Решение по делу № 2-574/2012 ~ М-619/2012 от 28.09.2012

дело № 2-574\****

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Далматово Курганской области **.**.****

Далматовский районный суд Курганской области в составе:

председательствующего судьи Соколовой Е.В.,

при секретаре Ворваниной О.Б.,

с участием помощника прокурора Далматовского района Тимошенко О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Далматовского района в интересах Спиридоновой Татьяны Дмитриевны к Администрации Далматовского района и Управлению имущественных и земельных отношений Администрации Далматовского района о предоставлении жилого помещения,

установил:

**.**.**** прокурор Далматовского района обратился в Далматовский районный суд с иском в интересах Спиридоновой Т.Д. к администрации Далматовского района, Управлению имущественных и земельных отношений администрации Далматовского района Курганской области о возложении обязанности по предоставлению Спиридоновой Т.Д. отдельного (изолированного) жилого помещения, расположенного на территории г. Далматово Далматовского района соответствующего санитарным и техническим нормам, общей площадью не менее 15 кв. м.

В исковом заявлении указано, что прокуратурой Далматовского района проведена проверка соблюдения жилищных прав по жалобе Спиридоновой Т.Д., являющейся ребенком, оставшейся без попечения родителей, в ходе, которой установлено, что она имеет право на предоставление жилья, но до настоящего времени его не получила. Так в администрации г. Далматово на учете для получения жилой площади с **.**.**** состоит Спиридонова Т.Д., **.**.**** года рождения. Решением Далматовского районного суда от **.**.**** ФИО3 и ФИО4 лишены родительских прав в отношении Спиридоновой Т.Д., **.**.**** г.р. Постановлением главы администрации Далматовского района №* от **.**.**** Спиридонова Т.Д. определена в детский дом, и с **.**.**** находится на полном государственном обеспечении. Распоряжением Главы города Далматово №* от **.**.**** Спиридонова Т.Д. поставлена на учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения, как лицо из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Несмотря на то что, Спиридонова Т.Д. состоит на учете для получения жилья в администрации г. Далматово, учебное заведение Данные Изъяты, Данные Изъяты» ею окончено **.**.****, в настоящее время она обучается на последнем курсе Данные Изъяты», в период с **.**.**** (с момента постановки на учет) и до настоящего времени жилье ей предоставлено не было.

Определением Далматовского районного суда Курганской области от **.**.**** принято уточненное исковое заявление прокурора Далматовского района в интересах Спиридоновой Татьяны Дмитриевны к администрации Далматовского района и Управлению имущественных и земельных отношений администрации Далматовского района о предоставлении жилого помещения, в котором прокурор просит обязать администрацию Далматовского района в лице Управления имущественных и земельных отношений администрации Далматовского района, как отраслевой (функциональный) орган администрации Далматовского района предоставить Спиридоновой Т.Д. отдельное изолированное жилое помещение, расположенное в гАдрес Обезличен, соответствующее санитарным и техническим нормам, общей площадью не менее 15 кв.м.

В судебном заседании помощник прокурора Далматовского района Тимошенко О.В. заявленные требования поддержала в полном объеме по основаниям, указанным в заявлении. Суду пояснила, что истец Спиридонова Т.Д. относится к лицам из числа детей, оставшихся без попечения родителей, в администрации г. Далматово она с **.**.**** состоит на учете для получения жилья. В период с **.**.**** и до настоящего времени жилье ей не предоставлено. В соответствии с Определением Верховного суда РФ от 21.02.2012 г. № 15-Впр11-8 обучение Спиридоновой Т.Д. в ****» не препятствует получению ею жилого помещения. В настоящее время Спиридонова Т.Д. жилья не имеет, временно, на период учебы зарегистрирована в общежитии в Адрес Обезличен. После окончания учебного заведения намерена вернуться в Адрес Обезличен, желает проживать именно здесь, но жилого помещения для проживания у неё нет. На момент постановки на учет она проживала в Адрес Обезличен постоянно. Просит обязать администрацию Далматовского района в лице Управления имущественных и земельных отношений администрации Далматовского района, как отраслевой (функциональный) орган администрации Далматовского района предоставить Спиридоновой Т.Д. отдельное изолированное жилое помещение, расположенное в Адрес Обезличен, соответствующее санитарным и техническим нормам, общей площадью не менее 15 кв.м.

Истец Спиридонова Т.Д. требования искового заявления поддержала и суду показала, что она состоит на учете для получения жилья в администрации Адрес Обезличен с **.**.**** Учебное заведение ГКООУСТ для детей, нуждающихся в длительном лечении «ДСШИ» она окончила **.**.**** В настоящее время обучается на последнем курсе ГОУ СПО «Каменск-Уральский политехнический колледж», поэтому временно, на период обучения, зарегистрирована по адресу: Адрес Обезличен, общежитие ком. №*. Где проживали ее родители, она не помнит, так как с 8 лет находилась в детском доме. Из родственников у нее есть только сестра ФИО7 В настоящее время Спиридонова Т.Д. Данные Изъяты, своего жилья не имеет, после окончания колледжа намерена вернуться в Адрес Обезличен. Жилое помещение ей не предоставлено до настоящего времени, и поэтому она просит обязать ответчиков предоставить ей отдельное жилое помещение, иначе возвращаться ей будет некуда.

Представитель ответчика администрации Далматовского района в судебное заседание не явился, представил суду письменный отзыв, в котором просит рассмотреть данное дело без участия их представителя, не возражает против удовлетворения заявленных исковых требований при установлении ряда юридически значимых обстоятельств, наличие которых истец должен подтвердить соответствующими доказательствами в ходе судебного разбирательства, а именно: наличие у истца статуса ребенка сироты и ребенка, оставшегося без попечения родителей; отсутствие у истца закрепленного за ним жилого помещения; постановка на учет в администрации г. Далматово, как нуждающегося в улучшении жилищных условий; подтверждение наступления момента для реализации права (возраст, наличие документа об образовании и др.).

Представитель ответчика Управления имущественных и земельных отношений администрации Далматовского района в судебное заседание не явился, представил суду письменный отзыв, в котором просит рассмотреть данное дело без участия их представителя, не возражает против удовлетворения заявленных исковых требований и поясняет, при наличии судебного решения о предоставлении отдельного (изолированного) жилого помещения Спиридоновой Т.Д. и соответствующем финансировании со стороны финансового управления администрации Далматовского района будут осуществлены необходимые действия по приобретению соответствующего жилья.

Представитель третьего лица УДОКМС Администрации Далматовского района (органа опеки и попечительства) в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания был своевременно и надлежащим образом извещен. Согласно телефонограммы просил рассмотреть дело без участия их представителя.

Представитель третьего лица – администрации города Далматово Лобова Н.Н. заявленные требования поддержала в полном объеме, суду пояснила, что истец Спиридонова Т.Д. относится к лицам, из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Спиридонова Т.Д. принята на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях **.**.****, учетный номер 17 (постановление Администрации города Далматово от 12.07.2007г. № 133р «О принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях». Также Спиридонова Т.Д. включена в список граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилых помещений по договору социального найма, так как является лицом из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей.

Представитель третьего лица на стороне ответчика – Главного Управления образования Курганской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания был своевременно и надлежащим образом извещен.

Представитель третьего лица - Правительства Курганской области в судебное заседание не явился, предоставил отзыв по иску, в котором просит дело рассмотреть без его участия, сообщают, что для правильного и всестороннего рассмотрения дела подлежат проверке и установлению следующие обстоятельства дела: подтверждение статуса истца, как гражданина категории «дети –сироты, дети оставшиеся без попечения родителей, а также дети находящиеся по опекой (попечительством)»; наличие или отсутствие закрепленного за истцом жилого помещения; состояние жилого помещения в случае закрепления; нуждаемость истца в жилом помещении, постановка нуждающихся в жилом помещении в возрасте до 23 лет и окончание пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также учреждениях всех видов профессионального образования, окончание службы в рядах Вооруженных Сил РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, прекращение опеки (попечительства), место жительства истца. В соответствии с Законом Курганской области от 5 октября 2007 года № 288 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области отдельными государственными полномочиями Курганской области по опеке и попечительству» органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области (согласно приложению № 1 к указанному Закону Курганской области) наделяются таким государственным полномочием Курганской области по опеке и попечительству, как обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, вне очереди жилыми помещениями. В соответствии со ст. 13 указанного закона органы местного самоуправления несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных отдельных государственных полномочий Курганской области по опеке и попечительству в соответствии с действующим законодательством. В связи с изложенным исковое требование, связанное с ненадлежащим обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должно быть предъявлено к органам местного самоуправления соответствующих муниципальных образований Курганской области. Согласно приложению № 1 к Закону Курганской области № 288 соответствующим муниципальным образованием Курганской области, органы местного самоуправления которого наделены указанным выше государственным полномочием, является Далматовский район Курганской области. Законом Курганской области от 5 декабря 2011 года № 84 «Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» (приложение № 12) предусмотрено выделение субвенций в 2012 году Далматовскому району на обеспечение жилыми помещениями граждан категории «дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей» в размере **** тыс. руб. На основании изложенного, с учетом абз. 2 п.1 ст. 8 Федерального закона № 159-ФЗ, на органы местного самоуправления Далматовского района Курганской области возложена обязанность по обеспечению истца по месту жительства жилым помещением, в случае установления судом наличия у истца такого права.

Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, находит требования прокурора Далматовского района в интересах Спиридоновой Т.Д. к администрации Далматовского района, Управлению имущественных и земельных отношений администрации Далматовского района Курганской области о предоставлении отдельного (изолированного) жилого помещения, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Согласно копии свидетельства о рождении III – БС №* от **.**.**** родителями Спиридоновой Татьяны Дмитриевны, **.**.**** г.р., являются ФИО3 и ФИО4.

Из копии свидетельства о смерти I – БС №* от **.**.****, следует, что ФИО4 умерла **.**.**** Решением Далматовского районного суда Курганской области от **.**.****, вступившим в законную силу с **.**.****, ФИО3 и ФИО4 были лишены родительских прав в отношении несовершеннолетних детей, в т.ч. в отношении Спиридоновой Т.Д., **.**.**** г.р.

В соответствии со ст. 1 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим ФЗ право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что Спиридонова Т.Д. относится к числу лиц, оставшихся в несовершеннолетнем возрасте без попечения родителей.

Согласно Постановления администрации Далматовского района от 29.08.2000 г. № 412, несовершеннолетние ФИО7 и Спиридонова Т.Д. были определены в детский дом. В этом же распоряжении указано, что закрепить за несовершеннолетними ФИО7 и Спиридоновой Т.Д.. жилплощадь не представляется возможным, так как родители снимали жилье.

Судом установлено, что на момент предъявления и разрешения иска, согласно свидетельства №* о регистрации по месту пребывания, выданного **.**.**** ОУФМС России по Адрес Обезличен, Спиридонова Т.Д. зарегистрирована по месту пребывания по адресу: Адрес Обезличен, общежитие ком. №*, на срок с **.**.**** по **.**.****

Согласно паспортных данных Спиридонова Т.Д. снята с регистрационного учета по адресу: Адрес Обезличен, **.**.****

Распоряжением Администрации города Далматово Курганской области от 12.07.2007 г. № 153р «О принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях» истец была поставлена на регистрационный учет на получение жилья с учетным номером №*.

Право Спиридоновой Т.Д. на внеочередное обеспечение жилой площадью не оспаривается ответчиками и 3-ими лицами по делу и гарантируется ст. 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», согласно которой, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм, а также п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Согласно ст. 1 Закона РФ "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" ограничение права граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации допускается только на основании закона. В силу ст. 3 этого Закона регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией РФ, законами Российской Федерации, Конституциями и законами республик в составе РФ. Согласно ст. 20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

Разрешая исковые требования прокурора Далматовского района, суд исходит из того, что предоставление жилых помещений детям-сиротам, и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, проживающим на территории субъекта РФ должно осуществляться на одинаковых условиях, без каких-либо предпочтений, исключений либо ограничений дискриминационного характера для отдельных групп из их числа, по месту проживания (или временного пребывания). Кроме того, постановка истца на жилищный учет по предоставлению вне очереди жилого помещения по льготной категории, с которого он не снят на момент принятия судом решения, подтверждает право истца на получение жилого помещения вне очереди по месту проживания в Адрес Обезличен, которое у него возникло в силу п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ и является безусловным.

Согласно справке Данные Изъяты от **.**.**** №* Спиридонова Т.Д.,**.**.**** г.р., являлась воспитанницей Данные Изъяты с **.**.**** - **.**.**** (с1-9 класс), находилась на государственном обеспечении.

В настоящее время Спиридонова Т.Д. жилых помещений в собственности на территории Курганской области не имеет, что подтверждено соответствующим уведомлением Далматовского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области №* от **.**.****, а также справкой Далматовского филиала ГП Курганской области «Кургантехинвентаризация» от **.**.**** Какое-либо жилое помещение жилое помещение за Спиридоновой Т.Д. закреплено не было.

На основании изложенных доказательств, следует сделать вывод, что истец в **.**.**** г. окончила учебное заведение, является нуждающейся в предоставлении жилого помещения вне очереди, поэтому имеются все правовые основания для обеспечения Спиридоновой Т.Д. жилым помещением в соответствии со ст. 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и ч. 2 ст. 57 ЖК РФ.

Правомерность постановки на учет Спиридоновой Т.Д., как нуждающейся в жилом помещении, согласно представленных документов, сомнений у суда не вызывает, сторонами не оспаривалась. Оснований для снятия истца с учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, не имеется (ст. 56 ЖК РФ). В соответствии со ст. 55 ЖК РФ, право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 ЖК РФ оснований снятия их с учета.

В соответствии с Решением Далматовской городской Думы от 29.12.2005 г. № 96 установлена норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, исходя из которой будет определяться размер общей площади жилого помещения, предоставленного по договору социального найма в жилом фонде МО города Далматово в размере не менее 15 кв.м. общей площади жилого помещения на каждого члена семьи.

Поскольку право Спиридоновой Т.Д. на получение жилого помещения является внеочередным, иск судом должен быть разрешен по существу вне зависимости от того, получили ли жилые помещение другие лица, имеющие аналогичное право.

Ст. 49 ЖК РФ определяет, что по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда. ЖК РФ не содержит в настоящее время указаний на то, что по договору социального найма должно быть предоставлено благоустроенное жилое помещение, но предоставляемое жилое помещение должно отвечать санитарным и техническим нормам, т.е. быть пригодным для проживания.

Ст. 49, 52, 57 Жилищного Кодекса РФ, ст. 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», определяют, что учет, распределение и предоставление жилых помещений гражданам рассматриваемой категории, возложены на органы местного самоуправления.

В соответствии с п. 1 резолютивной части Определения Конституционного Суда РФ от 5 февраля 2009 года № 250-О-П установлено, что абзац второй пункта 1 статьи 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в системе действующего правового регулирования предполагает, что обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных нормативов после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, является государственным полномочием субъекта Российской Федерации, осуществляется исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации по месту жительства таких детей и может быть возложено на органы местного самоуправления только с соблюдением установленного федеральным законом порядка наделения их соответствующими государственными полномочиями.

Согласно ст. 3 Закона Курганской области от 05.10.2007 года № 288 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области отдельными государственными полномочиями Курганской области по опеке и попечительству», органы местного самоуправления Курганской области наделяются полномочием по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, вне очереди жилыми помещениями (п.п. 44).

В соответствии с п. 1 ст. 8 указанного закона, финансовое обеспечение полномочий по опеке и попечительству, переданных органам местного самоуправления, осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из бюджета Курганской области. В соответствии с Приложением № 1 к данному закону, указанное в п. 1 п.п. 44 ст. 3 Закона полномочие передано МО Далматовский район.

Постановлением Администрации Далматовского района № 700 от 09.09.2010 года «Об уполномоченном органе» Управление имущественных и земельных отношений Администрации Далматовского района определено как уполномоченный орган, осуществляющий отдельные государственные полномочия Курганской области по приобретению жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах ВС РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Финансовому управлению Администрации Далматовского района поручено осуществлять соответствующее финансирование Управления имущественных и земельных отношений.

Согласно ст. 19 Устава муниципального образования Далматовского района, структуру органов местного самоуправления Далматовского района образуют: Далматовская районная Дума, глава Далматовского района и Администрация Далматовского района, которая в соответствии со ст. 37 Устава является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования и наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Курганской области. Структуру Администрации Далматовского района составляют глава Далматовского района – глава администрации Далматовского района, первый заместитель и заместитель главы Администрации Далматовского района, структурные подразделения администрации Далматовского района, отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации Далматовского района.

Согласно Решения Далматовской районной Думы № 125 от 29.04.2011 года в состав структуры Администрации Далматовского входит Управление имущественных и земельных отношений администрации Далматовского района.

Согласно Положения об Управлении имущественных и земельных отношений Администрации Далматовского района, утвержденного Решением Далматовской районной Думы № 129 от 27.05.2011 года, Управление является отраслевым (функциональным) органом Администрации Далматовского района и юридическим лицом. Целью его деятельности является обеспечение взаимодействия с государственными органами Российской Федерации, органами государственной власти Курганской области, органами местного самоуправления и иными органами по вопросам регулирования имущественных и земельных отношений. Управление осуществляет в порядке и пределах, определенных действующим законодательством, решениями Далматовской районной Думы, правовыми актами администрации Далматовского района, полномочия собственника в отношении муниципального имущества. Приобретает в установленном порядке имущество в муниципальную собственность Далматовского района. Осуществляет контроль за поступлением в районный бюджет доходов, администрируемых Управлением и обеспечивает по закрепленным Управлением источникам доходов бюджета: начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет. Управление исполняет функции главного распорядителя и получателя средств районного бюджета, предусмотренных на содержание Управления. Имеет право заключать договоры от имени Управления в пределах предоставленных полномочий.

Согласно ведомственной структуры расходов районного бюджета на 2012 год (приложение № 9 к Решению районной Думы от 09.12.2011 г. № 166 «О районном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов») в разделе Управление экономики, имущественных и земельных отношений Администрации Далматовского района предусмотрены субвенции на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, за счет средств областного бюджета в сумме **** тыс. руб.

В соответствии с вышеуказанными нормами законодательства Спиридонова Т.Д. должна быть обеспечена жилым помещением во внеочередном порядке органами местного самоуправления муниципального образования Далматовский район.

Управление имущественных и земельных отношений администрации Далматовского района (органа местного самоуправления) является надлежащим ответчиком по делу, поскольку указанное Управление является самостоятельным юридическим лицом, отраслевым (функциональным) органом Администрации Далматовского района, уполномоченным на осуществление отдельных государственных полномочий Курганской области, которое и следует обязать предоставить истцу отдельное (изолированное) жилое помещение, расположенное в черте города Далматово Курганской области, соответствующее санитарным и техническим нормам, общей площадью не менее 15 кв.м.

Право истца на внеочередное предоставление жилого помещения нарушается, жилое помещение органом местного самоуправления после окончания учебного заведения истцу не было предоставлено, поэтому в силу ст. 3, 45 ГПК РФ прокурор правомерно обратился суд в интересах Спиридоновой Т.Д. за защитой его нарушенного права. Право прокурора обращаться в суд за защитой прав лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предусмотрено и ст. 10 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования прокурора Далматовского района в интересах Спиридоновой Татьяны Дмитриевны к администрации Далматовского района и Управлению имущественных и земельных отношений администрации Далматовского района о предоставлении жилого помещения удовлетворить:

Обязать администрацию Далматовского района в лице отраслевого (функционального) органа администрации - Управления имущественных и земельных отношений администрации Далматовского района предоставить Спиридоновой Татьяне Дмитриевне, **.**.**** года рождения, отдельное (изолированное) жилое помещение, расположенное в черте Адрес Обезличен, соответствующее санитарным и техническим нормам, общей площадью не менее 15 кв.м.

Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд в течение 1 месяца, начиная с **.**.****, путем принесения апелляционной жалобы через Далматовский районный суд.

Судья Е.В. Соколова

Решение вступило в законную силу

2-574/2012 ~ М-619/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор в интересах Спиридоновой Т.Д.
Ответчики
Администрация Далматовского района
Управление имущественных и земельных отношений
Суд
Далматовский районный суд Курганской области
Судья
Соколова Е.В.
Дело на сайте суда
dalmatovsky--krg.sudrf.ru
28.09.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.09.2012Передача материалов судье
28.09.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.10.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.10.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.10.2012Судебное заседание
12.11.2012Судебное заседание
12.11.2012Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.11.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.12.2012Дело оформлено
20.01.2015Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее