Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-240/2012 ~ М-206/2012 от 19.03.2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

27 марта 2012 года с. Красногвардейское

Красногвардейский районный суд Ставропольского края

в составе председательствующего судьи Николаенко А.В.,

с участием:

прокурора – помощника прокурора Красногвардейского района Ставропольского края Андриясова И.М.,

представителя заинтересованного лица – отдела образования администрации Красногвардейского муниципального района Ставропольского края – Сакидон Е.С., предоставившей доверенность от 27 марта 2012 года,

при секретаре Акуловой Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Кулеш В.И. об оспаривании решений должностного лица – и.о. прокурора Красногвардейского района Ставропольского края по внесению представлений об устранений нарушений законодательства об образовании и трудового законодательства от 27 февраля 2012 года и 28 февраля 2012 года,

УСТАНОВИЛ:

Кулеш В.И. обратилась в Красногвардейский районный суд с заявлением об оспаривании решений должностного лица – и.о. прокурора Красногвардейского района Ставропольского края по внесению представлений об устранений нарушений законодательства об образовании и трудового законодательства от 27 февраля 2012 года и 28 февраля 2012 года, указав, что 27 февраля 2012 года исполняющим обязанности прокурора Красногвардейского района Ставропольского края Горяйновым А.Е. было вынесено представление № 7-13-2012 на имя заведующей муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №18 «Веснянка» (далее по тексту МДОУ Детский сад №18 «Веснянка») об устранении нарушений законодательства об образовании и трудового законодательства.

28 февраля 2012 года исполняющим обязанности прокурора Красногвардейского района Ставропольского края Горяйновым А.Е. было вынесено представление № 7-13-2012 на имя главы администрации Красногвардейского муниципального района Ставропольского края об устранении нарушений законодательства об образовании и трудового законодательства.

О внесении исполняющим обязанности прокурора Красногвардейского района Ставропольского края Горяйновым А.Е. представления № 7-13-2012 на имя главы администрации Красногвардейского муниципального района Ставропольского края об устранении нарушений законодательства об образовании и трудового законодательства ей стало известно только 13 марта 2012 года, после того, как от нее в отделе образования администрации Красногвардейского муниципального района Ставропольского края потребовали представления объяснения по указанным в представлении фактам.

В представлении от 27 февраля 2012 года № 7-13-2012 на имя заведующей МДОУ Детский сад №18 «Веснянка» и от 28 февраля 2012 года № 7-13-2012 на имя главы администрации Красногвардейского муниципального района Ставропольского края указано, что в ходе проверки деятельности, в частности в МДОУ Детский сад №18 «Веснянка», установлены нарушения требований Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266 «Об образовании» и Трудового Кодекса РФ, выразившиеся в непринятии дошкольным образовательным учреждением мер, по проведению проверок в отношении педагогов на предмет отсутствия судимости, привлечения к уголовной ответственности за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности, половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности, неснятой или не погашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления.

В нарушение требований ст. 53 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266 «Об образовании», ст.ст. 331, 351.1 Трудового Кодекса РФ, в частности в МДОУ Детский сад № 18 «Веснянка», проверки педагогических работников на предмет отсутствия судимости, привлечения к уголовной ответственности за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства, личности, половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности, неснятой или не погашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления в личных делах педагогов сведения о судимости, привлечения к уголовной ответственности - отсутствуют.

В представлениях на имя заведующей МДОУ Детский сад №18 «Веснянка» и на имя главы администрации Красногвардейского муниципального района Ставропольского края исполняющим обязанности прокурора Красногвардейского района Ставропольского края Горяйновым А.Е., указывает на нарушения прав детей на обучение и воспитание, на ненадлежащее исполнение, в частности, заведующей МДОУ Детский сад №18 «Веснянка» должностных обязанностей и необоснованно ставиться вопрос о применении к заведующей МДОУ Детский сад №18 «Веснянка», дисциплинарного взыскания. Указанными представлениями нарушены ее права и свободы гражданина и необоснованно, в нарушение ст. 24 Федерального Закона Российской Федерации «О прокуратуре Российской Федерации» ставиться вопрос о незаконном привлечении ее к дисциплинарной ответственности.

В соответствии со ст. 17 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должны нарушать права и свободы других лиц.

Согласно ст. 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина, являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

На основании ст. 21 Конституции Российской Федерации достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления.

В силу ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействия) органов государственной власти, органов местно самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Каждый вправе в соответствии с международными договорами Российской Федерации обращается в межгосударственные органы по защите его прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты.

В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Согласно ст. 255 ГПК РФ, к решениям, действиям (бездействиям) органов государственной власти, органов местно самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействия), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Приказ МВД РФ от 07 ноября 2011 года № 1121 «Об утверждении административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по представлению государственной услуги по выдаче справок о наличии судимости (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования» зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 05 декабря 2011 года за № 22509, опубликован в Российской газете №2 от 11 января 2012 года и в соответствии с п.12 Указа Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 года № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации», Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» (с изменениями от 16 мая 1997 года, 13 августа 1998 года, 28 июня 2005 года, 17 ноября 2011 года) вступил в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении десяти дней после для официального опубликования – с 22 января 2012 года.

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 декабря 2011 года № МД-1703/06 «О предоставлении справок о наличии (отсутствии) судимости, в том числе погашенной и снятой и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования» направлено на места в конце декабря 2011 года.

После вступления в законную силу приказа МВД РФ от 07 ноября 2011 года № 1121 «Об утверждении административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования» по вопросу предоставления гражданам и учреждениям заведующей МДОУ Детский сад №18 «Веснянка» и исполнения письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 декабря 2011 года № МД-1703/06 «О предоставлении справок о наличии (отсутствия) судимости, в том числе погашенной и снятой и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования» ею с сотрудниками дошкольного учреждения была проведена работа, по результатам которого из информационно - аналитического центра ГУВД Ставропольского края сотрудниками МДОУ Детский сад №18 «Веснянка» истребованы сведения о наличии (отсутствии) у них судимостей, которые получены и приобщены к материалам личных дел работников детского сада.

В соответствии с ч. 2 ст. 331 ТК РФ, к педагогической деятельности не допускаются лица: имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности; имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления.

Согласно ст. 351.1 ТК РФ к трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско - юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести или достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности.

С 13 июля 1984 года по настоящее время за период ее работы в должности заведующей МДОУ Детский сад №18 «Веснянка», в дошкольном образовательном учреждении к работе с детьми не допускались лица, имеющие или имевшие судимость, подвергавшиеся уголовному преследованию за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности.

На основании ч. 2 ст. 21 Федерального Закона Российской Федерации «О прокуратуре Российской Федерации» от 17 января 1992 года № 2202-1 (в редакции Федерального Закона от 21 ноября 2011 года № 329-ФЗ) при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы.

Проверки исполнения законов производятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.

К исполняющему обязанности прокурором Горяйновым А.Е. информация о фактах нарушения законов в МДОУ Детский сад №18 «Веснянка» требующих принятия мер в прокуратуру не поступала и после получения информации из отдела образования администрации Красногвардейского муниципального района Ставропольского края были истребованы сведения о нарушениях трудового законодательства. На основании полученной информации прокурором был сделан несоответствующий действительности вывод о якобы имеющихся нарушениях трудового законодательства, со стороны заведующей дошкольным образовательным учреждением Кулеш В.И.

Исполняющим обязанности прокурора Горяйновым А.Е. в представлениях на имя главы администрации района на имя заведующей МДОУ Детский сад №18 «Веснянка» не приведены факты, подтверждающие допуск заявителем к работе с детьми в должности воспитателей лиц, имеющих или имевших судимость, подвергающихся или подвергавшихся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности.

Заявитель считает, что исполняющим обязанности прокурора Красногвардейского района Ставропольского края Горяйновым А.Е. в представлении на имя заведующей МДОУ Детский сад №18 «Веснянка» и на имя главы администрации района нарушены ее права и свободы гражданина и перед Учредителем дошкольного образовательного учреждения незаконно и необоснованно поставлен вопрос о привлечении ее к дисциплинарной ответственности.

Ею не допущено дисциплинарного проступка, то есть не исполнения или ненадлежащего исполнения по ее вине возложенных на нее трудовых обязанностей и оснований для наложения на нее дисциплинарного взыскания, предусмотренного ст. 192 ТК РФ, не имеется.

Исполняющий обязанности прокурора Красногвардейского района Ставропольского края Горяйнов А.Е., в представлении на имя заведующей МДОУ Детский сад №18 «Веснянка» и на имя Главы администрации района в нарушении требований трудового законодательства, требует наложения на нее за один и тот же проступок двойного дисциплинарного взыскания.

В соответствии со ст. 24 Федерального Закона Российской Федерации «О прокуратуре Российской Федерации» от 17 января 1992 года № 2202-1 (в редакции Федерального Закона от 21 ноября 2011 года № 329-ФЗ) представление об устранении нарушений закона вносится прокурором в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения и подлежат безотлагательному рассмотрению.

Из содержания ст. 24 Федерального Закона Российской Федерации «О прокуратуре Российской Федерации» от 17 января 1992 года № 2202-1 (в редакции Федерального Закона от 21 ноября 2011 года № 329-ФЗ) следует, что прокурор не вправе ставить перед должностным лицом, которому направлено представление вопрос о привлечении того или иного лица, в том числе должностного, к дисциплинарной ответственности, так как это выходит за рамки полномочий, представленных ему Федеральным Законом Российской Федерации «О прокураторе Российской Федерации» от 17 января 1992 года № 2202-1(в редакции Федерального Закона от 21 ноября 2011 года № 329-ФЗ).

С 13 июля 1984 года по настоящее время, за период ее работы в должности, заведующей МДОУ Детский сад №18 «Веснянка», в дошкольном образовательном учреждении к работе с детьми не допускались лица, имеющие или имевшие судимость, подвергавшиеся уголовному преследованию за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности. При исполнении должностных обязанностей заведующей дошкольным образовательным учреждением не допущено нарушений требования ст.ст. 331, 351.1 ТК РФ и должностных инструкций.

В представлении исполняющего обязанности прокурора Красногвардейского района Ставропольского края Горяйновым А.Е. необоснованно указано на нарушение ею ст. 53 Закона Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 года № 3266 по тем основаниям, что указанная статья Закона Российской Федерации «Об образовании» является недействующей.

Представление и.о. прокурора Красногвардейского района Ставропольского края от 28 февраля 2012 года № 7-13-2012 на имя главы администрации Красногвардейского муниципального района Ставропольского края об устранении нарушений законодательства об образовании и трудового законодательства ей не выдано, несмотря на то, что данным представлением затрагиваются ее права и свободы, с представлениями она только ознакомлена и сделала из него необходимые выписки.

Просит суд, обязать исполняющего обязанности прокурора Красногвардейского района Ставропольского края Горяйнова А.Е. устранить в полном объеме допущенное нарушение ее прав и свобод, при внесении 27 февраля 2012 года представления № 7-13-2012 на имя заведующей муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад №18 «Веснянка» Кулеш В.И. на ненадлежащее исполнение заведующей муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад №18 «Веснянка» Кулеш В.И. должностных обязанностей и применении к заведующей муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад №18 «Веснянка» дисциплинарного взыскания.

Обязать исполняющего обязанности прокурора Красногвардейского района Ставропольского края Горяйнова А.Е. устранить в полном объеме допущенное нарушение ее прав и свобод при внесении 28 февраля 2012 года представления №7-13-2012 на имя главы администрации Красногвардейского муниципального района Ставропольского края об устранении нарушений законодательства об образовании трудового законодательства в части указания на не надлежащее исполнение заведующей муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад №18 «Веснянка» Кулеш В.И. должностных обязанностей и применении к заведующей муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад №18 «Веснянка» Кулеш В.И. дисциплинарного взыскания.

Заявитель - Кулеш В.И., согласно представленного в суд заявления, просила суд рассмотреть дело в ее отсутствие.

Представитель заинтересованного лица - администрации Красногвардейского муниципального района Ставропольского края, согласно представленного заявления, просил суд рассмотреть дело без участия их представителя.

Представитель заинтересованного лица - муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 18 «Веснянка» (Кулеш В.И.), согласно представленного заявления, просила суд рассмотреть дело в отсутствие представителя дошкольного учреждения.

В судебном заседании, участвующий в деле прокурор - помощник прокурора Красногвардейского района Ставропольского края Андриясов И.М., возражал против удовлетворения заявленных требований, указав, что представления прокурора Красногвардейского района Ставропольского края соответствует требованием законодательства Российской Федерации и не нарушают права и свободу граждан, подтвердив доводы, указанные в возражении.

Представитель заинтересованного лица - отдела образования администрации Красногвардейского муниципального района Ставропольского края – Сакидон Е.С., возражала против удовлетворения заявления, указав, что представление и.о. прокурора Красногвардейского района соответствует требованиям закона, не нарушает права и свободы заявителя.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения рассматриваемого заявления.

При этом, рассматривая дело и принимая решение по нему, суд исходит из того, что в соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая из сторон должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Поэтому суд рассматривает дело по представленным сторонами доказательствам.

Выводы суда основаны на следующих доказательствах и нормах материального и процессуального права.

В соответствии с ч. 3 ст. 22 Федерального Закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в п. 1 ст. 21 настоящего Федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона.

Статьей 24 указанного Закона установлено, что представление об устранении нарушений закона вноситься прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Согласно положениям ст. 53 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 28.02.2012) «Об образовании», особенности занятия педагогической деятельностью устанавливаются Трудовым кодексом Российской Федерации.

В силу положений ст. 331 ТК РФ, к педагогической деятельности не допускаются лица: имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности; имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

В соответствии с положениями ст. 351.1 ТК РФ, к трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности.

Согласно положений ст. 254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Как следует из представленных сторонами доказательств, 10 февраля 2012 года прокуратурой Красногвардейского района Ставропольского края, на основании информационного письма заместителя прокурора Ставропольского края от 06 февраля 2012 года, была проведена проверка исполнения требований закона об обязательном установлении при приеме на работу педагогических работников отсутствия у кандидатов данных, препятствующих их работе с детьми. (том 1, л.д. 26, 20)

По результатам проведенной проверки было установлено, что на 13 февраля 2012 года во всех муниципальных дошкольных образовательных учреждениях Красногвардейского района Ставропольского края, том числе и в МДОУ Детский сад № 18 «Веснянка», у педагогических работников отсутствуют сведения о судимости, привлечения к уголовной ответственности за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности, половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности, неснятой или не погашенной судимости, привлечения к уголовной ответственности за определенные категории преступлений. (том 1, л.д. 23)

27 февраля 2012 года и.о. прокурора Красногвардейского района Ставропольского края, установив нарушения требований ст. 53 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266 «Об образовании» и ст.ст. 331, 351.1 Трудового кодекса РФ, выразившиеся в отсутствии сведений в личных делах педагогов о наличии судимости, привлечения к уголовной ответственности, преследовании за определенные категории преступлений, было внесено представление на имя заведующей МДОУ Детский сад № 18 «Веснянка» Кулеш В.И., с требованиями безотлагательного рассмотрения представления в течение месяца, принятия конкретных мер по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, с сообщением о времени и мести рассмотрения представления и их результатах. (том 1, л.д. 17)

28 февраля 2012 года и.о. прокурора Красногвардейского района Ставропольского края, установив нарушения требований ст. 53 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266 «Об образовании» и ст.ст. 331, 351.1 Трудового кодекса РФ, выразившиеся в отсутствии сведений в личных делах педагогов (в муниципальных общеобразовательных и дошкольных учреждениях) о наличии судимости, привлечения к уголовной ответственности, преследовании за определенные категории преступлений, было вынесено представление на имя главы администрации Красногвардейского муниципального района Ставропольского края, с требованиями безотлагательного рассмотрения представления в течение месяца, принятия конкретных мер по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, с сообщением о времени и мести рассмотрения представления и результатах рассмотрения представления. Кроме того, согласно указанного представления прокурора, было внесено требование о рассмотрении вопроса о применении дисциплинарного взыскания в отношении ряда должностных лиц муниципальных общеобразовательных и дошкольных учреждений, в том числе и заявителя Кулеш В.И. (том 1, л.д. 18-19)

Согласно представленной копии приказа № 46 от 12 июля 1984 года, Кулеш В.И. была назначена заведующей ясли – садом № 18 с. Красногвардейского с 13 июля 1984 года. (том 1, л.д. 12)

Производя оценку представленных сторонами доказательств, с учетом положений ст. 53 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266 «Об образовании» и ст.ст. 331, 351.1 Трудового кодекса РФ, установив факты нарушений норм, действующего законодательства, в части не истребования сведений о проведении проверок в отношении работников учреждений на наличие судимостей и привлечения их к уголовной ответственности, со стороны должностного лица (заведующего) дошкольного учреждения (МДОУ Детский сад № 18 «Веснянка»), ответственного за прием на работу работников учреждения, а так же со стороны учредителя - администрации Красногвардейского муниципального района, ответственного за прием и отстранения руководителя (заведующего) дошкольного учреждения, суд приходит к выводу, что оспариваемые решения прокурора Красногвардейского района по внесению представлений об устранении нарушений законодательства об образовании и трудового законодательства были приняты в соответствии с требованиями закона, в том числе и положений ст.ст. 21-24 Федерального закона Российской Федерации «О прокуратуре Российской Федерации», в пределах полномочий должностного лица.

Приходя к данному выводу, суд исходит из того, что в соответствии с положениями (п.п. 1.5, 4.10, 5.3, 5.15) Устава муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 18 «Веснянка», работодателем для работников учреждения является заведующий учреждения, который непосредственно осуществляет руководство учреждением и назначается, (освобождается) от должности учредителем МДОУ Детский сад № 18 «Веснянка» – администрацией Красногвардейского муниципального района Ставропольского края. (том 1, л.д. 28 – 52)

Приведенные заявителем доводы о незаконности и необоснованности рассматриваемых представлений прокурора, в связи с указанием в них на совершение заявителем дисциплинарного проступка и необходимости привлечения ее к дисциплинарной ответственности, суд находит несостоятельными, поскольку из содержания рассматриваемых представлений следует указание прокурора на допущенные нарушения закона, вследствии упущений в работе и ненадлежащего исполнения обязанностей руководителями учреждений, без квалификации данных нарушений закона, как дисциплинарные проступки.

При этом, требования и.о. прокурора Красногвардейского района Ставропольского края, отраженные в рассматриваемом представлении от 28 февраля 2012 года о рассмотрении вопроса о применении дисциплинарного взыскания в отношении ряда руководителей образовательных учреждений, в том числе заявителя - Кулеш В.И., не имеют абсолютный характер и силой принудительного исполнения не обладают, а преследует лишь цель понудить, указанные в п. 1 ст. 21 Федерального Закона «О прокуратуре Российской Федерации», органы и должностных лиц устранить допущенные нарушения закона.

В связи с чем, доводы заявителя о том, что при принятии решений - представлений от 27 февраля 2012 года и 28 февраля 2012 года, и.о. прокурора Красногвардейского района Ставропольского края вышел за рамки полномочий, представленных ему Федеральным Законом Российской Федерации «О прокураторе Российской Федерации» от 17 января 1992 года № 2202-1(в редакции Федерального Закона от 21 ноября 2011 года № 329-ФЗ), в виду незаконной постановки вопроса о ее привлечении к дисциплинарной ответственности, суд так же находит несостоятельной и необоснованной, в виду несоответствия данных доводов содержанию внесенных представлений, а так же отсутствие указания на применения того или иного дисциплинарного взыскания в отношении заявителя.

Помимо указанного, доводы заявителя о том, что внесенными представлениями от 27 февраля 2012 года и 28 февраля 2012 года, прокурор требует наложение на нее за один и тот же проступок двойной дисциплинарной ответственности, а так же о незаконности решений и.о. прокурора Красногвардейского района Ставропольского края, по внесению представлений об устранении нарушений законодательства об образовании и трудового законодательства от 27 февраля 2012 года и 28 февраля 2012 года, в виду не приведения фактов, подтверждающих допуск заведующей МДОУ Детский сад № 18 «Веснянка» к работе лиц, ранее судимых, судом, не могут быть приняты судом в обоснования незаконности и необоснованности действий прокурора, поскольку не соответствуют содержаниям указанных представлений.

Приходя к данному выводу, суд исходит из того, что в рассматриваемых представлениях от 27 февраля 2012 года и от 28 февраля 2012 года, имеется указание на конкретные нарушения норм законодательства об образовании и трудового законодательства, выразившиеся в бездействии ответственных лиц по истребованию сведений о проверке педагогических работников на предмет отсутствия судимостей и привлечения к уголовной ответственности, а так же указание на привлечение к тому или иному дисциплинарному взысканию.

При этом, действия прокурора по проведению проверки соблюдения должностными лицами МДОУ Детский сад № 18 «Веснянка» законодательства об образовании и трудового законодательства, установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, а так же по внесению соответствующих представлений, по устранению установленных нарушений закона, в полной мере соответствуют вышеприведенным требованиям закона «О прокуратуре Российской Федерации» и не влекут нарушение прав либо свобод заявителя.

Рассматривая, приведенную позицию заявителя, относительно того, что после вступления в законную силу приказа МВД РФ от 07 ноября 2011 года № 1121 «Об утверждении административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования» заявителем была проведена работа с сотрудниками МДОУ Детский сад № 18 «Веснянка», по результатам которого из информационного – аналитического центра ГУВД Ставропольского края сотрудниками дошкольного учреждения были истребованы сведения о наличии (отсутствии) у них судимостей, которые получены и приобщены к материалам личных дел работников детского сада, суд не может отнести к доказательствам необоснованного внесения представлений и.о. прокурора Красногвардейского района Ставропольского края, поскольку представленные справки на работников дошкольного учреждения (в количестве 20 справок), были выданы и предоставлены в дошкольное учреждение, после окончания проведенной прокурорской проверки и внесенных представлений.

При этом, как следует из представленных материалов дела, в МДОУ Детский сад № 18 «Веснянка» трудовую деятельность осуществляют 54 работника и предоставление представителем МДОУ Детский сад № 18 «Веснянка» сведений об отсутствии судимостей и привлечения к уголовной ответственности в отношении 20 работников, на момент рассмотрения заявления, так же свидетельствуют о нарушении положений ст.ст. ст. 53 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 года № 3266 «Об образовании» и ст.ст. 331, 351.1 Трудового кодекса РФ и опровергают позицию заявителя о необоснованности внесенных представлений и недопущению нарушений требований закона со стороны заявителя.

Принимая решение в указанной части, суд исходит из вышеприведенных положений ст. 331, 351.1 ТК РФ, в соответствии с которыми установлены ограничения в отношении лиц, непосредственно занимающиеся педагогической деятельностью, а так же в отношении лиц, занятых трудовой деятельностью в сфере образования.

Кроме того, производя оценку доводов заявителя относительно принятия исчерпывающих мер по истребованию сведений о наличии (отсутствии) у работников учреждения судимостей, путем «проведения работы с сотрудниками МДОУ Детский сад № 18 «Веснянка»», суд так же не может отнести к основаниям обосновывающие требования заявителя, поскольку в соответствии с вышеприведенными положениями приказа МВД РФ от 07 ноября 2011 года № 1121, предусмотрено право муниципальных учреждений (органов) на обращение в правоохранительные органы, для получение сведений о наличии судимости у работников учреждений, путем направления списочного списка работников, с предоставлением письменного согласия лиц на обработку персональных данных.

Кроме того, доводы заявителя о том, что в представлениях и.о. прокурора Красногвардейского района Ставропольского края от 27 февраля 2012 года и 28 февраля 2012 года, должностное лицо необоснованно ссылается на нарушение положений ст. 53 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании», в виду того, что данная статья является недействующей, суд так же находит несостоятельными, необоснованными и несоответствующими требованиям закона, поскольку приведенные в представлениях прокурора положения ст. 53 Закона РФ «Об образовании» является отсылочной нормой, не отмененной и действующей на момент проведения прокурорской проверки, внесения представлений и принятия настоящего решения.

Принимая во внимание отсутствие нарушений законодательства со стороны и.о. прокурора по внесению представлений от 27 февраля 2012 года и 28 февраля 2012 года, а также отсутствие нарушений прав и законных интересов заявителя и, учитывая, что оспариваемые решения внесены в пределах полномочий должностного лица, в соответствии с положениями п. 4 ст. 258 ГПК РФ, суд принимает решение об отказе в удовлетворении рассматриваемого заявления.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ 27 ░░░░░░░ ░ 28 ░░░░░░░ 2012 ░░░░ - ░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░ 02 ░░░░░░ 2012 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░.

2-240/2012 ~ М-206/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Кулеш Валентина Ивановна
Другие
и.о. прокурора Красногвардейского района СК
администрация села Красногвардейского Красногвардейского района СК
отдел образования администрации Красногвардейского муниципального района СК
МДОУ Детский сад №18
Суд
Красногвардейский районный суд Ставропольского края
Судья
Непомнящий Василий Григорьевич
Дело на сайте суда
krasnogvardeysky--stv.sudrf.ru
19.03.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.03.2012Передача материалов судье
19.03.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.03.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.03.2012Подготовка дела (собеседование)
26.03.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.03.2012Судебное заседание
27.03.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.03.2012Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее