№ 2А-1945/19
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
04 марта 2019 года г.Киров
Ленинский районный суд г. Кирова в составе:
председательствующего судьи Чепурных М.В.,
при секретаре Жуйковой Н.Ю.,
с участием представителя административного истца Небогатиковой Е.И.,
административного ответчика Васильева Н.Ю.,
помощника прокурора Ленинского района г. Кирова Мельчаковой Е.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление начальника УМВД России по г. Кирову Сосновщенко Р.Н. о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении
Васильева Н. Ю., родившегося {Дата изъята}, уроженца { ... }, русского, гражданина Российской Федерации, с начальным профессиональным образованием, работающего разнорабочим у ИП { ... }, проживающего по адресу: {Адрес изъят},
УСТАНОВИЛ
Начальник УМВД России по г. Кирову обратился в суд с административным исковым заявлением о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении поднадзорного лица Васильева Н.Ю.
В обоснование заявленных требований указал, что Васильев Н.Ю. {Дата изъята} осужден Лысьвенским городским судом Пермского края по п.«г» ч.2 ст.161 УК РФ (с учетом апелляционного определения от {Дата изъята}) к 2 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. {Дата изъята} Васильев освободился из ФКУ ИК-3 УФСИН России по Кировской области по отбытии срока наказания. В настоящее время Васильев состоит на учете в УМВД России по г. Кирову, как лицо, ранее судимое за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений судимость по которому не погашена. Судимость по ст. 161 ч. 2 УК РФ погашается {Дата изъята}.
Решением Медведского районного суда Республики Марий-Эл от {Дата изъята} в отношении Васильева на основании Федерального закона №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлен административный надзор сроком 8 лет, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания с установлением следующих ограничений: запрета выезда за пределы Пермского края; обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Административный истец, ссылаясь на положения ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ, просит дополнить ранее установленные решением Медведского районного суда Республики Марий-Эл от {Дата изъята} административные ограничения в отношении Васильева ограничением в виде явки на регистрацию в орган внутренних дел 4 раза в месяц по установленному графику и запрета выезда за пределы муниципального образования «Город Киров».
Указано, что по месту жительства Васильев характеризуется не удовлетворительно, в течение одного года он совершил два административных правонарушения против порядка управления: {Дата изъята} по 19.24 ч.2 КоАП РФ к 500 руб. штрафа, {Дата изъята} по ст.19.24 ч.1 КоАП РФ к 1000 руб. штрафа.
На основании изложенного в целях предупреждения совершения Васильевым противоправных действий административный истец просит дополнить ему установленные ограничения, а именно, увеличить количество обязательных явок на регистрацию в орган внутренних дел до четырех раз в месяц по установленному графику, а также запретить выезд за пределы муниципального образования «город Киров».
Представитель административного истца Небогатикова Е.И. в судебном заседании поддержала административный иск, настаивала на его удовлетворении.
Административный ответчик с заявленными требованиями не согласился, пояснив, что в случае удовлетворения исковых требований он понесет дополнительные расходы на проезд, и ему некогда будет работать.
Прокурор считает административное исковое заявление подлежащим удовлетворению.
Изучив материалы дела, заслушав участников процесса, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Таким образом, диспозиция названной нормы Закона устанавливает не безусловное дополнение установленных ранее поднадзорному лицу административных ограничений по заявлению органа внутренних дел, а исключительно с учетом сведений об образе жизни поднадзорного лица, его поведении и соблюдении административных ограничений.
Как разъяснено в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона). Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.
Согласно п. 1 ст. 4 вышеуказанного Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Как установлено в судебном заседании, Васильев Н.Ю. {Дата изъята} осужден Лысьвенским городским судом Пермского края по п.«г» ч.2 ст.161 УК РФ (с учетом апелляционного определения от {Дата изъята}) к 2 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. {Дата изъята} Васильев освободился из ФКУ ИК-3 УФСИН России по Кировской области по отбытии срока наказания. В настоящее время Васильев состоит на учете в УМВД России по г. Кирову, как лицо, ранее судимое за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений судимость по которому не погашена. Судимость по ст. 161 ч. 2 УК РФ погашается {Дата изъята}.
Решением Медведского районного суда Республики Марий-Эл от {Дата изъята} в отношении Васильева на основании Федерального закона №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлен административный надзор сроком 8 лет, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания с установлением следующих ограничений: запрета выезда за пределы Пермского края; обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Согласно заключению о заведении дела административного надзора от {Дата изъята} Васильев поставлен на профилактический учет с установлением административного надзора и заведением дела административного надзора.
Из представленных материалов следует, что Васильев характеризуется отрицательно как лицо, допускающее нарушения, связанные с уклонением от административного надзора. В течение одного года Васильев совершил два административных правонарушения против порядка управления{Дата изъята} по 19.24 ч.2 КоАП РФ к 500 руб. штрафа, {Дата изъята} по ст.19.24 ч.1 КоАП РФ к 1000 руб. штрафа, штрафы не оплачены, что говорит о том, что Васильев должных выводов для себя не сделал, на путь исправления не встал.
Учитывая изложенное, заявление начальника УМВД России по г.Кирову Сосновщенко Р.Н. о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Васильева подлежит удовлетворению.
С учетом данных, характеризующих Васильева, обстоятельств и количества совершенных им административных правонарушений для предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает необходимым дополнить установленные ранее ограничения в соответствии с заявлением должностного лица.
На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст. 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление УМВД России по г. Кирову о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении поднадзорного лица Васильева Н. Ю. удовлетворить.
Дополнить ранее установленные решением Медведского районного суда Республики Марий-Эл от {Дата изъята} административные ограничения в отношении Васильева Н. Ю., проживающего по адресу: {Адрес изъят}, административными ограничениями в виде обязательной явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 4 (четыре) раза в месяц согласно установленному графику и в виде запрета выезда за пределы муниципального образования «Город Киров».
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кировский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения, с подачей жалобы через Ленинский районный суд г. Кирова.
Судья М.В. Чепурных