Решение по делу № 2-482/2015 ~ M-321/2015 от 19.03.2015

№ 2-482/2015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 мая 2015 года                        г.Благовещенск

Благовещенский районный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Кондрашова М.С., при секретаре Присич Ж.В., с участием представителя истца помощника прокурора Чураева И.И., представителя ответчика Администрации муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан Тумаковой С.Т. (доверенность от 14.08.2014г.), рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Благовещенского межрайонного прокурора РБ в интересах Халиловой А.Р. к Администрации муниципального района Благовещенский район РБ об обязании предоставить благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда и заключить договор найма специализированного жилого помещения сроком на 5 лет,

У С Т А Н О В И Л:

Благовещенский межрайонный прокурор РБ в интересах Халиловой А.Р. обратился в суд с иском к Администрации муниципального района Благовещенский район РБ об обязании предоставить Халиловой А.Р. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда и заключить с ней договор найма специализированного жилого помещения сроком на 5 лет.

Затем истец уточнил исковые требования, просил: Обязать администрацию муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан предоставить Халиловой А.Р. благоустроенное применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма не менее 18 кв.м. и заключить с ней договор найма специализированного помещения сроком на 5 лет.

В обоснование иска указано, что Благовещенской межрайонной прокуратурой РБ, в связи с поступившим обращением Халиловой А.Р., проведена проверка исполнения законодательства о несовершеннолетних в сфере обеспечения жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа. Проверкой установлено, что Халилова А.Р. относится к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не обеспеченных в соответствии с законом жилым помещением. Мать Халиловой А.Р. – Халилова И.И. умерла 18.12.2005г., а отец Халилов Р.Г. решением Аургазинского районного суда РБ от 03.07.2006г. лишен родительских прав в отношении девочки. В июне 2011г. Халилова А.Р. окончила муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Лицей <адрес>, муниципального района <адрес> РБ. В январе 2015г. Халилова А.Р. окончила государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Благовещенский многопрофильный профессиональный колледж РБ <адрес>. Согласно справке Благовещенского территориального участка ГУП БТИ от 20.11.2013г. № 237, а также уведомлению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> от 21.11.2013г. Халилова А.Р. на территории <адрес> и <адрес> собственником объектов недвижимости не является. Постановлением главы администрации муниципального района <адрес> РБ от 27.01.2014г. Халилова А.Р. включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения и состоящих на учете в качестве нуждающихся в администрации муниципального района. Халилова А.Р., не являющаяся нанимателем жилого помещения по договорам социального найма, с момента окончания образовательного учреждения до настоящего времени администрацией муниципального района <адрес> РБ не предоставлено благоустроенное жилое помещение. Поскольку Халилова А.Р. имеет право на дополнительные гарантии по социальной поддержке со стороны государства, истец обратился с данным иском в суд.

В судебном заседании истец, полностью поддержав уточненные исковые требования, по указанным в иске основаниям, суду пояснил, что в соответствии с действующим законодательством дети-сироты должны обеспечиваться жильем органами местного самоуправления. Однако до настоящего времени администрацией муниципального района Благовещенский район РБ Халиловой А.Р. не предоставлено благоустроенное жилое помещение.

Халилова А.Р. в судебное заседание не явилась, надлежаще извещена о времени и месте судебного заседания, о причинах неявки суду не сообщила.

Представитель ответчика Администрации муниципального района Благовещенский район РБ Тумакова С.Т. иск не признала, суду пояснила, что со стороны администрации выполнены все возложенные на нее действующим законодательством обязательства. Постановлением Администрации муниципального района Благовещенский район РБ Халилова А.Р. принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, включена в Список очередников детей-сирот. По мере поступления денежных средств Халиловой А.Р. будет предоставлено жилье.

Представитель третьего лица Правительства Республики Башкортостан, в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного заседания, возражений по существу исковых требований не представил.

В силу ст. 167 ГПК РФ, с учетом мнения сторон, суд считает возможным рассмотреть иск в отсутствие извещенных, но не явившихся лиц.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Неотъемлемое право каждого человека на жилище закреплено в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах (статья 11). При этом, как следует из пункта 1 статьи 12 Международного пакта о гражданских и политических правах, право на жилище должно реализовываться при условии свободы выбора человеком места жительства. Необходимость уважения жилища человека констатирована и в статье 8 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод. С учетом положений международно-правовых актов в статье 40 Конституции Российской Федерации закреплено право каждого на жилище. Конституционное право граждан на жилище относится к основным правам человека и заключается в обеспечении государством стабильного, постоянного пользования жилым помещением лицами, занимающими его на законных основаниях, в предоставлении жилища из государственного, муниципального и других жилищных фондов малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, в оказании содействия гражданам в улучшении своих жилищных условий, а также в гарантированности неприкосновенности жилища, исключения случаев произвольного лишения граждан жилища (статьи 25, 40 Конституции Российской Федерации).

Защиту семьи, материнства, отцовства и детства, а также социальную защиту, включая социальное обеспечение, Конституция Российской Федерации относит к предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов (статья 72, пункт «ж» части 1), что предполагает возложение ответственности за реализацию социальной функции государства как на федеральные органы государственной власти, так и на органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

При этом по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, в том числе в социальной сфере, общие принципы разграничения полномочий федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации установлены Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». Исходя из требований его статьи 26.1 полномочия, осуществляемые органами государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, определяются Конституцией Российской Федерации, а также федеральными законами, договорами о разграничении полномочий и соглашениями (пункт 3), которые должны устанавливать права, обязанности и ответственность органов государственной власти субъекта Российской Федерации, порядок и источники финансирования осуществления соответствующих полномочий и не могут одновременно возлагать аналогичные полномочия и на федеральные органы государственной власти, и на органы местного самоуправления (пункт 4).

Федеральным законом от 29 февраля 2012 года № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в статью 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, статью 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» внесены изменения, вступившие в действие с 01 января 2013 года.

Федеральный законодатель в данном Федеральном законе от 29 февраля 2012 года № 15-ФЗ одновременно с упразднением с 1 января 2013 года права детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на внеочередное получение жилых помещений по договорам социального найма предусмотрел - расширив при этом основания предоставления жилья - предоставление им благоустроенных жилых помещений специализированного жилого фонда в целях их социализации по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

В соответствии с частью 2 статьи 4 Федерального закона от 29 февраля 2012 года № 15-ФЗ действие положений статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции настоящего Федерального закона) и Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции Федерального закона от 29 февраля 2012 г. N 15-ФЗ), лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом пункта 1, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом пункта 1, ранее, чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом пункта 1 и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с пунктом 1 статьи 8 поименованного Закона.

В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 указанной статьи и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с названным пунктом 1 является основанием для исключения этих лиц из списка (пункты 1, 3).

Срок действия договора найма специализированного жилого помещения, предоставляемого в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, составляет пять лет (пункт 6).

По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются также лицам в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (пункт 7).

Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями (пункт 9).

Судом установлено, материалами дела подтверждено, сторонами не оспаривается, что Халилова А.Р., 25.07.1995 года рождения, относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Мать Халиловой А.Р. – Халилова И.И. умерла 18.12.2005г., а отец Халилов Р.Г. решением Аургазинского районного суда РБ от 03.07.2006г. лишен родительских прав (л.д. 9,10-10)

В июне 2011г. Халилова А.Р. окончила муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Лицей с. Толбазы, муниципального района Аургазинский район РБ. В январе 2015г. Халилова А.Р. окончила государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Благовещенский многопрофильный профессиональный колледж РБ г.Благовещенск.(л.д. 15,16).

Согласно справкам: Благовещенского территориального участка ГУП БТИ от 20.11.2013г. № 237, Аургазинского территориального участка ГУП БТИ от 17.01.2014г. № 34 Халилова А.Р. на территории Благовещенского района и г.Благовещенска и на территории Аургазинского района собственником объектов недвижимости не является (л.д. 8,13)

Из уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений № 02-01-03/4002/2013-127609 от 21.11.2013г. следует, что в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствует запись об имеющемся недвижимом имуществе у Халиловой А.Р. (л.д. 7).

Как следует из содержания приведенных правовых норм, федеральный законодатель определил основания и условия предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений лицам, указанным в абзаце первом пункта 1 статьи 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

При этом ни статья 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ни иные статьи указанного Закона не устанавливают очередность внутри данного списка в качестве условия предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения соответствующей категории граждан.

Содержащееся в пункте 3 статьи 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, указание на то, что формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, осуществляется в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, само по себе не означает, что предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений должно осуществляться в соответствии с какой-либо очередностью.

В данном случае установление законом субъекта Российской Федерации порядка предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений предполагает установление процедурных правил по формированию соответствующего списка, определение перечня документов, которые должны быть представлены, орган, в который должны быть представлены соответствующие документы, и т.п.

По своей сути формирование субъектом Российской Федерации списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных федеральным законом оснований для реализации указанной категорией лиц права на предоставление жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.

Кроме того, формирование списков детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, может иметь своей целью определение потребности в соответствующих объемах ежегодного финансирования (объем субвенций), выделяемого на цели обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

При этом отсутствие надлежащего финансирования на цели обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, также не может служить основанием для отказа в обеспечении указанной категории граждан жильем по договору найма специализированного жилого помещения.

Пунктом 7 статьи 1 Закона Республики Башкортостан от 28 декабря 2005 года № 260-3 (в редакции Закона РБ от 04.12.2012 № 609-з) «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Башкортостан» предусмотрено, что органы местного самоуправления муниципальных образований, перечисленных в статье 2 настоящего Закона, а именно органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Республике Башкортостан, наделяются государственными полномочиями Республики Башкортостан по социальной поддержке по обеспечению жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), кроме полномочий по содержанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в государственных образовательных учреждениях и государственных учреждениях здравоохранения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 06 сентября 2013 года № 407 «О порядке предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Республики Башкортостан» предусмотрено, что жилые помещения для детей-сирот предоставляются по месту их жительства в муниципальном образовании Республики Башкортостан, на территории которого эти лица включены в список. Жилое помещение для детей-сирот, предоставляемое по договору найма специализированных жилых помещений, должно соответствовать требованиям благоустроенности применительно к условиям соответствующего населенного пункта, а именно: общая площадь жилого помещения должна соответствовать норме предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органом местного самоуправления муниципального образования Республики Башкортостан, на территории которого предоставляется жилое помещение; жилое помещение должно соответствовать требованиям жилищного законодательства, санитарным, техническим и иным требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, предоставляемым гражданам для постоянного проживания (пункты 8.3, 8.4).

Постановлением Администрации муниципального района Благовещенский район РБ № 381 от 21.03.2012г. установлены нормы предоставления жилого помещения по договору социального найма в размере 18 кв.м.

С 1 января 2012 года вступил в силу Закон Республики Башкортостан от 31 октября 2011 года № 451-3 «О внесении изменений в Закон Республики Башкортостан «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Башкортостан», согласно которому государственное полномочие по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилой площадью передано органам местного самоуправления Республики Башкортостан.

Статьей 8 вышеназванного закона определен порядок передачи органам местного самоуправления финансовых средств, необходимых для осуществления государственных полномочий, согласно которому финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий, передаются бюджетам соответствующих муниципальных образований в виде субвенций в объеме, устанавливаемом законом Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на очередной финансовый год. Предоставление органам местного самоуправления субвенций для осуществления переданных государственных полномочий осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Таким образом, обязанность Правительства Республики Башкортостан по выделению финансовых средств, необходимых органам местного самоуправления для осуществления государственного полномочия по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилой площадью, предусмотрена законом Республики Башкортостан от 31 октября 2011 года № 451-з.

Законом Республики Башкортостан от 30 ноября 2012 года № 603-з «О бюджете Республики Башкортостан на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» утверждены объемы и распределены субвенции бюджетам муниципальных районов и городских округов из бюджета Республики Башкортостан в обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения.

Так, согласно таблице 6 приложения 19 к Закону Республики Башкортостан от 30 ноября 2012 года № 603-з распределены субвенции бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан на обеспечение предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений на плановый период 2014 и 2015 годов.

На основании доведенных бюджетных ассигнований муниципальные образования имеют право объявлять начало конкурсных процедур на приобретение жилых помещений на вышеуказанные цели.

Поскольку физические лица в соответствии со статьей 152 Бюджетного кодекса Российской Федерации не являются участниками бюджетного процесса, нормы Бюджетного кодекса Российской Федерации к правоотношениям, в которых одной из сторон выступают граждане, не применимы.

Денежные средства республиканского бюджета перечисляются не на конкретного взыскателя, а на определенное количество нуждающихся в получении жилого помещения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в администрации муниципального района и городского округа Республики Башкортостан.

Таким образом, субвенции, необходимые органам местного самоуправления для финансирования переданных полномочий по социальной поддержки детей-сирот а детей, оставшихся без попечения родителей, предоставлены Законом Республики Башкортостан от 30.11.2012г. № 603-з «О бюджете Республики Башкортостан на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» каждому муниципальному образованию Республики Башкортостан и муниципальное образование самостоятельно осваивает выделенные средства в соответствии с имеющимися потребностями.

Учитывая вышеизложенное, поскольку Халилова А.Р. относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, встала на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении до достижении возраста 23 лет, окончив обучение, имеет право на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда, следовательно, Администрация муниципального района Благовещенский район РБ обязана предоставить ей благоустроенное применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, не менее 18 кв.м. и заключить с ней договор найма специализированного помещения сроком на 5 лет, независимо от даты включения ее в Список подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Довод ответчика о надлежащем исполнении своих обязанностей и об отсутствии денежных средств для приобретения жилья, не состоятелен. Действующим законодательством на органы местного самоуправления возложена обязанность по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, которая не ставится законом в зависимость от наличия или отсутствия достаточных финансовых средств, о чем указано выше.

Учитывая вышеизложенное, суд считает, что иск подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск Благовещенского межрайонного прокурора РБ в интересах Халиловой А.Р. к Администрации муниципального района Благовещенский район РБ об обязании предоставить благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда и заключить договор найма специализированного жилого помещения сроком на 5 лет, удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан предоставить Халиловой А.Р. благоустроенное применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма не менее 18 кв.м. и заключить с ней договор найма специализированного помещения сроком на 5 лет.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Благовещенский районный суд Республики Башкортостан.

Судья: подпись                М.С. Кондрашов

Копия верна судья:                    М.С. Кондрашов

2-482/2015 ~ M-321/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Халилова Аделина Радиковна
Прокурор
Ответчики
Администрация муниципального района Благовещенский район РБ
Другие
Правительство РБ
Суд
Благовещенский районный суд Республики Башкортостан
Судья
Кондрашов М.С.
Дело на странице суда
blagoveschensky--bkr.sudrf.ru
19.03.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.03.2015Передача материалов судье
24.03.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.03.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.04.2015Подготовка дела (собеседование)
13.04.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.04.2015Судебное заседание
19.05.2015Судебное заседание
25.05.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.07.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.07.2015Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее