Производство № 5-2741/2021
УИД 28RS0004-01-2021-014008-20
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
27 декабря 2022 года г. Благовещенск
Судья Благовещенского городского суда Амурской области Вискулова В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении ООО «Казачья-фермерская ярмарка», ИНН 2801193630, ОГРН 1142801001859, зарегистрированного по адресу: Амурская обл., г. Благовещенск, ул. Чайковского, д. 175/2,
УСТАНОВИЛ:
в Благовещенский городской суд Амурской области поступил административный материал в отношении ООО «Казачья-фермерская ярмарка» по факту совершения правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.
В судебное заседание не явились представители ООО «Казачья-фермерская ярмарка», извещены надлежащим образом. От защитника ООО «Казачья фермерская ярмарка» Мацкевич О.А. поступило ходатайство об отложении судебного заседания в связи с занятостью в другом судебном процессе. В удовлетворении ходатайства отказано, поскольку указанные обстоятельства не являются уважительной причиной неявки в судебное заседание.
Изучив материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
На основании ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в том числе, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении обязательному выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а так же причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а так же иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В соответствии с ч. 4 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу. Работодатель или заказчик работ (услуг) не вправе привлекать иностранного гражданина к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами) (ч. 4.2 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ).
В силу ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Как следует из представленных материалов дела и установлено судом, 21 октября 2021 года в 20 часов 50 минут сотрудниками ОИК УВМ УМВД России по Амурской области совместно с ФСБ России по Амурской области, в ходе выездной внеплановой проверки по адресу: Амурская обл., г. Благовещенск, ул. Ленина, д. 158, выявлено, что ООО «Казачья-фермерская ярмарка», осуществлявшее на основании государственного контракта № 0823100001521000005-082310000152100000-5223-36 от 03.07.2021 года, заключенного с Федеральным государственным казенным военным образовательным учреждением высшего образования «Дальневосточное высшее общевойсковое командное ордена Жукова училище имени Маршала Советского Союза К.К.Рокоссовского» Министерства обороны РФ работы по текущему ремонту здания инвентарный № 668, расположенного в г. Благовещенске по ул. Ленина, д. 158, допустило к осуществлению трудовой деятельности в качестве рабочего по укладке напольной плитки гражданина Республики Таджикистана ЭБ, *** года рождения, который осуществлял трудовую деятельность в качестве рабочего по укладки напольной плитки без документов, разрешающих осуществлять трудовую деятельность в Российской Федерации по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности).
Факт совершения ООО «Казачья-фермерская ярмарка» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, и его вина подтверждаются собранными по делу и исследованными в судебном заседании доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении № 5007 от 03.12.2021 года; рапортом ст. инспектора по ОП ОИК УВМ УМВД России по Амурской области; объяснениями АН от 21.10.2021 года; объяснениями АИ от 21.10.2021 года; объяснениями ПЮ от 21.10.2021 года; объяснениями РВ от 21.10.2021 года; списком сотрудников ООО «Казачья-фермерская ярмарка» для получения разрешения на предоставление временных пропусков на территорию ДВОКУ согласно государственному контракту № 0823100001521000012-0823100001521000012-5223-43 на выполнение работ по текущему ремонту класса № 226 кафедры русского языка, в котором в качестве работника ООО «Казачья-фермерская ярмарка» значится ЭБ; доверенностью от 12.07.2021 года, выданной генеральным директором ООО «Казачья-фермерская ярмарка» Косырниковой З.Н. АИ на представление интересов по государственному контракту № 0823100001521000005-082310000152100000-5223-36 на выполнение работ по текущему ремонту помещений здания инвентарный № 668 и подписание всей необходимой документации; государственным контрактом № 0823100001521000005-082310000152100000-5223-36 от 03.07.2021 года на выполнение работ по текущему ремонту помещений здания инвентарный № 668, расположенного по адресу: Амурская обл., г. Благовещенск, ул. Ленина, д. 158; сведениями из базы данных «Территория» в отношении ЭБ; объяснением ЭБ от 21.10.2021 года, а также другими материалами дела.
Указанные доказательства исследованы при рассмотрении дела с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для разрешения дела. Данные доказательства получены с соблюдением требований КоАП РФ, являются последовательными и согласуются между собой, их достоверность и допустимость проверены, обстоятельств, которые могли бы поставить под сомнение содержащиеся в них сведения, не имеется. Перечисленные доказательства являются достаточными для рассмотрения дела по существу.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Юридическое лицо, вступая в соответствующие правоотношения, должно было знать о существовании установленных обязанностей и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения действующих норм и правил. Вина юридического лица в совершении административного правонарушения исключается, если будет установлено, что административное правонарушение произошло в силу чрезвычайных, объективно непредотвратимых обстоятельств, обстоятельств, которые не могли быть предвиденными или являлись объективно непреодолимыми для конкретного юридического лица.
Причины, которые бы препятствовали ООО «Казачья-фермерская ярмарка» соблюсти требования миграционного законодательства, судом не установлены. Действия ООО «Казачья-фермерская ярмарка» правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ООО «Казачья-фермерская ярмарка», является совершение административного правонарушения впервые (вступивших в законную силу решений о привлечении юридического лица к административной ответственности по аналогичным правонарушениям суду не представлено). Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
В силу ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При определении вида и размера наказания суд учитывает следующее.
В соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 года № 316-ФЗ, вступившим в действие с 04.07.2016 года, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен ст. 4.1.1, согласно которой предусмотрена замена административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение.
В силу положения ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей разд. II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
ООО «Казачья-фермерская ярмарка» отнесено к субъектам малого и среднего предпринимательства.
Правонарушение, совершенное ООО «Казачья-фермерская ярмарка» в перечень составов, исключающих замену штрафа предупреждением, не входит. Допущенное ООО «Казачья-фермерская ярмарка» нарушение миграционного законодательства вреда и или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не повлекло.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что данное правонарушение ООО «Казачья-фермерская ярмарка» совершено впервые, не нанесло вредных последствий, не повлекло угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не причинило имущественного ущерба.
Таким образом, доказательств явного пренебрежительного отношения ООО «Казачья-фермерская ярмарка» к исполнению своих обязанностей, повлекших возникновение какой-либо существенной угрозы обществу или государству, не установлено.
Таким образом, имеется совокупность юридически значимых обстоятельств, позволяющих применить в данном случае положения ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ.
При изложенных обстоятельствах, с учетом положений ч. 1 ст. 3.1, ст. 4.1-4.3 КоАП РФ, ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ, принимая во внимание отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности лица, его имущественное и финансовое положение, нахожу возможным назначить ООО «Казачья-фермерская ярмарка» административное наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ судья
ПОСТАНОВИЛ:
признать ООО «Казачья-фермерская ярмарка», ИНН 2801193630, ОГРН 1142801001859 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения с применением положений ст. 4.1.1 КоАП РФ.
Жалоба на не вступившее в законную силу постановление судьи может быть подана в Амурский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Вступившее в законную силу постановление судьи может быть обжаловано в Девятый кассационный суд общей юрисдикции (690090, Приморский край, г. Владивосток, ул. Светланская, д. 54) в порядке, установленном гл. 30 КоАП РФ.
Судья Благовещенского
городского суда В.В. Вискулова