Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3108/2021 ~ М-2599/2021 от 20.07.2021

<данные изъяты>

УИД: 36RS0006-01-2021-004576-74

Дело №2а-3108/21

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 июля 2021 Центральный районный суд города Воронежа, в составе:

Председательствующего: Шумейко Е.С.,

С участием прокурора Санина И.Ю.,

При секретаре: Дегтяревой Н.В.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области к Морозову Вадиму Игоревичу об установлении административного надзора в отношении осужденного на срок 3 года,

У с т а н о в и л:

ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области обратился в суд с административным исковым заявлением к Морозову В.И. об установлении административного надзора сроком на три года.

Обосновывая заявленные требования, указывают, что за время отбывания наказания осужденный зарекомендовал себя отрицательно. Установленный порядок отбывания наказания нарушает, имеет 182 дисциплинарных взыскания. К общественному труду относится недобросовестно. Полагают, что осужденный требует установления административного надзора, с учётом привлечения к уголовной ответственности в возрасте, достигшем совершеннолетия, просят установить надзор сроком на 3 года.

Представитель административного истца ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области, действующий на основании доверенности, Прядкин А.А. заявленные требования поддержал в полном объеме.

В судебном заседании административный ответчик Морозов В.И., участвующий в рассмотрении дела с использованием системы видеоконференц-связи, по существу не возражал против установления административного надзора.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав представленные по делу доказательства, заключение прокурора, полагавшего заявленные требования подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст.4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Согласно материалам дела, Морозов Вадим Игоревич, уроженец <адрес>, <данные изъяты>, зарегистрирован по адресу: <адрес>, ранее судим 02.10.2019 Нововоронежским городским судом Воронежской области по ст. 158 ч.2 п. "в, г", ст. 74 ч.4, ст. 70 УК РФ к 1 году 3 месяцам лишения свободы в колонии-поселении.

Осужден: 09.01.2020 городским судом Воронежской области по ст. 158 ч. 3 п. "г" УК РФ к 1 году 8 месяцев лишения свободы. В соответствии со ст. 69 ч. 5 УК РФ частично сложено наказание, по приговору от 02.10.2019 г. того же суда по ст. 158 ч.2 п."в, г", ст. 74 ч.4, ст. 70 УКРФ к 1 году 3 месяцам лишения свободы в колонии-поселении. Окончательно к 2 годам лишения свободы в исправительной колонии общего режима. Начало срока 21.01.2020. Конец срока 01.09.2021.

В соответствии с ч. 4 ст. 15 УК РФ осужден за преступление, которое является тяжким.

В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ срок погашения судимости составляет 8 лет.

На основании ч. 3 ст. 3 ФЗ РФ от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, а также в соответствии с ч.1 ст. 173.1 УИК РФ, освобожденными из мест лишения свободы» (в редакции от 29.07.2017) административный надзор устанавливается судом лицу в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Осужденный Морозов Вадим Игоревич, содержащийся в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области с 11.02.2020, имеет непогашенную и не снятую судимость за совершение тяжкого преступления. За время отбывания наказания зарекомендовал себя с отрицательной стороны. По складу характера активен и энергичен, бодр духом. Характерны естественность, жизнерадостность. Свободен от напряженности, тревоги, чувства вины и депрессии. Самооценка крайне завышена. Имеет средний интеллектуальный и культурный уровень развития.

Отношения поддерживает с небольшим количеством осужденных, в большинстве своем отрицательно характеризующихся, склонен к созданию конфликтных ситуаций с представителями администрации, лидерскими качествами не обладает. Имеет зависимость от осужденных отрицательной направленности. Стремиться к поддержанию воровских традиций и «законов».

К труду относится недобросовестно, требует постоянного контроля со стороны администрации. Мероприятия воспитательного характера посещает, однако правильные выводы для себя делать не желает, систематически допускает нарушения УПОН.

Суду предоставлены сведения о том, что за весь срок отбытия наказания Морозов В.И. имеет 182 дисциплинарных взыскания, поощрений не имеет.

За неоднократные нарушения 07.07.2020 признан злостным нарушителем УПОН и переведен в строгие условия отбывания наказания.

Производство по административным делам об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, регулируется главой 29 КАС РФ, а также ФЗ от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Согласно ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

В соответствии ч. 3 ст. 3 указанного закона, определено, что административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

На основании п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В силу указанных норм права в отношении Морозова В.И. подлежит установлению административный надзор сроком на срок 3 года, что будет способствовать оказанию на Морозова В.И. индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться, в том числе, административное ограничение в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (часть 2 статьи 4).

Исходя из характера и степени общественной опасности совершенного Морозовым В.И. преступления и данных о его личности, суд считает целесообразным установить Морозову В.И. обязанность являться два раза в месяц для регистрации в отдел внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Учитывая тот факт, что согласно приговора от 09.01.2020 Морозов И.Н. состоит под диспансерным наблюдением у <данные изъяты>, в отношении него установлено <данные изъяты> и нуждаемость в лечении, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении административного ответчика административного ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо местом пребывания поднадзорного лица на период с 22.00 по 6.00 часа, запрещения посещения мест, предназначенных для реализации алкогольной продукции на розлив, а также запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий или участия в указанных мероприятиях.

Согласно пункту 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в решении суда об установлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).

Согласно части 2 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", срок административного надзора исчисляется в отношении указанных выше лиц со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Как следует из предоставленных суду доказательств конец срока отбывания наказания 01.09.2021.

Срок административного надзора следует исчислять в отношении Морозова В.И. со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Руководствуясь главой 29, ст. ст. 272-273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области к Морозову Вадиму Игоревичу об установлении административного надзора в отношении осужденного на срок 3 года удовлетворить.

Установить в отношении Морозова Вадима Игоревича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор на срок 3 (три) года, со следующими административными ограничениями:

- запрещение пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо местом пребывания поднадзорного лица сроком с 22.00 часов по 06.00 часов,

- обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации,

- запретить посещение мест проведения массовых мероприятий или участия в указанных мероприятиях,

- запретить посещение мест, предназначенных для реализации алкогольной продукции на розлив.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба, принесено представление в Воронежский областной суд через Центральный районный суд г. Воронежа в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Решение в окончательной форме принято судом 30.07.2021.

Председательствующий: /подпись/ Е.С. Шумейко

<данные изъяты>

УИД: 36RS0006-01-2021-004576-74

Дело №2а-3108/21

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 июля 2021 Центральный районный суд города Воронежа, в составе:

Председательствующего: Шумейко Е.С.,

С участием прокурора Санина И.Ю.,

При секретаре: Дегтяревой Н.В.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области к Морозову Вадиму Игоревичу об установлении административного надзора в отношении осужденного на срок 3 года,

У с т а н о в и л:

ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области обратился в суд с административным исковым заявлением к Морозову В.И. об установлении административного надзора сроком на три года.

Обосновывая заявленные требования, указывают, что за время отбывания наказания осужденный зарекомендовал себя отрицательно. Установленный порядок отбывания наказания нарушает, имеет 182 дисциплинарных взыскания. К общественному труду относится недобросовестно. Полагают, что осужденный требует установления административного надзора, с учётом привлечения к уголовной ответственности в возрасте, достигшем совершеннолетия, просят установить надзор сроком на 3 года.

Представитель административного истца ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области, действующий на основании доверенности, Прядкин А.А. заявленные требования поддержал в полном объеме.

В судебном заседании административный ответчик Морозов В.И., участвующий в рассмотрении дела с использованием системы видеоконференц-связи, по существу не возражал против установления административного надзора.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав представленные по делу доказательства, заключение прокурора, полагавшего заявленные требования подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст.4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Согласно материалам дела, Морозов Вадим Игоревич, уроженец <адрес>, <данные изъяты>, зарегистрирован по адресу: <адрес>, ранее судим 02.10.2019 Нововоронежским городским судом Воронежской области по ст. 158 ч.2 п. "в, г", ст. 74 ч.4, ст. 70 УК РФ к 1 году 3 месяцам лишения свободы в колонии-поселении.

Осужден: 09.01.2020 городским судом Воронежской области по ст. 158 ч. 3 п. "г" УК РФ к 1 году 8 месяцев лишения свободы. В соответствии со ст. 69 ч. 5 УК РФ частично сложено наказание, по приговору от 02.10.2019 г. того же суда по ст. 158 ч.2 п."в, г", ст. 74 ч.4, ст. 70 УКРФ к 1 году 3 месяцам лишения свободы в колонии-поселении. Окончательно к 2 годам лишения свободы в исправительной колонии общего режима. Начало срока 21.01.2020. Конец срока 01.09.2021.

В соответствии с ч. 4 ст. 15 УК РФ осужден за преступление, которое является тяжким.

В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ срок погашения судимости составляет 8 лет.

На основании ч. 3 ст. 3 ФЗ РФ от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, а также в соответствии с ч.1 ст. 173.1 УИК РФ, освобожденными из мест лишения свободы» (в редакции от 29.07.2017) административный надзор устанавливается судом лицу в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Осужденный Морозов Вадим Игоревич, содержащийся в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области с 11.02.2020, имеет непогашенную и не снятую судимость за совершение тяжкого преступления. За время отбывания наказания зарекомендовал себя с отрицательной стороны. По складу характера активен и энергичен, бодр духом. Характерны естественность, жизнерадостность. Свободен от напряженности, тревоги, чувства вины и депрессии. Самооценка крайне завышена. Имеет средний интеллектуальный и культурный уровень развития.

Отношения поддерживает с небольшим количеством осужденных, в большинстве своем отрицательно характеризующихся, склонен к созданию конфликтных ситуаций с представителями администрации, лидерскими качествами не обладает. Имеет зависимость от осужденных отрицательной направленности. Стремиться к поддержанию воровских традиций и «законов».

К труду относится недобросовестно, требует постоянного контроля со стороны администрации. Мероприятия воспитательного характера посещает, однако правильные выводы для себя делать не желает, систематически допускает нарушения УПОН.

Суду предоставлены сведения о том, что за весь срок отбытия наказания Морозов В.И. имеет 182 дисциплинарных взыскания, поощрений не имеет.

За неоднократные нарушения 07.07.2020 признан злостным нарушителем УПОН и переведен в строгие условия отбывания наказания.

Производство по административным делам об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, регулируется главой 29 КАС РФ, а также ФЗ от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Согласно ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

В соответствии ч. 3 ст. 3 указанного закона, определено, что административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

На основании п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В силу указанных норм права в отношении Морозова В.И. подлежит установлению административный надзор сроком на срок 3 года, что будет способствовать оказанию на Морозова В.И. индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться, в том числе, административное ограничение в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (часть 2 статьи 4).

Исходя из характера и степени общественной опасности совершенного Морозовым В.И. преступления и данных о его личности, суд считает целесообразным установить Морозову В.И. обязанность являться два раза в месяц для регистрации в отдел внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Учитывая тот факт, что согласно приговора от 09.01.2020 Морозов И.Н. состоит под диспансерным наблюдением у <данные изъяты>, в отношении него установлено <данные изъяты> и нуждаемость в лечении, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении административного ответчика административного ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо местом пребывания поднадзорного лица на период с 22.00 по 6.00 часа, запрещения посещения мест, предназначенных для реализации алкогольной продукции на розлив, а также запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий или участия в указанных мероприятиях.

Согласно пункту 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в решении суда об установлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).

Согласно части 2 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", срок административного надзора исчисляется в отношении указанных выше лиц со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Как следует из предоставленных суду доказательств конец срока отбывания наказания 01.09.2021.

Срок административного надзора следует исчислять в отношении Морозова В.И. со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Руководствуясь главой 29, ст. ст. 272-273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области к Морозову Вадиму Игоревичу об установлении административного надзора в отношении осужденного на срок 3 года удовлетворить.

Установить в отношении Морозова Вадима Игоревича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор на срок 3 (три) года, со следующими административными ограничениями:

- запрещение пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо местом пребывания поднадзорного лица сроком с 22.00 часов по 06.00 часов,

- обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации,

- запретить посещение мест проведения массовых мероприятий или участия в указанных мероприятиях,

- запретить посещение мест, предназначенных для реализации алкогольной продукции на розлив.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба, принесено представление в Воронежский областной суд через Центральный районный суд г. Воронежа в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Решение в окончательной форме принято судом 30.07.2021.

Председательствующий: /подпись/ Е.С. Шумейко

1версия для печати

2а-3108/2021 ~ М-2599/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области
Прокуратура Центрального р-на г.Воронежа
Ответчики
Морозов Вадим Игоревич
Суд
Центральный районный суд г. Воронежа
Судья
Шумейко Елена Сергеевна
Дело на странице суда
centralny--vrn.sudrf.ru
20.07.2021Регистрация административного искового заявления
20.07.2021Передача материалов судье
21.07.2021Решение вопроса о принятии к производству
21.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.07.2021Судебное заседание
29.07.2021Судебное заседание
30.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.08.2021Дело оформлено
25.08.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее