Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 апреля 2017года <адрес>
Селемджинский районный суд <адрес> в составе председательствующего по делу судьи ФИО10 А.Г., с участием истца ФИО1, с участием представителя МБОУ «<адрес> средней общеобразовательной школы» привлеченного для участия по делу в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне истца ФИО5, при секретаре ФИО4 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Государственному Учреждению - Отделу Пенсионного Фонда Российской Федерации в <адрес> о признании незаконным Протокола заседания комиссии Государственного Учреждения Отдела Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес>
№ от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении выплаты пенсии; о признании незаконным Решения Государственного Учреждения Отдела Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении ей выплаты страховой пенсии по старости; о возложении обязанности на Государственное Учреждение Отдел Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> включить в льготный трудовой стаж ФИО1 периоды работы в должности учителя начальных классов Муниципального бюджетного общеобразовательного Учреждения «Экимчанской средней общеобразовательной школы» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; о возложении обязанности на Государственное Учреждение Отдел Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> возобновить выплату ранее назначенной пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ и взыскании судебных расходов, связанных с уплатой госпошлины в размере <данные изъяты>. и с оплатой услуг представителя в размере <данные изъяты>.
УСТАНОВИЛ:
Истец ФИО1 обратилась в суд с иском к Государственному Учреждению - Отделу Пенсионного Фонда Российской Федерации в <адрес> о признании незаконным Протокола заседания комиссии ГУ Отдела Пенсионного фонда РФ в <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении выплаты пенсии; о признании незаконным Решения ГУ Отдела Пенсионного фонда РФ в <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении ей выплаты страховой пенсии по старости; о возложении обязанности на ГУ Отдел Пенсионного фонда РФ в <адрес> включить в льготный трудовой стаж ФИО1 периоды работы в должности учителя начальных классов Муниципального бюджетного общеобразовательного Учреждения « <адрес> средней общеобразовательной школы» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; о возложении обязанности на ГУ Отдел Пенсионного фонда РФ в <адрес> возобновить выплату ранее назначенной пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ и взыскании судебных расходов, связанных с уплатой госпошлины в размере <данные изъяты>. и с оплатой услуг представителя в размере <данные изъяты>., указывая, что с ДД.ММ.ГГГГ Отделом пенсионного фонда в <адрес> (далее Отдел Пенсионного фонда в <адрес>) ей на основании п.19 ч.1 ст.30 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» была назначена досрочная трудовая пенсия по старости, которая выплачивалась ей до декабря месяца 2016 года включительно.
Как указывает истец, с ДД.ММ.ГГГГ на основании Протокола заседания Комиссии Отдела Пенсионного фонда в <адрес> по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан № от ДД.ММ.ГГГГ выплата пенсии ей прекращена ввиду необоснованности её назначения. Прекращение выплаты пенсии Отдел Пенсионного фонда в <адрес> обосновал тем, что в её трудовой книжке и справке, уточняющей условия труда, выданной Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «<адрес> средней общеобразовательной школой» ДД.ММ.ГГГГ за №, не были отражены сведения о назначении её на должность педагога-организатора на 0,5 ставки с педагогической нагрузкой учителя начальных классов, русского языка и ОРКСЭ в периоды с
ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (2 месяца 6 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 год 9 месяцев 16 дней), в связи с чем указанные периоды были неправомерно засчитаны в льготный специальный стаж для назначения досрочной пенсии. По мнению истца, данный вывод комиссии Отдела Пенсионного фонда в <адрес> является ошибочным, незаконным и не соответствует фактическим обстоятельствам.
Согласно п.19 ч.1 ст.30 Федерального Закона Российской Федерации от 28 декабря 2013 года №400 ФЗ «О страховых пенсиях» трудовая пенсия по старости назначается лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста. Право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью в учреждениях для детей определяется с учётом Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую и иную деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей и Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность, утверждённых постановлением Правительства РФ № 781 от 29 октября 2002 года.
С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, она работает в должности учителя начальных классов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «<адрес> средняя общеобразовательная школа», которая входит в вышеуказанный Список должностей и учреждений. В периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, которые по мнению Отдела Пенсионного фонда в <адрес> были необоснованно включены в льготный трудовой стаж, она работала наряду с основной работой (в должности учителя начальных классов на 1 ставку) по совместительству на 0,5 ставки в должности педагога-организатора, и данное обстоятельство никаким образом не влияет на размер льготного стажа для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, которая законно и обоснованно была ей начислена с ДД.ММ.ГГГГ. Факты работы по совместительству подтверждаются приобщёнными к исковому заявлению приказами № отДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании истец ФИО1 заявленные исковые требования поддержала и просила суд их удовлетворить, а также пояснила, что в оспариваемый период времени она работала на полную ставку в должности учителя начальных классов в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «<адрес> средней общеобразовательной школе», затем ей согласно приказа директора МБОУ «<адрес> средней общеобразовательной школы» увеличили нагрузку и по совместительству она стала работать на 0,5 ставки в должности педагога организатора, поэтому полагает, что ответчик на незаконных основаниях прекратил ей выплату трудовой пенсии.
В судебном заседании представитель МБОУ «<адрес> средней общеобразовательной школы» привлеченного для участия по данному гражданскому делу в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне истца ФИО5 заявленные исковые требования истца ФИО1 поддержала и просила суд их удовлетворить, а также пояснила, что истец ФИО1 в течении длительного периода времени с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время работает в МБОУ «<адрес> средней общеобразовательной школе» в должности учителя начальных классов и что в оспариваемый период времени, в связи с производственной необходимостью, ей была увеличена нагрузка на 0,5 ставки в должности педагога организатора.
При этом основной педагогической нагрузкой являлась работа истца ФИО1 в должности учителя начальных классов.
Истец ФИО1 работала полный рабочий день на полную ставку учителя начальных классов и на 0,5 ставки педагога организатора.
В судебное заседание не явился представитель ответчика Отдела Пенсионного фонда в <адрес>, который о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом и просила суд рассмотреть дело без её участия, поэтому суд, руководствуясь нормами ст.167 ч.5 ГПК РФ, находит возможным рассмотрение данного гражданского дела в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц, участвующих по делу.
Суд, изучив материалы дела, приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст.47 Федерального закона № 273 –ФЗ от 29.12.2012года
«Об образовании в Российской Федерации» под правовым статусом педагогического работника понимается совокупность прав и свобод (в том числе академических прав и свобод), трудовых прав, социальных гарантий и компенсаций, ограничений, обязанностей и ответственности, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В Российской Федерации признается особый статус педагогических работников в обществе и создаются условия для осуществления ими профессиональной деятельности. Педагогическим работникам в Российской Федерации предоставляются права и свободы, меры социальной поддержки, направленные на обеспечение их высокого профессионального уровня, условий для эффективного выполнения профессиональных задач, повышение социальной значимости, престижа педагогического труда.
Педагогические работники имеют следующие трудовые права и социальные гарантии:
право на сокращенную продолжительность рабочего времени;
право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;
право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
В соответствии с ч.2 ст.7 Конституции Российской Федерации - в Российской Федерации устанавливаются государственные пенсии пособия и иные гарантии социальной защиты.
Согласно ч.2 ст.39 Конституции Российской Федерации -государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
В соответствии со ст.19 Конституции Российской Федерации - равенство прав и свобод гарантируется без какой-либо дискриминации, в том числе независимо от рода и места деятельности.
В соответствии со ст.27 п.1 пп.19 Федерального закона от 17.12.2001года № 173-ФЗ « О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста;
При этом в соответствии со ст.36 Федерального закона № 400-ФЗ от 28 декабря 2013года « О страховых пенсиях» со дня вступления в силу настоящего Федерального закона с 01 января 2015года Федеральный закон от 17 декабря 2001года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с настоящим Федеральным законом в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.
В соответствии со ст.8 ч.3 Федерального закона № 400-ФЗ от 28 декабря 2013года
« О страховых пенсиях», страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.
В соответствии со ст.30 ч.1 п.19; ч.2, ч.3, ч.4 Федерального закона № 400-ФЗ от 28 декабря 2013года « О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста;
Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
Таким образом, основным условием для определения права и назначения досрочной пенсии, связанной с педагогической деятельностью, является осуществление педагогической деятельности в учреждениях для детей, независимо от их возраста не менее 25 лет, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.
В соответствии с п.1 пп. «М» Постановления Правительства Российской Федерации
№ 665 от 16 июля 2014года «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений ( организаций), с учетом которых досрочно назначается страхования пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы ( деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение, в целях реализации статей 30 и 31 Федерального закона "О страховых пенсиях" Правительством Российской Федерации постановлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" применяются:
м) при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей:
список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
В соответствии со Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в Учреждениях для детей в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона « О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002года № 781 предусмотрена должность учителя, в разделе наименования Учреждений вышеуказанного Списка предусмотрено наименование Учреждения, школы всех наименований.
При этом должность педагога организатора, вышеуказанным Списком не предусмотрена, ввиду того, что предусмотрена должность преподавателя организатора.
Из исследованных в ходе судебного разбирательства дела учредительных документов (Положение) государственное учреждение - Отдел Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> действует в соответствии с Соглашением между Пенсионным Фондом Российской Федерации и администрацией <адрес> о передаче Отделению Пенсионного фонда РФ по <адрес> полномочий по назначению и выплате государственных пенсий от ДД.ММ.ГГГГ №-С по решению Правления пенсионного фонда РФ.
Отдел обеспечивает своевременное назначение ( перерасчет) государственных пенсий, выплату государственных пенсий, а также обеспечивает контроль за правильностью оформления документов представляемых для назначения ( перерасчета) государственных пенсий.
Из исследованных в ходе судебного разбирательства дела учредительных документов ( Устав) Муниципальное бюджетное общеобразовательное Учреждение
« <адрес> средняя общеобразовательная школа» является юридическим лицом, учредителем которого и собственником имущества является муниципальное образование «<адрес>» в лице администрация <адрес>.
Функции и полномочия Учредителя осуществляет администрация <адрес> в лице МКУ «Отдела образования администрации <адрес>»;
Учреждение проходит лицензирование образовательной деятельности в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», законодательством Российской Федерации и законодательством <адрес> в области лицензирования;
Учреждение проходит государственную аккредитацию образовательной деятельности в соответствии с Федеральным законом « Об образовании в Российской Федерации», законодательством Российской Федерации и законодательством <адрес> в области аккредитации;
Основной целью деятельности Учреждения является образовательная деятельность по основным образовательным программам, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми на территории пгт.Экимчан;
Основным видом деятельности является реализация основных общеобразовательных программ: дошкольного образования; присмотр и уход за детьми; начального общего образования; образовательной программы основного общего образования; образовательной программы среднего общего образования;
Из исследованной в ходе судебного разбирательства дела лицензии, установлено, что Лицензия № ОД 5379 выдана ДД.ММ.ГГГГ Муниципальному бюджетному общеобразовательному Учреждению «Экимчанской средней общеобразовательной школе» Министерством образования и науки <адрес> на осуществление образовательной деятельности, на право оказывать образовательные услуги по реализации образовательных программ по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки ( для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования, указанным в Приложении к настоящей лицензии.
Согласно Приложения № к данной лицензии Муниципальное бюджетное общеобразовательное Учреждение «<адрес> средняя общеобразовательная школа» вправе оказывать образовательные услуги по уровням образования: дошкольное; начальное общее; основное общее; среднее общее.
В ходе судебного разбирательства дела было установлено, что истец ФИО1 ( ранее девичья фамилия ФИО3) в 1985году поступила в Благовещенский ордена «Знак Почета» государственный педагогический институт имени ФИО6 и в 1989году окончила полный курс названного института по специальности « педагогика и методика начального обучения» и что Решением Государственной экзаменационной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ истцу ФИО1 (ФИО3) была присвоена квалификация учителя начальных классов, что подтверждается исследованным в судебном заседании дипломом серии ПВ №, выданным на имя ФИО9 (ФИО3) Г.А. ДД.ММ.ГГГГ Благовещенским ордена «Знак Почета» государственным педагогическим институтом имени ФИО6.
Из исследованного в ходе судебного разбирательства дела свидетельства о заключении брака серии 1-ЖО №, выданного ДД.ММ.ГГГГ Отделением ЗАГС по <адрес>, установлено, что гражданин ФИО2 и гражданка ФИО3 заключили брак ДД.ММ.ГГГГ, о чем ДД.ММ.ГГГГ произведена актовая запись за №, где после заключения брака жене присвоена фамилия: ФИО9.
Также установлено, что на основании поступившего ДД.ММ.ГГГГ, письменного заявления от истца ФИО1 согласно Решения Государственного Учреждения –Отдела Пенсионного фонда Российской Федерации, в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 была назначена страховая пенсия по старости с ДД.ММ.ГГГГ в соответствии со ст.30 ч.1 п.19 Федерального закона
№ 400-ФЗ от 28.12.2013года «О страховых пенсиях», согласно которой, страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Также в ходе судебного разбирательства дела, установлено, что согласно Решения ответчика Государственного Учреждения –Отдела Пенсионного фонда Российской Федерации, в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, истцу ФИО1 была прекращена выплата страховой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ, ввиду того, что как следует из акта документальной проверки о периодах работы от ДД.ММ.ГГГГ и протокола заседания комиссии Государственного Учреждения -Отдела Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе плановой проверки назначенных пенсий Отделом Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес>, был установлен факт необоснованного назначения пенсии за работу, связанную с педагогической деятельностью ФИО1
Комиссия пришла к выводу, что трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона Российской Федерации от 28.12.2013 г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях» назначается лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста. Право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью в учреждениях для детей определяется с учетом Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитываете» в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую и иную деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей (далее Список) и Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002г. № 781.
Исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости производится в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 г. № 516 (далее — постановление № 516).
В связи с тем, что в трудовой книжке истца ФИО1 и справке уточняющей условия труда выданной МБОУ «Экимчанской средней общеобразовательной школой» ДД.ММ.ГГГГ № не были отражены сведения о назначении её на должность педагога-организатора на 0,5 ставки с педагогической нагрузкой учителя начальных классов, русского языка, литературы и ОРКСЭ 26 недельных часа: с 02.09.2013г. по 07.11.2013г.-(2 мес. 6 дн.), с 22.11.2013г. по 31.08.2014г. (9 мес. 10 дн.); 29 недельных часа с 01.09.2014г. по 30.06.2015г. (10 мес.), - всего 01 год 09 месяцев 16 дней, при назначении пенсии в педагогический стаж неправомерно были засчитаны периоды работы с 02.09.2013г. по 07.11.2013г., с 22.11.2013г. по 31.08.2014г., с 01.09.2014г. по 30.06.2015г.
Приказом от 18.09.2013г. №, ФИО1 назначена на должность педагога организатора на 0,5 ставки с педагогической нагрузкой учителя начальных классов, русского языка, литературы и ОРКСЭ 26 недельных часа: с 02.09.2013г.
Из представленных документов видно, что педагог-организатор - это основная штатная должность, а ведение учебной нагрузки - это совмещение профессии без занятия штатной должности.
Включение работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности, выполняемой в соответствующих должностях на условиях совмещения должностей (без занятия штатной должности). Должность не указана в Списке, утверждённом Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. №, не предусмотрено Правилами, утверждёнными Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. №.
В соответствии с Трудовым Кодексом РФ от 30.12.2001г. совмещение профессий (должности) - это дополнительная работа по другой или той же профессии (должности), выполняемой в течение установленной продолжительности рабочего времени наряду с работой, определённой трудовым договором. При совмещении профессий работнику производится доплата.
На дату подачи заявления, с учётом исключения из специального стажа периода работы в должности педагога-организатора на 0,5 ставки, специальный стаж исчисленный в соответствии с пп.19 п.1 ст.30 Федерального закона «О страховых пенсиях» и с учётом Постановления Конституционного Суда РФ от 29.01.2004г. № 2-П составил: 23 года 4 месяца 11 дней (при требуемом 25 лет), поэтому комиссия рекомендовала:
1. Территориальному органу Отделу Пенсионного фонда в <адрес> исключить из специального стажа ФИО1 периоды работы с 02.09.2013г. по 07.11.2013г.. с 22.11.2013г. по 30.06.2015г.
2. Прекратить ФИО1 выплату трудовой пенсии по старости в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №400-ФЗ «О страховых пенсиях» с 01.01.2017г. как необоснованно назначенную.
В силу изложенного, из льготного стажа истца ФИО1 связанного с педагогической деятельностью, ответчиком по вышеуказанным основаниям, были исключены периоды её работы с 02.09.2013г. по 07.11.2013г., с 22.11.2013г. по 30.06.2015г.
В ходе судебного разбирательства дела было установлено, что истец ФИО1 в оспариваемый период времени с 02.09.2013г. по 07.11.2013г., с 22.11.2013г. по 30.06.2015г., работала в должности учителя начальных классов Муниципального бюджетного общеобразовательного Учреждения «Экимчанской средней общеобразовательной школы» на полную ставку, что предусмотрено Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в Учреждениях для детей в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона « О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, что подтверждается исследованными в ходе судебного разбирательства дела выпиской из трудовой книжки истца ФИО1, материалами пенсионного дела истца ФИО1
№, архивными справками, справками, уточняющими условия труда в отношении периодов трудовой деятельности, засчитываемых в специальных трудовой стаж при досрочном назначении трудовых пенсий в соответствии со ст.30 ч.1 п.19 Федерального закона № 400-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О страховых пенсиях», выписками из лицевого счета застрахованного лица, истца ФИО1, тарификационными списками учителей и других педагогических работников Муниципального бюджетного общеобразовательного Учреждения «<адрес> средней общеобразовательной школы».
Также установлено, что в оспариваемый период времени с 02.09.2013г. по 07.11.2013г., с 22.11.2013г. по 30.06.2015г., истец ФИО1 работала в должности педагога организатора МБОУ «<адрес> средней общеобразовательной школы» по совместительству на 0,5 ставки, что подтверждается исследованными в ходе судебного разбирательства дела Приказом №, изданным ДД.ММ.ГГГГ директором МБОУ «<адрес> средней общеобразовательной школы», согласно которого истцу ФИО1 - учителю начальных классов была увеличена нагрузка на 0,5 ставки педагога организатора с ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно Приказа № изданного ДД.ММ.ГГГГ, директором МБОУ «<адрес> средней общеобразовательной школы», истцу ФИО1 учителю начальных классов была уменьшена нагрузка с ДД.ММ.ГГГГ на 0,5 ставки педагога-организатора в связи с сокращением штатных единиц.
Из исследованных в ходе судебного разбирательства дела штатных расписаний Муниципального бюджетного общеобразовательного Учреждения «<адрес> средней общеобразовательной школы», утвержденных начальником Муниципального казенного Учреждения Отделом образования администрации <адрес>, установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, на ДД.ММ.ГГГГ в штатном расписании Муниципального бюджетного общеобразовательного Учреждения «<адрес> средней общеобразовательной школы» была предусмотрена по педагогическому персоналу одна штатная единица педагога-организатора, с ДД.ММ.ГГГГ в штатном расписании МБОУ «<адрес> средней общеобразовательной школы» была предусмотрена штатная единица педагога-организатора на 0,5 ставки.
Согласно Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с пп.19 п.1 ст.27 Федерального закона « О трудовых пенсиях в Российской Федерации» утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002года № 781, периоды, выполнявшейся до 01 сентября 2000года работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени ( педагогической или учебной нагрузки ), а начиная с 01 сентября 2000года - при условии выполнения ( суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени ( педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы ( должностной оклад) за исключением случаев, определенных настоящими Правилами.
В стаж работы засчитывается работа, выполнявшаяся при нормальной или сокращенной продолжительности рабочего времени, предусмотренной трудовым законодательством, работа в должности учителя, учреждений, указанных в пункте 1.1 раздела "Наименование учреждений" списка, независимо от времени, когда выполнялась эта работа.
Согласно разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации
(Постановление №30 от 11.12.2012года «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» п.20), разрешая споры, возникшие в случае отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей на основании подпункта 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ (введен Федеральным законом от 30 декабря 2008 года N 319-ФЗ), необходимо иметь в виду, что периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, засчитываются в стаж работы в порядке, предусмотренном Правилами исчисления периодов работы, дающей право на указанную пенсию, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781.
При этом работа в должностях, указанных в пункте 1 раздела "Наименование должностей" Списка, засчитывается в стаж работы при условии ее выполнения в учреждениях, указанных в пунктах 1.1 - 1.14 раздела "Наименование учреждений" Списка, а работа в должностях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" Списка, - в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" Списка.
Периоды выполнявшейся до 1 сентября 2000 года работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 1 сентября 2000 года - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад).
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 года
N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение", исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона "О страховых пенсиях", осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 516 "Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей применяются: список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
В соответствии с п.4; п.5 Правил исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002года за № 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с пп.19 п.1 ст.27 Федерального закона « О трудовых пенсиях в Российской Федерации» включаются периоды работы, выполняемые постоянно в течение полного рабочего дня? если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными актами при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации;
Периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами.
В соответствии со ст.8 ч.3 Федерального закона № 400-ФЗ от 28 декабря 2013года « О страховых пенсиях», страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.
В соответствии со ст.30 ч.1 п.19; ч.2, ч.3, ч.4 Федерального закона № 400-ФЗ от 28 декабря 2013года « О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста;
Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781, поименована должность учителя и учреждение - школа.
С учетом системного толкования приведенных выше норм, период работы истца ФИО1 в должности учителя начальных классов Муниципального бюджетного общеобразовательного Учреждения «<адрес> средней общеобразовательной школы» подлежит включению в педагогический стаж истца ФИО1 для назначения ей досрочной страховой пенсии, связанной с педагогической деятельностью, ввиду того, что истец ФИО1 работая в оспариваемый период времени с 02.09.2013г. по 07.11.2013г., с 22.11.2013г. по 30.06.2015г., в должности учителя начальных классов на полную ставку, выполняла требуемую норму педагогической нагрузки, установленной за ставку заработной платы, что соответствует требованиям п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с пп.19 п.1 ст.27 Федерального закона « О трудовых пенсиях в Российской Федерации» утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которых, периоды, выполнявшейся до ДД.ММ.ГГГГ работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени
( педагогической или учебной нагрузки ), а начиная с ДД.ММ.ГГГГ - при условии выполнения ( суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени
( педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы
( должностной оклад) за исключением случаев, определенных настоящими Правилами.
С учетом суммирования включенных ответчиком Государственным Учреждением Отделом Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> в подсчет специального стажа истца периодов работы и периода, включенного по решению суда в рамках настоящего гражданского дела, у истца в совокупности образуется необходимый специальный стаж (25 лет), требуемый для назначения досрочной пенсии на основании п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях".
Наличие вышеуказанного стажа у истца ФИО1 подтверждается исследованными в ходе судебного разбирательства дела выпиской из трудовой книжки истца ФИО1, материалами пенсионного дела истца ФИО1
№, архивными справками, справками, уточняющими условия труда в отношении периодов трудовой деятельности, засчитываемых в специальных трудовой стаж при досрочном назначении трудовых пенсий в соответствии со ст.30 ч.1 п.19 Федерального закона № 400-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О страховых пенсиях», выписками из лицевого счета застрахованного лица, истца ФИО1, тарификационными списками учителей и других педагогических работников Муниципального бюджетного общеобразовательного Учреждения «<адрес> средней общеобразовательной школы».
Таким образом, судом не может быть признано законным и обоснованным принятое Решение Государственного Учреждения Отдела Пенсионного Фонда Российской Федерации, в <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, о прекращении выплаты пенсии истцу ФИО1, назначенной ей в соответствии со ст.30 ч.1 п.19 Федерального закона № 400-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О страховых пенсиях», как лицу, не менее 25 лет осуществлявшему педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
По вышеуказанным основаниям, судом также не могут быть приняты во внимание доводы ответчика о том, что должность педагога -организатора - это основная штатная должность, а ведение учебной нагрузки - это совмещение профессии без занятия штатной должности и что в связи с тем, что в трудовой книжке истца ФИО1 и справке уточняющей условия труда выданной МБОУ «<адрес> средней общеобразовательной школой» ДД.ММ.ГГГГ № не были отражены сведения о назначении её на должность педагога-организатора на 0,5 ставки с педагогической нагрузкой учителя начальных классов, русского языка, литературы и ОРКСЭ 26 недельных часа: с 02.09.2013г. по 07.11.2013г.-(2 мес. 6 дн.), с 22.11.2013г. по 31.08.2014г. (9 мес. 10 дн.); 29 недельных часа с 01.09.2014г. по 30.06.2015г. (10 мес.), - всего 01 год 09 месяцев 16 дней, при назначении пенсии в педагогический стаж неправомерно были засчитаны периоды работы с 02.09.2013г. по 07.11.2013г., с 22.11.2013г. по 31.08.2014г., с 01.09.2014г. по 30.06.2015г.
Кроме того, в силу ст.196 ГПК РФ суд вправе принять решение только в пределах заявленных истцом ФИО1 исковых требований.
При этом истцом ФИО1 не заявлено исковых требований к ответчику Государственному Учреждению Отделу Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> о возложении обязанности на Государственное Учреждение Отдел Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> включить в льготный трудовой стаж ФИО1 периоды работы в должности педагога организатора Муниципального бюджетного общеобразовательного Учреждения «<адрес> средней общеобразовательной школы» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В силу изложенного, суд находит подлежащими удовлетворению заявленные исковые требования истца ФИО1 к Государственному Учреждению - Отделу Пенсионного Фонда Российской Федерации в <адрес> о признании незаконным Решения Государственного Учреждения Отдела Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении ей выплаты страховой пенсии по старости; о возложении обязанности на Государственное Учреждение Отдел Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> включить в льготный трудовой стаж ФИО1 периоды работы в должности учителя начальных классов Муниципального бюджетного общеобразовательного Учреждения «<адрес> средней общеобразовательной школы» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; о возложении обязанности на Государственное Учреждение Отдел Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> возобновить выплату ранее назначенной пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ.
При этом суд не находит оснований для удовлетворения в части заявленных исковых требований ФИО1 к Государственному Учреждению - Отделу Пенсионного Фонда Российской Федерации в <адрес> о признании незаконным Протокола заседания комиссии ГУ Отдела Пенсионного фонда РФ в <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГь о прекращении выплаты пенсии, ввиду того, что протокол заседания комиссии ГУ Отдела Пенсионного фонда РФ в <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, не является каким-либо правовым актом и не порождает каких-либо правовых последствий.
В соответствии со ст.98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
В соответствии со ст.100 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
Согласно разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации
( Постановление от 21 января 2016 г. N 1 « О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела» (п.13.) разумными следует считать такие расходы на оплату услуг представителя, которые при сравнимых обстоятельствах обычно взимаются за аналогичные услуги. При определении разумности могут учитываться объем заявленных требований, цена иска, сложность дела, объем оказанных представителем услуг, время, необходимое на подготовку им процессуальных документов, продолжительность рассмотрения дела и другие обстоятельства.
Истец ФИО1 в обоснование понесенных ею расходов на оплату услуг представителя, представила суду квитанцию от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой истец ФИО1 произвела оплату в размере <данные изъяты>. адвокату Адвокатского кабинета <адрес> ФИО7 за оказание юридических услуг.
В силу изложенного, принимая во внимание, объем заявленных требований, сложность дела, объем оказанных представителем услуг, суд находит расходы, понесенные истцом ФИО1 на оплату услуг представителя, при рассмотрении данного гражданского дела в размере <данные изъяты>., разумными и подлежащими взысканию с ответчика Государственного Учреждения – Отдела Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> в пользу истца ФИО1
Суд также руководствуясь нормами ст.98 ч.1 ГПК РФ считает необходимым взыскать с Государственного Учреждения Отдела Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> в пользу истца ФИО1 судебные расходы, связанные с уплатой госпошлины в размере <данные изъяты>., что подтверждается исследованной в судебном заседании квитанцией об оплате государственной пошлины в сумме <данные изъяты>.
В силу изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявленные исковые требования ФИО1 к Государственному Учреждению - Отделу Пенсионного Фонда Российской Федерации в <адрес> о признании незаконным Протокола заседания комиссии Государственного Учреждения - Отдела Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении выплаты пенсии; о признании незаконным Решения Государственного Учреждения - Отдела Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении ей выплаты страховой пенсии по старости; о возложении обязанности на Государственное Учреждение Отдел Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> включить в льготный трудовой стаж ФИО1 периоды работы в должности учителя начальных классов Муниципального бюджетного общеобразовательного Учреждения «<адрес> средней общеобразовательной школы» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; о возложении обязанности на Государственное Учреждение - Отдел Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> возобновить выплату ранее назначенной пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ - удовлетворить частично;
Признать незаконным Решение Государственного Учреждения - Отдела Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении выплаты страховой пенсии по старости ФИО1;
Возложить обязанность на Государственное Учреждение - Отдел Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> включить в льготный трудовой стаж ФИО1 периоды работы в должности учителя начальных классов Муниципального бюджетного общеобразовательного Учреждения «<адрес> средней общеобразовательной школы» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
Возложить обязанность на Государственное Учреждение - Отдел Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> возобновить выплату ФИО1 ранее назначенной пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ.
В части заявленных исковых требований ФИО1 к Государственному Учреждению - Отделу Пенсионного Фонда Российской Федерации в <адрес> о признании незаконным Протокола заседания комиссии Государственного Учреждения - Отдела Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении выплаты пенсии - отказать;
Взыскать с Государственного Учреждения - Отдела Пенсионного Фонда Российской Федерации в <адрес> в пользу ФИО1, судебные расходы, связанные с уплатой госпошлины в размере <данные изъяты> <данные изъяты>) рублей и с оплатой услуг представителя в размере <данные изъяты> (<данные изъяты> рублей.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Амурский областной суд через Селемджинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий А.<адрес>
Мотивированное решение суда
изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
Председательствующий А.<адрес>