Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2449/2022 ~ М-1375/2022 от 09.03.2022

№ 2а-2449/2022

УИД: 63RS0045-01-2022-001924-66

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

08 июня 2022 года                                             г. Самара

Промышленный районный суд г. Самары в составе:

председательствующего Мамакина В.С.,

при секретаре Юзеевой Л.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-2449/2022 по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 22 по Самарской области к Абрамовой ФИО6 о взыскании задолженности по транспортному налогу,

установил

Межрайонная ИФНС России № 22 по Самарской области обратилась в суд с административным иском к Абрамовой Г.М. о взыскании задолженности по транспортному налогу.

В обоснование требований указало, что административный ответчик является плательщиком транспортного налога, в связи с наличием в собственности объектов налогообложения. В его адрес направлялось налоговое уведомление об уплате налога. Однако в добровольном порядке налогоплательщик не уплатил обязательные платежи, в связи с чем, в его адрес направлено требование об уплате недоимки и начисленных на сумму недоимки пени, которое в установленный срок не исполнено. Выданный судебный приказ о взыскании недоимки и пени отменен по заявлению должника. В добровольном порядке задолженность по обязательным платежам не погашена.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, административный истец просит суд взыскать с Абрамовой Г.М. недоимку по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в размере 10 500 рублей, пени по ОКТМО за период со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 93 рубля 71 копейка; кроме этого, возложить на административного ответчика уплату государственной пошлины.

Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 22 по Самарской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Административный ответчик Абрамова Г.М. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, о причинах неявки не сообщила, об отложении дела не просила.

Учитывая положения ст. ст. 96, 150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания и не просивших о его отложении.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ и ст. 23 НК РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

На основании ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Положениями ст. 75 НК РФ предусмотрено, что пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах для уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В силу ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом, законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.

На основании абз. 1 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

Объектом налогообложения, согласно ст. 358 НК РФ, признаются, в том числе, автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

В соответствии со ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

В силу ч. 2 ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

В случае если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Из материалов дела следует, что Абрамова ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка <адрес>, зарегистрированная по адресу: <адрес>, является собственником транспортного средства <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , в связи с чем, является плательщиком транспортного налога.

Установлено, что налогоплательщику Абрамовой Г.М. налоговым органом исчислен транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ в размере 10 500 рублей, о чем налогоплательщику по адресу регистрации направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ и установлен срок уплаты – не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

В установленный в налоговом уведомлении срок Абрамова Г.М. не исполнила обязанность по уплате налогов, в связи с чем налоговым органом на основании ч. 2 ст. 69, ч. 1 ст. 70 НК РФ в адрес налогоплательщика по месту регистрации направлено требование по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате недоимки по транспортному налогу в размере 45 365 рублей 24 копейки и пени по ОКТМО за период со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 411 рублей 99 копеек; и установлен срок уплаты задолженности - до ДД.ММ.ГГГГ.

В добровольном порядке административный ответчик не исполнил обязанность по уплате недоимки и пени.

Согласно ч. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лицас учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В силу ч. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов.

Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ, то есть в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате недоимки и пени налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа.

05 июля 2021 года мировым судьей судебного участка № 41 Промышленного судебного района г. Самары Самарской области вынесен судебный приказ №2а-1564/2021 о взыскании с административного ответчика недоимки за ДД.ММ.ГГГГ по транспортному налогу в размере 46 162 рубля 10 копеек, пени в сумме 411 рублей 99 копеек.

В соответствии с абз. 2 ч. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Определением того же мирового судьи от 13 декабря 2021 года судебный приказ № 2а-1564/2021 от 05 июля 2021 года по заявлению административного ответчика отменен. Однако обязанность по уплате задолженности по налогу и пени налогоплательщиком не исполнена в полном объеме, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ

налоговая инспекция обратилась в суд с административным иском о взыскании с Абрамовой Г.М. обязательных платежей и санкций в принудительном порядке.

Проверив доводы административного ответчика, изложенные в письменном ходатайстве о восстановлении пропущенного срока для подачи заявления об отмене судебного приказа и заявлении об отмене судебного приказа (административное дело № 2а-1564/2021), о том, что транспортное средство в ДД.ММ.ГГГГ у нее из-за неисполнения условий кредитного договора было изъято судебным приставом-исполнителем и передано банку ВТБ (ПАО), который автомобиль реализовал, а также о том, что Абрамова Г.М. является многодетной матерью, суд приходит к следующему.

Из карточки учета транспортного средства по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, представленной РЭО ГИБДД УМВД России по г. Самаре по запрос судьи, следует, что собственником транспортного средства <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , является Иваева ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированная по адресу: <адрес>; снятие с учета произведено ДД.ММ.ГГГГ в связи с переходом права собственности.

Пункт 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации в качестве налогообложения определяет автомобили и другие транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ. Как следует из смысла указанной статьи, транспортный налог не взимается только в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах.

В соответствии со статьей 362 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление транспортного налога производится на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Связь и зависимость налоговых норм и регулируемых ими отношений носит обоюдный характер, и поэтому пунктом 1 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается только при наличии оснований, установленных Кодексом или иными актами законодательства о налогах и сборах. В ситуации, когда собственник транспортного средства не предпринял мер к снятию автомобиля с регистрационного учета, основания для освобождения его от уплаты транспортного налога отсутствуют.

Учитывая, что право собственности на автомобиль Фольксваген Таурег, государственный регистрационный знак у Абрамовой Г.М. прекращено ДД.ММ.ГГГГ таким образом, в спорный период ДД.ММ.ГГГГ Абрамова Г.М. являлась собственником транспортного средства, являющегося объектом налогообложения, и была обязана к уплате транспортного налога.

Из налогового уведомления от ДД.ММ.ГГГГ следует, что налогоплательщику Абрамовой Г.М. налоговым органом исчислен транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ в размере 10 500 рублей, в связи чем налоговым органом правомерно исчислен транспортный налог за 7 ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно пп. «т» п. 2 ст. 4 Закона Самарской области от 06 ноября 2002 года, принятого Самарской Губернской Думой 22 октября 2002 года от уплаты транспортного налога освобождаются следующие категории налогоплательщиков: один из родителей (усыновителей), опекунов, попечителей, приемных, патронатных родителей в многодетной семье, постоянно проживающий на территории Самарской области, являющийся гражданином Российской Федерации.

Другому супругу не может быть предоставлена льгота по транспортному налогу на основании настоящего подпункта, если указанная льгота уже действует в отношении транспортного средства, зарегистрированного на его (ее) супругу (супруга).

В целях настоящего Закона под многодетной семьей понимается семья, имеющая в своем составе родителей (усыновителей) либо одного родителя (усыновителя), опекуна, попечителя, приемного, патронатного родителя, не лишенных родительских прав или не имеющих отмены усыновления, прекращения опеки и попечительства, прекращения договора о приемной (патронатной) семье в отношении всех детей, а также совместно проживающих с ними (с ним) трех и более рожденных (усыновленных, подопечных) ими (им) детей, не достигших восемнадцатилетнего возраста на дату подачи письменного заявления о предоставлении льготы по транспортному налогу.

В п. 15 ст. 4 Закона Самарской области от 06 ноября 2002 года 86-ГД «О транспортном налоге на территории Самарской области», принятого Самарской Губернской Думой 22 октября 2002 года указано, что лицам, определенным в пп.«т» п. 2 настоящей Статьи, льгота по транспортному налогу предоставляется только в отношении одного транспортного средства из каждой определенной ниже категории транспортных средств:автомобили легковыесмощностью двигателя до 110 л.с. (до 80,91 кВт) включительно.

Из карточки учета транспортного средства по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, представленной РЭО ГИБДД УМВД России по г. Самаре по запрос судьи, следует, что мощность двигателя транспортного средства <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , составляет 240 л.с. (177 кВт), в связи с чем льгота по транспортному налогу владельцу указанного выше транспортного средства действующим законодательством не предоставляется.

Таким образом, установленная законом обязанность по уплате налога Абрамовой Г.М., как налогоплательщиком, надлежащим образом не исполнена, срок обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций, установленный ст. 48 НК РФ, налоговым органом соблюден.

Представленный административным истцом расчет задолженности по налогам и пени является правильным, судом он проверен, административным ответчиком не оспорен.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что требования Межрайонной ИФНС России № 22 по Самарской области к Абрамовой Г.М. о взыскании задолженности по транспортному налогу подлежат удовлетворению в полном объеме.

Исходя из положений ч. 1 ст. 114 КАС РФ и п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета г.о. Самара в размере 423 рубля 75 копеек.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил

Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 22 по Самарской области к Абрамовой ФИО9 о взыскании задолженности по транспортному налогу – удовлетворить.

Взыскать с Абрамовой ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной ИФНС России № 22 по Самарской области недоимку по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в размере 10 500 рублей, пени по ОКТМО за период со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 93 рубля 71 копейка, а всего 10593 (десять тысяч пятьсот девяносто три) рубля 71 копейка.

Взыскать с Абрамовой ФИО11 государственную пошлину в доход местного бюджета г.о. Самара в размере 423 (четыреста двадцать три) рубля 75 копеек.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Промышленный районный суд г. Самары в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы.

Решение суда в окончательной форме принято 20 июня 2022 года.

Председательствующий                                      В.С. Мамакина

2а-2449/2022 ~ М-1375/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИФНС России №22 по Самарской области
Ответчики
Абрамова Г.М.
Другие
ОСП Промышленного района г.Самары
Суд
Промышленный районный суд г. Самары
Судья
Мамакина В. С.
Дело на странице суда
promyshleny.sam.sudrf.ru
09.03.2022Регистрация административного искового заявления
11.03.2022Передача материалов судье
11.03.2022Решение вопроса о принятии к производству
11.03.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.03.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.03.2022Судебное заседание
04.05.2022Судебное заседание
24.05.2022Судебное заседание
08.06.2022Судебное заседание
20.06.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее