Решение по делу № 33-2235/2015 от 25.08.2015

Судья Макарова О.В. Дело № 33-2235

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

09 сентября 2015 г. г. Орёл

Судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда в составе:

председательствующего Курлаевой Л.А.,

судей Наместниковой Л.А., Рогожина Н.А.,

при секретаре Макешиной Н.Л.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Николахина С.В. к администрации г. Орла о предоставлении жилого помещения,

по апелляционной жалобе администрации г. Орла на решение Советского районного суда г. Орла от 08 июля 2015 г., которым удовлетворены исковые требования Николахина С.В.

Заслушав доклад судьи Наместниковой Л.А., объяснения представителя администрации г. Орла по доверенности Карасевой Е.В., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, возражения истца Николахина С.В. и его представителя адвоката Гаврилина В.Н., судебная коллегия

установила:

Николахин С.В. обратился в суд с иском к администрации г. Орла о признании права на внеочередное получение жилья и предоставлении жилого помещения.

В обоснование своих требований указывал на то, что он является лицом, оставшимся без попечения родителей, поскольку его мать ФИО1 была лишена родительских прав, сведения об отце в свидетельстве о его рождении внесены со слов матери. С <дата> по <дата> он находился в <...> детском доме, затем проходил обучение в Орловском профессиональном училище (лицей) , где находился на полном государственном обеспечении. В период обучения был зарегистрирован в общежитии лицея.

По окончании лицея не был поставлен на учет нуждающихся в жилых помещениях, как лицо, оставшееся без попечения родителей.

<дата> он обратился в администрацию г. Орла с заявлением о предоставлении жилья, после чего постановлением администрации г. Орла от <дата> был принят на учет.

Поскольку жилым помещением до настоящего времени не обеспечен, уточнив исковые требования, просил суд обязать администрацию г. Орла предоставить ему благоустроенное жилое помещение в г. Орле из специализированного жилого фонда, общей площадью не менее 28-33 кв.м, по договору найма жилого помещения на состав семьи 1 человек.

Судом постановлено обжалуемое решение.

В апелляционной жалобе администрация г. Орла ставит вопрос об отмене решения суда ввиду нарушения норм материального права и вынесении нового решения об отказе в удовлетворении иска.

Указывает, что действующее жилищное законодательство не предусматривает обязанность по внеочередному предоставлению Николахину С.В. жилого помещения по договору найма специализированных жилых помещений.

Ссылается на то, что внеочередное обеспечение его жильем будет противоречить законодательству, и нарушит право граждан, которые ранее включены в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.

Полагает, что судом не дана правовая оценка доводам администрации г.Орла об отсутствии финансирования на эти цели на 2015 год.

Приводит довод о том, что истец просил суд предоставить ему жилье площадью 33 кв. м, тогда как законом предусмотрено предоставление жилья площадью не менее 28-33 кв.м.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции по доводам, изложенным в апелляционной жалобе, возражениях (ст.327.1 ГПК РФ), судебная коллегия не находит оснований для его отмены.

Согласно ч. 1 ст. 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 8 (пункт 1) Федерального закона от 21 декабря 1996 г. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции Федерального закона от 29 февраля 2012 г. №15-ФЗ) (далее - Федеральный закон о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом пункта 1, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом пункта 1, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом пункта 1 этого же Закона и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - Список) в соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи является основанием для исключения указанных лиц из списка (ч. 3).

Аналогичные положения содержит ст. 1 Закона Орловской области от 06.12.2007 № 727-03 «О дополнительных гарантиях жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и наделении органов местного самоуправления Орловской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее также – Закон).

Согласно данному Закону жилые помещения предоставляются лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в части 1 настоящей статьи и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях (ч. 2 ст. 1).

Порядок предоставления жилых помещений указанной категории лиц определен ст. 3 Закона, в соответствии с которой гражданам, перечисленным в части 1 статьи 1 настоящего Закона, состоящим на учете, жилые помещения предоставляются на основании решений органа местного самоуправления по договорам найма специализированного жилого помещения. По договору найма специализированного жилого помещения жилое помещение должно предоставляться детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по месту постановки их на учет общей площадью на одного человека не менее 28 - 33 квадратных метров.

Материалами дела установлено, что Николахин С.В., <дата> рождения, относится к числу детей, оставшихся в несовершеннолетнем возрасте без попечения родителей.

С <дата> по <дата> он находился в <...> детском доме.

С <дата> по <дата> проходил обучение в Орловском профессиональном училище (лицей) , где находился на полном государственном обеспечении. В период обучения был зарегистрирован в общежитии лицея.

Судом также установлено, что за Николахиным С.В. жилое помещение не закреплялось, собственного жилья он не имеет.

Постановлением Главы администрации г. Орла от <дата> он принят на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на предоставление благоустроенных жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда (<...>).

Оценив представленные доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ и установив, что Николахин С.В. имеет право на обеспечение жилым помещением посредством его представления по договору специализированного найма, суд первой инстанции пришел к выводу о возложении на администрацию г. Орла обязанности по обеспечению Николахина С.В. жилым помещением по договору найма специализированных жилых помещений.

Учитывая, что решение постановлено судом с соблюдением норм материального и процессуального права, основано на исследованных в судебном заседании доказательствах, судебная коллегия находит его законным и обоснованным.

Не может являться основанием к отмене решения суда довод жалобы о том, что действующее жилищное законодательство не предусматривает обязанность по внеочередному предоставлению Николахину С.В. жилого помещения по договору найма специализированных жилых помещений, поскольку в соответствии с приведенными выше положениями законодательства Николахин С.В. подлежит обеспечению жилым помещением с момента возникновения у него такого права.

Ссылка в апелляционной жалобе на то обстоятельство, что внеочередное обеспечение Николахина С.В. жильем нарушит право граждан, которые включены в Список ранее, также не может повлечь отмену решения суда, поскольку действующее законодательство не ставит возможность предоставления жилых помещений по договорам специализированного найма указанной категории граждан в зависимость от каких-либо условий, в том числе, от наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом, от времени постановки на учет, включения в список.

Указание в апелляционной жалобе на то, что судом не дана правовая оценка доводам администрации г. Орла об отсутствии финансирования на 2015 год на приобретение жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на получение жилья, является несостоятельным, поскольку данному доводу ответчика судом была дана оценка в решении суда, с которой судебная коллегия соглашается.

Довод апелляционной жалобы о том, что истец просил суд предоставить ему жилье площадью 33 кв. м, тогда как законом предусмотрено предоставление жилья площадью не менее 28-33 кв.м, противоречит материалам дела, из которых следует, что истец уточнил иск и просил предоставить ему жилье площадью не менее 28-33 кв.м на состав семьи 1 человек.

Нарушений норм материального и процессуального права, которые привели или могли привести к неправильному рассмотрению дела, судом не допущено.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены решения по доводам апелляционной жалобы не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Советского районного суда г. Орла от 08 июля 2015 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации г. Орла – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

33-2235/2015

Категория:
Гражданские
Истцы
Николахин С.В.
Ответчики
Администрация г.о.
Суд
Орловский областной суд
Судья
Наместникова Любовь Александровна
Дело на странице суда
oblsud.orl.sudrf.ru
09.09.2015Судебное заседание
22.09.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.09.2015Передано в экспедицию
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее