Дело № 2-973/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
п.Новобурейский «24» августа 2015 года
Бурейский районный суд Амурской области
в составе:
председательствующего судьи Чигаревой Т.Ю.
при секретаре Колмакове С.А.,
с участием
истца ФИО1,
представителя ответчика ФИО6,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску
ФИО1 к Государственному казенному учреждению <адрес> – Управление социальной защиты населения в <адрес> о возложении обязанностей: производить с 01 января 2015 года 100% ежемесячных компенсационных выплат за электроотопление в соответствии с предоставленными документами, исходя из показаний электросчетчиков, по квартире, расположенной по адресу: <адрес>; и производить с ДД.ММ.ГГГГ компенсацию 100% ежемесячных расходов за освещение в соответствии с предоставленными документами, исходя из показаний электросчетчиков, по квартире, расположенной по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ истец ФИО1 обратилась в суд с настоящим иском к ответчику Государственному казенному учреждению <адрес> – Управление социальной защиты населения в <адрес> (далее ГКУ АО - УСЗН в <адрес>). В обоснование в иске указав, что она после окончания Благовещенского педагогического института в 1978 году по распределению приехала в <адрес>, и проработала в Виноградовской школе 37 лет, из них более 20 лет заместителем директора по учебной части. С ДД.ММ.ГГГГ она взяла годовой отпуск, который предусмотрен законом «Об образовании». В 1980 году она вышла замуж, и с мужем стала проживать в доме с печным отоплением. В их коллективе 14 педагогов, из них 8 имеют бесплатные квартиры с центральным отоплением, а остальные - с печным. Ей на отопительный сезон соцзащита выплачивает около 11 тысяч рублей на приобретение угля в зависимости от площади квартиры. Никого не интересует температурный режим в её квартире, в то время, как педагоги, имеющие квартиры с центральным отоплением, отстаивают свои права на тепло, если температура в их квартирах ниже 18 градусов. В декабре 2014 года она оборудовала электрическое отопление в своей квартире. В марте 2014 года она обратилась в соцзащиту по поводу оплаты её расходов на электроэнергию по отоплению, предоставив документы на установление электрического отопления. В соцзащите ей ответили, что, если бы у неё было центральное отопление, тогда бы она в соответствии с законом «Об образовании», пользовалась льготой на бесплатное жилье с отоплением, а автономное отопление не подлежит 100% оплате, выплаты производятся из расчета твердого топлива в соответствии с региональным законом «О жилищно-коммунальных льготах отдельным гражданам на территории Амурской области». Они сделали копию документа об установке электрического отопления в её квартире, отправили его в область. Из области получен ответ, в котором говорится о том, что она предоставила документы, подтверждающие фактически понесенные расходы на оплату электроэнергии, а не на оплату отопления. Педагогические работники на селе не имеют права на социальную поддержку по оплате электроэнергии в размере 100%. Почему? У неё поставлен отдельно счетчик на потребленную электроэнергию по отоплению, и отдельно стоит счетчик на остальную потребленную электроэнергию. На основании данного ответа, соцзащита Бурейского района ответила, что перерасчет по фактически понесенным расходам специалистам на селе производится только в части централизованного отопления, а так как она пользуется автономным отоплением, ей производится денежная выплата на оплату отопления согласно постановления Правительства Амурской области. Но в Законе «Об образовании» не сказано, что именно централизованное отопление подлежит 100 % оплате соцзащитой. Считает, что в данном случае, нарушается её право, как сельского педагогического работника на жилищно-коммунальные льготы, так как оно является правом, установленным законами федерального уровня по одному из вопросов обеспечения социальной защиты населения, который находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ, согласно пп. «е», «к» ст.72 Конституции РФ вопросы образования и жилищного законодательства находятся в совместном ведении Российской Федерации и её субъектов. Право сельских педагогических работников на жилищно-коммунальные льготы является правом, установленным законами федерального уровня по одному из вопросов обеспечения социальной защиты населения. Следовательно, законодательство субъектов РФ, в частности Амурской области, по этому вопросу не должно противоречить федеральному законодательству, и призвано обеспечить единообразное применение федеральных правовых норм о порядке предоставления льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг специалистам, работающих в сельской местности. Иное означает нарушение конституционных норм о равенстве прав граждан (ст.19) и запрете издания законов, отменяющих или умаляющих права гражданина (ст.55). Считает, что нарушаются конституционные нормы о равенстве прав граждан (ст.19), как она уже указывала, что более 50 % их коллектива пользуются правом на 100% льготу по отоплению, ей в этом отказывают, и запрете издания законов, отменяющих или умаляющих права граждан (ст.55), что на её взгляд, и произошло по отношению к педагогам на селе, имеющим автономное электрическое отопление. Постановление Амурской области № 66 от 21.03.2008 года «Порядок назначения и выплат гражданам отдельных категорий ежемесячной социальной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» нарушает конституционное равенство прав и положения Закона «Об образовании», где указано, что педагогам на селе предоставляется бесплатное жилье с отоплением и освещением. И в случае перехода от предоставления натуральных льгот к субсидиям (компенсациям) не должен снижаться имеющийся уровень социальной поддержки педагогических работников на селе. Другими словами – субсидии (компенсации) подлежат установлению в размерах, покрывающих затраты педагогов на оплату жилья, отопления и освещения. Не понятно тогда, почему на протяжении всех лет ей возмещают на освещение всего немногим более 100 рублей в месяц, а не покрываются полные расходы. Просила суд, обязать ответчика ГКУ АО - УСЗН в Бурейском районе производить ей 100 % оплату за электроотопление в её квартире за период отопительного сезона и компенсировать 100% её расходов за освещение.
ДД.ММ.ГГГГ в суд от истца ФИО1 поступило заявление с уточненными исковыми требованиями. Просит суд, обязать ответчика ГКУ АО - УСЗН в <адрес> производить ей 100% ежемесячную компенсацию за электроотопление с ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с предоставленными документами по ее квартире, расположенной по адресу: <адрес>, и обязать компенсировать ей 100% расходов за освещение с ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>.
Истец ФИО1 в суде исковые требования уточнила, конкретизировав их, и поддержала. Просит суд, обязать ответчика ГКУ АО - УСЗН в <адрес> производить ей с ДД.ММ.ГГГГ 100% ежемесячные компенсационные выплаты за электроотопление в соответствии с предоставленными документами, исходя из показаний электросчетчиков, по квартире, расположенной по адресу: <адрес>; и производить ей с ДД.ММ.ГГГГ компенсацию 100% ежемесячных расходов за освещение в соответствии с предоставленными документами, исходя из показаний электросчетчиков, по квартире, расположенной по адресу: <адрес>. В обоснование привела те же доводы, что и в иске. Просит суд, удовлетворить её иск, как законный и обоснованный.
Представитель ответчика ФИО6 иск не признала. В возражения суду показала, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающая по адресу: <адрес>, состоит на учете и получает меры социальной поддержки, как педагогический работник на селе. Ежемесячная социальная выплата на оплату коммунальных услуг и денежная выплата на оплату отопления ФИО1 предоставляется на основании <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № - ОЗ «О социальной поддержке граждан отдельных категорий» и Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Порядков предоставления гражданам отдельных категорий мер социальной поддержки». ФИО1 проживает в доме с автономным электрическим отоплением, и ей предоставляется денежная компенсационная выплата на оплату отопления. Согласно Приложения 1 к указанному <адрес>, педагогическим работникам на селе из числа педагогических работников, указанных в пункте 10 части 1 статьи 1 настоящего Закона, предоставляется денежная выплата 100% платы за жилое помещение, освещение и отопление (в том числе платы за твердое топливо при наличии печного отопления) в пределах фактически занимаемой площади жилого помещения. При наличии автономного отопления жилого помещения на жидком топливе или электрической энергии, денежная выплата на оплату отопления предоставляется, исходя из стоимости твердого топлива. Согласно ст.2 п.2.17 Порядка, при наличии отопления посредством электрической энергии, расчет денежной выплаты на оплату отопления производится, исходя из нормативов потребления твердого топлива для предоставления мер социальной поддержки, установленных <адрес>, площади жилого помещения, на которую предоставляются меры социальной поддержки, цен на твердое топливо. Размер денежной выплаты на оплату отопления рассчитывается на календарный год и выплачивается в месяце, следующим за месяцем подачи заявления. За 2014 год ФИО1 выплачена денежная компенсационная выплата на оплату отопления в размере 11695,32 рублей, которая рассчитана следующим образом: 49 кв.м (общая площадь жилого помещения) х 19,89 рублей (тариф на 1 кв.м, утвержденный на 2014 год) х 100%) размер социальной поддержки) х 12 месяцев. При этом перерасчет по фактически понесенным в части денежной выплаты на оплату отопления Порядком не предусмотрен. Следует различать понятия денежная выплата на оплату отопления и ежемесячная социальная выплата в части отопления централизованное. Несмотря на то, что денежная выплата на оплату отопления при выплате гражданину включается в размер ежемесячной социальной выплаты, она является самостоятельной выплатой и не идентична понятию ЕСВ. Согласно ст.2 п.2.18 Порядка, педагогические работники на селе имеют право на перерасчет по фактически понесенным расходам ежемесячной социальной выплаты в части оплаты отопления централизованного, где расчет производится исходя из установленного размера платы за отопление на 1 кв. метр площади жилого помещения. Также в соответствии с <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № - ОЗ «О социальной поддержке граждан отдельных категорий», ФИО1, как педагогическому работнику на селе, предоставляется ежемесячная социальная выплата на оплату освещения в размере 100% в пределах фактически занимаемой площади жилого помещения. Согласно ст.4 п.4 Закона, расход электроэнергии на освещение одного квадратного метра жилого помещения в месяц, используемый при определении ежемесячной социальной выплаты, устанавливается <адрес>. В соответствии с Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, расход электроэнергии на освещение одного квадратного метра площади жилого помещения в месяц составляет 0,96 кВт/ч. Таким образом, расчет ежемесячной социальной выплаты на оплату освещения с января 2015 года производится следующим образом: 49 кв. метров, общая площадь жилого помещения, х 2,14 цена на электрическую энергию за первое полугодие 2015 года, х 0,96 х 100%, размер социальной поддержки. Сумма ежемесячной социальной выплаты на оплату освещения в месяц составляет 100,67 рублей. Перерасчет по фактически понесенным расходам в части освещения не предусмотрен Порядком предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан. Следовательно, перерасчет денежной выплаты на оплату отопления электрической энергией Порядком не предусмотрен и не может быть произведен ни одной из категорий граждан. Просит суд, в иске ФИО1 отказать за необоснованностью.
В соответствии со ст.167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителей третьих лиц Министерства социальной защиты населения <адрес>, Министерства финансов <адрес>, надлежаще извещенных о дате, времени и месте судебного заседания, письменных возражений в суд не предоставивших.
Заслушав истца, представителя ответчика, изучив материалы дела, суд пришел к выводу, что в удовлетворении иска ФИО1 надлежит отказать, по следующим основаниям.
Статьей 8 ГК РФ предусмотрено, что гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности. В соответствии с этим, гражданские права и обязанности возникают в том числе: из актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей; вследствие причинения вреда другому лицу; вследствие иных действий граждан и юридических лиц.
Статьей 12 ГК РФ предусмотрено, что защита гражданских прав осуществляется путем признания права, восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, иными способами, предусмотренными законом.
Статьей 2 Конституции РФ предусмотрено, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, а признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанностью государства.
Частью 2 статьи 55 Конституции РФ установлено, что в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.
Статьей 7 Конституции РФ Российская Федерация провозглашена социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
В соответствии пунктами «е» и «ж» статьи 72 Конституции РФ общие вопросы образования, социальная защита граждан находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
По предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (части 2 и 5 статьи 76 Конституции РФ).
В соответствии с частью 8 статьи 47 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных организаций, устанавливаются Правительством Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.
При этом в соответствии с ч.4 ст. 4 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», нормы, регулирующие отношения в сфере образования и содержащиеся в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, правовых актах органов местного самоуправления, должны соответствовать настоящему Федеральному закону и не могут ограничивать права или снижать уровень предоставления гарантий по сравнению с гарантиями, установленными настоящим Федеральным законом.
В соответствии с требованиями статьи 47 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», нормативными актами Амурской области предусмотрен размер, условия и порядок предоставления мер социальной поддержки для педагогов, работающих и проживающих в сельской местности.
Законом Амурской области от 05.12.2005 года № 99-ОЗ «О социальной поддержке граждан отдельных категорий» определены категории граждан, имеющих право на получение социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, в том числе педагогические и руководящие работники (специалисты) государственных, муниципальных образовательных учреждений и государственных учреждений социального обслуживания, финансируемых за счет средств областного бюджета и местных бюджетов, проживающие и работающие в сельской местности.
Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам Амурской области, регулируется Законом Амурской области от 05.12.2005 года № 99-ОЗ «О социальной поддержке граждан отдельных категорий» (далее Закон АО № 99-ОЗ от 05.12.2005 года), Постановлением Правительства Амурской области от 21.03.2008 года № 66 «Об утверждении Порядков предоставления гражданам отдельных категорий мер социальной поддержки» (далее Порядок № 66 от 21.03.2008 года).
Согласно п.п. а) п.10 ч.1 ст.1 Закона АО № 99-ОЗ от 05.12.2005 года, право на получение социальной поддержки имеют граждане, проживающие и работающие в сельской местности, поселках городского типа (рабочих поселках) педагогические и руководящие работники (специалисты) в образовательных организациях, организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (педагогические работники образовательных организаций).
Трудовой книжкой ФИО1, справкой МОКУ Виноградовская СОШ от ДД.ММ.ГГГГ, показаниями сторон в суде доказано, что истец ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время работает в образовательной организации педагогическим работником - учителем географии и биологии, а с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время в должности заместителя директора по учебной работе с совмещением обязанностей учителя географии и биологии.
Справками МОКУ Виноградовская СОШ от ДД.ММ.ГГГГ, справкой Администрации Виноградовского сельсовета № от ДД.ММ.ГГГГ, пенсионным удостоверением ФИО1, трудовой книжкой ФИО1, 2015 года, показаниями сторон в суде доказано, что истец ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время проживает и работает в сельской местности – в селе <адрес>, в муниципальном общеобразовательном казенном учреждении Виноградовская средняя общеобразовательная школа (далее МОКУ Виноградовская СОШ); что с ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 назначена пенсия по старости.
Справкой Администрации Виноградовского сельсовета № от ДД.ММ.ГГГГ, письменными отзывами ответчика ГКУ АО – УСЗН по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, показаниями сторон в суде доказано, что истец ФИО1 проживает с 1985 года по настоящее время по адресу: <адрес>, что общая площадь <адрес>,0 кв. метров; что в качестве членов ее семьи с ней проживают: ФИО7 (муж), 1958 года рождения, и ФИО8 (мать), 1930 года рождения.
Вышеизложенными доказательствами доказано, что с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время истец ФИО1 – педагогический работник образовательной организации, проживающая и работающая в сельской местности.
Актом, составленным представителем ОАО «ДРСК» филиала «АЭС» СП «ВЭС» техником УТЭ РРЭС ФИО9 без номера и даты, квитанциями за услугу электроснабжение за период с января по июля 2015 года по квартире истца, показаниями сторон в суде доказано, что я декабря 2014 года в квартире истца ФИО1, расположенной по адресу: <адрес>, жильцами установлено автономное электрическое отопление Р макс – 6 кВт, на которое установлен отдельный электросчетчик.
Квитанциями за услугу электроснабжение за период с января по июля 2015 года по квартире истца, показаниями сторон в суде доказано, что за период с 01 января по ДД.ММ.ГГГГ по квартире истца оплачена потребленная электроэнергия: по счетчику электроотопления в сумме 12721 рубль 10 копеек; по второму электросчетчику в жилом помещении в сумме 4235 рублей 38 копеек; по электросчетчику нежилого помещения в сумме 105 рублей 74 копейки.
Письменными отзывами ответчика ГКУ АО – УСЗН по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, показаниями сторон в суде доказано, что за 2014 год истцу ФИО1 предоставлена мера социальной поддержки и выплачена компенсация оплаты за отопление в сумме 11695 рублей 32 копейки, из расчета: 49 кв. метров (общая площадь жилого помещения) х 19,89 рублей (тариф на 1 кв. метр, утвержденный на 2014 год) х 100% (размер социальной поддержки) х 12 месяцев, исходя из Порядка № от ДД.ММ.ГГГГ; что с января 2015 года истцу ФИО1 предоставлена мера социальной поддержки и выплачена компенсация оплаты за освещение ежемесячно в сумме по 100 рублей 67 копеек, из расчета: 49 кв. метров (общая площадь жилого помещения) х 2,14 (цена на электрическую энергию за первое полугодие 2015 года) х 0,96 (расход электроэнергии на освещение одного квадратного метра площади жилого помещения в месяц) х 100% (размер социальной поддержки), исходя из Порядка № от ДД.ММ.ГГГГ и Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №.
Согласно ч.3 ст.4 Закона АО №-ОЗ от ДД.ММ.ГГГГ, размер ежемесячной социальной выплаты (далее ЕСВ) устанавливается в соответствии с Приложением № к настоящему Закону.
Согласно п.3 Приложения 1 к Закону АО №-ОЗ от ДД.ММ.ГГГГ, педагогическим работникам на селе из числа педагогических работников, указанных в пункте 10 части 1 статьи 1 настоящего Закона, размер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг: 100% платы за жилое помещение, освещение и отопление (в том числе платы за твердое топливо при наличии печного отопления) в пределах фактически занимаемой площади жилого помещения.
Согласно приложения 1 к Закону АО №-ОЗ от ДД.ММ.ГГГГ, пункта 2.17 статьи 2 Порядка № от ДД.ММ.ГГГГ, при наличии автономного отопления жилого помещения жидким топливом или электрической энергией меры социальной поддержки по оплате отопления предоставляются гражданам исходя из стоимости твердого топлива, отпускаемого населению топливоснабжающими предприятиями, но не более предельной розничной цены, утверждаемой уполномоченным исполнительным органом государственной власти области, осуществляющим функции в сфере государственного регулирования цен и тарифов, в пределах нормативов потребления твердого топлива для предоставления мер социальной поддержки, установленных <адрес>; указанная мера социальной поддержки предоставляется на основании заявления гражданина и документов, подтверждающих наличие в жилом помещении автономного отопления на жидком топливе или электрической энергии.
Расчет компенсационной выплаты на оплату отопления производится, исходя из нормативов потребления твердого топлива для предоставления мер социальной поддержки, установленных <адрес>, площади жилого помещения, на которую предоставляются меры социальной поддержки, процента снижения платы за коммунальные услуги, предусмотренного гражданам отдельных категорий действующим законодательством, и цен на топливо твердое, реализуемое населению топливоснабжающими предприятиями, но не более предельной розничной цены, утверждаемой уполномоченным исполнительным органом государственной власти области, действующей на дату подачи гражданином заявления на предоставление денежной выплаты на оплату отопления. Размер денежной выплаты на оплату отопления рассчитывается на календарный год и включается в размер ЕСВ в месяце, следующим за месяцем подачи заявления.
Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден перечень должностей педагогических работников и работников (специалистов) образовательных учреждений, проживающих и работающих в сельской местности, поселках городского типа (рабочих поселков), имеющих право на социальную поддержку по оплате жилья и коммунальных услуг, в который включены руководящие работники: руководитель образовательного учреждения, заместитель руководителя образовательного учреждения, старший мастер, руководитель структурного подразделения, и педагогические работники (специалисты): учитель, преподаватель и т.д.
Письменными отзывами ответчика ГКУ АО – УСЗН по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, показаниями сторон в суде доказано, что ФИО1 состоит на учете у ответчика ГКУ АО – УСЗН по <адрес> и получает меры социальной поддержки по категории: педагогический работник образовательной организации, проживающая и работающая в сельской местности.
ЕСВ на оплату коммунальных услуг и денежная компенсационная выплата на оплату отопления истцу ФИО1 предоставляется на основании Закона АО от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ и Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Порядков предоставления гражданам отдельных категорий мер социальной поддержки».
Приказом Управления государственного регулирования цен и тарифов <адрес> №–пр от ДД.ММ.ГГГГ доказано, что данным приказом установлены предельные розничные цены на топливо твердое, топливо печное бытовое на 2014 год, и в <адрес> они составляли с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ 19,89 рублей, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ 19,97 рублей.
Приказом Управления государственного регулирования цен и тарифов <адрес> №–пр от ДД.ММ.ГГГГ доказано, что данным приказом установлены предельные розничные цены на топливо твердое, топливо печное бытовое на 2015 год, и в <адрес> они составили с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ 19,97 рублей, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ 19,97 рублей.
Решением Виноградовского сельского Совета народных депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ утверждены нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг для поселения Виноградовка согласно Приложения №, согласно которого: норматив потребления электроэнергии на один кв. метр общего пользования жилых зданий в месяц составляет 0,55 кВт/ч; норматив потребления твердого топлива при печном отоплении в год составляет уголь на 1 кв. метр - 156,0 кг/кв. метр; дрова (первые этажи и одноэтажные дома) – 0,55 куб. метр/кв. метр.
Согласно п.2.18 статьи 2 Приложения № Порядка № от ДД.ММ.ГГГГ, педагогические работники образовательной организации, проживающие и работающие в сельской местности, а также пенсионеры из их числа, имеют право на перерасчет ЕСВ в части оплаты отопления, в случае, если их фактические расходы на отопление превысили сумму полученной ЕСВ в указанной части.
Механизм расчета ЕСВ в части отопления (централизованного) описан в методике определения размера ЕСВ на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, приведенной в Приложении № к Порядку № от ДД.ММ.ГГГГ, и расчет производится, исходя из установленного размера платы за отопление на 1 кв.метр площади жилого помещения: Р отопл.= Т тепл.эн. х S, где: Т тепл.эн. – размер платы за отопление на 1 кв.метр площади жилого помещения; S – площадь жилого помещения (кв.м), на которую предоставляются меры социальной поддержки.
Таким образом, перерасчет по фактически понесенным расходам в части ЕСВ на оплату отопления не может быть произведен истцу, квартира которой оборудована ни централизованным отоплением, а автономным отоплением на электрической энергии, поскольку он не предусмотрен Постановлением <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядков предоставления гражданам отдельных категорий мер социальной поддержки».
Указанное законодательство <адрес> соответствует указанному федеральному законодательству, не противоречит ему.
Мера социальной поддержки в виде денежной компенсационной выплаты на оплату отопления истцу ФИО1 производится ответчиком в соответствии с действующим указанным законодательством в размере 100% из расчета, произведенного в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «О социальной поддержке граждан отдельных категорий», Постановлением <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядков предоставления гражданам отдельных категорий мер социальной поддержки».
Истцом не предоставлено в суд доказательств, подтверждающих, что при переходе от предоставления социальных льгот (компенсации фактически понесенных расходов) к мерам социальной поддержки в виде компенсационных выплат в твердой денежной сумме указанным законодательством <адрес> был снижен уровень социальной поддержки истца, как педагогического работника образовательной организации, проживающей и работающей в сельской местности.
Учитывая изложенное, исковое требование истца о возложении на ответчика обязанности, производить истцу с ДД.ММ.ГГГГ 100% ежемесячных компенсационных выплат за электроотопление в соответствии с предоставленными документами, исходя из показаний электросчетчиков, по квартире, расположенной по адресу: <адрес>, надлежит отказать за необоснованностью.
Согласно п.4 ст.4 Закона АО №-ОЗ от ДД.ММ.ГГГГ, нормативы потребления коммунальных услуг для предоставления мер социальной поддержки, используемые при определении размера ЕСВ, устанавливаются <адрес>. Расход электроэнергии на освещение одного квадратного метра жилого помещения в месяц, используемый при определении размера ЕСВ, устанавливается <адрес>.
В соответствии с Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении расхода электроэнергии на оплату освещения», расход электроэнергии на освещение одного квадратного метра площади жилого помещения в месяц составляет 0,96 кВт/ч.
Приказом Управления государственного регулирования цен и тарифов <адрес> №-пр/э от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категориям потребителей <адрес> на 2015 год», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ установлены тарифы на электрическую энергию для населения и приравненным к ним категориям потребителей <адрес>, и для населения, проживающего в сельской местности, установлен тариф 2,14 рублей на первое полугодие и 2,36 на второе полугодие.
Мера социальной поддержки в виде ЕСВ на оплату освещения истцу ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ производится ответчиком в соответствии с действующим указанным законодательством в размере 100% из расчета, произведенного в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «О социальной поддержке граждан отдельных категорий», Постановлением <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядков предоставления гражданам отдельных категорий мер социальной поддержки», Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении расхода электроэнергии на оплату освещения», Приказа Управления государственного регулирования цен и тарифов <адрес> №-пр/э от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категориям потребителей <адрес> на 2015 год».
Перерасчет по фактически понесенным расходам в части освещения (потребления электроэнергии) не предусмотрен указанным законодательством <адрес>.
Учитывая изложенное, исковое требование истца о возложении на ответчика обязанности, производить истцу с ДД.ММ.ГГГГ компенсацию 100% ежемесячных расходов за освещение в соответствии с предоставленными документами, исходя из показаний электросчетчиков, по квартире, расположенной по адресу: <адрес>, надлежит отказать за необоснованностью.
Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ суд,
РЕШИЛ:
В удовлетворении иска ФИО1 к Государственному казенному учреждению <адрес> – Управление социальной защиты населения в <адрес> о возложении обязанностей:
производить с ДД.ММ.ГГГГ 100% ежемесячных компенсационных выплат за электроотопление в соответствии с предоставленными документами, исходя из показаний электросчетчиков, по квартире, расположенной по адресу: <адрес>; и
производить с ДД.ММ.ГГГГ компенсацию 100% ежемесячных расходов за освещение в соответствии с предоставленными документами, исходя из показаний электросчетчиков, по квартире, расположенной по адресу: <адрес>, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке течение месяца со дня составления мотивированного решения в Амурский областной суд через Бурейский районный суд.
Председательствующий: (подпись)
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Копия верна:
Судья Бурейского районного суда Т.Ю. Чигарева