Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-380/2017 ~ М-367/2017 от 29.09.2017

дело № 2-380/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

6 декабря 2017 г.                                    г.Беломорск

Беломорский районный суд Республики Карелия в составе

председательствующего судьи Сидорова А.А.

при секретаре Павлюк Н.Н.,

с участием представителя истца Матросовой Е.Н., представителя ответчика Голиковой М.В., представителя третьего лица АМО «Беломорский муниципальный район» Малоземовой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Леванчук Ольги Васильевны к Администрации муниципального образования «Сосновецкое сельское поселение» об установлении ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости в размере 8505,08 рублей,

установил:

Леванчук О.В. обратилась в суд с иском к АМО «Сосновецкое сельское поселение» по следующим основаниям.

С 25.01.2008 г. она является пенсионером по старости, но до 31.05.2017 г. продолжала осуществлять свою трудовую деятельность у ответчика в должности специалиста. При выходе в отставку она обратилась к ответчику с заявлением о назначении ей ежемесячной доплаты к пенсии в соответствии с ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении» и ФЗ «О муниципальной службе в РФ». Из уведомления от 16.06.2017 г. № 234 ей стало известно, что ежемесячная надбавка к трудовой пенсии по старости ей установлена в размере 2126,52 руб., что составляет 20% должностного оклада с начислением районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера. 15.08.2017 г. она подала ответчику возражения в отношении установленного ей размера ежемесячной доплаты. Однако, ответчик оставил без изменения свое решение о размере установленной ей ежемесячной доплаты.

Она имеет стаж муниципальной службы 33 года 06 месяцев 16 дней и считает, что в соответствии с положениями подпункта «б» пункта 3 Порядка назначения ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости лицам, замещающим муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления МО «Сосновецкое сельское поселение» от 27.08.2013 г. № 148 (далее – Порядок), она имеет право на ежемесячную доплату в размере 80% должностного оклада с начислением районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера, что составляет 8505,08 руб.

Истица просила суд обязать АМО «Сосновецкое сельское поселение» назначить ей с 01.06.2017 г. ежемесячную доплату к трудовой пенсии по старости в размере 8505,08 руб.

В судебное заседание истица Леванчук О.В. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещалась надлежащим образом, просила рассмотреть дело без ее участия.

Представитель истицы по доверенности Матросова Е.Н. в судебном заседании заявленный иск поддержала и пояснила, что истица работала секретарем Сельского Совета, являлась управляющей Лехтинской поселковой администрации, работала специалистом в АМО «Сосновецкое сельское поселение». В 90-х годах истица дважды избиралась депутатом Совета Беломорского района, где работала на непостоянной основе. Истица длительное время работала на муниципальных должностях. Должность, которую занимала истица на момент своего увольнения, значилась как младшая муниципальная должность. Поэтому и доплата к пенсии истицы должна быть установлена по правилам, предусмотренным для установления таких доплат лицам, занимавшим муниципальные должности.

Представитель ответчика Глава АМО «Сосновецкое сельское поселение» Голикова М.В. в судебном заседании возражала против иска. Она пояснила, что стаж муниципальной службы Леванчук О.В. составляет более 33 лет. Однако, все должности, в которых работала истица, не являлись выборными и не относились к муниципальным должностям, замещение которых дают право на назначение ежемесячной доплаты к пенсии в соответствии с нормами подпункта «б» пункта 3 Порядка в размере 80% оклада с начислением районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера. Определение «муниципальные должности» содержится в Законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Таких должностей в настоящее время в Совете или Администрации Сосновецкого сельского поселения не имеется. Ранее выборную муниципальную должность Главы муниципального образования занимала П. Она дважды на общенародных выборах избиралась на эту должность и работала в ней на постоянной основе. Поэтому, при выходе в отставку к пенсии П. была установлена доплата согласно подпункта «б» пункта 3 Порядка, в размере 80% оклада с начислением районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера. Леванчук О.В. в 90-х годах избиралась депутатом районного Совета. Но работала она там без оплаты, на непостоянной основе, без отрыва от основной работы в качестве управляющей поселковой администрации.

Представитель третьего лица АМО «Беломорский муниципальный район» Малоземова М.А. в судебном заседании возражала против иска, пояснив, что Леванчук О.В. длительное время работала на различных должностях муниципальной службы, на которые она назначалась. Леванчук О.В. никогда не работала на постоянной основе на муниципальных должностях. Ранее Леванчук О.В. была депутатом районного Совета, но осуществляла депутатскую деятельность на непостоянной основе, без оплаты и без отрыва от основной работы. Поэтому истица не вправе претендовать на назначение ей доплаты к пенсии как лицу, занимавшему муниципальные должности.

Заслушав явившихся в судебное заседание лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Как следует из трудовой книжки Леванчук О.В., ДД.ММ.ГГГГ рождения и материалов личного дела Леванчук О.В. из АМО «Беломорский муниципальный район» - 15.11.1983 г. истица была принята на должность секретаря исполкома Лехтинского сельского Совета народных депутатов. 25.12.1991 г., в связи с ликвидацией исполкома и образованием Лехтинской сельской администрации, Леванчук О.В. была назначена специалистом Лехтинской сельской администрации. 25.07.1994 г. истица назначена управляющей Лехтинской сельской администрации. 18.06.2002 г. должность, занимаемая Леванчук О.В., была включена в штат МО «Беломорский муниципальный район». 31.12.2005 г. истица была уволена по сокращению штатов и с 01.01.2006 г. принята на работу в Администрацию МО «Сосновецкое сельское поселение» на младшую муниципальную должность муниципальной службы специалистом. 31.05.2017 г. Леванчук О.В. была уволена по собственному желанию в связи с выходом в отставку с предоставлением гарантий, предусмотренных ст.36 Устава МО «Сосновецкое сельское поселение».

Согласно копии пенсионного удостоверения А009052, Леванчук О.В. является пенсионером по старости с 25.01.2008 г.

15.05.2017 г. Леванчук О.В. направила в адрес главы МО «Сосновецкое сельское поселение» заявление о назначении ей ежемесячной доплаты к пенсии в связи с выходом в отставку.

16.06.2017 г. глава АМО «Сосновецкое сельское поселение» направила в адрес Леванчук О.В. уведомление, сообщив, что с 01.06.2017 г. ей назначена ежемесячная доплата к страховой пенсии по старости в размере 20% оклада по должности с северной надбавкой и районным коэффициентом ((4833 (оклад) + 4833х80% (надбавка за работу в районах Крайнего Север) + 4833х30%(районных коэффициент)) х 20% = 2126,52 руб.

15.08.2017 г. Леванчук О.В. направила главе АМО «Сосновецкое сельское поселение» возражения, в которых оспаривала размер установленной ей ежемесячной доплаты, просила пересмотреть его и установить в размере 80% оклада по должности с северной надбавкой и районным коэффициентом.

Как следует из письма и.о. главы АМО «Сосновецкое сельское поселение» от 13.09.2017 г. № 351, направленного в адрес Леванчук О.В., истице сообщили, что размер ежемесячной доплаты к пенсии был установлен ей в соответствии с действующим нормативными актами.

Частью 1 ст.10 Закона Республики Карелия от 24 июля 2007 года N 1107-ЗРК «О муниципальной службе в Республике Карелия» предусмотрено, что муниципальному служащему при увольнении в связи с выходом на страховую пенсию по старости (инвалидности) при наличии стажа муниципальной службы, продолжительность которого определяется в порядке, установленном частью 1 статьи 11 настоящего Закона, или стажа муниципальной службы, дающего право на ежемесячную доплату к страховой пенсии по старости (инвалидности) в соответствии с частью 1 статьи 15 настоящего Закона (дававшего право на ежемесячную доплату к страховой пенсии по старости в соответствии с частью 1 статьи 11 настоящего Закона в редакции, действовавшей до 1 января 2017 года), уставом муниципального образования может предусматриваться за счет средств местного бюджета выплата единовременного поощрения за время работы в органах местного самоуправления в Республике Карелия с 1 января 1997 года.

Частями 1 и 2 ст.11 Закона РК от 24 июля 2007 года N 1107-ЗРК «О муниципальной службе в РК» установлено, что лицам, замещавшим должности муниципальной службы, при наличии стажа муниципальной службы, минимальная продолжительность которого определяется согласно приложению к Федеральному закону от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», уставом муниципального образования могут предусматриваться за счет средств местного бюджета дополнительные гарантии в виде ежемесячной доплаты, устанавливаемой к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с ФЗ от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Размер ежемесячной доплаты не может превышать 80 процентов должностного оклада муниципального служащего с начислением районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Решением Совета Сосновецкого сельского поселения XLIV сессии II созыва от 27.08.2013 г. №148 утвержден Порядок назначения, перерасчёта и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности лицам, замещавшим должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования «Сосновецкое сельское поселение» (Порядок).

Согласно пункта 2 Порядка, право на установление ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости имеют лица, замещавшие должности муниципальной службы в ОМС Сосновецкого сельского поселения и имеющие стаж муниципальной службы не менее 12 календарных лет у мужчин и 10 календарных лет у женщин, а также лица, замещавшие муниципальные должности не менее двух лет.

Согласно подпункта «а» пункта 3 Порядка, для лиц, замещавших должности муниципальной службы в ОМС Сосновецкого сельского поселения устанавливается доплата в размере 10 процентов месячного должностного оклада муниципального служащего с начислением районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

При превышении указанного стажа муниципальной службы на один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять и более полных лет размер ежемесячной доплаты составляет соответственно 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 и 20 процентов месячного должностного оклада муниципального служащего с начислением районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Подпунктом «б» пункта 3 Порядка установлено, что для лиц, замещавших муниципальные должности в ОМС Сосновецкого сельского поселения устанавливается доплата к трудовой пенсии в размере 20 процентов месячного должностного оклада по замещаемой муниципальной должности с начислением районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. При превышении указанного срока замещения муниципальной должности на один, два, три, четыре, пять, шесть, семь и более полных лет размер ежемесячной доплаты составляет соответственно 30, 55, 60, 65, 70, 75, 80 процентов месячного должностного оклада по замещаемой муниципальной должности.

В судебном заседании установлено, что истица Леванчук О.В. более 33 лет работала на различных должностях в местных органах власти и органах местного самоуправления. 31.05.2017 г. она вышла в отставку с должности специалиста АМО «Сосновецкое сельское поселение», которая в соответствии с разделом 2 Реестра должностей муниципальной службы Республики Карелия, установленным ст.2 Закона РК от 24.07.2007 г. № 1107 ЗРК, «О муниципальной службе в РК» является младшей муниципальной должностью муниципальной службы. При выходе в отставку, истица обратилась к ответчику с заявлением о назначении ей ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости. С 01.06.2017 г. ответчик установил Леванчук О.В. ежемесячную доплату к трудовой пенсии, размер которой был определен в соответствии с подпунктом «а» части 3 Порядка, как лицу имевшему стаж муниципальной службы более 33 лет - 20% оклада с начислением районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера, что составило 2126,52 руб. Истица не согласна с установленным ей размером ежемесячной доплаты и считает, что размер установленной ей ежемесячной доплаты должен рассчитываться по правилам подпункта «б» пункта 3 Порядка, как лицу, занимавшему муниципальные должности более 10 лет, в максимальном предусмотренном размере – 80% оклада с начислением районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера, что должно составлять 8505,08 руб.

Указанный выше Порядок, а также Устав МО «Сосновецкое сельское поселение» (далее – Устав) не содержат определений терминов «муниципальные должности» и «лица, замещающие муниципальные должности», а также не содержат перечня муниципальных должностей. При этом, ст.38 Устава определяет, что должность муниципальной службы – должность в органах местного самоуправления МО «Соснвоецкое сельское поселение», аппарате избирательной комиссии МО «Сосновецкое сельское поселение», которые образуются в соответствии с Уставом, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органов местного самоуправления или избирательной комиссии, или лица, занимающие муниципальную должность.

Аналогичное определение термина «должность муниципальной службы», содержится в ч.1 ст. 6 Федерального закона от 02.03.2007 г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации». При этом, частью 2 ст.1 указанного Закона установлено, что данный закон не определяет статус депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, членов избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами (далее - избирательные комиссии муниципальных образований), с правом решающего голоса, поскольку указанные лица (далее - лица, замещающие муниципальные должности) не являются муниципальными служащими.

Абзацем 19 ч.1 ст.2 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определено, что лицом, замещающее муниципальную должность, является депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, член избирательной комиссии муниципального образования, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, с правом решающего голоса. С учетом изложенного, а также положений ст.6 Закона Республики Карелия от 06.12.1994 N 24-ЗРК «О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в Республике Карелия», замещавшими муниципальные должности являются перечисленные выше лица - депутаты, члены выборных органов местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления, члены избирательных комиссий, работающих на постоянной основе, т.е. за денежное вознаграждение, из размера которого и исчисляется размер ежемесячной доплаты.

Таким образом, термин «муниципальная должность» не совпадает по своему смыслу с термином «должность муниципальной службы». Должность специалиста АМО «Сосновецкое сельское поселение», которую истица занимала на постоянной основе на момент выхода в отставку, не явлется выборной, не относится к изложенному выше перечню муниципальных должностей. Эта должность является младшей должностью муниципальной службы. Иные должности, которые замещала истица с 14.11.1983 г. по день своей отставки, являются должностями муниципальной службы и засчитаны в специальный стаж истицы, но не являлись выборными и не соответствуют определению «муниципальные должности». Деятельность истицы в качестве депутата Совета Беломорского района, также не может расцениваться как замещение муниципальной должности, поскольку она осуществлялась не на постоянной основе, без оплаты и не являлось основной работой. Иное толкование противоречит самому смыслу установления двух оснований для назначения ежемесячной доплаты, различных как по срокам, дающим право на доплату, так и по максимальным размерам такой доплаты.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что исковые требования Леванчук О.В. являются не обоснованными и не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.197-199 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении иска Леванчук О.В. отказать.

Решение может быть обжаловано в течение 1-го (одного) месяца со дня вынесения решения в окончательной форме через Беломорский районный суд в Верховный суд Республики Карелия.

Судья                            Сидоров А.А.

Решение в окончательной форме изготовлено 08.12.2017 г.

2-380/2017 ~ М-367/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Леванчук Ольга Васильевна
Ответчики
АМО "Сосновецкое сельское поселение"
Другие
Администрация МО "Беломорский муниципальный район"
Суд
Беломорский районный суд Республики Карелия
Судья
Сидоров Алексей Алексеевич
Дело на странице суда
belomorsky--kar.sudrf.ru
29.09.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.09.2017Передача материалов судье
03.10.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.10.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.10.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.10.2017Судебное заседание
01.11.2017Судебное заседание
16.11.2017Судебное заседание
23.11.2017Судебное заседание
29.11.2017Судебное заседание
06.12.2017Судебное заседание
08.12.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.12.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.03.2018Дело оформлено
11.04.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее