№12-437/2021 Р Е Ш Е Н И Е

г. Пенза 31 августа 2021 года

Судья Ленинского районного суда г. Пензы Селиверстов А.В., рассмотрев в порядке главы 30 КоАП РФ жалобу ООО «ЭнергоПромРесурс» на постановление по делу об административном правонарушении старшего государственного инспектора Межрегионального управления Росприроднадзора по Саратовской и Пензенской областям Маркина М.Ю. от 10 июня 2021 года № ИЕ-02-096/2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 9 ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении ООО «ЭнергоПромРесурс»,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением старшего государственного инспектора Межрегионального управления Росприроднадзора по Саратовской и Пензенской областям Маркина М.Ю. от 10 июня 2021 года № ИЕ-02-096/2021 ООО «ЭнергоПромРесурс» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 9 ст. 8.2 КоАП РФ, выразившегося в неисполнении обязанности по составлению паспортов отходов I-IV классов опасности, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 200000 руб.

В жалобе ООО «ЭнергоПромРесурс» просит вышеуказанное определение отменить, оспаривая его законность. Указывает, что в период с 15 марта 2021 года по 9 апреля 2021 года Межрегиональным управлением Росприроднадзора по Саратовской и Пензенской областям проведена плановая выездная проверка в отношении ООО «ЭнергоПромРесурс», по результатам которой были выявлены нарушения требований Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ, выраженные в неисполнении ООО «ЭнергоПромРесурс» обязанности по составлению паспортов отходов I-IV классов опасности.

27 мая 2021 года по факту выявленных в ходе проверки нарушений государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по Пензенской области составлен протокол об административном правонарушении №ИЕ-02-096/2021, согласно которому в действиях ООО «ЭнергоПромРесурс» имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 9 ст. 8.2 КоАП РФ.

10 июня 2021 года Межрегиональным управлением Росприроднадзора по Саратовской и Пензенской областям вынесено постановление по делу об административном правонарушении №ИЕ-02-096/2021, которым ООО «ЭнергоПромРесурс» привлечено к административной ответственности по ч. 9 ст. 8,2 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 200000 руб.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 27 мая 2021 года № ИЕ-02-096/2021 на момент проведения Межрегиональным управлением Росприроднадзора по Саратовской и Пензенской областям проверки у ООО «ЭнергоПромРесурс» отсутствовали следующие паспорта отходов I-IV классов опасности:

1. На участке водопроводных очистных сооружениях отсутствуют следующие паспорта отходов I-IV классов опасности:

- системный блок компьютера, утративший потребительские свойства;

- принтеры, сканеры, многофункциональные устройства (МФУ), утратившие потребительские свойства;

- средства индивидуальной защиты глаз, рук, органов слуха в смеси, утратившие потребительские свойства;

2. На участке канализационных очистных сооружениях отсутствуют следующие паспорта отходов I-IV классов опасности:

- осадок с песколовок при очистке хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод малоопасный (код по ФККО 7 22 102 01 39 4);

- системный блок компьютера, утративший потребительские свойства;

- принтеры, сканеры, многофункциональные устройства (МФУ), утратившие потребительские свойства;

- спецодежда из хлопчатобумажного и смешанных волокон, утратившая потребительские свойства, незагрязненная;

- средства индивидуальной защиты глаз, рук, органов слуха в смеси, утратившие потребительские свойства;

- тара стеклянная от химических реактивов в смеси, загрязненная неорганическими кислотами и органическими растворителями;

- отходы упаковочных материалов из бумаги и/или картона, загрязненные химическими реактивами, в смеси;

- мусор с защитных решеток хозяйственно-бытовой и смешанной канализации малоопасный;

- отходы прорезиненной спецодежды и резиновой спецобуви, загрязненные нефтепродуктами (содержание нефтепродуктов менее 15%);

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении из совершенного ООО «ЭнергоПромРесурс» административного правонарушения были исключены нарушения по отсутствию паспортов I-IV классов опасности, за исключением паспорта IV класса опасности, на отход в виде осадка с песколовок при очистке хозяйственно-­бытовых и смешанных сточных вод малоопасный (код по ФККО 7 22 102 01 39 4).

Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ) отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 14 Закона № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно ч. 3 ст. 14 Закона № 89-ФЗ на основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I - IV классов опасности. Порядок паспортизации отходов и типовые формы паспортов отходов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.

Таким образом, из взаимосвязанных положений ч. 1 и ч. 3 ст. 14 Закона № 89-ФЗ паспорта на отходы оформляются только в отношении отходов I-IV классов опасности, подтверждение отнесения которых осуществляется на основании данных о составе отходов и оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду.

ООО «ЭнергоПромРесурс» при осуществлении своей деятельности по очистке сточных вод, поступающих от физических и юридических лиц по централизованным системам водоотведения, в целях определения данных о составе отходов и оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду, в 2015 году провело исследование образующего на канализационных очистных сооружениях отхода в виде осадка с песколовок при очистке хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод, что подтверждается протоколом компонентного состава отхода от 24.02.2015 № 105.32 и протоколом анализа отхода на токсичность от 24.02.2015 № 105.32.10.

Согласно протоколу анализа отходов на токсичность от 24.02.2015 № 105.32.10, образующийся в результате деятельности ООО «ЭнергоПромРесурс» отход в виде осадка с песколовок при очистке хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод при оценке степени его негативного воздействия на окружающую среду соответствовал V классу опасности, следовательно, составление паспорта отхода на данный вид отхода не требовалось.

Процесс очистки сточных вод на канализационных очистных сооружениях не изменялся на протяжении всего периода нахождения сооружений для очистки сточных вод в пользовании ООО «ЭнергоПромРесурс», а именно, с 2015 года, в связи с чем необходимости проведения повторного исследований образующегося в результате деятельности заявителя отхода в виде осадка с песколовок при очистке хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод не требовалось.

При проведении Межрегиональным управлением Росприроднадзора по Саратовской и Пензенской областям плановой выездной проверки ООО «ЭнергоПромРесурс» был проведен отбор проб отхода в виде осадка с песколовок при очистке хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод, исследование которого проведено филиалом «ЦЛАТИ по Брянской области» ФГБУ «ЦЛАТИ по ЦФО».

По результатам проведенного исследования отхода составлен протокол результатов токсикологического анализа водной вытяжки отхода от 07.04.2021 № 43-0/08-04.21, согласно которому класс опасности образованного отхода в виде осадка с песколовок при очистке хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод был определен как IV класс опасности.

Кроме того, определение класса опасности образующегося в деятельности ООО «ЭнергоПромРесурс» отхода производится однократно, и обязанности по повторному подтверждению класса опасности образуемых отходов в период деятельности организации при неизменности вида отхода и технологического процесса очистки сточных вод законодательством РФ не установлена.

Изменение класса опасности на образующийся в результате деятельности ООО «ЭнергоПромРесурс» отхода в виде осадка с песколовок при очистке хозяйственно-­бытовых и смешанных сточных вод с V на IV класс опасности было установлено только 7 апреля 2021 года, о чем ООО «ЭнергоПромРесурс» узнало 9 апреля 2021 года при получении копии акта проверки от 9 апреля 2021 года № 2-ПЛ-003/2021, в связи с чем обязанность по составлению паспорта отхода IV класса опасности у ООО «ЭнергоПромРесурс» возникает с 9 апреля 2021 года.

Таким образом, действия ООО «ЭнергоПромРесурс» по несоставлению паспорта отхода IV класса опасности на момент проведения Межрегиональным управлением Росприроднадзора по Саратовской и Пензенской областям не являются нарушением требований Закона № 89-ФЗ.

На основании изложенного, ООО «ЭнергоПромРесурс» просит постановлением старшего государственного инспектора Межрегионального управления Росприроднадзора по Саратовской и Пензенской областям Маркина М.Ю. от 10 июня 2021 года № ИЕ-02-096/2021 отменить, производство по административному делу № ИЕ-02-096/2021 прекратить.

В судебном заседании представитель ООО «ЭнергоПромРесурс» Глебов И.А., действующий на основании доверенности, доводы жалобы поддержал. Просил принять во внимание, что выявленные нарушения требований ФЗ «Об отходах производства и потребления» не являются грубыми нарушениями. Кроме того, просил учесть тяжелое финансовое положение организации, а также факт того, что в целях устранения выявленных в ходе проверки нарушений ООО «ЭнергоПромРесурс» разрабатывает план мероприятий по их устранению, в связи с чем полагал возможным снизить размер административного штрафа до 100000 руб.

Представитель Межрегионального управления Росприроднадзора по Саратовской и Пензенской областям Терехова Е.О., действующая на основании доверенности, полагала оспариваемое постановление законным и обоснованным, просила в удовлетворении жалобы отказать.

Изучив доводы жалобы, выслушав мнение представителей Межрегионального управления Росприроднадзора по Саратовской и Пензенской областям и ООО «ЭнергоПромРесурс», исследовав и оценив представленные материалы дела, оснований для удовлетворения жалобы ООО «ЭнергоПромРесурс» не усматриваю, исходя из следующего.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельства каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Диспозицией ч. 9 ст. 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение обязанности по отнесению отходов производства и потребления I - V классов опасности к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения или составлению паспортов отходов I - IV классов опасности.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ) отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Отношения, возникающие при обращении с отходами, регулируются Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон).

Как установлено в ходе рассмотрения дела, в период с 15 марта 2021 года по 9 апреля 2021 года Межрегиональным управлением Росприроднадзора по Саратовской и Пензенской областям проведена плановая выездная проверка в отношении ООО «ЭнергоПромРесурс», по результатам которой были выявлены нарушения требований Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ, выраженные в неисполнении ООО «ЭнергоПромРесурс» обязанности по составлению паспортов отходов I-IV классов опасности.

Постановлением Межрегионального управления Росприроднадзора по Саратовской и Пензенской областям от 10 июня 2021 года ООО «ЭнергоПромРесурс» привлечено к административной ответственности по ч. 9 ст. 8,2 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 200000 руб.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 27 мая 2021 года № ИЕ-02-096/2021 на момент проведения Межрегиональным управлением Росприроднадзора по Саратовской и Пензенской областям проверки у ООО «ЭнергоПромРесурс» отсутствовали следующие паспорта отходов I-IV классов опасности:

1. На участке водопроводных очистных сооружениях отсутствуют следующие паспорта отходов I-IV классов опасности:

- системный блок компьютера, утративший потребительские свойства;

- принтеры, сканеры, многофункциональные устройства (МФУ), утратившие потребительские свойства;

- средства индивидуальной защиты глаз, рук, органов слуха в смеси, утратившие потребительские свойства;

2. На участке канализационных очистных сооружениях отсутствуют следующие паспорта отходов I-IV классов опасности:

- осадок с песколовок при очистке хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод малоопасный (код по ФККО 7 22 102 01 39 4);

- системный блок компьютера, утративший потребительские свойства;

- принтеры, сканеры, многофункциональные устройства (МФУ), утратившие потребительские свойства;

- спецодежда из хлопчатобумажного и смешанных волокон, утратившая потребительские свойства, незагрязненная;

- средства индивидуальной защиты глаз, рук, органов слуха в смеси, утратившие потребительские свойства;

- тара стеклянная от химических реактивов в смеси, загрязненная неорганическими кислотами и органическими растворителями;

- отходы упаковочных материалов из бумаги и/или картона, загрязненные химическими реактивами, в смеси;

- мусор с защитных решеток хозяйственно-бытовой и смешанной канализации малоопасный;

- отходы прорезиненной спецодежды и резиновой спецобуви, загрязненные нефтепродуктами (содержание нефтепродуктов менее 15%);

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении из совершенного ООО «ЭнергоПромРесурс» административного правонарушения были исключены нарушения по отсутствию паспортов I-IV классов опасности, за исключением паспорта IV класса опасности, на отход в виде осадка с песколовок при очистке хозяйственно-­бытовых и смешанных сточных вод малоопасный (код по ФККО 7 22 102 01 39 4).

В соответствии с ч. 1 ст. 14 Закона № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно ч. 3 ст. 14 Закона № 89-ФЗ на основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I - IV классов опасности. Порядок паспортизации отходов и типовые формы паспортов отходов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.

Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 8 декабря 2020 №1026 утвержден порядок паспортизации отходов I - IV классов опасности.

При проведении Межрегиональным управлением Росприроднадзора по Саратовской и Пензенской областям плановой выездной проверки ООО «ЭнергоПромРесурс» был проведен отбор проб отхода в виде осадка с песколовок при очистке хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод, исследование которого проведено филиалом «ЦЛАТИ по Брянской области» ФГБУ «ЦЛАТИ по ЦФО».

По результатам проведенного исследования отхода составлен протокол результатов токсикологического анализа водной вытяжки отхода от 7 апреля 2021 года № 43-0/08-04.21, согласно которому класс опасности образованного отхода в виде осадка с песколовок при очистке хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод был определен как IV класс опасности.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела установлено, что на момент проведения проверки у ООО «ЭнергоПромРесурс» отсутствовал паспорт отхода в виде осадка с песколовок при очистке хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод, имеющего IV класс опасности.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении №ИЕ-02-096/2021 от 27 мая 2021 года в отношении ООО «ЭнергоПромРесурс»; постановлением Межрегионального управления Росприроднадзора по Саратовской и Пензенской областям №ИЕ-02-096/2021 от 10 июня 2021 года о назначении административного наказания; представлением №ИЕ-02-096/2021 от 10 июня 2021 года об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения; объяснением генерального директора ООО «ЭнергоПромРесурс» Байдарова И.С. от 9 июня 2021 года; Паспортами отходов I - IV классов опасности, утвержденными генеральным директором ООО «ЭнергоПромРесурс»; протоколом №105.32 от 24 февраля 2015 года компонентного состава отхода; протоколом КХА отхода; протоколом №105.32 от 24 февраля 2015 года анализа отходов на токсичность.

Все доказательства по делу получены с соблюдением требований административно-процессуального закона, являются допустимыми, проверены и оценены должностным лицом административного органа в совокупности с другими материалами дела по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Каких-либо нарушений установленного законом порядка привлечения ООО «ЭнергоПромРесурс» к административной ответственности не установлено.

Довод представителя ООО «ЭнергоПромРесурс» о том, что обязанность по составлению паспорта отхода IV класса опасности возникло у юридического лица с 9 апреля 2021 года, то есть с момента получения копии акта проверки от 9 апреля 2021 года №2-ПЛ-003/2021, поскольку протоколом анализа отходов на токсичность от 24 февраля 2015 года №105.32.10 класс данного вида отходов был определен как V, суд находит несостоятельным, поскольку вопреки положениям Федерального закона «Об отходах производства и потребления», приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 08.12.2020 №1026 «Об утверждении порядка паспортизации и типовых форм паспортов отходов I - IV классов опасности» ООО «ЭнергоПромРесурс» как юридическое лицо не предприняло всех зависящих от него мер по соблюдению требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления, в области охраны окружающей среды.

Таким образом, выводы должностного лица Межрегионального управления Росприроднадзора по Саратовской и Пензенской областям о наличии в действиях ООО «ЭнергоПромРесурс» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 9 ст. 8.2 КоАП РФ, не противоречат установленным обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

Оснований для переоценки установленных должностным лицом фактических обстоятельств дела у суда не имеется.

Административное наказание назначено ООО «ЭнергоПромРесурс» в пределах санкции ч. 9 ст. 8.2 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, соответствует характеру совершенного обществом административного правонарушения, характеру его производственной деятельности, его материальному положению и не повлечет избыточное ограничение прав юридического лица.

Оснований для снижения размера административного штрафа до 100000 руб. суд не усматривает.

Дело рассмотрено должностным лицом с соблюдением правил подведомственности дел об административных правонарушениях. При производстве по делу порядок и срок давности привлечения лица к административной ответственности, принцип презумпции невиновности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не были нарушены.

С учетом изложенного, оснований для отмены или изменения постановления старшего государственного инспектора Межрегионального управления Росприроднадзора по Саратовской и Пензенской областям Маркина М.Ю. от 10 июня 2021 года № ИЕ-02-096/2021 в отношении ООО «ЭнергоПромРесурс» не имеется.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░ 10 ░░░░ 2021 ░░░░ № ░░-02-096/2021 ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 9 ░░. 8.2 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░» - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-437/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО ЭнергоПромРесурс
Суд
Ленинский районный суд г. Пензы
Судья
Селиверстов Аркадий Вадимович
Дело на сайте суда
leninsky--pnz.sudrf.ru
06.07.2021Материалы переданы в производство судье
04.08.2021Судебное заседание
31.08.2021Судебное заседание
07.09.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
07.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее