Решение по делу № 2а-1856/2017 от 24.08.2017

Дело № 2а-1856/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Воркута

11 сентября 2017 года

Воркутинский городской суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Солодиловой Е.Ю.,

при секретаре судебного заседания Муравьевой Е.Ю.,

с участием заместителя прокурора г. Воркуты Рыкова А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению прокурора г.Воркуты в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования городского округа «Воркута» об обязании произвести ремонт на объектах улично-дорожной сети,

установил:

прокурор г. Воркуты обратился в суд с административным иском к ответчику в интересах неопределенного круга лиц, в котором просил обязать ответчика администрацию МО ГО «Воркута» в срок до 01.10.2017 повести ремонт дорожного полотна на следующих участках дорог:

Организовать работы по привидению в соответствии с п. 5.1.7 ГОСТа Р 52289-2004 края проезжей части на следующих участках улично-дорожной сети: ул. Дончука д. 6, ул. Ленина д. 39, ул. Ленина д. 28, ул. Парковая д. 9, ул. Московская д. 12, ул. Московская д. 14;

Организовать работы по привидению в соответствии требованиям с п. 6.4.1 ГОСТ 33220-2015 и п. 8.1.1, 8.1.2, 8.1.18 ГОСТ Р 52289-2004 балок барьерных ограждений, установленных на начальных и концевых участках барьерного ограждения на следующих участках автомобильных дорог г. Воркута: на отметках11 км. + 700 м. и 12 км. + 500 м.; на отметках 14 км. + 300 м. и 15 км. 000 м.; па отметках 31 км. + 500 и 31 км. + 55о м.; 34 км. + 700 м. и 34 км. + 760 м. (по левой стороне);

Организовать работы по привидению в соответствии с п. 6.4.1 ГОСТ 33220 -2015 и п. 8.1.1, 8.1.2, 8.1.21 ГОСТ Р 52289-2004 стыка балок барьерного ограждения на следующем участке кольцевой дороги г. Воркута: на отметке с 11 км. + 700 м. по 12 км. + 500 м. (по левой стороне);

Установить барьерное ограждение на участке дороги проходящей по насыпи высотой более 5,0 метров на отметке: - 00 км. + 500 м. автодороги «Подъезд к железнодорожной станции пгт. Мульда»;

5)    Установить пешеходное ограждение перильного типа на регулируемом перекрестке ул. Промиидустрии - Автозаводская г. Воркуты па протяжениине менее 50 м в каждую сторону;

6) Оборудовать автобусную остановку общественного транспорта «Телецентр», расположенную на ул. Суворова в районе дома 2 в соответствии сп. 3.3.1 ОСТ 218.1.002-2003 и п. 5.3.2.1 ГОСТ Р 52766-2007;

7) Организовать оборудование стационарных или передвижных пунктов весового контроля транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования местного значения МО ГО «Воркута».

В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой города Воркуты по обращению главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по г.Воркуте Дышлык Ю.В. проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения, в ходе которой было установлено, что обустройство автомобильных дорог местного значения МО ГО «Воркута» не отвечает требованиям ГОСТ. Выявлены многочисленные эксплуатационные недостатки в содержании улично-дорожной сети.

В отзыве на исковое заявление администрация МО ГО «Воркута», не согласившись с заявленными требованиями, указывает, что администрация МО ГО «Воркута» в рамках своих полномочий, возложила обязанность по организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа «Воркута» - на Управление городского хозяйства и благоустройства администрации муниципального образования городского округа «Воркута». Автомобильные дороги переданы в оперативное управление МБУ «СДУ». Администрация МО ГО «Воркута» в лице УГХиБ осуществляет надлежащий контроль за выполнением МБУ «СДУ» муниципального задания посредством предоставления последним ежемесячных отчетов о выполненных работах и израсходованных денежных средствах, также обеспечивает финансирование выполнения муниципального задания. Администрация полагает, что не может быть надлежащим ответчиком по делу, в связи с чем просит в удовлетворении исковых требований отказать.

Заместитель прокурора в судебном заседании поддержал заявленные требования по доводам иска. Не возражает против установления срока выполнения работ до ..., поскольку данный вид работ по большей части не касается самого дорожного полотна и не может быть привязан к климатическим изменениям.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд рассмотрел дело при имеющейся явке.

Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 132 Конституции РФ органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

Согласно статьям ?, 3, 5 Федерального закона Российской Федерации от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе, посредством: установления полномочий и ответственности Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления; разработки и утверждения в установленном порядке законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: технических регламентов, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов; осуществления деятельности по организации дорожного движения; осуществления федерального государственного надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований ст. 6 Федерального закона РФ от 10.12.1995 № 196-ФЗ).

В силу статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа отнесены дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления, что установлено в пункте 6 статьи 13 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". В соответствии с пунктом 6 статьи 3 и статьи 17 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к дорожной деятельности относится деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. При этом под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Из положений статьи 12 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" следует, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должно обеспечивать безопасность дорожного движения. Состояние дорог должно соответствовать техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, и удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Статьей 4 названного Закона установлено, что законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.

В соответствии с п. 5.1.7 ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", утвержденного приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 N 120-ст, расстояние от края проезжей части (при наличии обочины - от бровки земляного полотна) до ближайшего к ней края знака, установленного сбоку от проезжей части, должно быть 0,5 - 2,0 м (рисунки В.1HYPERLINK consultantplus://offline/ref=A31B0BB2E6480A58FAAA5053811A68BFB0C5A726A339600D2E92AB94EEEF58C6D228A0856F84AEC7d5JAL а, б), до края знаков особых предписаний 5.23.1, 5.24.1, 5.25, 5.26 и информационных знаков 6.9.1, 6.9.2, 6.10.1 - 6.12, 6.17 - 0,5 - 5,0 м.

На автомобильных дорогах, улицах и мостовых сооружениях применяют дорожные ограждения, разрешенные для эксплуатации в установленном порядке (п.8.1.1. ГОСТ Р 52289-2004).

Удерживающие ограждения (далее - ограждения) устанавливают: на обочинах автомобильных дорог; на газоне, полосе между тротуаром и бровкой земляного полотна, тротуаре городской дороги или улицы; с обеих сторон проезжей части мостового сооружения; на разделительной полосе автомобильной дороги, городской дороги или улицы, мостового сооружения (п. 8.1.2. ГОСТ Р 52289-2004).

Начальный и концевой участки барьерного и парапетного ограждения, устанавливаемого на обочине, устраивают с отгоном 1:20 к бровке земляного полотна. При этом балки барьерных ограждений и верхние плоскости парапетных ограждений начальных и концевых участков понижают до поверхности дороги (п. 8.1.18. ГОСТ Р 52289-2004).

Барьерные ограждения устанавливают так, чтобы в стыках балок предыдущая по ходу движения балка накладывалась на последующую, а отклонения оси балки от ее проектного положения в плане не превышали 1:1000 от длины стыкуемых балок (п. 8.1.21. ГОСТ Р 52289-2004).

Удерживающие пешеходные ограждения (перила) применяют у внешнего края тротуара на мостовом сооружении или на насыпи высотой более 1 м. Удерживающая способность перил должна быть не менее 1,27 кН. Ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа применяют у всех регулируемых наземных пешеходных переходов и нерегулируемых наземных пешеходных переходов, расположенных на участках дорог или улиц, проходящих вдоль детских учреждений, с обеих сторон дороги или улицы на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от наземного пешеходного перехода, а также на участках, где интенсивность пешеходного движения превышает 1000 чел./ч на одну полосу тротуара при разрешенной остановке или стоянке транспортных средств и 750 чел./ч - при запрещенной остановке или стоянке (8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004).

Согласно п. 6.4.1 ГОСТ 33220-2015 « Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию» дорожные ограждения для автомобилей должны соответствовать требованиям ГОСТ 33128 и быть установлены по национальным стандартам государств-участников соглашения.

В соответствии с п. 3.1.1 ОСТ 218.1.002-2003 «Автобусные остановки на автомобильных дорогах», (далее - ОСТ 218.1.002-2003) установлено, что на автомобильных дорогах I - III категорий в состав автобусной остановки входит, в том числе, посадочная площадка.

В соответствии с п. 5.3.2.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» остановочный пункт должен состоять из следующих элементов: остановочная площадка; посадочная площадка; площадка ожидания; переходно-скоростные полосы; заездной "карман" (при размещении остановки в зоне переход скоростной полосы у пересечений и примыканий автомобильных дорог); боковая разделительная полоса (для дорог I-III категорий); тротуары пешеходные дорожки; пешеходный переход; автопавильон; скамьи; туалет (через 10-15 км для дорог I-III категорий); контейнер и урны для мусора (для дорог IV категории только урна); технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения); освещение (при расстоянии до места возможного подключения к распределительным сетям не более 500м).

Порядок осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядок организации пунктов весового и габаритного контроля, разработан в соответствии с частью 5 статьи 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных, дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отделы законодательные акты Российской Федерации» и устанавливает порядок, осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в числе порядок организации пунктов весового и (или) габаритного контроля транспортных средств на автомобильных дорогах Российской Федерации.

Госинспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по г.Воркута "Обезличено" проведена плановая проверка в отношении администрации МО ГО «Воркута» на предмет исполнения требований законодательства в области дорожного движения. По результатам проверки выявлены многочисленные эксплуатационные недостатки содержания улично-дорожной сети, а именно:

Расстояние от края проезжей части (при наличии обочины - от бровки земляного полотна) до ближайшего к ней края знака, установленного сбоку от проезжей части, более 0,5 - 2,0 м, на следующих участках улично-дорожной сети: ул. Дончука д. 6, ул. Ленина д. 39. ул. Ленина д. 28, ул. Парковая л. 9, ул. Московская д. 12, ул. Московская д. 14;

Балки барьерных ограждений, установленные на начальных и концевых участках барьерного ограждения, не понижены до поверхности дороги на следующих участках автомобильных дорог г. Воркута: на отметках 11 км. + 700 м. и 12 км. + 500 м.; на отметках 14 км. + 300 м. и 15 км. 000 м.; на отметках 31 км. + 500 и 31 км. + 55о м.; 34 км. + 700 м. и 34 км. + 760 м. (по левой стороне);

В стыках балок барьерного ограждения предыдущая по ходу движения балка не наложена на последующую, на следующем участке кольцевой дороги г. Воркута: на отметке с 11 км. + 700 м. по 12 км. + 500 м. (по левой стороне);

Отсутствует барьерное ограждение на участке дороги проходящей по насыпи высотой более 5,0 метров на отметке: - 00 км. + 500 м. автодороги «Подъезд к железнодорожной станции пгт. Мульда»;

Отсутствуют пешеходные ограждения перильного типа у регулируемых наземных пешеходных переходов, с обеих сторон дороги или улицы на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от наземного пешеходного перехода, на следующих участках улично-дорожной сети г. Воркуты: регулируемый перекресток ул. Проминдустрии -Автозаводская.

На автобусной остановке общественного транспорта «Телецентр»
(утвержденной Постановлением администрации МО ГО «Воркута» от
21.03.20!7 № 427 ««О внесении изменения постановление администрации МО
ГО «Воркута» от 21.01.2015 № 81 «Об утверждении объектов улично-дорожной
сети МО ГО «Воркута») расположенной на ул. Суворова в районе дома 2.
отсутствует (не обустроена) посадочная площадка.

В нарушение требований ч. 5 ст. 31 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ и п. 2.3.2.1.2 Приказа Минтранса России от 27.04.2011 № 125, администрацией муниципального образования городского округа «Воркута» не организовано оборудование стационарных или передвижных пунктов весового контроля, тем самым не обеспечено взвешивание транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования местного значения МО ГО «Воркута».

Согласно статье 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 ГК РФ.

При этом доводы о том, что администрация не является надлежащим ответчиком по данному делу, не принимаются судом во внимание, в силу следующего.

Администрация МО ГО «Воркута» пользуясь закрепленными за нею, действующим законодательством, полномочиями, возложила обязанность по организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа «Воркута» - на Управление городского хозяйства и благоустройства администрации муниципального образования городского округа «Воркута».

Постановлением главы МО ГО «Воркута» от 13.11.2010 № 1447 создано муниципальное бюджетное учреждение «Специализированное дорожное управление». В соответствии с Уставом МБУ «СДУ» наделено полномочиями по выполнению муниципального задания по предоставлению услуг (выполнению работ) в сфере благоустройства. МБУ «СДУ» является подведомственным получателем бюджетных средств главного распорядителя бюджетных средств - Управления городского хозяйства и благоустройства администрации муниципального образования городского округа «Воркута».

Также из пунктов 4.5 Постановления от 13.11.2010 №1447 следует, что МБУ «Специализированное дорожное управление» МО ГО «Воркута» наделяется полномочиями по выполнению муниципального задания по предоставлению услуг (выполнению работ), предусмотренных действующим законодательством в сфере благоустройства. Администрация МО ГО «Воркута» выступает учредителем МБУ «Специализированное дорожное управление» МО ГО «Воркута», закрепляет за учреждением имущество на нраве оперативного управления.

Однако муниципальным заданием на 2017 год и на плановый 2018 и 2019гг., не были предусмотрены работы МБУ «СДУ» в отношении перечисленных участков дорог, необходимые для устранения недостатков.

Согласно статье 11 Устава муниципального образования городского округа «Воркута» к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, из приведенного выше действующего законодательства, возложенных Уставами полномочий, суд приходит к выводу, что на ответчика возложена обязанность по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа обеспечение безопасности дорожного движения.

Бездействие ответчика по обустройству автомобильных дорог нарушает основной принцип законодательства о безопасности дорожного движения, приоритет жизни и здоровья граждан, негативно сказывается на безопасности дорожного движения, уменьшает степень безопасности его участников, в том числе несовершеннолетних, создает предпосылки для роста числа дорожно-транспортных происшествий.

В соответствии со статьей 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Срок исполнения заявленных требований до 01.10.2017, указанный в исковом заявлении прокурора, по мнению суда, является недостаточным, поскольку проведение работ по устранению недостатков в данной части требует длительного времени, в связи с чем суд полагает необходимым установить срок исполнения решения суда по настоящему делу до 31.12.2017.

Руководствуясь ст.175-180 КАС РФ,

решил:

административное исковое заявление прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования городского округа «Воркута» об обязании произвести ремонт на объектах улично-дорожной сети - удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования городского округа «Воркута в срок до 31 декабря 2017 года провести ремонт дорожного полотна:

1)Организовать работы по привидению в соответствии с п. 5.1.7 ГОСТа Р 52289-2004 края проезжей части на следующих участках улично-дорожной сети: ул. Дончука д. 6, ул. Ленина д. 39, ул. Ленина д. 28, ул. Парковая д. 9, ул. Московская д. 12, ул. Московская д. 14;

2)Организовать работы по привидению в соответствии требованиям с п. 6.4.1 ГОСТ 33220-2015 и п. 8.1.1, 8.1.2, 8.1.18 ГОСТ Р 52289-2004 балок барьерных ограждений, установленных на начальных и концевых участках барьерного ограждения на следующих участках автомобильных дорог г. Воркута: на отметках11 км. + 700 м. и 12 км. + 500 м.; на отметках 14 км. + 300 м. и 15 км. 000 м.; на отметках 31 км. + 500 и 31 км. + 55о м.; 34 км. + 700 м. и 34 км. + 760 м. (по левой стороне);

3)Организовать работы по привидению в соответствии с п. 6.4.1 ГОСТ 33220 -2015 и п. 8.1.1, 8.1.2, 8.1.21 ГОСТ Р 52289-2004 стыка балок барьерного ограждения на следующем участке кольцевой дороги г. Воркута: на отметке с 11 км. + 700 м. по 12 км. + 500 м. (по левой стороне);

4)Установить барьерное ограждение на участке дороги проходящей по насыпи высотой более 5,0 метров на отметке: - 00 км. + 500 м. автодороги «Подъезд к железнодорожной станции пгт. Мульда»;

5)    Установить пешеходное ограждение перильного типа на регулируемом перекрестке ул. Промиидустрии - Автозаводская г. Воркуты па протяжении не менее 50 м в каждую сторону;

6) Оборудовать автобусную остановку общественного транспорта «Телецентр», расположенную на ул. Суворова в районе дома 2 в соответствии сп. 3.3.1 ОСТ 218.1.002-2003 и п. 5.3.2.1 ГОСТ Р 52766-2007;

7) Организовать оборудование стационарных или передвижных пунктов весового контроля транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования местного значения МО ГО «Воркута».

Решение суда может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Воркутинский городской суд Республики Коми в течение одного месяца со дня его принятия.

Председательствующий     Е.Ю. Солодилова    

2а-1856/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор г. Воркуты
Ответчики
Администрация МО ГО "Воркута"
Суд
Воркутинский городской суд Республики Коми
Дело на странице суда
vktsud.komi.sudrf.ru
24.08.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
24.08.2017[Адм.] Передача материалов судье
27.08.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.08.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
27.08.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.09.2017[Адм.] Судебное заседание
11.09.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.09.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее