Решение по делу № 12-10/2020 (12-33/2019;) от 17.12.2019

№12-10/2020

24RS0001-01-2019-000697-22

РЕШЕНИЕ

16 января 2020 года                                                                                п.Абан

Судья Абанского районного суда Красноярского края Фёдорова О.В.,

при секретаре Окладовой М.И.,

с участием помощника прокурора Абанского района Михайлова А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по протесту прокурора Абанского района Войнич А.А. на постановление административной комиссии муниципального образования Абанский сельсовет от 05.12.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 №7-2161 «Об административных правонарушениях», в отношении Каретникова Е. В.,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением административной комиссии муниципального образования Абанский сельсовет от 05.12.2019 Каретников Е.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 5.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 №7-2161 «Об административных правонарушениях» и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 500 рублей.

Прокурор Абанского района Красноярского края Войнич А.А., не согласившись с постановлением, обратился в Абанский районный суд Красноярского края с протестом на указанное постановление, указывая на то, что в результате проведенной прокуратурой Абанского района проверки установлено, что постановление по делу об административном правонарушении в отношении Каретникова Е.В. принято с нарушением требований КоАП РФ, а именно: в постановлении отсутствует ссылка на нарушение правил благоустройства, не указано время совершения административного правонарушения, срок и порядок обжалования постановления. Протокол об административном правонарушении не составлен. В материалах дела отсутствуют сведения о получении Каретниковым Е.В. определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении или иным способом уведомлении его о дате и месте рассмотрения. Кроме того, назначенное наказание не соответствует санкции ч. 1 ст. 5.1 указанного Закона. Просит постановление отменить и направить дело на новое рассмотрение.

В судебном заседании помощник прокурора Абанского района Михайлов А.Н. поддержал протест в полном объеме.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, - Каретников Е.В., надлежаще извещенный о месте и времени рассмотрения протеста, в судебное заседание не явился, в направленном в суд заявлении просил дело рассмотреть в его отсутствие, постановление отменить.

Представитель административной комиссии Абанского сельсовета, надлежаще извещенный о месте и времени рассмотрения протеста, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил.

Суд, проверив доводы протеста прокурора Абанского района Войнич А.А., выслушав помощника прокурора Абанского района Михайлова А.Н., исследовав материалы административного производства, приходит к следующему.

Статья 5.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 N 7-2161 «Нарушение правил благоустройства городов и других населенных пунктов» содержит три пункта:

1. Нарушение правил благоустройства, озеленения и содержания территорий и строений, а равно правил по обеспечению чистоты и порядка в городах и других населенных пунктах - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.

1.1. Нарушение правил благоустройства территории муниципального образования, выражающееся в повреждении расположенных в границах населенных пунктов деревьев, живых изгородей, кустарников, газонов, цветников и иных территорий, занятых травянистыми растениями, любым способом, в том числе путем размещения на указанных территориях транспортных средств (также и разукомплектованных, неисправных), кроме дорожно-строительной и (или) коммунальной техники, связанной с эксплуатацией и уходом за указанными территориями, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей и должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного пунктом 1 и пунктом 1.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Обжалуемое постановление содержит ссылку на ст.5.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 N 7-2161, при этом не указано, какой именно пункт статьи был нарушен.

В силу ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.

На основании ч., ч. 1, 3 ст. 28.2 КоАП РФ, о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

Как следует из административного материала, протокол об административном правонарушении не составлялся и в административном материале отсутствует.

Исходя из содержания ст. 28.2 КоАП РФ, именно протокол об административном правонарушении является основным документом по делу, в котором фиксируется факт совершенного правонарушения, формулируется предъявленное правонарушение лицу, привлекаемому к административной ответственности, указываются сведения о таком лице, перечисляются доказательства и т.д.

Согласно ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента: составления протокола осмотра места совершения административного правонарушения; составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 27.1 настоящего Кодекса; составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении; вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 настоящего Кодекса; вынесения постановления по делу об административном правонарушении в случае, предусмотренном частью 1 или 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

В случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее дело об административном правонарушении не относится к числу исключений, установленных ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ, соответственно, составление протокола об административном правонарушении по данному делу являлось обязательным.

Отсутствие такого протокола препятствует рассмотрению дела об административном правонарушении по другим доказательствам, имеющимся в деле.

При таких обстоятельствах, учитывая, что в настоящем деле отсутствует надлежащий протокол об административном правонарушении, какие-либо процессуальные документы, предусмотренные ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ, с момента составления которых дело об административном правонарушении считается возбужденным, в административном материале также отсутствуют, то данное дело является невозбужденным, в связи с чем, производство по нему подлежит прекращению на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Кроме того, согласно ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны: должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес; дата и место рассмотрения дела; сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу; мотивированное решение по делу; срок и порядок обжалования постановления.

В нарушение ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении не указаны: состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес; сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело, кроме того, во вводной части постановления имеется ссылка на статьи 5.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 N 7-2161 "Об административных правонарушениях" без указания пункта, а резолютивная часть вообще не содержит ссылки на статью Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающую административную ответственность за совершение административного правонарушения, а кроме того, не указан срок и порядок обжалования постановления.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Указанные нарушения процессуальных требований административного законодательства являются существенными, влекущими безусловную отмену постановления административной комиссии, поскольку нарушаются права лица, в отношении которого ведется производство по делу. При этом нельзя признать рассмотрение дела всесторонним и объективным.

При таких обстоятельствах постановление административной комиссии муниципального образования Абанский сельсовет от 05.12.2019, вынесенное в отношении Каретникова Е.В., должно быть отменено с прекращением производства по делу в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л:

    Постановление административной комиссии муниципального образования Абанский сельсовет от 05 декабря 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 N 7-2161 "Об административных правонарушениях", в отношении Каретникова Е. В. отменить, производство по делу прекратить на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием события административного правонарушения.

    Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Абанский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии решения.

    Судья

12-10/2020 (12-33/2019;)

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Истцы
прокурор Абанского района Войнич А.А.
Ответчики
Каретников Евгений Викторович
Суд
Абанский районный суд Красноярского края
Судья
Фёдорова Оксана Викторовна
Статьи

Другой кодекс: ст. 5.1

Дело на странице суда
aban--krk.sudrf.ru
17.12.2019Материалы переданы в производство судье
16.01.2020Судебное заседание
16.01.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
17.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.01.2020Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
28.01.2020Вступило в законную силу
28.01.2020Дело оформлено
28.02.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее