Решение по делу № 5-1417/2011 от 16.12.2011

Решение по административному делу

Дело № 5- 1417/2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 «19»  декабря   2011года                                                                                                                                                                            г. Сыктывкар

         Мировой судья  Кутузовского судебного участка г. Сыктывкара  Республики Коми Мамонова Н.В.,  рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном  ч.2   ст. 20.2. Кодекса  РФ об административных правонарушениях,  в отношении

<ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженки  пос. <АДРЕС>  Республики Коми, гражданки РФ,  <АДРЕС>, зарегистрированной по адресу:   Республика Коми п. <АДРЕС>,  <АДРЕС>,кВ.<АДРЕС> проживающей  по адресу: г. Сыктывкар, <АДРЕС>,к.<АДРЕС> , ранее не привлекавшего к административной ответственности, и

УСТАНОВИЛ:

         Харлашина И.А.1  нарушила установленный порядок проведения пикетирования при следующих обстоятельствах:

         « 31»  октября .2011года   в 18 часов 10 минут   Харлашина И.А.1, находясь в городе Сыктывкаре  возле дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС>,  непосредственно прилегающей  к территории  Стефановской площади   г. Сыктывкара  Республики Коми,   участвовала  в  проведении   пикетировании,  организованном   без уведомления     органа местного самоуправления в нарушение  ч.1 ст.7  Федерального закона <НОМЕР> « О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» .

        При рассмотрении  дела  Харлашина И.А.1 вину в совершении ею правонарушения   не оспаривала, пояснила, вместе с тем, что проводить  пикет    с лозунгами  в защиту братьев Махмудовых  было нельзя без  уведомления АМО ГО «Сыктывкар» ,   ей не было известно. 

       Заслушав объяснения привлекаемого к ответственности  лица, исследовав имеющиеся в деле  доказательства, мировой судья  не находит оснований для освобождения   Харлашиной И.А.1. от ответственности  и  исходит  из следующего.

     Частью  2 статьи 20.2 Кодекса РФ  об административных правонарушениях предусмотрено, что  нарушение установленного порядка организации собрания, митинга, демонстрации,  шествия  пикетирования - влечет наложение административного штрафа  на организаторов  в размере от одной до двух тысяч рублей, на участников- от пятисот до одной тысячи рублей.

    В соответствии  со ст. 31 Конституции  РФ граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

  Согласно ст. 11 Конвенции  о защите прав человека и основных свобод  каждый имеет право на свободу мирных собраний и на свободу объединения с другими, включая право создавать профессиональные союзы и вступать в таковые для защиты своих интересов.  Осуществление этих прав не подлежит никаким ограничениям, кроме тех, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья и нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

    Федеральным законом от 19.06.2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" установлен уведомительный порядок проведения публичных мероприятий на территории Российской Федерации.

    Согласно п.6 ст.2 названного  Федерального закона пикетирование - это форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации.

         В силу п. 1 ч. 4 ст. 5 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 названного Федерального закона.

       В соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

Из материалов дела усматривается, что  Харлашина И.А.1  31  октября  2011 года   участвовала  в пикетировании,  организованном   без уведомления     органа местного самоуправления в нарушение  ч.1 ст.7  Федерального закона <НОМЕР> « О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» и  согласно имеющимся в деле объяснениям   Хардешиной И.А.. (л.д.5)   она   при пикетировании   использовала   бумажную листовку  размером форма А -3   с  лозунгом  « Свободу братьям Махмудовым».

      И таким образом,  действия   Харлашиной И.А.1образуют состав  административного правонарушения,  ответственность  за которое предусмотрена ч.2 ст. 20.2. КоАП РФ,   и  подлежат квалификации  как . нарушение установленного порядка проведения пикетирования.

Из материалов дела следует, что протокол об административном правонарушении  в отношении Харлашиной И.А.1 составлен уполномоченным должностным лицом, нарушений требования закона при его составлении не допущено, С данным протоколом   Харлашина И.А.1была ознакомлена,  получил его  копию  и права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ ему  были разъяснены, о чем свидетельствуют её подписи в соответствующих графах.

Факт совершения  Харлашиной И.А.1   административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ подтверждается, наряду с  данными  ею признательными пояснениями,  и совокупностью представленных доказательств, в числе которых:  протокол об административном правонарушении СР <НОМЕР> от 31.10.2011г., письменные  объяснения  <ФИО1>.,    рапорты сотрудников  УМВД России по г. Сыктывкару Кислякова и Попова,  оснований не доверять которому при исполнении обязанностей по  охране общественного порядка у мирового судьи не имеется, поскольку  в соответствии со ст.1 п.2 , ст.12 п.11  Федерального закона от 07.02.2011 N 4-ФЗ « О полиции»  одним из основных направлений деятельности полиции  и возложенных на нее задач  являются предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений.

 Обстоятельств смягчающих либо отягчающих вину  Харлашиной И.А.1  по делу  не установлено.

Согласно ч.1 ст. 3.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами

С учетом  оценки  в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ  имеющихся в деле доказательств, конкретных обстоятельств  дела,  личность  привлекаемого к ответственности ,  характер совершенного ею  правонарушения против порядка управления, а также  принимая во внимание  имущественное положение Харлашиной И.А.1, не  имеющей  источника  дохода, принимая во внимание  привлечение  её к ответственности впервые ,   а также в целях предупреждения совершения  ею новых правонарушений , мировой судья находит  возможным назначить ему наказание   пределах санкции ч.2 ст. 20.2.. КоАП РФ в виде    административного   штрафа  в минимальном  размере  - 500 рублей.

С учетом вышеизложенного и, руководствуясь ч.2 ст.20.2.,  ст.ст.29.7, 29.<АДРЕС> 29.10Кодекса РФ  об административных правонарушениях.  мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

    Харлашину И.А.1 признать виновнойв совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.2 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание по ч.2 ст. 20.2. КоАП РФ  в виде административного штрафа в размере  500 ( пятьсот)  рублей. (Реквизиты перечисления штрафа: УФК МФ РФ по РК (МВД РК); ИНН <НОМЕР> КПП <НОМЕР> ГРКЦ НБ РК Банка России г. Сыктывкар; БИК <НОМЕР> Р/С 40101810000000010004; Код ОКАТО 87401000000; КБК 18811690040040000140; вид платежа - штраф УВД по г.Сыктывкару.- протокол  об административном правонарушении СР <НОМЕР> от 31.10.2011 ).

     Постановление может быть обжаловано в Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение 10 суток  с даты получения его копии.

          

Мировой судья                                                                                                                                                                                                                                                   Н. В. Мамонова

  Документ об уплате административного  штрафа  подлежит  представлению в течение 30 дней со дня вступления постановления в законную силу в канцелярию Кутузовского  судебного участка г.Сыктывкара по адресу г.Сыктывкар, <АДРЕС>, 152-502.

       В соответствии  с ч.3  ст.  32.2. Кодекса РФ об административных  правонарушениях сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".

Согласно ч.5  ст. 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

5-1417/2011

Категория:
Административные
Суд
Кутузовский судебный участок г.Сыктывкара
Судья
Мамонова Наталья Васильевна
Статьи

ст. 20.2 ч. 2

Дело на странице суда
kutuzovsky.komi.msudrf.ru
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее