2-199/13
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 февраля 2013 г. с. Богородское
Ульчский районный суд Хабаровского края
под председательством судьи Гаркуль И.В.,
с участием помощника прокурора Якуниной А.И.,
при секретаре Сухар Н.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Ульчского района Хабаровского края в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации Мариинского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края о признании бездействия по не размещению плана-графика размещения заказов на 2013 год незаконным и обязании разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru план-график размещения заказов на 2013 год, -
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Ульчского района Хабаровского края обратился в суд с заявлением к администрации Мариинского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края о признании бездействия по не размещению плана-графика размещения заказов на 2013 год незаконным и обязании разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru план-график размещения заказов на 2013 год.
В обоснование своих требований в заявлении указал, что Прокуратурой Ульчского района проведена проверка сведений, размещенных на официальном сайте Российской Федерации размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.
В ходе проверки сайта установлено, что администрация Мариинского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края план-график размещения заказов на 2013 год на официальном сайте РФ не разместила.
В соответствии со ст. 34 Бюджетного кодекса РФ одним из принципов бюджетного законодательства является принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств, который означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.
В силу ст. 36 Бюджетного кодекса РФ принцип прозрачности (открытости) означает:
обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований;
обязательную открытость для общества и средств массовой информации проектов бюджетов, внесенных в законодательные (представительные) органы государственной власти (представительные органы муниципальных образований), процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной власти (представительного органа муниципального образования), либо между законодательным (представительным) органом государственной власти (представительным органом муниципального образования) и исполнительным органом государственной власти (местной администрацией);
стабильность и (или) преемственность бюджетной классификации Российской Федерации, а также обеспечение сопоставимости показателей бюджета отчетного, текущего и очередного финансового года (очередного финансового года и планового периода).
Секретные статьи могут утверждаться только в составе федерального бюджета.
В силу ст. 16 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» заказчики, уполномоченные органы размещают на официальном сайте планы-графики размещения заказов в порядке и по форме, установленным нормативным правовым актом, указанным в части 7 настоящей статьи.
В силу ч. 1 указанной статьи официальным сайтом Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru (далее -официальный сайт).
Нарушения требований закона со стороны муниципальных заказчиков не способствуют эффективному расходованию бюджетных средств, ограничивают конкуренцию на рынке товаров, работ и услуг, и способствуют возможным коррупционным проявлениям, что нарушает как непосредственно право неопределенного круга лиц на получение информации, так и препятствует реализации государственной политике в сфере осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд.
На основании изложенного просит суд признать бездействия администрации Мариинского сельского поселения Ульчского муниципального района по не размещению плана-графика размещения заказов на 2013 год незаконным и обязать разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru план-график размещения заказов на 2013 год незаконным и обязать ответчика разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru план-график размещения заказов на 2013 год.
Помощник прокурора Якунина А.И. в судебном заседании требования поддержала по изложенным в иске основаниям. Настаивает на иске, поскольку план-график размещения заказов на 2013 г. должен быть размещен на сайте www.zakupki.gov.ru, а не в газете либо сайте администрации.
Глава администрации Мариинского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края в судебное заседание не явился, однако ходатайствует о рассмотрении дела в его отсутствие. Иск признает. Представила информацию согласно которой, Уставом Мариинского сельского поселения предусмотрена публикация информации в газете «Амурский маяк» или размещение в сети «Интернет». Данная информация была размещена в газете «Амурский маяк» №2 от 10 января 2013 года. На официальном сайте администрации Мариинского сельского поселения в сети «интернет» данная информация размещена 13 февраля 2013 года. В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассматривать дело в отсутствие неявившегося представителя администрации.
Заслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 34 Бюджетного кодекса РФ, принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств
В силу ст. 36 Бюджетного кодекса РФ, принцип прозрачности (открытости) означает:
обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований;
обязательную открытость для общества и средств массовой информации проектов бюджетов, внесенных в законодательные (представительные) органы государственной власти (представительные органы муниципальных образований), процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной власти (представительного органа муниципального образования), либо между законодательным (представительным) органом государственной власти (представительным органом муниципального образования) и исполнительным органом государственной власти (местной администрацией);
стабильность и (или) преемственность бюджетной классификации Российской Федерации, а также обеспечение сопоставимости показателей бюджета отчетного, текущего и очередного финансового года (очередного финансового года и планового периода).
Секретные статьи могут утверждаться только в составе федерального бюджета.
Согласно ч.ч. 1, 5.1, 7 ст. 16 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» официальным сайтом Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Заказчики, уполномоченные органы размещают на официальном сайте планы-графики размещения заказов в порядке и по форме, установленным нормативным правовым актом, указанным в части 7 настоящей статьи.
Порядок регистрации на официальном сайте пользователей, осуществляющих размещение на официальном сайте информации о размещении заказов, в том числе сроки регистрации, а также порядок размещения на официальном сайте и форма планов-графиков размещения заказа, порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Согласно п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 2 от 10 февраля 2009 г. «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий, (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» на основании части 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ, за защитой прав и свобод конкретного гражданина об оспаривании решений, действий (бездействия), в результате которых для него наступили последствия, названные в статье 255 ГПК РФ, при условии, что гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд, а также в защиту прав и свобод неопределенного круга лиц, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, если такими решениями, действиями (бездействием) нарушены права и свободы этих лиц, созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод или на них незаконно возложена какая-либо обязанность.
В судебном заседании установлено, что администрацией Мариинского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края не размещен на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru план-график размещения заказов на 2013 год, что является нарушением требований закона и не способствуют эффективному расходованию бюджетных средств, ограничивает конкуренцию на рынке товаров, работ и услуг, и способствует возможным коррупционным проявлениям, что нарушает как непосредственно право неопределенного круга лиц на получение информации, так и препятствует реализации государственной политике в сфере осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что требования прокурора являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению, бездействие администрации Мариинского сельского поселения по не размещению плана-графика размещения заказов на 2013 год является незаконным и необходимо обязать ответчика разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru план-график размещения заказов на 2013 год.
Руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК РФ, суд, -
РЕШИЛ:
Заявление прокурора Ульчского района Хабаровского края в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации Мариинского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края о признании бездействия по не размещению плана-графика размещения заказов на 2013 год незаконным и обязании разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru план-график размещения заказов на 2013 год удовлетворить.
Признать бездействия администрации Мариинского сельского поселения по не размещению в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru план-график размещения заказов на 2013 год незаконным.
Обязать администрацию Мариинского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru план-график размещения заказов на 2013 год в течение 15 дней со дня вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Ульчский районный суд Хабаровского края в течение 1 месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий
Мотивированное решение изготовлено «21» февраля 2013 г.
<данные изъяты>
Решение суда по состоянию на 21 февраля 2013 г. в законную силу не вступило.
Судья Гаркуль И.В.