской области к администрации Филоновского сельского поселения Богучарского муниципального района Воронежской области о ликвидации несанкционированной свалки удовлетворить в полном объеме.
Обязать администрацию Филоновского сельского поселения Богучарского муниципального района в течение 4 месяцев после вступления решения суда в законную силу организовать уборку несанкционированной свалки твердых бытовых отходов на земельном участке, распложенном на выезде из села Филоново Богучарского района (на повороте на хутор Тихий Дон Богучарского района).
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение одного месяца с момента вынесения в окончательной форме.
Судья Н.Е.Жуковская
Мотивированное решение составлено 17 января 2022 года в 17.30 часов
2-38/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Богучар 17 января 2022 г.
Судья Богучарского районного суда Воронежской области Жуковская Н.Е.
при секретаре Олейниковой А.А.,
с участием прокурора Богучарского района Воронежской области Саввина С.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску прокурора Богучарского района Воронежской области к администрации Филоновского сельского поселения Богучарского муниципального района Воронежской области о ликвидации несанкционированной свалки,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Богучарского района Воронежской области обратился в суд с иском к администрации Филоновского сельского поселения Богучарского муниципального района Воронежской области о ликвидации несанкционированной свалки, в котором просит обязать администрацию Филоновского сельского поселения Богучарского муниципального района в течение 4 месяцев после вступления решения суда в законную силу организовать уборку несанкционированной свалки твердых бытовых отходов на земельном участке, распложенном на выезде из села Филоново Богучарского района (на повороте на хутор Тихий Дон Богучарского района), ссылаясь на следующие обстоятельства.
Прокуратурой района проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления Богучарского муниципального района законодательства об отходах производства и потребления, по результатам которой выявлены нарушения действующего законодательства.
Согласно ст. 42 Конституции РФ и ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
В соответствии со ст. 13 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
На основании положений ст. 8 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления», ч. 3 ст. 14 Федерального закона № 131-Ф3 от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и п. 9 ст. 2 Закона Воронежской области от 10.11.2014 № 148-03 «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями Воронежской области» органы местного самоуправления участвуют в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.
Согласно ч. ч. 1 и 2 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской федерации, запрещается сброс отходов производства и потребления в недра и на почву.
В соответствии со ст. 22 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Требования к содержанию территорий населенных мест изложены в Санитарных правилах и нормах СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно- эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3.
Вместе с тем, в ходе настоящей проверки установлен факт образования несанкционированной свалки твердых бытовых отходов на земельном участке, расположенном на выезде из села Филоново Богучарского района (на повороте на хутор Тихий Дон Богучарского района), № площадью 1,5 га. Администрацией сельского поселения в нарушение вышеперечисленных требований законодательства не принимается мер к ликвидации вышеуказанной свалки отходов на территории сельского поселения, что ставит под угрозу здоровье человека и безопасность окружающей природной среды.
ДД.ММ.ГГГГ года прокуратурой Богучарского района в администрацию Филоновского сельского поселения Богучарского муниципального района вносилось представление об устранении нарушений законодательства об отходах производства и потребления, однако исходя из ответа на данный акт реагирования ликвидация стихийной свалки ТКО возможна только в судебном порядке.
В судебном заседании прокурор Богучарского района Саввин С.И. поддержал заявленные требования по вышеизложенным основаниям и просит обязать администрацию Филоновского сельского поселения Богучарского муниципального района в течение 4 месяцев после вступления решения суда в законную силу организовать уборку несанкционированной свалки твердых бытовых отходов на земельном участке, распложенном на выезде из села Филоново Богучарского района (на повороте на хутор Тихий Дон Богучарского района).
Представитель ответчика – администрации Филоновского сельского поселения Богучарского муниципального района Воронежской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, от него поступило заявление о рассмотрении дела без его участия, исковые требования прокурора он признаёт в полном объеме.
Исследовав материалы дела, суд полагает исковые требования прокурора Богучарского района Воронежской области подлежащими удовлетворению на основании ч. 3 ст. 173 ГПК РФ, согласно которой при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Согласно ч. 4.1 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Суд принимает признание иска прокурора Богучарского района ответчиком, поскольку оно не противоречит действующим законодательным нормам, не нарушает права и законные интересы других лиц.
Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Богучарского района Воронежской области к администрации Филоновского сельского поселения Богучарского муниципального района Воронежской области о ликвидации несанкционированной свалки удовлетворить в полном объеме.
Обязать администрацию Филоновского сельского поселения Богучарского муниципального района в течение 4 месяцев после вступления решения суда в законную силу организовать уборку несанкционированной свалки твердых бытовых отходов на земельном участке, распложенном на выезде из села Филоново Богучарского района (на повороте на хутор Тихий Дон Богучарского района).
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение одного месяца с момента вынесения в окончательной форме.
Судья Н.Е.Жуковская
Мотивированное решение составлено 17 января 2022 года в 17.30 часов