УИД: 28RS0024-01-2021-000122-72
Дело № 5-44/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
15 февраля2021 года г. Шимановск
Судья Шимановского районного суда Амурской области Воробьёв А.А.,
с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении Скоренок Ф.А.,
при секретаре Харитоновой С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении:
Скоренок Федора Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, в браке не состоящего, имеющего на иждивении ребёнка ДД.ММ.ГГГГ года рождения, работающего ИП ФИО7, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,
У С Т А Н О В И Л:
04.02.2021 года в Шимановский районный суд поступил административный материал в отношении Скоренок Ф.А. по факту совершения им административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В судебном заседании Скоренок Ф.А. свою вину признал и суду пояснил, что 02.02.2021 года в 15 часов 30 минут находился в отделении ПАО «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), поскольку не успел её одеть.
Заслушав Скоренок Ф.А., исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Положениями Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ (в редакции от 23 июня 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее по тексту - Федеральный закон №68-ФЗ) урегулированы общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты населения, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В соответствии с п. «б» ч. 6 ст. 4.1 Федерального закона №68-ФЗ органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
Распоряжением губернатора Амурской области от 27 января 2020 года №10-р в связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации и Амурской области, в соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» с 8 часов 00 минут 27 января 2020 года на территории Амурском области введен режим повышенной готовности.
В соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) Президентом Российской Федерации Путиным В.В. 02 апреля 2020 года принят Указ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
В силу п. 4 «Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», утвержденных постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 года № 417) при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается, в том числе: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью (пп. «в»); осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (пп. «г»).
Подпунктом 4 пункта 7 распоряжения губернатора Амурской области 27 января 2020 года № 10-Р (в редакции действовавшей на момент выявления правонарушения), предусмотрено, что всем лицам, проживающим и (или) временно находящимся на территории Амурской области необходимо: обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.
Таким образом, из изложенного следует, что на территории Амурской области для лиц, проживающих на территории Амурской области в режиме повышенной готовности в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) действуют определенные правила по соблюдению санитарно-эпидемиологического законодательства и методических рекомендаций по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) при введении режима повышенной готовности.
Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) установлена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, которое влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Как следует из п. 1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 года №417 (далее по тексту – Правила), граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в п. п. 8, 9 ст. 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Установленная Правилами поведения обязанность граждан использовать средства коллективной и индивидуальной защиты соответствует требованиям Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ (ред. от 13.07.2020) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в соответствии с частью 2 статьи 2 которого осуществление мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения является расходным обязательством Российской Федерации.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.
В силу статьи 19 Федерального закона №68-ФЗ граждане Российской Федерации обязаны соблюдать, в том числе законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности.
Из анализа указанных правовых норм в их совокупности следует, что исполнение нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, в том числе оспариваемого, в части выполнения требования о ношении медицинской маски в общественных местах в условиях введенного режима повышенной готовности, является обязанностью гражданина, которая обеспечивается за счет его собственных средств.
В судебном заседании установлено, что 02.02.2021 года в 15 часов 30 минут Скоренок Ф.А. находился в отделении ПАО «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес>, в нарушение п.п. 4 п.7 распоряжения губернатора Амурской области от 27 января 2020 года № 10-р «О введении режима повышенной готовности» (в редакции от 30.09.2020 №229-р), п. 4 «Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» (утв. постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 года №417) находился без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски).
Вина Скоренок Ф.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается совокупностью материалов дела, а именно:
- протоколом 150 об административном правонарушении АО № ПР от 02.02.2021 года, содержащим обстоятельства содеянного Скоренок А.Ф., который составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, в нём отражены все сведения, необходимые для разрешения дела. Скоренок А.Ф. с протоколом ознакомлен, копию протокол получила (л.д. 4);
- объяснением Скоренок Ф.А. от 02.02.2021 года, отобранным УУПОУУП и ПДН МО МВД РФ «Шимановский» ФИО5, где зафиксировано, что 02.02.2021 года в 15 часов 30 минут Скоренок Ф.А. находился в отделении ПАО «<данные изъяты>» без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски) (л.д. 5);
- фотографией, на которой Скоренок Ф.А. запечатлен в помещении отделения ПАО «Сбербанк России» без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски) (л.д. 8).
Протокол об административном правонарушении является доказательством по делу в связи с тем, что он составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, содержит описание события административного правонарушения, квалификацию действий лица, привлекаемого к административной ответственности и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Все иные перечисленные выше доказательства отвечают требованиям относимости, допустимости и достоверности, предусмотренным ст. 26.2 КоАП РФ.
Оснований не доверять материалам дела у судьи не имеется, поскольку они согласуются между собой и не противоречат друг другу.
В связи с чем, суд квалифицирует действия Скоренок Ф.А. по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
С учетом положений части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
По мнению суда, вина Скоренок Ф.А. полностью доказана исследованными в судебном заседании доказательствами, так как она, имея возможность для соблюдения правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Амурской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, однако пренебрегла ими (маска не закрывала органы дыхания (ном и рот), совершив правонарушение, не обеспечила соблюдение санитарно-эпидемиологического законодательства и методических рекомендаций по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а также дополнительных мер по профилактике распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Ввиду наличия вины Скоренок Ф.А. в наступлении события административного правонарушения, в его действиях имеется состав административного правонарушения в полном объеме, и он подлежит привлечению к административной ответственности.
С учетом даты выявления правонарушения лицом, уполномоченным на составление протокола, срок давности привлечения Скоренок Ф.А. к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ по такой категории дел на момент принятия настоящего решения не истек.
Оснований для признания допущенного Скоренок Ф.А. правонарушения малозначительным, что предусмотрено статьей 2.9 КоАП РФ, не имеется, исключительных обстоятельств Скоренок Ф.А. не представлено.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность Скоренок Ф.А. в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, суд учитывает – признание вины, раскаяние в содеянном, наличие на иждивении несовершеннолетнего ребёнка.
Обстоятельств, отягчающих административное наказание Скоренок Ф.А., в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.
Оснований для освобождения Скоренок Ф.А. от ответственности за совершенное административное правонарушение либо для прекращения производства по делу, не имеется, судьей не установлено.
Основания для применения части 3.5 статьи 4.1 КоАП РФ отсутствуют, поскольку, несмотря на то, что Скоренок Ф.А. совершил правонарушение впервые, однако, исходя из характера совершенного правонарушения имеются веские основания полагать о возникшей для жизни и здоровья людей угрозы в виду несоблюдения правил, обязательных для исполнения при введении режима повышенной готовности, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии с пунктом 2 статьи 3.4 КоАП РФ является препятствием для применения такого вида наказания, как предупреждение.
Таким образом, с учетом изложенного, а также характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения лица, учитывая, наличие смягчающих и отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, совершение административного правонарушения впервые, суд приходит к выводу о назначении Скоренок Ф.А. наказания в рамках санкции ст. 20.6.1 ч.1 КоАП РФ, в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Скоренок Федора Александровича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд через Шимановский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья Шимановского районного суда А.А. Воробьёв