Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-23/2019 от 13.03.2019

№ 12-23/2019

РЕШЕНИЕ

г. Енисейск 22 мая 2019 года

Судья Енисейского районного суда Красноярского края Артемьева М.П.,

с участием заявителя - законного представителя МБОУ «Верхнепашинская СОШ № 2» Поротниковой Ю.В.,

представителя Заполярного отдела Сибирского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО5,

рассмотрев в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.12.23 КоАП РФ, в отношении юридического лица Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Верхнепашинская средняя общеобразовательная школа № 2», по жалобе его законного представителя – директора Поротниковой Ю.В. на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.12.23 КоАП РФ, от 22.01.2019 года,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора Заполярного отдела Сибирского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО5 от 22.01.2019 года серия юридическое лицо МБОУ «Верхнепашинская СОШ № 2» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.12.23 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере 100 000 рублей за то, что 26.12.2018 года в 11 часов 35 минут по <адрес>, водитель ФИО4 управляя транспортным средством ПАЗ 32053-70, принадлежащим юридическому лицу МБОУ «Верхнепашинская СОШ № 2», осуществлял организованную перевозку групп с нарушением Правил организованной перевозки группы детей автобусами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.12.2013 года , а именно при отсутствии:

1. списка детей с указанием имени, отчества и возраста каждого ребенка (пп. «д» п.4);

2. документа о порядке посадки детей в автобус (пп. «ж» п.4);

3. документов, требуемых для осуществления организованной перевозки группы детей, копии уведомления об организованной перевозке детей. Несоответствие требованиям (отсутствие) сведений о водителе (пп. «в» п.4);

4. списка сопровождающих с указанием фамилии, имени, отчества сопровождающего и их телефонов;

5. графика движения, включающего в себя расчетное время перевозки с указанием места и времени остановок для отдыха и питания и схема маршрута (пп. «з» п.4).

Обжаловав данное постановление, директор МБОУ «Верхнепашинская СОШ №2» Поротниковой Ю.В. просит его отменить, а производство по делу прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ, мотивируя тем, что информация о списке детей с указанием имени, отчества и возраста детей, а также сопровождающих, с указанием их Ф.И.О., и графика движения имелась в приказе МБОУ «Верхнепашинская СОШ № 2» от 25.12.2018 года «О сопровождении учащихся на елку главы Енисейского района и Встречи главы Енисейского района с одаренными детьми», который находился у водителя в автобусе и был перефотографирован государственным инспектором в ходе проверки. Инструкция о порядке посадки детей в автобусе находится всегда в автобусе в период перевозки и у сопровождающего, ответственного за посадку детей в автобус. На период проверки инструкция и журнал инструктажей находился у сопровождающей, которая находилась в МБОУ «<данные изъяты> СОШ ». При рассмотрения дела об административном правонарушении должностным лицом не приняты во внимание обстоятельства, смягчающие ответственность, а также то, что привлекаемое лицо ранее к административной ответственности не привлекалось, коммерческой организацией, осуществляющей специальные перевозки, не является, является бюджетной организацией, расходы которой соотносятся с лимитом бюджетных ассигнований на очередной год, в связи с чем, по мнению заявителя, МБОУ «Верхнепашинская СОШ № 2» имелись основания для применения ст. 4.1.1 КоАП РФ и замены наказания в виде административного штрафа предупреждением.

В судебном заседании законный представитель МБОУ «Верхнепашинская СОШ № 2» Поротниковой Ю.В. доводы жалобы поддержала по указанным в жалобе основаниям, дополнительно указав, что действительно имели место нарушения, указанные в пунктах 3-5 обжалуемого постановления, а также частично пункта 1: не указан был возраст ребенка, однако, считает нарушения не значительными, в связи с чем, просит прекратить производство на основании ст. 2.9 КоАП РФ. Также просит учесть, что после вынесения обжалуемого постановления должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения» прошла профессиональную переподготовку, 01.02.2019 года между МБОУ «Верхнепашинская СОШ» и МКУ «Служба заказа ФИО2 <адрес>» заключено соглашение, в соответствии с которым МКУ «Служба заказа <данные изъяты>» переданы полномочия по организации работы по обеспечению безопасности дорожного движения в отношении автомобиля ПАЗ 32053-70 , находящегося в оперативном управлении МБОУ «Верхнепашинская СОШ».

Государственный инспектор Заполярного отдела Сибирского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО5, считая постановление по делу об административном правонарушении от 22.01.2019 года законным и обоснованным, возражала против удовлетворения жалобы. Также пояснила, что при вынесении постановления учтены все юридически значимые обстоятельства, оснований для применения ст. 4.1.1 КоАП РФ не имеется, поскольку МБОУ «Верхнепашинская СОШ № 2» не является субъектом малого и среднего предпринимательства, оснований для прекращения дела в связи с малозначительностью также не имелось, учитывая характер и степень потенциальной опасности административного правонарушения. Также пояснила, что в связи с допущенными при перевозке детей 26.12.2018 года в 11 часов 35 минут по <адрес>, нарушениями Правил организованной перевозки группы детей автобусами, водитель указанного автобуса, а также должностное лицо МБОУ «Верхнепашинская СОШ № 2» ФИО6 (заместитель директора) привлечены к административной ответственности по данному факту по ч. 4 ст. 12.23 КоАП РФ и оплатили назначенные им административные штрафы.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ суд не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с частью 4 статьи 12.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Организованная перевозка группы детей автобусами, не соответствующими требованиям Правил организованной перевозки группы детей автобусами, либо водителем, не соответствующим требованиям указанных Правил, либо без договора фрахтования, если наличие такого документа предусмотрено указанными Правилами, либо без программы маршрута, либо без списка детей, либо без списка назначенных сопровождающих, предусмотренных указанными Правилами, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.

Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определяются Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", задачами которого являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий (статья 1). В соответствии с данным Федеральным законом единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации (пункт 4 статьи 22).

Согласно пункту 1.2 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (далее - Правила дорожного движения) организованная перевозка группы детей - перевозка в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству, группы детей численностью 8 и более человек, осуществляемая без их законных представителей, за исключением случая, когда законный(ые) представитель(ли) является(ются) назначенным(и) сопровождающим(и) или назначенным медицинским работником.

В соответствии с пунктом 3 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 года N 1090 "О Правилах дорожного движения" (далее - Основные положения), техническое состояние и оборудование участвующих в дорожном движении транспортных средств в части, относящейся к безопасности дорожного движения и охране окружающей среды, должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации.

В силу п.4 Правил организованной перевозки группы детей автобусами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2013 года N 1177 "Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами" для осуществления организованной перевозки группы детей необходимо наличие следующих документов:

а) договор фрахтования, заключенный в соответствии с Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", - в случае осуществления организованной перевозки группы детей по договору фрахтования;

б) документ, содержащий сведения о медицинском работнике (фамилия, имя, отчество, должность), копия лицензии на осуществление медицинской деятельности или копия договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими соответствующую лицензию, - в случае, предусмотренном пунктом 12 настоящих Правил;

в) копия решения о назначении сопровождения автобусов автомобилем (автомобилями) подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - подразделение Госавтоинспекции) или копия уведомления об организованной перевозке группы детей;

г) список набора пищевых продуктов (сухих пайков, бутилированной воды) - в случае, предусмотренном пунктом 17 настоящих Правил;

д) список детей (с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и возраста каждого ребенка, номера контактного телефона родителей (законных представителей), список назначенных сопровождающих (с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) каждого сопровождающего, номера его контактного телефона), список работников туроператора, турагентства или организации, осуществляющей экскурсионное обслуживание (с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) каждого сопровождающего, номера его контактного телефона), - в случае их участия в выполнении программы маршрута;

е) документ, содержащий сведения о водителе (водителях) (с указанием фамилии, имени, отчества водителя, его телефона);

ж) документ, содержащий порядок посадки детей в автобус, установленный руководителем или должностным лицом, ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения, образовательной организации, организации, осуществляющей обучение, организации, осуществляющей образовательную деятельность, медицинской организации или иной организации, индивидуальным предпринимателем, осуществляющими организованную перевозку группы детей (далее - организация), или фрахтователем, за исключением случая, когда указанный порядок посадки детей содержится в договоре фрахтования;

з) программа маршрута, включающая в себя: график движения с расчетным временем перевозки; места и время остановок для отдыха с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность в области оказания гостиничных услуг, либо реестрового номера туроператора, осуществляющего организацию перевозки.

Согласно п. 7 Правил организованной перевозки группы детей автобусами (в редакции Постановления Правительства РФ от 23.12.2017 N 1621) руководитель или должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения, организации, а при организованной перевозке группы детей по договору фрахтования - фрахтовщик: не позднее дня, предшествующего дате, на которую запланировано начало такой перевозки, обеспечивает передачу водителю (водителям) копий документов, предусмотренных подпунктами "б" - "г", "е" и "ж" пункта 4 настоящих Правил. При осуществлении перевозки 2 и более автобусами каждому водителю также передаются копия документа, предусмотренного подпунктом "д" пункта 4 настоящих Правил (для автобуса, которым он управляет), и сведения о нумерации автобусов при движении.

(в ред.)

Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как усматривается из материалов дела, 26.12.2018 года в 11 часов 35 минут на основании распоряжения от 01.11.2018 года о проведении мероприятий по контролю за выполнением обязательных требований проведена проверка транспортного средства ПАЗ 32053-70, принадлежащего юридическому лицу МБОУ «Верхнепашинская СОШ № 2», под управлением водителя ФИО4, находящегося по <адрес>

В ходе проверки выявлено отсутствие списка детей с указанием имени, отчества и возраста каждого ребенка; документов о порядке посадки детей в автобус; документов, требуемых для осуществления организованной перевозки группы детей, копии уведомления об организованной перевозке детей, несоответствие требованиям (отсутствие) сведений о водителе; списка сопровождающих с указанием фамилии, имени, отчества сопровождающего и их телефонов; графика движения, включающего в себя расчетное время перевозки с указанием места и времени остановок для отдыха и питания и схема маршрута, о чем составлен 26.12.2018 года соответствующий акт.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 18.01.2019 года серии распоряжением о проведении мероприятий по контролю за выполнением обязательных требований от 01.11.2018 ; актом о результатах планового (рейдового) осмотра, обследования автобуса от 26.12.2018 года; копией приказа директора МБОУ «Верхнепашинская СОШ № 2» о сопровождении учащихся на елку главы Енисейского района и Встречу Главы Енисейского района с одаренными детьми и иным материалами дела.

Фактические обстоятельства дела и наличие события административного правонарушения подтверждаются вышеуказанными доказательствами во всей их совокупности, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

При этом оснований для применения ст. 4.1.1 КоАП РФ по делу не имеется, поскольку МБОУ «Верхнепашинская СОШ № 2» не является субъектом малого и среднего предпринимательства.

Вместе с тем суд учитывает, что правонарушение не повлекло за собой каких-либо вредных последствий для охраняемых законом интересов.

Поэтому, с учетом обстоятельств совершенного правонарушения, полагаю возможным на основании ст. 2.9 КоАП РФ освободить МБОУ «Верхнепашинская средняя общеобразовательная школа № 2» от административной ответственности в связи с малозначительностью деяния, ограничившись устным замечанием о недопустимости в дальнейшем нарушений законодательства.

Таким образом, постановление по делу об административном правонарушении от 22.01.2019 о привлечении юридического лица МБОУ «Верхнепашинская СОШ № 2» к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 12.23 КоАП РФ, подлежит отмене, производство по делу – прекращению в связи с малозначительностью административного правонарушения.

Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление государственного инспектора Заполярного отдела Сибирского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО5 от 22.01.2019 года серия о привлечении юридического лица Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Верхнепашинская средняя общеобразовательная школа № 2», отменить, освободить Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Верхнепашинская средняя общеобразовательная школа № 2» от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения, объявить Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Верхнепашинская средняя общеобразовательная школа № 2» устное замечание о недопустимости в дальнейшем нарушений законодательства. Производство по делу прекратить.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения его копии, путем принесения жалобы через Енисейский районный суд.

Судья подпись М.П. Артемьева

Копия верна. Судья М.П. Артемьева

12-23/2019

Категория:
Административные
Статус:
Производство по жалобе прекращено
Ответчики
МБОУ "Верхнепашинская СОШ №2"
Суд
Енисейский районный суд Красноярского края
Судья
Артемьева М.П.
Статьи

ст. 12.23 ч.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
eniseysk--krk.sudrf.ru
13.03.2019Материалы переданы в производство судье
22.04.2019Судебное заседание
06.05.2019Судебное заседание
22.05.2019Судебное заседание
31.05.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
04.06.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.06.2019Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
25.07.2019Вступило в законную силу
09.08.2019Дело оформлено
23.08.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее