АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Краснодар Дело № А32-31943/2010-45/843-126АП
27 декабря 2010 г.
Резолютивная часть решения объявлена 24 декабря 2010 г.
Решение в полном объеме изготовлено 27 декабря 2010 г.
Арбитражный суд Краснодарского края в составе: судьи Федькина Л.О. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Кунейко А.Н.,рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Департамента здравоохранения Краснодарского края, г. Краснодар
к индивидуальному предпринимателю Резникову Сергею Николаевичу, г. Тихорецк
о привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ
в судебном заседании участвуют представители:
от заявителя: не явился, извещен
от лица, привлекаемого к административной ответственности: не явился, извещен
У С Т А Н О В И Л:
Департамент здравоохранения Краснодарского края (далее – заявитель, департамент) обратился в арбитражный суд с заявлением киндивидуальному предпринимателю Резникову Сергею Николаевичу (далее – предприниматель, лицо, привлекаемое к административной ответственности)о привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) на осуществление фармацевтической деятельности № 99-02-008807.
Представитель заявителя не явился, извещен о времени и месте проведения заседания, указывает на наличие состава административного правонарушения в деяниях лица, привлекаемого к ответственности, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ. Свою позицию по существу заявленных требований изложил в заявлении и приложенных к нему документальных доказательствах.
Лицо, привлекаемое к ответственности, в судебное заседание не явилось, надлежащим образом извещено о времени и месте проведения заседания; направил отзыв на заявление, просит рассмотреть дело без его участия; указывает на то, что указанные препараты возвращены поставщикам для дальнейшей утилизации; учитывая, что в течение 2009-2010 протоколы об административных правонарушениях в отношении предпринимателя не составлялись и в судебные органы на рассмотрение не направлялись, учитывая признание своей вины и устранение в установленный срок выявленных нарушений, просит не применять в отношении него санкции, установленные ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
Дело рассматривается в порядке и по правилам ст.ст. 123, 156, 205 АПК РФ.
Изучив материалы дела, заслушав доводы лиц участвующих в деле, оценив в совокупности все представленные доказательства, суд установил следующее.
Предприниматель Резников Сергей Николаевич имеет лицензию на осуществление фармацевтической деятельности № 99-02-008807.
02.11.2010 г. в соответствии с приказом №2845 от 18.10.2010, в ходе плановой выездной проверки установлено, что предприниматель осуществляет предпринимательскую деятельность с нарушением условий, в соответствии с лицензией № 99-02-008807, а именно: в продаже выявлено лекарственное средство с истекшим сроком годности, а так же лекарственное средство предписанное к приостановке реализации письмом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 01.10.2010 № 04И-955/10.
02.11.2010 г. в отношении лица, привлекаемого к ответственности, составлен протокол об административном правонарушении № АД-120-Ф/2010.
Судом установлено и из материалов дела следует, что указанный протокол соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, что, с учетом положений ст. 26.2 КоАП РФ, позволяет использовать его в качестве документального доказательства по делу об административном правонарушении.
Усматривая в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, событие и состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена санкцией части 4 статьи 14.1 КоАП РФ, заявитель просит суд привлечь его к административной ответственности за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
При рассмотрении заявленных требований по существу суд руководствуется следующим обстоятельствами.
В соответствии со статьёй 24.1. КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
По делу об административном правонарушении подлежат выяснению такие обстоятельства как наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, причины и условия совершения административного правонарушения, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (статья 26.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Суд, изучив основания заявленных требований и документы, считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В ходе проведения проверки 02.11.2010 в аптеке по адресу осуществления фармацевтической деятельности: 352120, Краснодарский край, г.Тихорецк, ул. Седина-Меньшикова, торговый павильон «Сахарок» были установлены нарушения вышеназванных нормативных правовых актов, которые выразились в следующем: в нарушение требований подпункта «д» п. 4 постановления Правительства РФ от 06.07.2006 № 416 в продаже выявлены: 1. Сбор слабительный № 1 – 50,0. Производитель ЗАО «Иван-Чай», серия 010208, срок годности до 03.2010 года – 1 упаковка (лекарственное средство с истекшим сроком годности); 2. Натрия аденозинтрифосфат – Виал, раствор для внутреннего введения 10 мг/мл (ампулы) 1 мл № 10 – 3 упаковки. Производитель Норт Чайна Фармасьютикал Групп Формьюлейшен КО. ЛТД Китай серия 100419 предписан к приостановке реализации письмом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 01.10.2010 № 04И-955/10.
Выявленные нарушения зафиксированы протоколом об административном правонарушении № АД-120-Ф/2010 от 02.11.2010, составленным ведущим специалистом-экспертом отдела по лицензированию управления по лицензированию и контролю качества медицинской помощи департамента здравоохранения Краснодарского края Шаповал К.В. в отношении индивидуального предпринимателя Резникова С.Н.
Пунктом 5 постановления Правительства от 06.07.2006 № 416 «Об утверждении Положения о лицензировании фармацевтической деятельности» установлено, что осуществление лицензируемой деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами «а» - «д» пункта 4 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности.
В соответствии с положением о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 2006 г. № 416 Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении фармацевтической деятельности являются: соблюдение лицензиатом требований о запрещении продажи лекарственных средств, пришедших в негодность, лекарственных средств с истекшим сроком годности, фальсифицированных лекарственных средств и лекарственных средств, являющихся незаконными копиями лекарственных средств, зарегистрированных в Российской Федерации, а также об уничтожении таких лекарственных средств;
Лицензионные требования и условия – совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Согласно части 1 статьи 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Суд исходит из того, что у предпринимателя имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств, свидетельствующих об обратном, в материалах дела не имеется и суду представлено не было; предпринимателем не представлено доказательств, исключающих наличие у него объективной возможности по соблюдений указанных требований действующего законодательства.
Материалами дела, в том числе и содержанием отзыва предпринимателя, представленного в материалы дела, подтверждается наличие в деяниях лица, привлекаемого к административной ответственности, состава названного правонарушения; доказательств, исключающих факт наличия в деяниях лица привлекаемого к административной ответственности, состава названного правонарушения в материалах дела не имеется, суду представлено не было.
Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.
Суд также исходит из того, что указанное правонарушение не может быть признано малозначительным с учетом положений ст. 2.9 КоАП РФ; существенная угроза охраняемым общественным отношениям, которые являются объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, заключается в неисполнении формальных требований публичного права; названное правонарушение посягает на установленный законодательством порядок соблюдения лицензионных требований; существенная угроза заключается также в пренебрежительном отношении предпринимателя к исполнению своих обязанностей.
По смыслу части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, исходя из общих принципов права, введение ответственности за административное правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепленным целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
Принимая решение о виде административного наказания, суд, исходя из существа выявленного правонарушения, отсутствия обстоятельств, свидетельствующих об умышленном характере выявленного правонарушения, отсутствия обстоятельств, отягчающих ответственность предпринимателя, обстоятельств, свидетельствующих о том, что правонарушение причинило существенный ущерб, исходя из факта признания предпринимателем правонарушения, принятия мер, направленных на устранение выявленного нарушения, считает возможным назначить административное наказание в виде минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь вышеназванными нормативными актами, ст.ст. 27, 29, 167-170, 202- 206 АПК РФ, ст. 4.1, 4.2, ч. 4 ст. 14.1. КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Привлечь индивидуального предпринимателя Резникова Сергея Николаевича
(06.11.1954 года рождения, место рождения ст. Новорождественская Тихорецкого района Краснодарского края, место жительства Тихорецкий район, г. Тихорецк, пос. Каменный, ул. Краснодарская, д. 2, ИНН 232101111393, ОГРН 305232127700013), к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.
Получатель платежа: УФК по Краснодарскому краю (Департамент здравоохранения Краснодарского края); ИНН 2309053058; КПП 231001001; ОКАТО 03401000000; Р/сч. 40101810300000010013; ГРКЦ ГУ Банка России по Краснодарскому краю, г. Краснодар; БИК 040349001; назначение платежа: 828 1 16 90040 04 0000 140 «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов»
Решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Судья Л.О. Федькин