Мировой судья Карнаухов А.М.
Дело № 12-293/2019
Р Е Ш Е Н И Е
г. Севастополь 28 июня 2019 года
Гагаринский районный суд г. Севастополя в составе:
Председательствующего судьи Тумайкиной Л.П.,
При секретаре Ускове Д.А.
С участием представителя ГБУ «Севавтодор» Клокотина А.Н.
рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе представителя ГБУ «Севастопольский Автодор» на постановление мирового судьи судебного участка №10 Гагаринского судебного района г. Севастополя от 17.05.2019 о привлечении Государственного бюджетного учреждения «Севастопольский Автодор» к административной ответственности по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением мирового судьи судебного участка №10 Гагаринского судебного района г. Севастополя от 17.05.2019 ГБУ «Севастопольский Автодор» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в сумме 100 000 руб.
Мировой судья установил, что указанная организация, ответственная за содержание дорог, в нарушение требований п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090, п.8.1 ГОСТ Р - 50597-2017, допустило наличие на покрытии проезжей части талого снега после завершения работ по снегоочистке, через 6 часов 07 минут после завершения выпадения снега.
Представитель ГБУ «Севастопольский Автодор» Никишина Ю.М. обратилась в суд с жалобой на вышеуказанное постановление. В обоснование указала, что постановление мирового судьи является незаконным и необоснованным, поскольку ГБУ «Севастопольский Автодор» не является субъектом административной ответственности. В протоколе об административном правонарушении отсутствует подпись представителя юридического лица, нарушены сроки составления протокола об административном правонарушении, были нарушены положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в связи с чем, акт выявленных недостатков следует считать полученным с нарушением закона и является недопустимым доказательством, как и представленная фототаблица, которая не позволяет достоверно и точно установить место и время совершения вменяемого административного правонарушения.
В судебном заседании представитель ГБУ «Севастопольский Автодор» Клокотин А.Н. доводы и требования жалобы поддержал, просил постановление мирового судьи судебного участка №10 Гагаринского судебного района г. Севастополя от 17.05.2019 отменить, а дело об административном правонарушении прекратить в связи с допущенными многочисленными процессуальными нарушениями.
Должностное лицо, вынесшее постановление, в суд не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела своевременно и надлежащим образом судебной повесткой, в связи с чем суд постановил рассмотреть жалобу по существу в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, судья не находит оснований для отмены или изменения оспариваемого постановления.
В соответствии с ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них относится к вопросам местного значения городского округа.
Исходя из положений пунктов 6, 12 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги представляет собой комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
В силу ч. 1 ст. 17 названного Федерального закона содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Статьей 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (далее - Основные положения), установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в частности, содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии от 26 сентября 2017 г. № 1245-ст утвержден национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля " (далее - ГОСТ Р 50597-2017).
Пунктом 8.1 ГОСТ Р 50597-2017 установлено, что срок устранения рыхлого или талого снега на дороге категории IB, II составляет 5 часов с момента окончания снегопада и (или) метели до полного его устранения.
В соответствии с Правилами классификации автомобильных дорог в Российской Федерации и их отнесения к категориям автомобильных дорог, утвержденные постановлением Правительства РФ 28.09.2009 № 767 – дорога категории IB, II относится к обычной автомобильной дороге (нескоростной автомобильной дороге).
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 13 час. 50 мин. было выявлено, что ГБУ «Севастопольский автодор», на участке дороги 2 категории по адресу перекресток подъезд к пос. Кача – а/д подъезд к аэропорту «Бельбек», в нарушение требований п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090, п.8.1 ГОСТ Р-50597-2017, допустило наличие на покрытии проезжей части талого снега после завершения работ по снегоочистке, через 6 часов 07 минут после завершения выпадения снега.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении ГБУ «Севастопольский Автодор».
Доводы жалобы представителя ГБУ «Севастопольский Автодор» Никишиной Ю.М. о том, что сотрудниками ГИБДД были нарушены положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» суд считает несостоятельными.
В своей деятельности при осуществлении надзора за дорожным движением сотрудники ГИБДД руководствуются Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, утвержденного Приказом МВД России от 30.03.2015 N 380.
Мировым судьей была дана правильная оценка действиям сотрудников ГИБДД, которыми проводилась процедура, предусмотренная п.33.6 Административного регламента, т.е. надзор за дорожным движением, в результате чего, был составлен акт выявленных недостатков, который соответствует приложению N 4 к Административному регламенту. Проводимая процедура не являлась проверкой в понимании Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Утверждение представителя по доверенности о том, что ГБУ «Севастопольский Автодор» не является субъектом административной ответственности, прямо противоречит Распоряжению Правительства Севастополя № 4878 – РДИ от 24.04.2018 и Распоряжению Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя от 17.03.2017 № 3155 – РДИ, которым а/д перекресток подъезд к пос. Кача – а/д подъезд к аэропорту «Бельбек» закреплены на праве оперативного управления за ГБУ «Севастопольский Автодор».
Довод представителя по доверенности о том, что в протоколе об административном правонарушении отсутствует подпись представителя юридического лица, не соответствует материалам дела. Протокол подписан законным представителем юридического лица, ему разъяснены права и обязанности, в том числе ст. 51 Конституции РФ и копия протокола вручена последнему.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ГБУ «Севастопольский Автодор» подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от ДД.ММ.ГГГГ; фототаблицей, распоряжением Департамента по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя N3155-рди от 17.03.2017 «Об изъятии автомобильных дорог и объектов дорожного хозяйства из оперативного управления Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Севастополя и закреплении на праве оперативного управления за ГБУ «Севастопольский Автодор», которые отвечают требованиям допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Материалы дела не содержат сведений о наличии процессуальных нарушений, которые могли бы препятствовать всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела. Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену решения, не допущено.
При рассмотрении дела в суде первой инстанции не усмотрены основания для признания действий юридического лица малозначительным правонарушением, не усмотрел их и суд второй инстанции.
Доводы жалобы о том, что по представленным фотографиям невозможно установить место правонарушения, не соответствует действительности, из представленных фототаблиц и надписей к ним, установлено конкретное место совершения правонарушения. Данные фототаблицы представлены к протоколу, который составлен должностным лицом инспектором УГИБДД УМВД России по г. Севастополю и у суда не имеется оснований не доверять им.
Действия ГБУ «Севастопольский Автодор» правильно квалифицированы по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
В силу ст. 17 Федерального закона от 08 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", ст. 6, 7, 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническим регулировании", ст. 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 N 196 "О безопасности дорожного движения", приложения N 2 к Правилам дорожного движения Российской Федерации требования государственных стандартов, касающиеся безопасности дорожного движения, являются обязательными к исполнению, поскольку обеспечивают защиту жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества.
Как установлено выше, ГБУ «Севастопольский Автодор» является субъектом, ответственным за организацию безопасности дорожного движения на дорогах местного значения, в связи с чем требования ГОСТ Р-50597-2017 для него являются обязательными.
Обстоятельств, которые могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Назначенное ГБУ «Севастопольский Автодор» административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей, назначено ниже низшего предела санкции ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, согласуется с его предупредительными целями (ст. 3.1 КоАП РФ), соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного акта.
Срок давности и порядок привлечения учреждения к административной ответственности соблюдены.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л :
Постановление мирового судьи судебного участка №10 Гагаринского судебного района г. Севастополя от 17.05.2019 о привлечении Государственного бюджетного учреждения «Севастопольский Автодор» к административной ответственности по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу представителя Государственного бюджетного учреждения «Севастопольский Автодор» – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу с момента его вынесения, может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в порядке, предусмотренном статьями 30.12-30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья: Тумайкина Л.П.