Решение по делу № 5-2850/2017 от 25.08.2017

Дело № 5-2850/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Сыктывкар

01 ноября 2017 года

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Коданева Я.В.

с участием представителя ФКУ МСЧ-11 ФСИН России по РК – Мартыновой Л.М., действующей на основании доверенности от ** ** **

с участием представителя ФКУ МСЧ-11 ФСИН России по РК – Игнатова Н.С., на основании доверенности от ** ** **

с участием представителя ТО Росздравнадзора по РК - Исаевой Ю.Б., действующей на основании доверенности от ** ** **

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ФКУЗ «Медико-санитарная часть № 11 ФСИН России» ИНН 1116004430, ОГРН 1021101053698, место нахождение организации: г. Сыктывкар, ул.Домны Каликовой, д. 19А, привлекающееся по ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Территориальным органом Росздравнадзора по Республике Коми в суд представлен административный материал о привлечении ФКУЗ «Медико-санитарная часть № 11 ФСИН России» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании представители ФКУЗ «Медико-санитарная часть № 11 ФСИН России» просили прекратить производство по делу, по доводам, изложенным в возражении.

Представитель административного органа с доводами жалобы не согласился, по основаниям, изложенным в отзыве.

В соответствии с ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно примечанию к указанной норме понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Согласно материалам административного дела с ** ** ** Территориальным органом Росздравнадзора по Республике Коми проведена внеплановая документарная проверка, в ходе которой административным органом выявлено нарушение лицензионных требований в части пп. «а», п.5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291. Данные правонарушения зафиксированы в акте проверки № ... от ** ** **. Выдано предписание об устранении выявленных нарушений № ... от ** ** **

В период проведения проверки установлено нарушение ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России прав граждан ... А.Ф. в сфере охраны здоровья граждан, нарушение порядков оказания медицинской помощи по адресам осуществления медицинской деятельности: ...

Согласно протоколу об административном правонарушении № ... от ** ** ** в ходе проверку установлено, что ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России не соблюдает установленные Порядки оказания медицинской помощи по имеющимся заболеваниям, что подтверждается выявленными нарушениями обязательных требований, а именно:

- п. 2 ч. 1 ст. 79 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ»;

- п. 12 Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению при заболевании, вызываемом вирусом иммунодефицита человека, утв. Приказом Минздрава России от 08.11.2012 № 689н;

- п. 2 Стандарта медико-санитарной помощи при болезни, вызванной вирусом иммунодефицита человека, утв. Приказом Минздрава от 24.12.2012 № 1511н;

- п. 7, 9, 10 Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «терапия», утв. Приказом Минздрава России от 15.11.2012 № 923н;

- ч. 3 ст. 26 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ»;

- ч. 7 ст. 26 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ»;

- п. 11 ч. 1 ст. 79 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ».

В соответствии с ч.11 ст.19 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности» исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой:

1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

Между тем, ни в протоколе об административном правонарушении, ни в иных материалах дела не содержится сведений о том, что невыполнение лицензионных требований ФКУЗ «Медико-санитарная часть № 11 ФСИН России» повлекло наступление последствий, перечисленных в ч. 11 ст. 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», и в чем именно эти последствия выразились.

Как пояснил в судебном заседании представитель ФКУ МСЧ-11 ФСИН России по РК, имеющий медицинское образование, выявленные в ходе проверки правонарушения при осуществлении ФКУЗ «Медико-санитарная часть № 11 ФСИН России» медицинской деятельности, никоим образом не создают угрозу причинения вреда здоровью гражданину Бурика А.Ф., а также не могут являться последствиями ухудшения его состояния здоровья. При этом представитель административного органа так же не отрицала, что негативный последствий для Бурика А.Ф. выявленные правонарушения не повлекли, состояние его здоровья не ухудшилось.

Согласно положений п. 20 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.05.2005 № 5, если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

При таких обстоятельствах действия ФКУЗ «Медико-санитарная часть № 11 ФСИН» подлежат переквалификации с ч. 3 на ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ, что не ухудшает положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Санкция ч.2 ст. 19.20 КоАП РФ предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).

На основании ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, при этом лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Вина ФКУЗ «Медико-санитарная часть № 11 ФСИН России» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ подтверждается совокупностью представленных материалов.

При назначении административного наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности правонарушения, имущественное положение юридического лица, впервые привлекающегося к административной ответственности (о чем имеется отметка в протоколе об административном правонарушении), обстоятельства совершения правонарушения, действия направленные на устранение правонарушения и считает возможным назначить ФКУ МСЧ-11 ФСИН России административное наказание в виде предупреждения, как наиболее отвечающее установленным в ст.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целям административного наказания.

Руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Признать ФКУЗ «Медико-санитарная часть № 11 ФСИН России» ИНН 1116004430, ОГРН 1021101053698, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через Сыктывкарский городской суд Республики Коми.

Судья                  Я.В.Коданева

5-2850/2017

Категория:
Административные
Другие
ФКУЗ МСЧ № 11 ФСИН
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Коданева Янина Владимировна
Статьи

19.20

Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
28.08.2017Передача дела судье
28.08.2017Подготовка дела к рассмотрению
13.09.2017Рассмотрение дела по существу
01.11.2017Рассмотрение дела по существу
07.11.2017Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
08.11.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее