Дело № 2-1089/2012
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Г. Чернушка. 19 октября 2012 года.
Пермский край.
Чернушинский районный суд Пермского края в составе председательствующего судьи О.С. Лупенских, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении районного суда с участием :
Помощника прокурора Чернушинского района Лыбиной О.В.
При секретаре Сальниковой Ю.А.
Гражданское дело по иску Прокурора Чернушинского района Пермского края в интересах не определенного круга лиц о признании бездействия Администрации Таушинского сельского поселения Пермского края не законным, возложении обязанностей по разработке и принятию нормативного правового акта
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Чернушинского района Пермского края, действий в порядке ст. 45 ГПК РФ в защиту не определенного круга лиц, обратился в Чернушинский районный суд Пермского края со следующими исковыми требованиями. Прокуратурой Чернушинского района Пермского края проводилась проверка соблюдения Администрацией Таушинского сельского поселения соблюдения законодательства о лотереях. В ходе проведенной проверки установлено, что органом местного самоуправления не приняты меры по разработке и принятию нормативного правового акта, определяющего порядок осуществления муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей. Нормативный правовой акт в данной сфере до настоящего момента не принят.
Указанные обстоятельства способствуют отсутствию контроля за лицами, проводящими лотерею на местном уровне, что нарушает права жителей населения на честное, справедливое и законное участие в проведении лотерей. Таким образом, отсутствие нормативного правового акта, регулирующего организацию контроля за проведением лотерей на местном уровне нарушает права неопределенного круга лиц. На основании п. 1 ст. 2, ч. 2,4 ст. 21 Федерального закона № 138-ФЗ от 11 ноября 2003 года «О лотереях», п. 35 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ч. 2 ст. 4, ч. 2 ст. 15 Конституции РФ, ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, п. 4 ст. 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор Чернушинского района Пермского края просит суд:
Признать не законным бездействие администрации Таушинского сельского поселения Чернушинского муниципального района Пермского края по непринятию мер по разработке и направлению в представительный орган проекта нормативного правового акта, определяющего порядок осуществления муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей.
Возложить на Администрацию Таушинского сельского поселения Чернушинского муниципального района Пермского края устранить выявленные нарушения законодательства о лотереях, а именно разработать и направить в представительный орган проект нормативного правового акта, определяющего порядок осуществления муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей.
В судебном заседании представитель Прокуратуры Чернушинского района Пермского края Лыбина О.В. исковые требования поддержала, на удовлетворении иска настаивала.
Представитель Администрации Таушинского сельского поселения Чернушинского муниципального района Пермского края в рассмотрении дела не участвовал, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие и об отсутствии возражений против заявленного иска.
Заслушав заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему выводу :
Из справки, представленной Прокуратурой Чернушинского района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ видно, что в ходе плановой прокурорской проверки соблюдения на территории Чернушинского муниципального района администрациями сельских поселений соблюдения законодательства о лотереях, Администрацией Таушинского сельского поселения муниципальный контроль за соблюдением законодательства отсутствует, какой-либо нормативный правовой акт, регулирующий данный вопрос не разработан и в представительный орган не направлен. (л.д. 15-16)
Согласно ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О лотереях» № 138-ФЗ от 11 ноября 2003 года муниципальный контроль за проведением муниципальных лотерей осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления в порядке, установленном муниципальным нормативным правовым актом.
Согласно ч. 4 ст. 21 Федерального закона «О лотереях», предметом проверки при осуществлении муниципального контроля является соблюдение юридическим лицом в процессе проведения лотереи требований, установленных данным федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области организации и проведения лотерей.
Согласно п. 35 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» № 131-ФЗ от 06 октября 2003 года осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей относится к вопросам местного значения.
Поскольку Администрацией Таушинского сельского поселения действительно какой-либо нормативный правовой акт, определяющий порядок осуществления муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей не разработан и в представительный орган не направлен, доводы прокурора в том, что бездействие органа местного самоуправления способствует отсутствию контроля за лицами, проводящими лотерею на местном уровне, и данное обстоятельство нарушает права жителей населения на честное, справедливое и законное участие в проведении лотерей, признаются судом обоснованными, а заявленный иск на основании ч. 2,4 ст. 21, п. 35 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления в РФ» подлежащим удовлетворению.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. 45, 194-198, 254 ГПК РФ суд
РЕШИЛ:
Иск удовлетворить. Признать не законным бездействие администрации Таушинского сельского поселения Чернушинского муниципального района Пермского края по непринятию мер по разработке и направлению в представительный орган проекта нормативного правового акта, определяющего порядок осуществления муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей.
Возложить на Администрацию Таушинского сельского поселения Чернушинского муниципального района Пермского края устранить выявленные нарушения законодательства о лотереях, а именно разработать и направить в представительный орган проект нормативного правового акта, определяющего порядок осуществления муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей.
Судья О.С. Лупенских