Дело №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 апреля 2016 года с. Красногвардейское
Красногвардейский районный суд Республики Адыгея в составе:
председательствующего судьи А.М.Курганского,
при секретаре Н.В.Евдокимовой,
с участием:
помощника прокурора
Красногвардейского района А.Н. Дербок,
представителя МБДОУ «Детский сад
общеразвивающего вида» № 4 «Жемчужинка» Е.В. Ладик,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Красногвардейского района в интересах неопределенного круга лиц к МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида <данные изъяты> об обязании разместить положение о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения нужд суд,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Красногвардейского района Республики Адыгея обратился в суд с вышеуказанным иском. В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения нужд МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида <данные изъяты> в ходе которой выявлены нарушения. В ходе проверки деятельности, выявлено, что положение о закупках МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида <данные изъяты> на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не размещено, следовательно мероприятия, направленные на установление прозрачности осуществляемых бюджетным учреждением закупок товаров, работ и услуг, не осуществляются, что нарушает требования федерального законодательства. Просил суд обязать МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида <данные изъяты> разместить в единой информационной системе на сайте http://www.zakupki.gov.ru положение о закупках товаров, работ услуг для обеспечения нужд.
В судебном заседании помощник прокурора Красногвардейского района А.Н. Дербок поддержал доводы, изложенные в исковом заявлении, и просил суд удовлетворить их в полном объеме.
Представитель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида <данные изъяты> Е.В. Ладик в судебном заседании представила суду заявление о признании исковых требований прокурора.
Ответчику разъяснены и понятны требования ст. 173 ГПК РФ, в соответствии с которыми, при признании иска ответчиком и принятии его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. Суд принимает признание иска, так как в данном случае не нарушаются права и законные интересы ответчика и других лиц.
Выслушав истца, представителя ответчика, исследовав и оценив в совокупности представленные доказательства, суд считает необходимым удовлетворить требования прокурора по следующим основаниям.
На основании ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Согласно ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии со ст. 15 Конституции РФ от ДД.ММ.ГГГГ, органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения должны соблюдать Конституцию РФ и законы.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Федеральный закон № 223-ФЗ) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Согласно ч. 2 ст. 2 Федерального закона № 223-ФЗ Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно п. 6 ч. 3 ст. 2 Федерального закона № 223-ФЗ Положение о закупках утверждается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, в случае, если заказчиком выступаем государственное бюджетное учреждение или муниципальное бюджетное учреждение.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.
Согласно положениям ст. 6 Федерального закона №-Ф3 от ДД.ММ.ГГГГ «О противодействии коррупции» (далее - ФЗ №) профилактика коррупции осуществляется, в том числе, путем формирования в обществе нетерпимости к коррупционному поведению; проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов, проведения иных мероприятий.
В соответствии со ст. 7 ФЗ № основными направлениями деятельности государственных - органов по повышению эффективности противодействия коррупции являются, в том числе и обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд.
Судом установлено, что Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения нужд МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида <данные изъяты> в ходе которой выявлено, что положение о закупках МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида <данные изъяты>» на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «интернет» не размещено, следовательно мероприятия, направленные на установление прозрачности осуществляемых бюджетным учреждением закупок товаров, работ и услуг, не осуществляются, что нарушает требования федерального законодательства.
Кроме того, в соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Суд считает возможным принять признание ответчиком исковых требований, поскольку тем самым не нарушаются права и законные интересы третьих лиц. Следовательно, суд полагает возможным удовлетворить иск прокурора Красногвардейского района в интересах неопределенного круга лиц к МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида <данные изъяты>
В соответствии со ст. 333.36 Налогового кодекса РФ государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков освобождаются от уплаты государственной пошлины.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 45,173, 194-199,290 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск прокурора Красногвардейского района в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад общеразвивающего вида <данные изъяты>», удовлетворить.
Обязать Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида <данные изъяты> расположенное по адресу: <адрес>, разместить в единой информационной системе на сайте <данные изъяты> положение о закупках товаров, работ услуг для обеспечения нужд.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Адыгея путем подачи апелляционной жалобы через Красногвардейский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий: