Решение по делу № 2-941/2014-Б ~ М-926/2014-Б от 05.08.2014

№2-941/2014

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с.Буздяк 25 августа 2014 года

Буздякский районный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Нагаева И.З., с участием помощника прокурора <адрес>ной прокуратуры РБ ФИО1, при секретаре ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Прокурора <адрес> района Республики Башкортостан в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственности «<адрес>» (далее – ООО «<адрес>») о признании бездействия незаконным и понуждении к проведению специальной оценки условий труда,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор <адрес> района РБ обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к ООО «<адрес>» о признании бездействия незаконным и понуждении к проведению специальной оценки условий труда, указав, что в ходе проведения проверки исполнения законодательства об охране труда, установлено, что в ООО «<адрес>» не проведена специальная оценка условий труда в соответствии с со ст. 212 ТК РФ и чт.1 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 года № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда». Согласно Уставу ООО «<адрес>» руководитель (директор) осуществляет прием на работу, соответственно выступает в качестве работодателя. Согласно ст. 21,22 ТК РФ работник имеет право на труд в условиях, отвечающим требованиям безопасности и гигиены, а также на рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором. Ст. 22 ТК РФ предусматривает обязанность работодателя соблюдать трудовое законодательство и иные нормативно-правовые акты, а также обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда. Неисполнение указанных требований трудового законодательства приводит к нарушению прав работников ООО «<адрес>» на специальную оценку условий труда. Просит признать бездействие незаконным и обязать ООО «<адрес>» до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения трудового законодательства и организовать проведение специальной оценки условий труда.

Помощник прокурора <адрес> РБ ФИО1 исковые требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить.

Ответчик – директор ООО «<адрес>» ФИО3 суду пояснил, что специальная оценка условий труда рабочих мест требует денежных затрат, а в настоящее время отсутствуют денежные средства, выявленные нарушения в кратчайшие сроки устранить не представляется возможным. Иск признает, обязуется устранить данное нарушение и провести специальную оценку условий труда до ДД.ММ.ГГГГ года. Представил суду копию договора от ДД.ММ.ГГГГ года, заключенного с ООО «<адрес>» о проведении специальной оценки условий труда.

Заслушав прокурора, ответчика, изучив материалы дела, в том числе, предмет и основания заявленного иска, исследовав все представленные по делу доказательства, суд приходит к следующему.

    В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлениями в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Статьей 37 Конституции Российской Федерации каждому гарантировано право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.

Под охраной труда в соответствии со ст. 209 ТК РФ понимается система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.

Согласно ст.210 ТК РФ обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников, государственный надзор и контроль за соблюдением требований охраны труда, профилактика несчастных случаев и повреждения здоровья работников являются основными направлениями государственной политики в области охраны труда.

В соответствии со ст.212 ТК РФ и ч.1 ст. 8 Федерального закона № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. В частности, работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда

Согласно приказу №21-к от ДД.ММ.ГГГГ директором ООО «<адрес>» назначен ФИО3

Согласно свидетельству серии от ДД.ММ.ГГГГ ООО «<адрес>» внесен в единый государственный реестр юридических лиц за государственным регистрационным номером является юридическим лицом. Из материалов дела усматривается, что в нарушение требований Конституции Российской Федерации и вышеназванных законов, специальная оценка труда рабочих мест по условиям труда в ООО «<адрес>» не проведена, что также подтверждается справкой прокурора от ДД.ММ.ГГГГ о результатах проверки исполнения трудового законодательства.

В соответствии с абз. 10 части 2 статьи 212 Трудового кодекса РФ (в ред. Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 421-ФЗ) работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.

Это мероприятие призвано способствовать установлению безопасных условий труда на каждом рабочем месте всех работников, которые его занимают или будут занимать, а также профилактике производственного травматизма.

Ранее действующий Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденный Приказом Минздравсоцразвития России от 26 апреля 2011 года N 342н. предусматривал, что аттестация рабочих мест по условиям труда - это оценка условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда (п. 2 Порядка).

С 1 января 2014 года вместо аттестации рабочих мест проводится специальная оценка условий труда. Она является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников (часть 1 статья 3 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда").

Проведение аттестации рабочих мест (специальная оценка условий труда) по условиям труда обязан обеспечить работодатель (часть 2 статьи 212 Трудового кодекса, пункт 1 часть 2 статьи 4 Закона N 426-ФЗ).

Кроме того, в силу ст.22 ТК РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда, поэтому суд считает бездействие ООО «<адрес>» по организации проведения специальной оценки условий труда незаконным, также подлежащим удовлетворению заявление прокурора <адрес> РБ в интересах неопределенного круга лиц к ООО «<адрес>» о понуждении к проведению специальной оценки условий труда, подлежащим удовлетворению, поскольку ответчик не обеспечивает надлежащим образом безопасные условия труда, нарушает требования трудового законодательства о проведении специальной оценке условий труда.

Прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга (физических) лиц с требованием неимущественного характера, размер государственной пошлины с учетом положений пп. 1 п. 1 и п. 3 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ, поэтому в силу ч. 1 ст. 103 ГПК РФ размер государственной пошлины, подлежащей взысканию с ответчика, в данном случае должен составлять 200 руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать бездействие ООО «<адрес>» по организации проведения специальной оценки условий труда незаконным.

Возложить на ООО «<адрес>» в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения трудового законодательства и обязать провести специальную оценку труда.

Взыскать с ООО «<адрес>» государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 200 (двести) рублей.

    На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение одного месяца со дня провозглашения через Буздякский районный суд Республики Башкортостан.

Судья

Буздякского районного суда РБ: И.З. Нагаев

Решение не вступило в законную силу.

2-941/2014-Б ~ М-926/2014-Б

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Буздякского района РБ в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
ООО "Тепловодосети"
Суд
Благоварский межрайонный суд Республики Башкортостан
Судья
Нагаев И.З.
Дело на сайте суда
blagovarsky--bkr.sudrf.ru
05.08.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.08.2014Передача материалов судье
06.08.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.08.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.08.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.08.2014Судебное заседание
25.08.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.08.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.09.2014Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее