Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1016/2020 ~ М-148/2020 от 13.01.2020

№2а-1016/2020

10RS0011-01-2020-000203-79

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03 февраля 2020 г. г.Петрозаводск

Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Тарабриной Н.Н., при секретаре Паласеловой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Конжезерова А.С. к Министерству имущественных и земельных отношений республики Карелия об оспаривании решения,

установил:

Конжезеров А.С. обратился в суд с иском к Министерству имущественных и земельных отношений Республики Карелия по тем основаниям, что он 02.12.2019г. на основании п.15 ч.2 ст.39.6., ст.39.18. Земельного кодекса РФ обратился в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Карелия с заявлением о предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка, образуемого из земель, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных в <адрес>, для целей индивидуального жилищного строительства согласно подготовленной схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории в электронном виде. Письмом от 26.12.2019г. Министерство отказало в удовлетворении заявления от 02.12.2019, сославшись на нарушение требований к составлению схемы расположения земельного участка.

Административный истец просит признать незаконным отказ Министерства в предварительном согласовании предоставлении испрашиваемого земельного участка, обязать Министерство опубликовать извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства в установленном порядке.

В судебном заседании административный истец не участвовал, о рассмотрении дела извещен, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия Нилова С.И. по доверенности иск не признала по доводам, указанным в письменном отзыве, указала на то, что помимо указанных в ответе оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка после выдачи ответа Министерство установило иное основание: указанный земельный участок расположен в защитной зоне объекта культурного наследия, что исключает его предоставление истцу в заявленных целях.

Привлеченное к участию в деле заинтересованное лицо Администрация Пряжинского национального муниципального района в суд представителя не направило, о рассмотрении дела извещено, просило о рассмотрении дела в его отсутствие.

Суд, заслушав представителя административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

В силу положений статьи 10.1 Земельного Кодекса Российской Федерации (далее — ЗК РФ), пункта 2 статьи 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», Закона Республики Карелия от 29.12.2015 № 1980-ЗРК «О перераспределении полномочий по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, между органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия и органами государственной власти Республики Карелия» Министерство имущественных и земельных отношений Республики Карелия осуществляет полномочия по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории Республики Карелия.

Из материалов дела следует, что 02.12.2019 Конжезеров А.С. на основании пп.15 п.2 ст. 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации обратился в адрес Министерства с заявлением № 31493 о предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка, площадью 1420 кв. м., с целью использования - для индивидуального жилищного строительства.

Подпунктом 15 п. 2 ст. 39.6 ЗК РФ определено, что договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, гражданам или крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со ст. 39.18 ЗК РФ.

В соответствии с подпунктом 2 п. 1 ст. 39.18 ЗК РФ в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных п. 8 ст. 39.15 ЗК РФ.

Согласно пп. 1 п. 8 ст. 39.15 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, в том числе, в случаях, если: 1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса; 2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 14.1 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса.

По результатам рассмотрения заявления от 02.12.2019 года и приложенных к нему документов Министерством было принято решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка по основаниям пп.1 п.8 ст. 39.15 ЗК РФ, в связи с несоответствием схемы расположения земельного участка ее форме, формату и требованиям к ее подготовке.

В соответствии с пп. 1 п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с п. 12 ст. 11.10 ЗК РФ, является основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка.

Согласно п. 12 ст. 11.10 ЗК РФ форма схемы расположения земельного участка, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, требования к формату схемы расположения земельного участка при подготовке схемы расположения земельного участка в форме электронного документа, требования к подготовке схемы расположения земельного участка устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.11.2014 №762 утверждены Требования к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе.

Пунктом 9 ст. 11.10 ЗК РФ установлено, что подготовка схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории осуществляется в форме электронного документа. В случае, если подготовку схемы расположения земельного участка обеспечивает гражданин в целях образования земельного участка для его предоставления гражданину без проведения торгов, подготовка данной схемы может осуществляться по выбору указанного гражданина в форме электронного документа или в форме документа на бумажном носителе.

Истцом с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка представлена схема расположения земельного участка в форме электронного документа.

В соответствии с п. 4 Требований схема расположения земельного участка подготавливается на основе сведений государственного кадастра недвижимости об определенной территории (кадастрового плана территории). При подготовке схемы расположения земельного участка учитываются материалы и сведения: утвержденных документов территориального планирования; правил землепользования и застройки; проектов планировки территории; землеустроительной документации; положения об особо охраняемой природной территории; о зонах с особыми условиями использования территории; о земельных участках общего пользования и территориях общего пользования, красных линиях; о местоположении границ земельных участков, о местоположении зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.

Согласно п. 6 Требований в схеме расположения земельного участка приводятся в том числе: изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков, изображение границ учтенных земельных участков, в том числе исходных земельных участков, надписи (включая кадастровые номера земельных участков, условные номера образуемых участков, кадастровый номер кадастрового квартала, систему координат), условные обозначения, примененные при подготовке изображения.

Согласно п. 7 Требований в случае подготовки схемы расположения земельного участка с использованием официального сайта графическая информация приводится на картографической основе государственного кадастра недвижимости. В случае отсутствия картографической основы в содержании раздела КПТ.2.1 «План (чертеж, схема) земельных участков, зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, расположенных в кадастровом квартале» кадастрового плана территории (далее - раздел КПТ.2.1) при подготовке схемы расположения земельного участка с использованием иных технологических и программных средств для отображения графической информации дополнительно в качестве картографической основы могут применяться не содержащие сведения ограниченного доступа картографические материалы, в том числе включенные в картографо-геодезические фонды, в масштабе, обеспечивающем читаемость графической информации, и в системе координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости, с учетом указанных в пункте 4 Требований материалов и сведений. При подготовке схемы расположения земельного участка на бумажном носителе при отсутствии картографической основы в разделе КПТ.2.1 графическая информация дополняется схематичным отображением границ территорий общего пользования, красных линий, а также местоположения объектов естественного или искусственного происхождения, облегчающих ориентирование на местности (реки, овраги, автомобильные и железные дороги, линии электропередачи, иные сооружения, здания, объекты незавершенного строительства).

Согласно оспариваемому решению приложенная истцом к заявлению схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории подготовлена с нарушением п.п. 4, 6 и 7 Требований, а именно схема расположения земельного участка не отражает кадастровый номер кадастрового квартала, кадастровые номера земельных участков, не содержит условных обозначений, примененных при подготовке изображения, не отражает местоположения зон с особыми условиями использования территории.

Давая правовую оценку указанному оспариваемому решению, суд исходит из того, что оно принято полномочным должностным лицом, оформлено в установленной законом форме, срок разрешения обращений истца не нарушен. Правовые основания для вынесения такого решения у административного ответчика имелись.

17.01.2020 Министерство в дополнение к письму № 32722/12.4-21 от 26.12.2019 сообщило истцу, что в рамках рассмотрения его заявления от 28.11.2019 Министерством установлено, что испрашиваемый земельный участок расположен в защитной зоне объекта культурного наследия «Часовня Рождества Богородицы (деревянная)» XVIII в. (постановление Совета Министров КАССР от 21.04.1971 №199), установленной согласно п. 4 ст. 34.1 Федерального закона от 25.06.2002 г. №79-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» на расстоянии 200 м. от памятника.

Указанное решение принято после обращения истца в суд с настоящим иском, предметом иска по настоящему делу не является, в связи с чем правовой оценке не подвергается. Вместе с тем при рассмотрении дела судом учитывается следующее.

Порядок предварительного согласования предоставления земельного участка определен статьей 39.15 ЗК РФ.

В силу п. 7 указанной статьи в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и по результатам этих рассмотрения и проверки принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или при наличии оснований, указанных в пункте 8 настоящей статьи, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю. Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать все основания отказа.

Основания для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка определены п. 8 ст. 39.15 ЗК РФ, к ним, в том числе, относятся случаи, когда схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса; когда земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 14.1 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса, а также когда земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости", не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса.

В соответствии с пп. 14.1 ст. 39.16 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов в случае, если испрашиваемый земельный участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, установленные ограничения использования земельных участков в которой не допускают использования земельного участка в соответствии с целями использования такого земельного участка, указанными в заявлении о предоставлении земельного участка.

Как следует из п. 2 ст. 7 ЗК РФ, земли в Российской Федерации используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Таким образом, вынесению решения от 26.12.2019 года должна была предшествовать процедура проверки наличия или отсутствия оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка.

Такие основания административным ответчиком установлены после выдачи оспариваемого решения. Согласно п.17 ст. 39.15 ЗК РФ решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно быть обоснованным и содержать все основания отказа. Таким образом, оспариваемое решение от 26.12.2009 года вынесено преждевременно без получения необходимой для его вынесения информации.

Вместе с тем отсутствие всех оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка в данном случае прав административного истца не нарушило, он не лишен права подвергнуть судебном проверке решение, изложенное в письме от 17.01.2020 года, равно как не лишен права устранить указанный в оспариваемом решении недостатки схемы и повторно обратиться за предоставлением земельного участка.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 177, 178 КАС РФ, суд

решил:

В удовлетворении административного иска отказать.

Решение может быть обжаловано через Петрозаводский городской суд Республики Карелия:

в апелляционном порядке - в Верховный Суд Республики Карелия в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме;

в кассационном порядке - в Третий кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу при условии, что ранее решение было предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции.

Судья Тарабрина Н.Н.

Мотивированное решение изготовлено

в соответствии со ст. 177 КАС РФ 07.02.2020 года

2а-1016/2020 ~ М-148/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Конжезеров Андрей Сергеевич
Ответчики
Министерство имущественных и земельных отношений Республики Карелия
Другие
Администрация Пряжинского национального муниципального района
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Тарабрина Наталья Николаевна
Дело на сайте суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
13.01.2020Регистрация административного искового заявления
13.01.2020Передача материалов судье
14.01.2020Решение вопроса о принятии к производству
14.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.01.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.01.2020Судебное заседание
03.02.2020Судебное заседание
07.02.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.03.2020Дело оформлено
12.03.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее