Решение по делу № 2а-54/2020 (2а-955/2019;) ~ М-811/2019 от 02.09.2019

Дело а-54/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18

июня

2020

года

г. Кириши

Ленинградской области

Киришский городской суд Ленинградской области в составе председательствующего судьи Гавриловой О.А., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Киришского городского прокурора, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц к ФИО1 о прекращении действия права на управление транспортными средствами,

установил:

Киришский городской прокурор, действующий в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным иском к ФИО1 о прекращении действия права на управление транспортными средствами, ссылаясь на то, что Киришской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения требований действующего законодательства в сфере безопасности дорожного движения. Проверкой выявлены обстоятельства, нарушающие права граждан на безопасное передвижение по дорогам Российской Федерации. Киришской городской прокуратурой установлены условия, при которых несоответствующее установленным нормам состояние здоровья отдельных граждан, наделенных правом управления транспортными средствами, может привести к нарушению прав иных участников дорожного движения на безопасность дорожного движения. В ходе проверки установлено, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на основании водительского удостоверения , выданного ДД.ММ.ГГГГ имеет право управления транспортными средствами, состоит под диспансерным наблюдением в Киришском наркологическом кабинете с ДД.ММ.ГГГГ с диагнозом <данные изъяты> ремиссия отсутствует. Наличие у гражданина хронического и затяжного психического расстройства является препятствием для управления авто-и мототранспортными средствами. Таким образом, в соответствии с положениями Федерального закона от 10 декабря 1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» имеются основания для прекращения действия права ФИО1 на управление транспортными средствами.

На основании вышеизложенного Киришский городской прокурор просит прекратить действие права на управление транспортными средствами ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Признать недействительным водительское удостоверение со сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, выданное на имя ФИО1

Административный истец – Киришский городской прокурор, действующий в интересах неопределённого круга лиц, о времени и месте судебного заседания извещен судом надлежащим образом (л.д.79), направил в суд заявление (л.д.56), согласно которому просил рассмотреть дело в свое отсутствие, в соответствии с положениями ст. 96 КАС РФ, не возражает против рассмотрения дела порядке упрощенного (письменного) производства (л.д.81).

Административный ответчик ФИО1 о времени и месте судебного заседания извещен судом надлежащим образом по месту регистрации (л.д.80) и в соответствии с положениями ст. 96 КАС РФ, в судебное заседание не явился, сведений о причинах неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении судебного заседания не заявил.

В судебное заседание лица, участвующие в деле не явились, о слушании дела уведомлены надлежащим образом, их явка не является обязательной и не признана судом обязательной, в связи с чем судебное заседание по делу проведено с соблюдением требований ч. 7 ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 КАС РФ, без проведения устного разбирательства.

В соответствии с частью 1 статьи 292 КАС РФ в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме.

Согласно разъяснениям ВС РФ, содержащимся в п. 74 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", административные дела в порядке упрощенного (письменного) производства рассматриваются без проведения устного разбирательства, судебные заседания по ним не назначаются, в связи с этим аудиопротоколирование не осуществляется, протокол в письменной форме не составляется, правила об отложении судебного разбирательства, о перерыве в судебном заседании, об объявлении судебного решения не применяются, резолютивная часть решения отдельно не изготавливается (статьи 152, 174, часть 1 статьи 292 КАС РФ).

Исследовав материалы дела, медицинскую карту административного ответчика, суд приходит к следующему.

На основании п. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Пунктом 3 статьи 8 Конвенции о дорожном движении, заключенной в г. Вене 08 ноября 1968 г. и ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета ССР от 29 апреля 1974 года установлено, что водитель должен обладать необходимыми физическими и психическими качествами, и его физическое и умственное состояние должно позволять ему управлять транспортными средствами.

Согласно статьям 1 и 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" задачами Закона являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. В качестве основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения Закон определяет приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

В силу статьи 23 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств.

Согласно частям 1 и 4 статьи 23.1 Закона о безопасности дорожного движения медицинскими противопоказаниями к управлению транспортным средством являются заболевания (состояния), наличие которых препятствует возможности управления транспортным средством. Перечни медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортными средствами устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с абзацем 3 части 1 статьи 28 названного Закона основанием прекращения действия права на управление транспортными средствами может являться выявленное в результате обязательного медицинского освидетельствования наличие медицинских противопоказаний или ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортными средствами в зависимости от их категорий, назначения и конструктивных характеристик.

Порядок прекращения действия права на управление транспортными средствами при наличии медицинских противопоказаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами устанавливается Правительством Российской Федерации.

Статьей 24 Федерального закона N 196-ФЗ определено, что права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации. Реализация участниками дорожного движения своих прав не должна ограничивать или нарушать права других участников дорожного движения.

Частью 1 ст. 26 указанного Федерального закона определены условия получения права на управление транспортными средствами, к которым относятся наличие определенного возраста и отсутствие противопоказаний к управлению транспортными средствами.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2014 N 1604 утвержден Перечень медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством, пункт 7 которого предусматривает, что психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ (код заболевания по Международной классификации болезней (МКБ-10) F10 - F16, F18, F19) до прекращения диспансерного наблюдения в связи со стойкой ремиссией (выздоровления) являются противопоказаниями для управления транспортным средством.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 1993 года N 377 "О реализации Закона Российской Федерации "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" утвержден Перечень медицинских психиатрических противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности.

На основании Приказа Министерства здравоохранения СССР от 12 сентября 1988 года N 704 "О сроках диспансерного наблюдения больных алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией" диспансерному учету и динамическому наблюдению в амбулаторных наркологических учреждениях (подразделениях) подлежат все лица, которым установлены диагнозы: хронический алкоголизм, наркомания, токсикомания.

Снятие с диспансерного учета производится по ряду причин, в том числе стойкая ремиссия (выздоровление).

Согласно таблице 2 указанного Перечня медицинским противопоказанием для осуществления деятельности, связанной с управлением транспортными средствами категорий "B" и "C", является заболевание наркомания. Там же отмечено, что допуск к управлению транспортными средствами допускается при стойкой ремиссии после специального лечения, при отсутствии деградации личности и соматоневрологических расстройств, вопрос о допуске решается индивидуально.

В соответствии с Приказом Минздрава России от 30 декабря 2015 N 1034н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю "психиатрия-наркология" и Порядка диспансерного наблюдения за лицами с психическими расстройствами и (или) расстройствами поведения, связанными с употреблением психоактивных веществ" диспансерное наблюдение за состоянием здоровья пациентов, в том числе в целях лечения, подтверждения наличия стойкой ремиссии заболевания, осуществляют врачи-психиатры-наркологи в ходе проводимых осмотров пациентов: в течение первого года ремиссии - не реже одного раза в месяц; находящихся в ремиссии от 1 до 2 лет - не реже одного раза в шесть недель; находящихся в ремиссии свыше 2 лет - не реже одного раза в три месяца. Решение о прекращении диспансерного наблюдения принимает врачебная комиссия, в том числе в случае наличия подтвержденной стойкой ремиссии не менее трех лет у пациентов с диагнозом "синдром зависимости" (пункты 2, 4, 7, 12 Приложения N 2).

Как установлено судом и следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 выдано водительское удостоверение (л.д.4).

Прокуратурой Киришского района Ленинградской области проведена проверка исполнения действующего законодательства о безопасности дорожного движения, в ходе которой установлено, что ФИО1 находится на диспансерном наблюдении в Киришском наркологическом кабинете с ДД.ММ.ГГГГ (код <данные изъяты>, ремиссия отсутствует (л.д.5-7).

Согласно сообщению ГБУЗ ЛО «Киришская КМБ» от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 состоит на учете у врача нарколога (л.д.46).

ДД.ММ.ГГГГ по делу по ходатайству ответчика в соответствии со статьей 77 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации была назначена амбулаторная комплексная судебно-психиатрическая экспертиза (л.д.42-43).

Согласно сообщению ГУЗ ЛОГПНД от ДД.ММ.ГГГГ невозможно дать экспертное заключение вследствие недостаточности данных о психическом состоянии ФИО1 Для решения диагностических и экспертных вопросов необходимо предоставить характеризующие материалы на подэкспертного, подтверждающие его трезвость (характеристики с работы, места жительства, результаты клинико-лабораторного обследования -биохимический анализ крови и определение в крови карбогидрат-дефицитного трансферрина (CDT) – маркера хронического употребления алкоголя; медицинская документация с предсменных водительских осмотров с места работы за ДД.ММ.ГГГГ.) (л.д.52-55).

ФИО1 судом было предоставлено время для представления документов, необходимых для проведения экспертизы, однако административный ответчик своим правом представлять доказательства не воспользовался, каких-либо ходатайств, в том числе, о назначении по делу дополнительной судебной экспертизы, не заявил, никаких доказательств, соответствующих критериям относимости и допустимости, предусмотренным ст. 60, 61 КАС РФ, и опровергающих доводы административного истца, суду не представил.

Вместе с тем, совокупность представленных административным истцом доказательств свидетельствует о том, что у административного ответчика имеются медицинские противопоказания, препятствующие безопасному управлению транспортными средствами, наличие заболевание в соответствии с положениями Федерального закона "О безопасности дорожного движения" является основанием для прекращения действия права на управление транспортными средствами.

Реальная опасность причинения вреда административным ответчиком при управлении транспортным средством соответствует мере, требуемой прокурором для предупреждения угрозы нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц - участников дорожного движения.

Согласно ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Доказательств, подтверждающих прохождение ФИО1 специального лечения, полного выздоровления и принятия медицинским учреждением решения, свидетельствующего о допуске ответчика к осуществлению водительской деятельности, в соответствии с положениями ст.62 КАС РФ, ответчиком суду не представлено.

Административный ответчик, не являясь в судебное заседание, не воспользовался правом представлять доказательства в обоснование своих возражений, если бы таковые были.

Оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу, что состояние здоровья ФИО1 и наличие у него заболевания, запрещают ему управлять транспортными средствами, так как препятствует безопасному управлению им транспортным средством, нарушают принцип обеспечения безопасности дорожного движения и прав неопределенного круга лиц, установленных и гарантированных действующим законодательством Российской Федерации.

На основании изложенного суд считает, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесённые судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобождён, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета, в связи с чем с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию госпошлина в размере 300 руб. 00 коп.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление Киришского городского прокурора, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц к ФИО1 о прекращении действия права на управление транспортными средствами удовлетворить.

Прекратить действие права на управление транспортными средствами в соответствии с водительским удостоверением категории «В», серии , выданным ДД.ММ.ГГГГ ОП МРЭО-3 Кубинская на имя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, <адрес>

Обязать ФИО1 возвратить водительское удостоверение серии в ОГИБДД МВД России по <адрес>.

Признать недействительным водительское удостоверение серии со сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, выданное на имя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Взыскать с ФИО1 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере в сумме 300 рублей.

Копию решения после вступления в законную силу направить в ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области для изъятия водительского удостоверения серии на право управления транспортными средствами, выданного ФИО1 со сроком действия по ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ленинградский областной суд через Киришский городской суд Ленинградской области в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья

2а-54/2020 (2а-955/2019;) ~ М-811/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Киришский городской прокурор
Ответчики
Куликов Сергей Евгеньевич
Другие
Тилов Азрет Русланович
Суд
Киришский городской суд
Судья
Гаврилова О.А.
02.09.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
02.09.2019[Адм.] Передача материалов судье
04.09.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
04.09.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.09.2019[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
08.10.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.10.2019[Адм.] Судебное заседание
24.01.2020[Адм.] Производство по делу возобновлено
11.02.2020[Адм.] Судебное заседание
03.03.2020[Адм.] Судебное заседание
06.04.2020[Адм.] Судебное заседание
06.05.2020[Адм.] Судебное заседание
28.05.2020[Адм.] Судебное заседание
01.06.2020[Адм.] Судебное заседание
18.06.2020[Адм.] Судебное заседание
18.06.2020[Адм.] Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
18.06.2020[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.10.2020[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.10.2020[Адм.] Дело оформлено
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее