№ 2 -1979/2012
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Пермь 28 августа 2012 г.
Индустриальный районный суд г. Перми в составе: председательствующего судьи Перевалова А.М., при секретаре Сахно Д.И, с участием представителя истца – Чепкасовой Ю.А. по доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску инспекции Федеральной налоговой службы России по Индустриальному району г. Перми к Курбанову Э.А.О о взыскании задолженности по транспортному налогу,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция Федеральной налоговой службы России по <адрес> (далее – инспекция, истец) обратилась в суд с иском к Курбанову Э.А.О о взыскании транспортного налога за 2010 г.
Требования мотивированы тем, что у ответчика в собственности по сведениям УГИБДД по Пермскому краю в течение ДД.ММ.ГГГГ находились одновременно четыре транспортных средства: два легковых автомобиля (<данные изъяты>) и два грузовых автомобиля <данные изъяты>
Ответчику в налоговом уведомлении был начислен транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 54 346 руб. со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ. Ответчиком налог в установленный срок не уплачен. В связи с чем инспекцией в адрес ответчика направлено требование об уплате налога, которое также не исполнено. Просит взыскать транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 54 346 руб.
Представитель истца в судебном заседании дал пояснения по доводам искового заявления.
Ответчик извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, возражений по иску не представил.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, инспекцией ответчику направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 54 346 руб. со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7). ДД.ММ.ГГГГ уведомление, как следует из реестра заказной корреспонденции, сдано в организацию почтовой связи (л.д. 11 с оборота).
В связи с отсутствием у истца сведений об уплате налога ответчику выставлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате задолженности по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ на указанную сумму с предложением погасить задолженность до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.4-5). Требование сдано в организацию почтовой связи ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9).
Из выписки о количестве транспортных средств, состоящих на учете в УГИБДД о Пермскому краю, ответчик в течение ДД.ММ.ГГГГ имел на праве собственности два легковых автомобиля (<данные изъяты> с мощностью двигателей 249 и 238 л.с. соответственно) и два грузовых автомобиля <данные изъяты> с мощностью двигателей 225 л.с. каждый (л.д.14).
По данным лицевого счета ответчика в банке по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ недоимка составляет 57 200 руб.
Согласно статье 356 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки его уплаты.
В силу подп. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется: в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Исходя из положений пункта 1 ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства в следующих размерах:
--------------------------------------------------------T-----------------¬
¦ Наименование объекта налогообложения ¦Налоговая ставка ¦
¦ ¦ (в рублях) ¦
L-------------------------------------------------------+------------------
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой
лошадиной силы):
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9
кВт) включительно 7,5
Автомобили грузовые с мощностью двигателя (с каждой
лошадиной силы):
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9
кВт) включительно 6,5
Согласно п. 2 ст. 361 НК РФ налоговые ставки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз.
На основании п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
Пунктом 1 ст. 22 Закона Пермской области от 30.08.2001 N 1685-296 «О налогообложении в Пермском крае» установлены налоговые ставки в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах:
---------------------------------------------------------------T---------¬
¦ Наименование объекта налогообложения ¦Налоговая¦
¦ ¦ ставка, ¦
¦ ¦ рублей ¦
+--------------------------------------------------------------+---------+
¦ 1 ¦ 2 ¦
+--------------------------------------------------------------+---------+
¦Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной ¦ ¦
¦силы): ¦ ¦
¦свыше 200 до 250 л.с. (свыше 147,1 до 183,9 кВт) включительно ¦ 58 ¦
¦Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной ¦ ¦
¦силы): ¦ ¦
свыше 200 до 250 л.с. (свыше 147,1 до 183,9 кВт) включительно ¦ 58 ¦
На основании п. 1 ст. 23 указанного Закона налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог не позднее 15 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Представленными доказательствами подтверждается наличие у ответчика в собственности четырех транспортных средств в течение ДД.ММ.ГГГГ обязанность по уплате налога за ДД.ММ.ГГГГ должна быть исполнена ответчиком не позднее ДД.ММ.ГГГГ, однако денежные средства ответчиком во исполнение обязанности по уплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ бюджет не уплачены.
Проверив процедуру взыскания указанного налога, суд приходит к выводу о том, что порядок и сроки направления уведомления и предъявления требования об уплате налога инспекцией соблюдены. Расчет транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ. судом проверен и признан правильным.
При таких обстоятельствах суд считает, что требования налоговой инспекции об уплате ответчиком транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 2 ст.61.2, п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) НК РФ в бюджеты городских округов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами: государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов: по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации).
В силу подп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска от 20 001 рубля до 100 000 рублей - 800 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 20 000 рублей.
Исковые требования удовлетворены судом. В связи с этим государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, подлежит взысканию с ответчика пропорционально размеру удовлетворенных требований с учетом норматива отчислений (100 %) в местный бюджет: ((54 346 - 20 000)/100*3) + 800 = 1 830,38 руб.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Требования инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> удовлетворить. Взыскать с Курбанова Э. А.о транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 54 346,00 руб.
Взыскать с Курбанова Э. А.о государственную пошлину в доход местного бюджета в сумме 1 830,38 руб.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Индустриальный районный суд г. Перми в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья – подпись – А.М. Перевалов