Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-466/2019 ~ М-242/2019 от 08.02.2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

05 апреля 2019 года г. Самара

Куйбышевский районный суд г.о. Самары в составе:

председательствующего Кузиной Н.Н.

при секретаре Спиридоновой А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-466/19 по иску Шагиняна К.С. к Государственному учреждению -Управлению Пенсионного фонда РФ в Куйбышевском районе г.о Самара (межрайонное) о включении периодов работы в страховой стаж,

УСТАНОВИЛ:

Шагинян К.С. обратился к пенсионному органу с исковым заявлением о включении периодов работы в страховой стаж, в котором, с учетом уточненных исковых требований, просил суд включить в страховой стаж периоды работы: с 05.12.1978 г. по 28.11.1980 г., с 19.10.1981 г. по 03.02.1982 г., с 07.12.1984 г. по 13.05.1985 г., с 01.08.1985 г. по 27.01.1986 г., с 07.08.1986 г. по 25.03.1987 г., с 24.08.1987 г. по 25.11.1987 г. В обоснование исковых требований указал, что при обращении в пенсионный орган ему было отказано в назначении страховой пенсии по старости из-за отсутствия требуемого страхового стажа 9 лет и индивидуального пенсионного коэффициента 13,8. При этом спорные периоды работы ответчиком не включены в его страховой стаж, так как печать, заверяющая запись об увольнении, не читаема, работа осуществлялась на территории Республика Армения, отсутствует историческая справка о переименованиях организаций, отсутствуют основания выдачи справок о заработной плате, отсутствует информация об отчислениях на социальное страхование. Не согласен с решением пенсионного органа, так как в соответствии со статьей 66 ТК РФ, пунктом 6 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.07.2002 N 555, пунктом 11 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 N 1015, пунктом 1 Постановления Совмина СССР и ВЦСПС от 06.09.1973 N 656 "О трудовых книжках рабочих и служащих" - основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца. Согласно трудовой книжке истца он в периоды: с 05.12.1978 г. по 28.11.1980 г., работал на <...>; с 19.10.1981 г. по 03.02.1982 г., с 07.12.1984 г. по 13.05.1985 г., и с 01.08.1985 г. по 27.01.1986 г., с 24.08.1987 г. по 25.11.1987 г. в <...>; с 07.08.1986 г. по 25.03.1987 г. на <...>. В силу п. 35 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2003 N 225 при увольнении работника (прекращении трудового договора) все записи, внесенные в его трудовую книжку за время работы у данного работодателя, заверяются подписью работодателя или лица, ответственного за ведение трудовых книжек, печатью работодателя и подписью самого работника. Согласно пункту 45 указанных Правил ответственность за организацию работы по ведению, хранению, учету и выдаче трудовых книжек и вкладышей в них возлагается на работодателя. Аналогичные положения содержала Инструкция о порядке ведения трудовых книжек на предприятиях, в учреждениях и организациях, утвержденной Постановлением Госкомтруда СССР от 20.06.1974 N 162, действующая до 10.10.2003 г. Ссылаясь на то, что нечеткий оттиск печати организации в трудовой книжке истца, а также наличие либо отсутствие информации об отчислениях на социального страхование не может служить основанием для лишения его права на включение в страховой (трудовой) стаж спорных периодов работы, просил суд включить в его страховой стаж спорные периоды работы.

В судебном заседании истец Шагинян К.С. и его представитель Баранов С.А. уточненные исковые требования поддержали по доводам, изложенным в иске. Просили исковые требования удовлетворить.

Представитель ответчика – ГУ - УПФ РФ в Куйбышевском районе г.о. Самара (межрайонное) – Лыжова А.М., действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований. Пояснила, что печати, заверяющие запись об увольнении в трудовой книжке истца не читаемы. Работа осуществлялась на территории Республики Армения. В представленных справках отсутствует историческая справка о переименовании организаций, отсутствуют основания выдачи справок, отсутствуют основания выдачи справок о заработной плате, отсутствует информация об отчислениях на социальное страхование. Просила в иске отказать.

Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, полагает исковые требования подлежащими удовлетворению.

Установлено, что 11.07.2018 года Шагинян К.С. обратился в пенсионный орган с заявлением о назначении страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 8 ФЗ-400 от 28.12.2013 года «О страховых пенсиях в РФ».

Решением ответчика №496 от 03.10.2018 года истцу отказано в назначении пенсии из-за отсутствия требуемого в 2018 году страхового стажа 9 лет и ИПК 13,8. При этом пенсионным органом не включены в страховой стаж истца периоды его работы с 05.12.1978 г. по 28.11.1980 г., так как печать заверяющая запись об увольнении не читаема. Работа осуществлялась на территории Республика Армения. В предоставленной справке отсутствует историческая справка о переименовании <...> в <...>. Отсутствуют основания выдачи справки (указаны только приказы по трудовой книжке). В справке о заработной плате отсутствует основание выдачи справки (лицевые счета, расчетные ведомости), отсутствует информация об отчислениях на социальное страхование; с 19.10.1981 г. по 03.02.1982 г., так как печать заверяющая запись об увольнении не читаема. Работа осуществлялась на территории Республика Армения. В предоставленной справке отсутствует историческая справка о переименовании <...> в <...>. Отсутствует основание выдачи справки (указаны только приказы по трудовой книжке), не полностью указана должность заверяющего справку (начальник). В справке о заработной плате отсутствует основание выдачи справки (лицевые счета, расчетные ведомости), отсутствует информация об отчислениях на социальное страхование; с 07.12.1984 г. по 13.05.1985 г., так как печать заверяющая запись об увольнении не читаема. Работа осуществлялась на территории Республика Армения. В предоставленной справке отсутствует историческая справка о переименовании <...> в <...>. Отсутствует основание выдачи справки (указаны только приказы по трудовой книжке), не полностью указана должность заверяющего справку (начальник). В справке о заработной плате отсутствует основание выдачи справки (лицевые счета, расчетные ведомости), отсутствует информация об отчислениях на социальное страхование; с 01.08.1985 г. по 27.01.1986 г., так как печать заверяющая запись об увольнении не читаема. Работа осуществлялась на территории Республика Армения. В предоставленной справке отсутствует историческая справка о переименовании <...> в <...>. Отсутствует основание выдачи справки (указаны только приказы по трудовой книжке), не полностью указана должность заверяющего справку (начальник). В справке о заработной плате отсутствует основание выдачи справки (лицевые счета, расчетные ведомости), отсутствует информация об отчислениях на социальное страхование; с 07.08.1986 г. по 25.03.1987 г., так как печать заверяющая запись об увольнении не читаема. Работа осуществлялась на территории Республика Армения. В предоставленной справке отсутствует историческая справка о переименовании <...> в <...>. Отсутствуют основания выдачи справки (указаны только приказы по трудовой книжке). В справке о заработной плате отсутствует основание выдачи справки (лицевые счета, расчетные ведомости), отсутствует информация об отчислениях на социальное страхование; с 24.08.1987 г. по 25.11.1987 г. печать заверяющая запись об увольнении не читаема. Работа осуществлялась на территории Республика Армения. В предоставленной справке отсутствует историческая справка о переименовании <...> в <...>. Отсутствует основание выдачи справки (указаны только приказы по трудовой книжке), не полностью указана должность заверяющего справку (начальник). В справке о заработной плате отсутствует основание выдачи справки (лицевые счета, расчетные ведомости), отсутствует информация об отчислениях на социальное страхование.

Истец с решением ответчика не согласен.

Доводы истца в части включения спорных периодов работы в страховой стаж суд полагает обоснованными, а решение пенсионного органа, в данной части, незаконным по следующим основаниям.

Согласно ч.1 ст.8Федерального закона от 28.12.2013года№ 400-ФЗ «Остраховых пенсиях» право настраховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60лет. Страховаяпенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.

Аналогичные требования кстажудля указанных лиц содержались и в ст.7Федерального закона от 17 декабря 2001года№173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», не применяемого, в том числе в указанной части, с 01 января 2015года.

Согласно ч.3 ст.4 Федерального закона от 28.12.2013года, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Российской Федерации, при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом, имеют право настраховую пенсию наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

В ст. 22 Закона о страховых пенсиях установлено, что страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона.

Согласно трудовой книжке Шагинян К.С. в оспариваемые периоды работал на территории Республики Армения с 05.12.1978 г. по 28.11.1980 г., с 07.08.1986 г. по 25.03.1987 в <...>; с 19.10.1981 г. по 03.02.1982 г., с 07.12.1984 г. по 13.05.1985 г., с 01.08.1985 г. по 27.01.1986 г., с 24.08.1987 г. по 25.11.1987 в <...>.

Из анализа записей в трудовой книжки истца о периоде работы на <...> с 05.12.1978 г. по 28.11.1980 г. следует, что на оттиске печати заверяющей записи о приеме на работу и увольнении читаются слова <...>.

Аналогичным образом читается оттиск печати о приеме и увольнении Шагиняна К.С. в <...> в период с 07.12.1984 г. по 13.05.1985 г., т.е. читаются слова <...>, а также частично читается запись об увольнении истца 25.03.1987 г. с <...>, где он отработал с 07.08.1986 г. по 25.03.1987 г. в качестве слесаря IV разряда, т.е. читаются слова <...>

В соответствии с п. 1 ст.14Федерального закона N 400-ФЗ "О страховыхпенсиях" при подсчетестрахового стажапериоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданинавкачествезастрахованноголица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 годаN 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионногострахования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".

Аналогично, вышеуказанными Правилами от 02.10.2014 г. N 1015 предусмотрено, что в страховой стаж включаются (засчитываются):

а) периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, застрахованными в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - застрахованные лица), при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации (далее - страховые взносы);

б) периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись застрахованными лицами за пределами Российской Федерации, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации";

Порядок зачета в страховой стаж периодов работы, протекавших на территории Республики Армения, урегулирован Соглашением о гарантиях прав граждан государств-участников СНГ в области пенсионного обеспечения от 13.03.1992 года.

Как следует из преамбулы Соглашения от 13 марта 1992 г. правительства государств-участников настоящего Соглашения признают, что государства-участники Содружества имеют обязательства в отношении нетрудоспособных лиц, которые приобрели право на пенсионное обеспечение на их территории или на территории других республик за период их вхождения в СССР и реализуют это право на территории государств-участников Соглашения.

Статьей 1 Соглашениястран СНГот 13.03.1992 "О гарантиях прав граждан государств – участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения" установлено, что пенсионное обеспечение граждан государств - участников настоящего Соглашенияи членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.

Согласно п. 2 Соглашениястран СНГот 13.03.1992 «О гарантиях прав граждан государств- участников Содружества Независимых Государствв области пенсионного обеспечения» для установления прав на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств- участников соглашенияучитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого их этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего соглашения.

Необходимые для пенсионного обеспечения документы, выданные в надлежащем порядке на территории государств - участников Содружества Независимых Государств и государств, входивших в состав СССР, принимаются на территории государств - участников Содружества без легализации.

Данный документ подписан государствами - участниками СНГ: Республикой Армения, Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Республикой Кыргызстан, Российской Федерацией, Республикой Таджикистан, Туркменистаном, Республикой Узбекистан, Украиной.

Решая вопрос о наличии у граждан, прибывших из государств - республик бывшего СССР, права на трудовую пенсию по старости, в том числе на досрочную трудовую пенсию по старости, необходимо учитывать также рекомендации, содержащиеся в Распоряжении Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 22.06.2004 года N 99р "О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР".

Согласно данным рекомендациям для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную трудовую пенсию по старости лицам, прибывшим из государств - участников Соглашения, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств. При этом трудовой стаж, имевший место в государствах - участниках Соглашения, приравнивается к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ (Письмо Минтруда России от 29.01.2003 года N 203-16).

Периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации.

Письмом Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 31.01.1994 года N 1-369-18 разъяснено, что при назначении пенсии гражданам, прибывшим в Россию из государств-участников Соглашения от 13.03.1992 года, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории бывшего СССР за время не только до 13.03.1992 года, а также после этой даты на территории государств-участников Соглашения от 13.03.1992 года.

После вступления в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", с указанной даты Федеральный закон от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с настоящим Федеральным законом в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные указанными Федеральными законами, применяются правила международного договора Российской Федерации (пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ, пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ).

К числу международных договоров относятся, в том числе, вышеназванное Соглашение о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года (названным Соглашением регулируется пенсионное обеспечение граждан Армении, Беларуси, Казахстана, Киргизии, России, Таджикистана, Туркмении, Узбекистана, Украины).

Таким образом, Пенсионное обеспечение граждан, прибывших в Российскую Федерацию из государств – участников Соглашения о гарантиях прав граждан государств - участников СНГ в области пенсионного обеспечения от 13.03.1992 года (Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Республика Кыргызстан, Республика Таджикистан, Туркменистан, Республика Узбекистан, Украина) производится в порядке, предусмотренном указанным Соглашением (разъяснения Министерства социальной защиты населения РФ от 31.01.1994 года).

В силу п.5 вышеназванных Рекомендаций по проверке правильности назначения пенсий лицам, прибывшим в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР (Приложение N 1 к распоряжению Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 22.06.2004 N 99р (в ред. от 28.01.2005) "О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего ССР"), порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации. При этом периоды работы после вступления в силу Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ, могут быть включены в подсчет трудового (страхового) стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность. Указанные периоды работы на территории государства - участника Соглашения от 13 марта 1992 г. подтверждаются справкой компетентных органов названного государства об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 года N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" уплата страховых взносов является обязанностью каждого работодателя как субъекта отношений по обязательному социальному страхованию (ст.ст.1 и 22 Трудового кодекса Российской Федерации).

Невыполнение этой обязанности не может служить основанием для того, чтобы не включать периоды работы, за которые не были уплачены полностью или в части страховые взносы, в страховой стаж, учитываемый при определении права на пенсию, притом, что отсутствие сведений об уплате страховых взносов за данныйпериодсвязано сработой виностранном государстве, что не должно лишать права истца на включение спорных периодов в страховой стаж.

Более того, как разъяснил Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 20 ноября 2007 г. N 798-О-О по ходатайству Пенсионного фонда Российской Федерации об официальном разъяснении постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 10 июля 2007 года №9-П, начиная с даты принятия Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 10 июля 2007 года N 9-П подсчет страхового стажа застрахованных работников и определение размера страховой части их трудовой пенсии должны осуществляться с учетом всех выработанных ими на дату установления (перерасчета) пенсии периодов трудовой деятельности (но не ранее чем с момента вступления в силу Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"), включая не оплаченные (частично оплаченные) страховыми взносами (независимо от того, когда они имели место - до или после 10 июля 2007 года), возмещение сумм которых и их перечисление страховщику должны быть обеспечены государством в объеме, полагавшемся к уплате страхователем.

Возложение на государство подобной обязанности, возникшей и подлежащей исполнению с момента провозглашения Конституционным Судом Российской Федерации Постановления от 10 июля 2007 года N 9-П, призвано гарантировать реализацию лицами, выполнявшими оплачиваемую работу по трудовому договору, своих пенсионных прав в полном объеме. Следовательно, осуществляемый в соответствии с данным Постановлением пересмотр размера страховой части назначенных (пересчитанных) этим лицам трудовых пенсий должен обеспечить ее установление в сумме, которую надлежало бы получать застрахованным лицам к моменту указанного пересмотра, если бы страховые взносы уплачивались страхователем (работодателем) в их пользу в полном объеме.

Доводы ответчика в части не подтверждения сведений об уплате пенсионных взносов в ответственный орган Республики Армения, сами по себе, при установленных обстоятельствах, не могут быть приняты во внимание в качестве основания для отказа в иске, поскольку не являются бесспорным доказательством тому, что финансово-хозяйственная деятельность предприятием в спорный период не велась и истец фактически не выполнял трудовую функцию и может быть обусловлено неисполнением работодателем возложенных на него обязанностей по обязательному страхованию работников и предоставлению необходимых сведений в государственные органы, а подача указанных сведений лежит на работодателе и не может быть поставлена в вину истцу.

В соответствии со ст. 66 Трудового кодекса РФ трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.

В п. 11 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 N 1015, указано, что основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца. При отсутствии трудовой книжки, а также в случае, когда в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.

В соответствии с пунктом 1.1. Инструкции «О порядке ведения трудовых книжек на предприятиях, в учреждениях и организациях», утвержденной Постановлением Госкомтруда СССР от 20.06.1974 года № 162, действующей до 10.10.2003 года, (утратила силу в связи с изданием постановления Правительства РФ от 16 апреля 2003 года N 225 "О трудовых книжках") в трудовую книжку вносятся сведения о работнике, выполняемой им работе, переводе на другую постоянную работу и об увольнении работника, а также основания прекращения трудового договора и сведения о награждении за успехи в работе.

На основании пункта 2.3 указанной Инструкции, все записи в трудовой книжке о приеме на работу, переводе на другую постоянную работу или увольнении, а также о награждениях и поощрениях вносятся администрацией предприятия после издания приказа (распоряжения), но не позднее недельного срока, а при увольнении - в день увольнения и должны точно соответствовать тексту приказа (распоряжения).

В соответствии с п. 4.1 Инструкции все записи о работе, внесенные в трудовую книжку за время работы на данном предприятии, заверяются подписью руководителя предприятия и печатью предприятия при увольнении работника. Правильность оформления записей в трудовой книжке возложена на администрацию предприятия, вносившую соответствующую запись.

Таким образом, трудовая книжка является основным документом, подтверждающим трудовой стаж и трудовую деятельность работника. При этом обязанность по ведению трудовой книжки возложена на работодателя. Неверное ведение трудовой книжки никоим образом, не может ущемлять прав самих работников, гарантированные государством.

Записи в трудовой книжке истца являются последовательными, записаны, пронумерованы хронологически верно, отражают последовательно все календарные периоды работы, содержат реквизиты приказов работодателей о приеме и увольнении с работы.

Ссылку на ненадлежащую печать не является безусловным основанием для отказа в зачете соответствующего периода работы в страховой стаж, так как не может отождествляться с отсутствием трудовой книжки, неправильными и неточными сведениями либо отсутствием записи об отдельных периодах работы. Представленные истцом в суд доказательства достоверно подтверждают то, что в спорные периоды он работал в названных предприятиях, в указанных должностях и в спорные периоды.

Доказательств обратного стороной ответчика не представлено.

Также суд считает, что имеющиеся недостатки в оформлении справок, подтверждающие факт работы и заработной платы, не могут служить основанием для лишения права Шагиняна К.С. на включениев стаж, дающий право на установлениестраховойпенсии по старости периоды работы с 1978 по 1987 гг.

На основании ст. 18 Конституции РФ «Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов. Деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием».

Право на социальное обеспечение по возрасту относится к основным правам и свободам человека и гражданина, и гарантируются ст. 39 Конституции Российской Федерации. В соответствии с п. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

С учетом ст.ст. 6, 15, 17, 18, 19 и 55 Конституции РФ, предполагающих правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основании действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, периоды работы истца в спорные периоды на территории республики Армения подлежат включению в страховой стаж для назначения страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 8 ФЗ №400 «О страховых пенсиях».

При указанных обстоятельствах суд полагает возможным исковые требования удовлетворить и включить в страховой стаж Шиганяна К.С. спорные периоды работы.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 ч. 1, 197-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Шагиняна К.С. удовлетворить.

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного Фонда РФ в Куйбышевском районе г.о. Самары (межрайонное) включить в страховой стаж Шагиняна К.С. периоды работы: с 05.12.1978г. по 28.11.1980 г., с 07.08.1986 г. по 25.03.1987 г. на <...>; с 19.10.1981 г. по 03.02.1982 г., с 07.12.1984 г. по 13.05.1985 г., и с 01.08.1985 г. по 27.01.1986 г., с 24.08.1987г. по 25.11.1987 г. в <...>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд в месячный срок со дня его изготовления в окончательной форме путем подачи жалобы через Куйбышевский районный суд г. Самары.

Мотивированное решение изготовлено 10.04.2019 года.

Судья Кузина Н.Н.

2-466/2019 ~ М-242/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Шагинян К.С.
Ответчики
ГУ-ПФ РФ в Куйбышевском районе г.Самары
Другие
Баранов С.А.
Лыжова А.М.
Суд
Куйбышевский районный суд г. Самары
Судья
Кузина Н. Н.
Дело на странице суда
kuibyshevsky--sam.sudrf.ru
11.02.2019Передача материалов судье
08.02.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.02.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.02.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.03.2019Подготовка дела (собеседование)
05.03.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.03.2019Судебное заседание
28.03.2019Судебное заседание
05.04.2019Судебное заседание
05.04.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.06.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.06.2019Дело оформлено
26.05.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее