Решение по делу № 12-100/2018 от 27.11.2018

Дело № 12-100/2018

Кизеловского городского суда

Пермского края

Р Е Ш Е Н И Е

19 декабря 2018 года город Кизел

                            

Судья Кизеловского городского суда Пермского края Коваль А.А.,

при ведении протокола судебного заседании секретарем Горн Н.Л.,

с участием директора ЗАО «Кама-лес» Исмагилова М.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.25 КоАП РФ и жалобу законного представителя Закрытого акционерного общества «Кама-лес» (<...>) на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Кизеловского судебного района Пермского края от 16 ноября 2018 года,

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Кизеловского судебного района Пермского края от 16 ноября 2018 года Закрытое акционерное общество «Кама-лес» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.

Законным представителем ЗАО «Кама-лес» Исмагиловым М.Р. направлена жалоба на постановление мирового судьи от 16 ноября 2018 года. В жалобе поставлен вопрос об отмене оспариваемого постановления и прекращении производства по делу за отсутствием события административного правонарушения. Из доводов жалобы следует, что в срок для добровольной уплаты административного штрафа, 14 августа 2018 года, им было подано ходатайство об отсрочке исполнения постановления, по которому, на момент рассмотрения дела мировым судьей, данный вопрос о рассрочке исполнения постановления о назначении административного наказания окончательно не был разрешен. Указывает, что поводом для обращения с ходатайством о рассрочке было тяжелое материальное положение предприятия.

Законный представитель ЗАО «Кама-лес» Исмагилов М.Р. в судебном заседании настаивает на удовлетворении жалобы, по приведенным в ней доводам, дополнительно пояснив, что Министерством природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края в отношении Общества в 2018 году было наложено административных штрафов на общую сумму 300 000 рублей, которые не были исполнены в срок. Тяжелое материальное положение Общества, сложившееся к лету 2018 года, обернулось приостановлением операций по счетам Общества налоговыми органами, что и вынудило обратиться в Министерство природных ресурсов за предоставлением Обществу рассрочки. Поданные в середине августа ходатайства о рассрочке уплаты штрафов, были рассмотрены только 27 сентября 2018 года, и в этот же день в отношении Общества был составлен протокол по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.

Выслушав законного представителя юридического лица, Исмагилова М.Р., изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ административным правонарушением признается неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ.

В силу ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев, что предусмотрено ч.2 ст. 31.5 КоАП РФ.

Согласно ч.5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в ч.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

На основании ч. 1 ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое этим кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Из системного толкования ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ и ст. 32.2 КоАП РФ следует, что лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано в добровольном порядке уплатить административный штраф не позднее шестидесяти дней со дня вступления в силу постановления о наложении административного штрафа и после истечения данного срока в случае неуплаты административного штрафа усматривается событие административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ.

При рассмотрении дела мировым судьей установлено, что постановлением начальника отдела лесного надзора и административного производства управления федерального государственного лесного и пожарного надзора Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 21 декабря 2017 года №02-01/20-17 Закрытое акционерное общество «Кама-лес» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.28 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 руб. Решением начальника управления федерального государственного лесного и пожарного надзора Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 20 февраля 2018 года №02-01/20-17-Р постановление о назначении административного наказания от 21 декабря 2017 года №02-01/20-17 ЗАО «Кама-лес» оставлено без изменения, жалоба директора ЗАО «Кама-лес» Исмагилова М.Р. – без удовлетворения. Решением Кизеловского городского суда от 01 июня 2018 года, постановление начальника отдела лесного надзора и административного производства управления федерального государственного лесного и пожарного надзора Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 21 декабря 2017 года №02-01/20-17 и решение начальника управления федерального государственного лесного и пожарного надзора Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 20 февраля 2018 года №02-01/20-17-Р, изменены в части снижения назначенного наказания в виде административного штрафа до 100 000 рублей.Постановление от 21 декабря 2017 года вступило в законную силу 20 июня 2018 года. В силу положений частей 1 и 3 статьи 4.8 и части 1 статьи 32.2 КоАП РФ срок для добровольной уплаты штрафа 60 дней, который исчислялся с 21 июня 2018 года по 20 августа 2018 года. 14 августа 2018 года (в период срока для добровольной уплаты административного штрафа) от законного представителя ЗАО «Кама-лес» в Кизеловский городской суд поступило ходатайство о предоставлении рассрочки уплаты административного штрафа на три месяца, которое определением Кизеловского городского суда от 15 августа 2018 года было передано для рассмотрения по подведомственности должностному лицу Управления федерального государственного лесного и пожарного надзора Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края.Определением начальника отдела лесного надзора и административного производства управления федерального государственного лесного и пожарного надзора Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 27 сентября 2018 года в удовлетворении ходатайства законного представителя ЗАО «Кама-лес» о предоставлении рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания №02-01/20-17 по уплате административного штрафа на три месяца, было отказано.В этот же день, 27 сентября 2018 года, в отношении юридического лица был составлен протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ. В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия). В силу части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 данной статьи, в силу которой юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Как следует из пояснений законного представителя юридического лица Исмагилова М.Р., административный штраф Общество не уплатило на 27 сентября 2018 года, поскольку не располагало на то средствами, и поскольку не было разрешено ходатайство о предоставлении рассрочки исполнения постановления. Указанные обстоятельства подтверждаются вышеприведенными доказательствами, а также представленными в судебное заседание справкой ЗАО «Кама-лес» о движении денежных средств по расчетному счету, решениями налогового органа о приостановлении операций по счетам ЗАО «Кама-лес» от 15, 22, 24 августа 2018 г., 27 сентября 2018 года, сведениями оборотов по счетам 51 и 50.1 за 3 квартал 2018 года ЗАО «Кама-лес», списка кредитовых операций по лицевому счету ЗАО «Кама-лес» за 16 августа 2018 года и 20, 27 и 28 сентября 2018 года. Приведенные обстоятельства в совокупности позволяют сделать вывод об отсутствии в деянии Общества вины в совершении на 27 сентября 2018 года административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ.При таких обстоятельствах оснований для привлечения ЗАО «Кама-лес» к административной ответственности по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ за неуплату административного штрафа на 27 сентября 2018 года не имелось. Если при рассмотрении жалобы будет установлено, что в действиях лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, не содержится состава административного правонарушения либо отсутствовало само событие административного правонарушения, то такое постановление подлежит отмене с вынесением решения о прекращении производства по делу в соответствии с пунктом 1 либо пунктом 2 ст. 24.5 (абзац 4 п.13.1 Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»). С учетом изложенного, производство по делу подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судьярешил:Постановление мирового судьи судебного участка №2 Кизеловского судебного района Пермского края от 16 ноября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Закрытого акционерного общества «Кама-лес» отменить. Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решение вступает в законную силу со дня вынесения. Судья: подпись.

Верно. Судья А.А. Коваль

    Секретарь                             Н.Л. Горн

12-100/2018

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Закрытое акционерное общество "Кама-лес"
Суд
Кизеловский городской суд Пермского края
Судья
Коваль Алексей Александрович
Статьи

ст. 20.25 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
kizel--perm.sudrf.ru
03.12.2018Материалы переданы в производство судье
19.12.2018Судебное заседание
19.12.2018Вступило в законную силу
24.12.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.12.2018Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее