№ 12-159/10
Р Е Ш Е Н И Е
город Рыбинск 7 мая 2019 года
Рыбинский городской суд Ярославской области в составе председательствующего судьи Таламановой Т.А.,
с участием прокурора Рыбинской городской прокуратуры Волковой Ю.В.,
лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Воронцова Н.В.,
защитника Розовой И.Е.,
при секретаре Горбуновой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании протест заместителя Рыбинского городского прокурора <данные изъяты> на постановление мирового судьи судебного участка № 9 Рыбинского судебного района Ярославской области от 22 марта 2019 года (резолютивная часть от 19 марта 2019 года) о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ, в отношении
Воронцова Николая Викторовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, женатого, на иждивении никого не имеющего, инженера по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Федерального государственного казенного учреждения комбинат «<данные изъяты>» управления Федерального агентства по государственным резервам по Центральному Федеральному округу, проживающего по адресу: <данные изъяты>,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 9 Рыбинского судебного района Ярославской области от 22 марта 2019 года (резолютивная часть от 19 марта 2019 года) прекращено «административное производство» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ, в отношении инженера ГО и ЧС ФГКУ комбинат «<данные изъяты>» Росрезерва Воронцова Н.В. за отсутствием состава административного правонарушения.
Согласно постановлению заместителя Рыбинского городского прокурора Улитиной Н.Н. от 31 января 2019 года возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20. 7 КоАП РФ, в отношении инженера по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Федерального государственного казенного учреждения комбинат «<данные изъяты>» управления Федерального агентства по государственным резервам по Центральному Федеральному округу Воронцова Н.В., который согласно пункту 2.1 должностной инструкции отвечает за содержание защитного сооружения гражданской обороны в надлежащем состоянии. Рыбинской городской прокуратурой с привлечением специалиста отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г. Рыбинску, Рыбинскому и Пошехонскому районам Ярославской области Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Ярославской области 25 января 2019 года в период с 14 часов 30 минут до 16 часов 30 минут при проведении проверки соблюдения законодательства в области гражданской обороны при эксплуатации ФГКУ комбинат «<данные изъяты>» объекта гражданской обороны - защитного сооружения гражданской обороны (далее - ЗС ГО) №, расположенного по адресу: <адрес>, выявлены нарушения Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, а именно: - для оснащения ЗС ГО не созданы запасы (резервы) лекарственных препаратов и медицинских изделий, которые включают в себя лекарственные, антисептические и перевязочные средства, а также наборы противоожоговые и другие медицинские изделия для оказания первой помощи, на расчетное количество укрываемых, а также комплекты врача или фельдшера при их наличии в звене (группе) по обслуживанию ЗС ГО согласно примерным нормам
создания комплектов медицинских изделий для ЗС ГО, врача и фельдшера,
приведенным в приложении № 3 к приказу МЧС России от 15.12.2002 № 583
(в нарушение п. 1.6 Правил);
- руководителем организации не обеспечена готовность и использование
ЗС ГО по предназначению (в нарушение п. 1.7 Правил);
- один из двух входов в ЗС ГО не обеспечивает свободный доступ к приему укрываемых внутри сооружения (в нарушение п. 3.2.3. Правил);
- входы в ЗС ГО не защищены от атмосферных осадков и поверхностных вод (в нарушение п. 3.2.6 Правил);
- стены и потолки в помещении фильтровентиляционной камеры не окрашены поливинилацетатными красками. Допущено окрашивание резиновых деталей уплотнения 4-х герметических дверей, а также табличек с наименованием завода-изготовителя и техническими данными инженерно-технического оборудования (ЭРВ-49, ГК-2-100, ППФ-49); элементы инженерных систем внутри помещений защитного сооружения гражданской обороны («4-й отсек») не окрашены в соответствующие цвета (п.3.2.10 Правил), а именно:
в желтый - воздухозаборные трубы режима фильтровентиляции (до фильтров поглотителей); в коричневый - трубы системы отопления;
- инженерно-техническое оборудование ЗС ГО не содержится в исправном состоянии и в готовности к использованию по назначению (неисправны герметические клапаны, установленные до и после фильтров-поглотителей, неисправны и частично отсутствуют жалюзи на воздуховодах системы вентиляции внутри помещений для укрываемых, затворы на четырех герметических дверях не обеспечивают плотное прижимание полотна двери к дверной коробке (в нарушение п. 3.2.11, п. 4.1.3, п.4.2.3, п.4.2.4 Правил);
- масляный противопыльный фильтр ППФ-49 (ячейка), находящийся в фильтровентиляционном помещении не хранится в масляной ванне (не пропитан маслом и не обвернут полиэтиленовой пленкой) (в нарушение п. 3.2.16 Правил);
-герметические клапаны, установленные до и после фильтров-поглотителей, не закрыты и не опечатаны (в нарушение п. 3.2.17 Правил);
- санузлы, не используемые в хозяйственных целях, не опечатаны (в нарушение п. 3.2.24 Правил);
- не обеспечена сохранность и техническая готовность конструкций и оборудования ЗС ГО, а именно: исправность несущих ограждающих конструкций и защитных устройств, воспринимающих нагрузки от избыточного давления (допущено повреждение конструкций перекрытия в помещении для укрываемых, герметические двери не обеспечивают полное и плотное их закрывание и т.д.); надежная герметичность сооружения и исправное состояние фильтровентиляционной системы, обеспечивающие нормативную длительность пребывания укрываемых в зараженной зоне, в зоне пожара, а также, при соответствующем оборудовании; исправность санитарно- технического и другого оборудования и готовность его к работе, наличие нормативных аварийных запасов воды, горючих и смазочных материалов, а также имущества, необходимого для жизнеобеспечения укрываемых; подготовленность обслуживающего персонала (групп и звеньев по обслуживанию ЗС ГО) (в нарушение п. 3.4.4 Правил);
- помещения ЗС ГО не обеспечены необходимым количеством огнетушителей в соответствии с пунктами 468, 474 и приложениями № 1 и 2 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением правительства РФ от 25.04.2012 № 390 в зависимости от огнетушащей способности огнетушителя, категорий помещений по пожарной и взрывопожарной опасности, а также класса пожара
(в нарушение п. 3.5.1 Правил);
- помещения ЗС ГО не защищены (не оборудованы) автоматической установкой пожарной сигнализации (в нарушение п. 3.5.1 Правил);
- в ЗС ГО отсутствует документация защитного сооружения, а именно: сигналы оповещения гражданской обороны, план перевода ЗС ГО на режим приема укрываемых, план ЗС ГО с указанием всех помещений и находящегося в них оборудования и путей эвакуации, планы внешних и внутренних инженерных сетей с указанием отключающих устройств, список личного состава группы (звена) по обслуживанию ЗС ГО, эксплуатационная схема систем вентиляции ЗС ГО, эксплуатационная схема водоснабжения и канализации ЗС ГО, эксплуатационная схема электроснабжения ЗС ГО, инструкции по использованию средств индивидуальной защиты, инструкции по эксплуатации фильтровентиляционного и другого инженерного оборудования, правила пользования приборами, инструкция о мерах пожарной безопасности, правила поведения укрываемых в ЗС ГО, схема эвакуации укрываемых из очага поражения, список телефонов (в нарушение п. 3.6 Правил);
- руководителем ГО организации, эксплуатирующей ЗС ГО, не планируется и не осуществляется оценка технического состояния ЗС ГО (в нарушение п. 4.1.4 Правил);
- не проводиться оценка технического состояния ЗС ГО (при ежегодных, специальных (внеочередных) осмотрах, комплексных оценках технического состояния и инвентаризации) (в нарушение п. 4.1.1 Правил);
- не проведено испытание защитного сооружения гражданской обороны и систем воздухоснабжения на способность поддержания установленных величин избыточного давления (подпора) воздуха, отсутствуют соответствующие подтверждающие документы (в нарушение п. 4.3.11 Правил);
-не проведена проверка защитного сооружения гражданской обороны на герметичность (в нарушение п. 4.3.10 Правил);
- не осуществлен технический осмотр, контрольные оценки технического и качественного состояний фильтров поглотителей ФП-100У в сроки, указанные в таблице 1 п. 4.4.2 и в последовательности, указанной в п. 4.4.3 приказа МЧС России от 15.12.2002 № 583 (в нарушение п. 4.4.1, п. 4.4.2, п. 4.4.3, п. 4.4.4 Правил);
- все герметические клапаны, вентиляторы и пускатели к ним не промаркированы, а на воздуховодах не обозначено направление движения воздуха (в нарушение п. 4.3.9 Правил);
- не осуществляется оценка технического состояния системы водоснабжения и канализации путем оценки работоспособности вентилей, задвижек, кранов, насосов, трубопроводов и магистралей (в нарушение п. 4.5.1 Правил);
- на территории организации не проведены работы по заблаговременному обозначению защитного сооружения и маршрутов движения укрываемых к нему (в нарушение п. 6.2.1, п. 6.2.3, п. 6.2.5 Правил);
- не осуществлен технический осмотр и контрольная оценка качественного состояния фильтров поглотителей ФП-100У в сроки, указанные в таблице 1 п. 4.4.2 и в последовательности, указанной в п. 4.4.3 приказа МЧС России от 15.12.2002 № 583 (в нарушение п. 4.4.1, п. 4.4.2, п. 4.4.3 Правил);
- на 2-х герметических дверях не указан порядковый номер, который должен быть нанесен белой краской с наружной и внутренней стороны: «Дверь № 1» (в нарушение п. 6.2.2 Правил);
-на 2-х герметических дверях не указан порядковый номер, который должен быть нанесен белой краской с наружной стороны: «Дверь № 1» (в нарушение п. 6.2.2 Правил);
-техническое обслуживание и ремонт технических систем защитного сооружения гражданской обороны не проводится (в нарушение п. 5.1 Правил);
- планово-предупредительный ремонт строительных конструкций защитного сооружения гражданской обороны не проводится: не проводится окраска, ремонт помещений (в том числе, подвергшихся воздействию влаги и агрессивной среды), ремонт оборудования систем жизнеобеспечения, а также конструктивных элементов защитного сооружения гражданской обороны с периодичностью, установленной п.п. 5.2.1-п. 5.2.4 Правил), эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583 (в нарушение п. 5.2.1 Правил).
Заместитель Рыбинского городского прокурора <данные изъяты> обратилась в суд с протестом на постановление мирового судьи судебного участка № 9 Рыбинского судебного района Ярославской области от 22 марта 2019 года, в котором просит постановление мирового судьи судебного участка № 9 Рыбинского судебного района Ярославской области от 22 марта 2019 года отменить, направить дело на новое рассмотрение. Указывает, что Приказом генерального директора ФГКУ комбинат «<данные изъяты>» от 06.12.2018 № 36-л «О переводе работника на другую работу» Воронцов Н.В. назначен инженером ГО и ЧС. Согласно должностной инструкции инженер ГО и ЧС 1 категории ФГКУ комбинат «<данные изъяты>» разрабатывает и корректирует документацию в области гражданской обороны и защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций в соответствии с действующим законодательством, разрабатывает документы по вопросам гражданской обороны, планирует и организует проведение тренировок и учений по гражданской обороне, сообщает своему непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе своей деятельности недостатках и вносит предложения по их устранению, организует работу по созданию и содержанию запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, содержанию помещений для их хранения, организует работу по сохранности и готовности применения, отвечает за содержание защитного сооружения гражданской обороны (далее - ЗС ГО) в надлежащем состоянии. Следовательно, Воронцов Н.В. является надлежащим субъектом указанного административного правонарушения. Вывод суда о том, что отсутствие бюджетного финансирования со стороны главного распорядителя денежных средств - Управления по ЦФО Федерального Агентства по государственным резервам (далее - главный распорядитель), явилось основной причиной для не проведения мероприятий по обеспечению и подготовке готовности защитного сооружения гражданской обороны указанным должностным лицом не соответствует фактическим обстоятельствам дела. Так, при проверке состояния ЗС ГО в ФГКУ комбинат «<данные изъяты>» выявлены, среди прочего, нарушения Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583, которые не требуют выделения денежных средств от главного распорядителя, а устраняются непосредственно ответственным должностным лицом, среди них:
не назначены ответственные должностные лица, в обязанности которых входит организация их правильного учета, содержания помещений, обеспечение сохранности защитных устройств и внутреннего инженерно-технического оборудования (в нарушение п. 1.3 Правил); - один из двух входов в ЗС ГО не обеспечивает свободный доступ к приему укрываемых внутри сооружения (в нарушение п. 3.2.3. Правил); - входы в ЗС ГО не защищены от атмосферных осадков и поверхностных вод (в нарушение п. 3.2.6 Правил); масляный противопыльный фильтр ППФ-49 (ячейка), находящийся в фильтровентиляционном помещении не хранится в масляной ванне (не пропитан маслом и не обвернут полиэтиленовой пленкой) (в нарушение п. 3.2.16 Правил);
- санузлы, не используемые в хозяйственных целях, не опечатаны
(в нарушение п. 3.2.24 Правил); - в ЗС ГО отсутствует документация защитного сооружения (сигналы оповещения гражданской обороны; план перевода ЗС ГО на режим приема укрываемых, план ЗС ГО с указанием всех помещений и находящегося в них оборудования и путей эвакуации, планы внешних и внутренних инженерных сетей с указанием отключающих устройств, список личного состава группы (звена) по обслуживанию ЗС ГО; - эксплуатационная схема систем вентиляции ЗС ГО, эксплуатационная схема водоснабжения и канализации ЗС ГО, эксплуатационная схема электроснабжения ЗС ГО, инструкции по использованию средств индивидуальной защиты, инструкции по эксплуатации фильтровентиляционного и другого инженерного оборудования, правила пользования приборами, инструкция о мерах пожарной безопасности, правила поведения укрываемых в ЗС ГО, схема эвакуации укрываемых из очага поражения, список телефонов (в нарушение п. 3.6 Правил); - не проводится оценка технического состояния ЗС ГО (при ежегодных, специальных (внеочередных) осмотрах, комплексных оценках технического состояния и инвентаризации) (в нарушение п. 4.1.1 Правил); - не осуществлен технический осмотр, контрольные оценки технического и качественного состояний фильтров поглотителей ФП-100У в сроки, указанные в таблице 1 п. 4.4.2, и в последовательности, указанной в п. 4.4.3 приказа МЧС России от 15.12.2002 № 583).
По мнению прокурора: направленные ФГКУ Комбинат «<данные изъяты>» запросы главному распорядителю денежных средств о необходимости выделения дополнительных ассигнований не свидетельствуют о принятии должностным лицом всех зависящих от него мер для своевременного выполнения установленных требований в области гражданской обороны. Вышеуказанные нарушения не требуют финансовых затрат и носят режимный характер. Владение и пользование имуществом предполагает соблюдение должностным лицом установленных законодательством установленных требований в области гражданской обороны при использовании этого имущества. При вынесении постановления судом не было учтено, что инженером Воронцовым Н.В. за время его работы в указанной должности не приняты все зависящие от него меры, направленные на выполнение установленных требований в области гражданской обороны. Проведенной проверкой также установлены факты не выполнения Воронцовым Н.В. должностных обязанностей, которые определены в должностной инструкции, а именно не разработана в полном объеме документация в области гражданской обороны и защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций в соответствии с действующим законодательством, не организована надлежащим образом работа по созданию и содержанию запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, содержанию помещений для их хранения, сохранности и готовности применения, не проводятся в полном объеме меры по сохранности и поддержанию защитного сооружения в надлежащем состоянии.
По результатам проверки в целях устранения нарушений Рыбинской городской прокуратурой 31 января 2019 года в адрес директора ФГКУ комбинат «<данные изъяты>» было внесено представление, которое удовлетворено работодателем, факт ненадлежащего исполнения обязанностей Воронцовым Н.В. подтвержден, виновное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности. В свою очередь, рассмотрение вопроса о дисциплинарной ответственности не освобождает должностное лицо от привлечения его к административной ответственности. Таким образом, при наличии указанных обстоятельств, подтверждающих наличие вины должностного лица, а так же согласия самого должностного лица с предъявленными нарушениями, постановление от 22 марта 2019 подлежит отмене.
В судебном заседании прокурор Рыбинской городской прокуратуры Волкова Ю.А. поддержала доводы протеста, просила отменить оспариваемое постановление, как незаконное.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Воронцов Н.В. с доводами протеста согласился, пояснил, что он признал свою вину в совершении указанного административного правонарушения. Вместе, с тем считает постановление мирового судьи законным.
Защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Розова И.Е. в судебном заседании пояснила, что разделяя доводы Воронцова Н.В., оставляет решение вопроса по протесту прокурора на усмотрение суда, просит вынести решение в соответствии с законом.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, считает, что протест заместителя Рыбинского городского прокурора подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
На основании ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.
В судебном заседании установлено, что Рыбинской городской прокуратурой с привлечением специалиста отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г. Рыбинску, Рыбинскому и Пошехонскому районам Ярославской области Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Ярославской области 25 января 2019 года в период с 14 часов 30 минут до 16 часов 30 минут при проведении проверки соблюдения законодательства в области гражданской обороны при эксплуатации ФГКУ комбинат «<данные изъяты>» объекта гражданской обороны - защитного сооружения гражданской обороны (далее - ЗС ГО) №, расположенного по адресу: <адрес>, выявлены нарушения Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденные приказом МЧС России от 15 декабря 2002 года № 583. В связи с чем в отношении должностного лица – инженера ГО и ЧС ФГКУ комбинат «<данные изъяты>» Росрезерва Воронцова Н.В. постановлением заместителя Рыбинского городского прокурора от 31 января 2019 года возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ.
Мировой судья правильно установила, что должностное лицо – инженер ГО и ЧС ФГКУ комбинат «<данные изъяты>» Росрезерва Воронцов Н.В. нарушил требования Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны при эксплуатации объекта гражданской обороны - защитного сооружения гражданской обороны (далее - ЗС ГО) №, расположенного по адресу: <адрес>.
Факт нарушения Воронцовым Н.В. требований законодательства РФ в области гражданской обороны подтверждается:
- постановлением заместителя Рыбинского городского прокурора от 31 января 2019 года о возбуждении дела об административном правонарушении, составленным компетентным должностным лицом, в котором изложены обстоятельства совершения административного правонарушения; - должностной инструкцией инженера по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям 1 категории; - приказом о переводе работника на другою работу, согласно которому Воронцов Н.В. переведен на должность инженера ГО и ЧС 6 декабря 2018 года; - справкой отдела надзорной деятельности и профилактической работы по городу Рыбинску, Рыбинскому и Пошехонскому району Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МСЧ Росси по Ярославской области от 28 января 2019 года, в которой указаны нарушения Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны в ФГКУ комбинат «<данные изъяты>» Росрезерва; - свидетельством о государственной регистрации права, согласно которому ФГКУ комбинат «<данные изъяты>» Росрезерва принадлежит на праве оперативного управления объект: убежище ГО, расположенное по адресу: <адрес>; - выпиской из реестра федерального имущества; - уставом ФГКУ комбинат «<данные изъяты>» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Центральному федеральному округу, которое является некоммерческой организацией в форме федерального казенного учреждения, учредителем комбината является Правительство РФ, полномочия учредителя осуществляет Федеральное агентство по государственным резервам; финансовое обеспечение комбината осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством РФ; - приказом от 21 января 2019 года об организации гражданской обороны ФГКУ комбинат «<данные изъяты>» Росрезерва, согласно которому Воронцов Н.В. является начальником штаба гражданской обороны; - актом технического обследования защитного сооружения ГО № от 28 марта 2018 года; - актом инвентаризации, оценки содержания и использования защитного сооружения ГО (убежища) от 26 июля 2018 года; - паспортом ЗС ГО №; - техническим паспортом на здание убежища; - инструкциями по эксплуатации; - журналом проверки состояния убежища; - актом готовности, содержания и использования защитного сооружения ГО от 22 февраля 2017 года; - заключением о потребности защитного сооружения гражданской обороны от 22 февраля 2017 года.
Мировой судья пришла к выводу о том, что производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ, в отношении Воронцова Н.В. подлежит прекращению на основании ч. 4 ст. 24. 5 КоАП РФ, мотивируя свой вывод тем, что ФГКУ комбинат «<данные изъяты>» Росрезерва неоднократно обращалось в Управление Росрезерва по Центральному федеральному округу по вопросу выделения дополнительного финансирования по объектам ГО ЧС и сообщало сведения о ненадлежащем состоянии убежища ГО, физический износ которого составляет более 90 % - 21 марта 2018 года, 5 февраля 2018 года, 1 марта 2018 года, 27 апреля 2018 года, 30 мая 2018 года, 2 июля 2018 года, 3 сентября 2018 года, 2 ноября 2018 года, и ссылаясь на письмо на л.д.129 о расчетной потребности учреждения в денежных средствах на цели проведения капитального ремонта комбината, разработки проектно-сметной документации на сумму 980000 рублей.
Из ответа Управления по ЦФО Федерального агентства по государственным резервам (Росрезерв) от 13 марта 2019 года следует, что в течение 2019 года Управлением будет рассмотрен вопрос о выделении комбинату финансирования на разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт защитного сооружения. Данный ответ поступил в ФГПУ комбинат «<данные изъяты>» после проверки, проведенной 25 января 2019 года.
В соответствии с ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что должностным лицом местного самоуправления, руководителем государственного, муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, выполнение государственным, муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и государственных, муниципальных учреждений подлежит прекращению.
Воронцов Н.В. переведен на должность инженера ГО и ЧС 6 декабря 2018 года; Согласно должностной инструкции инженер ГО и ЧС 1 категории ФГКУ комбинат «<данные изъяты>» разрабатывает и корректирует документацию в области гражданской обороны и защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций в соответствии с действующим законодательством, разрабатывает документы по вопросам гражданской обороны, планирует и организует проведение тренировок и учений по гражданской обороне, сообщает своему непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе своей деятельности недостатках и вносит предложения по их устранению, организует работу по созданию и содержанию запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, содержанию помещений для их хранения, организует работу по сохранности и готовности применения, отвечает за содержание защитного сооружения гражданской обороны (далее - ЗС ГО) в надлежащем состоянии.
Суд соглашается с доводами протеста о том, что направленные ФГКУ Комбинат «<данные изъяты>» запросы главному распорядителю денежных средств о необходимости выделения дополнительных ассигнований не свидетельствуют о принятии должностным лицом всех зависящих от него мер для своевременного выполнения установленных требований в области гражданской обороны, и что при вынесении постановления мировым судьей не было учтено, что инженером ГО и СЧ Воронцовым Н.В. за время его работы в указанной должности не приняты все зависящие от него меры, направленные на выполнение установленных требований в области гражданской обороны.
Факт отсутствия финансирования у ФГКУ комбинат «<данные изъяты>» Росрезерва на мероприятия по восстановлению защитного сооружения гражданской обороны и его обслуживанию бесспорно не подтвержден имеющимися в деле документами, и без достаточного и полного исследования всех обстоятельств дела мировым судьей сделан преждевременный вывод о наличии оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ. Прекращая производство по делу об административном правонарушении, на основании ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ, мировой судья в резолютивной части постановления ссылается на прекращение «административного производства» в связи с отсутствием в действиях инженера ГО и ЧС ФГКУ комбината «<данные изъяты>» Воронцова Н.В. состава вменяемого административного правонарушения, фактически на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.
В постановлении мировой судья подтверждает факт нарушения Воронцовым Н.В. требований законодательства РФ в области гражданской обороны. Из постановления следует, что вину в совершении административного правонарушения Воронцов Н.В. признал, факт ненадлежащего исполнения обязанностей Воронцовым Н.В. нашел свое подтверждение.
В связи с изложенным постановление мирового судьи не может быть признано законным и подлежит отмене. Материалы дела должны быть направлены на новое рассмотрение мировому судье.
Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ, составляет три месяца, который истек.
Учитывая, что в настоящее время срок давности привлечения Воронцова Н.В. к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, истек, производство по делу об административном правонарушении на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ подлежит прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Руководствуясь ст. 30.7.-30.9. КоАП РФ,
Р Е Ш И Л :
Протест заместителя Рыбинского городского прокурора Улитиной Н.Н. удовлетворить.
Постановление мирового судьи судебного участка № 9 Рыбинского судебного района Ярославской области от 22 марта 2019 года о прекращении «административного производства» в отношении инженера по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Федерального государственного казенного учреждения комбинат «<данные изъяты>» управления Федерального агентства по государственным резервам по Центральному Федеральному округу
Воронцова Николая Викторовича, за отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ, отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение вступает в законную силу с момента вынесения.
Судья Т.А.Таламанова