Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-83/2012 от 20.12.2012

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении №5-83/12

г.Можга Удмуртской Республики 24 декабря 2012 года

Судья Можгинского районного суда УР Смагина Н.Н.,

при секретаре Кузнецовой Л.А.,

с участием:

законного представителя Копысовой С.Л., действующей на основании Устава,

представителя Управления Роспотребнадзора по УР в г.Можге Архипова В.Б., действующего на основании доверенности №*** от дд.мм.гггг,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ст.6.3 КоАП РФ в отношении Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения <***>

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протоколу об административном правонарушении №*** от дд.мм.гггг, при осуществлении внеплановых мероприятий по контролю в отношении Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения <***> было выявлено, что дд.мм.гггг в 15-00 час. юридическое лицо допустило проведение воспитательно-образовательного процесса в групповых помещениях при температуре воздуха от 16,7С до 19С, т.е. ниже нормативной, составляющей от 22С до 24С, что является нарушением п. 8.9 и приложения №3 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».

В результате бездействия МБДОУ <***> которое, являясь юридическим лицом и имея возможность для соблюдения санитарных правил и норм, не приняло всех зависящих от него мер по их соблюдению, в результате чего нарушило требования ст. 11,24,28,29,32 Федерального закона №52–ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.41.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», СП 1.11058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», то есть совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрено статьей 6.3 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель ТОУ Роспотребнадзора по УР в г.Можге Архипов В.Б подтвердил сведения, содержащиеся в протоколе об административном правонарушении и пояснил, что указанные правонарушения создают угрозу для здоровья детей и сотрудников <***>, и не могут быть устранены иначе как административным приостановлением деятельности юридического лица.

В судебном заседании законный представитель Копысова С.Л. с протоколом об административном правонарушении согласилась, вину признала. Подтвердила, что с дд.мм.гггг деятельность <***> приостановлена. Еще с сентября 2012 года она начала заниматься этой проблемой, по ее просьбе через Управление заказчика был заменен насос более мощным, однако, по какой-то причине в теплосети отсутствует перепад давления. Также летом частично заменили окна пластиковыми, произвели ремонт крыши.

Допрошенный в судебном заседании свидетель А.А.А. , начальник Управления заказчика, суду пояснил, что в связи со сложившейся чрезвычайной ситуацией в <***>, была создана комиссия, которая выезжала на место для обследования наружных и внутренних сетей теплоснабжения. Было обнаружено отсутствие перепада давления между подающим трубопроводом и обратным. В связи с этим было рекомендовано МУП ЖКХ выполнить гидравлическую наладку тепловой сети. Работа в настоящее время ведется. Также летом в некоторых группах <***> были поменяны окна на теплосберегающие, был сделан ремонт кровли, при этом, утеплитель не менялся, было устранено только нарушение целостности покрытия.

Изучив материалы дела, заслушав представителей сторон, показания свидетеля, судья приходит к следующим выводам.

Как следует из протокола об административном правонарушении от дд.мм.гггг совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ, вменяется МБДОУ <***> в связи с нарушением законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившегося в нарушении действующих санитарных норм и правил, а именно, положений статей 11, 24, 28, 29,32 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.05.1999 года, а также СанПиН 2.41.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», СП 1.11058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

Согласно ст.6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В указанной статье содержится состав административного правонарушения с альтернативными признаками объективной стороны, которая может выражаться либо в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, либо в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Эти нарушения могут быть совершены как в форме активных действий, так и в форме бездействия, что предопределяется разнообразием действующих санитарных правил по своему содержанию.

Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.05.1999 года (далее – Закон № 52-ФЗ) в ст.1 определяет, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения – это состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.

Вредное воздействие на человека определено указанной статьей закона как воздействие факторов среды обитания, создающее угрозу жизни или здоровью человека либо угрозу жизни или здоровью будущих поколений.

Гигиеническим нормативом является установленное исследованиями допустимое максимальное или минимальное количественное и (или) качественное значение показателя, характеризующего тот или иной фактор среды обитания с позиций его безопасности и (или) безвредности для человека; а государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (далее - санитарные правила) - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

В соответствии со ст.11 Закона №52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.

В соответствии со ст. 24 Закона №52-ФЗ при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.

Статьей 28 Закона № 52-ФЗ установлено, что в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

Согласно ст. 32 Закона № 52-ФЗ производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг.

Производственный контроль осуществляется в порядке, установленном техническими регламентами или применяемыми до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов санитарными правилами, а также стандартами безопасности труда.

Кроме того, разработанные в соответствии с Законом N 52-ФЗ СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» п.8.9 с приложением №3 устанавливают нормативные значения температуры воздуха помещений.

Актом проверки №*** от дд.мм.гггг установлено, что параметры микроклимата помещений <***> не соответствует действующим санитарно-гигиеническим нормативам - СанПиН 2.4.1.2660-10.

Согласно протоколу измерения параметров микроклимата №*** от дд.мм.гггг температура воздуха в помещениях <***> - раздевальной, игровой и спальне 1 и 2 младших групп, подготовительных групп, средней группы, старшей группы, ясельной группы, зале для музыкальных и гимнастических занятий ниже допустимых норм (в 1-й и 2 младшей температура воздуха от 16,7С-18,6С при допустимой температуре воздуха от 19С – 24С, в 1 и 2 подготовительной температура воздуха от 17,9 С – 18,6 С при допустимой температуре воздуха от 19 С-23С, в средней группе температура воздуха от 18,3С – 19С при допустимой температуре воздуха от 19С – 23С, температура воздуха в старшей группе от 18С -19С при допустимой температуре воздуха от 19С-23С, в ясельной группе температура воздуха от 17,7С – 17,9С при допустимой температуре воздуха от 22С – 24С, в зале для музыкальных и гимнастических занятий температура воздуха от 18,1С – 18,2С при допустимой температуре воздуха от 19С – 20С (л.д. 11-12).

Следовательно, обязанность по соблюдению санитарных норм и правил, установленная законом, в МБДОУ <***> выполнена не была.

В соответствии с уставом п.2.2, п.4.3.1, п.4.3.3, 4.14.4 МБДОУ <***> создано в целях охраны жизни, сохранения и укрепления физического и психического здоровья воспитанников, учреждение несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников и работников Учреждения; ребенку гарантируются охрана жизни и здоровье; педагогические работники обязаны нести ответственность за жизнь, физическое и психическое здоровье детей, проведение воспитательно – образовательной, коррекционной и профилактической работы в установленном законом порядке.

Согласно копии распоряжения №*** от дд.мм.гггг, Копысова С.Л. является законным представителем <***> (л.д.37,18-20).

Из статьи 2.10 КоАП РФ следует, что юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вина <***>, в несоблюдении требований санитарных правил, нашла в судебном заседании свое полное подтверждение исследованными доказательствами.

В связи с указанными обстоятельствами судья квалифицирует совершенное МБДОУ <***> деяние по ст.6.3 КоАП РФ, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Смягчающим административную ответственность обстоятельством, судья признает признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу, не установлено.

Вместе с тем, принимая во внимание положения п.2 ст.24 Закона № 52-ФЗ, учитывая обстоятельства дела, характер деятельности юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу, целью функционирования которого является охрана жизни, сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, прихожу к выводу, что наказание должно быть назначено только в виде административного приостановления деятельности, поскольку продолжение деятельности детского учреждения при наличии установленных нарушениях санитарно-гигиенических требований непосредственно угрожает здоровью детей и сотрудников <***>.

Поскольку на основании протокола о временном запрете деятельности от дд.мм.гггг деятельность МБДОУ <***> запрещена с 9.00 часов дд.мм.гггг, то срок приостановления деятельности юридического лица на основании ч.5 ст.29.6 КоАП РФ надлежит установить со дня фактического прекращения ее деятельности.

На основании изложенного, руководствуясь ст.23.1, ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

За совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушенияхМуниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению <***> <***><***> назначить наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 30 (тридцать) суток.

Срок временного запрета деятельности с 09 час.00 мин. дд.мм.гггг зачесть в срок административного приостановления деятельности юридического лица.

Постановление об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения постановления.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд УР в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья: Н.Н. Смагина

5-83/2012

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
МБДОУ детский сад № 19 г. Можги
Суд
Можгинский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Смагина Надежда Николаевна
Статьи

КоАП: ст. 6.3

Дело на странице суда
mozhginskiygor--udm.sudrf.ru
20.12.2012Передача дела судье
20.12.2012Подготовка дела к рассмотрению
24.12.2012Рассмотрение дела по существу
14.01.2013Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
29.01.2013Вступление постановления (определения) в законную силу
29.01.2013Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее