Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-59/2018 от 26.09.2018

Дело № 5-59/2018

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, составившему протокол

г. Беломорск                                     26 сентября 2018 года

Судья Беломорского районного суда Республики Карелия Ковалевская Л.Г., изучив материал об административном правонарушении в отношении К1 по ч. 2 ст. 7.27 КоАП РФ,

у с т а н о в и л а:

хх.хх.хх. в Беломорский районный суд Республики Карелия поступил материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.27 КоАП РФ, в отношении К1, содержащий: протокол об административном правонарушении от хх.хх.хх.; определение от хх.хх.хх. о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования; уведомления в адрес К1 и Л2, рапорт об обнаружении признаков преступления от хх.хх.хх., заявление Л2, протокол осмотра места происшествия от хх.хх.хх., рапорта, объяснение Л2, копии: объяснений К1, П., Л1, Ш., постановления об отказе в возбуждении уголовного дела от хх.хх.хх., договора от хх.хх.хх., постановления АМО «Беломорский муниципальный район» от хх.хх.хх., кадастрового паспорта на земельный участок, договора аренды земельного участка от хх.хх.хх. с приложением, заключения эксперта от хх.хх.хх.; определение о продлении срока административного расследования от хх.хх.хх., данные на К1, бланк квитанции с реквизитами для оплаты штрафа.

Согласно протоколу об административном правонарушении от хх.хх.хх., составленному УУП ОМВД России по <адрес> К., К1 в 12 час. 00 мин. хх.хх.хх., находясь на земельном участке с кадастровым , расположенном в лесном массиве <адрес>, похитил с данного участка металлическую емкость цилиндрической формы, стоимость которой, согласно заключения эксперта ООО «<данные изъяты>» от хх.хх.хх., составляет <данные изъяты> руб., принадлежащую Л2, чем причинил последнему ущерб на данную сумму.

Пунктом 1 ст. 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения.

Исходя из этого, место совершения административного правонарушения является составным элементом события правонарушения.

В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе, место совершения административного правонарушения.

Требования ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в ходе производства по делу об административном правонарушении в отношении К1 не соблюдены.

В соответствии с п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 существенным недостатком протокола об административном правонарушении является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.

В протоколе об административном правонарушении местом административного правонарушения указан земельный участок с кадастровым номером 10:11:01:1403, расположенный в лесном массиве <адрес>.

Согласно представленных документов, земельный участок, который находится в аренде у Л2, имеет кадастровый , расположенный в <адрес>, в юго-восточной части кадастрового квартала <данные изъяты>

Кроме того, из протокола не ясно, расположен участок на <адрес> или в лесном массиве, в протоколе отсутствуют данные, которые могут идентифицировать место совершения правонарушения.

При таких обстоятельствах, протокол об административном правонарушении не содержит сведений о месте совершения административного правонарушения, что является существенным недостатком протокола.

В материале об административном правонарушении имеется копия заключения эксперта от хх.хх.хх. товароведческой судебной экспертизы.

Согласно ч. 1 ст. 26.4 КоАП РФ в случаях, если при производстве по делу об административном правонарушении возникает необходимость в использовании специальных познаний в науке, технике, искусстве или ремесле, должностное лицо, в производстве которого находится дело, выносит определение о назначении экспертизы.

В соответствии с положениями указанной нормы и части 3 статьи 25.9 КоАП РФ эксперт предупреждается об административной ответственности за дачу заведомо ложного заключения.

До направления определения для исполнения должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, обязано ознакомить с ним лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, разъяснить ему права, в том числе право заявлять отвод эксперту, право просить о привлечении в качестве эксперта указанных им лиц, право ставить вопросы для дачи на них ответов в заключении эксперта (часть 4 статьи 26.4 КоАП РФ).

Однако, в материалах дела отсутствуют сведения о выполнении должностным лицом ОМВД России по Беломорскому району приведенных выше требований закона (отсутствует определение о назначении экспертизы с разъяснением эксперту его прав и обязанностей и о предупреждении его об административной ответственности за дачу заведомо ложного заключения; нет сведений о том, что лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и потерпевшему, разъяснены права, в том числе право заявлять отвод эксперту, право просить о привлечении в качестве эксперта указанных ими лиц, право ставить вопросы для дачи на них ответов в заключении эксперта).

Заключение эксперта, как самостоятельное доказательство по делу об административном правонарушении, может быть результатом только судебной экспертизы, назначенной и проведенной в строгом соответствии с правилами статьи 26.4 КоАП РФ. Экспертное заключение, полученное вне производства по делу об административном правонарушении, не приобретает статуса экспертного заключения, которое может быть использовано в суде в качестве такового.

Таким образом, экспертиза проведена с нарушением установленного законом порядка. Частью 3 ст. 26.2 КоАП РФ установлено, что не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.

Вышеуказанные недостатки протокола об административном правонарушении являются существенными и значимыми для разрешения дела об административном правонарушении, которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела, в связи с чем, протокол об административном правонарушении от хх.хх.хх. и материалы дела, в силу п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ подлежат возвращению в орган, их составивший.

Руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

о п р е д е л и л а:

Возвратить материал об административном правонарушении в отношении К1 по ч. 2 ст. 7.27 КоАП РФ в орган, который составил протокол.

Судья                                        Л.Г. Ковалевская

5-59/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Крутов Роман Юрьевич
Суд
Беломорский районный суд Республики Карелия
Судья
Ковалевская Любовь Геннадьевна
Статьи

ст.7.27 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
belomorsky--kar.sudrf.ru
26.09.2018Передача дела судье
26.09.2018Подготовка дела к рассмотрению
02.10.2018Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
02.10.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее