Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2-855/2021 от 15.04.2021

            Дело № 2-855/2021

                                                                Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 мая 2021 года                                                              город Елизово, Камчатский край

       Елизовский районный суд Камчатского края в составе председательствующего судьи                                                                              Анофриковой С.Н., при секретаре Якимовой Е.А., Борисовой О.В. рассмотрев с участием представителя истца Подвального С.В., представителя ответчика ФГБУ «ЦЖКУ» МО Кисановой О.В. в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Военного прокурора Петропавловск-Камчатского гарнизона к Министерству обороны РФ, ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны РФ о возложении обязанности установить коллективные приборы учета,

установил:

Военный прокурор Петропавловск-Камчатского гарнизона, действующий в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Министерству обороны Российской Федерации, ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Минобороны России в лице его филиала ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России по Тихоокеанскому флоту о возложении обязанности обеспечить коллективными (общедомовыми) приборами учета холодного, горячего водоснабжения, электроэнергии и тепловой энергии в течение четырех месяцев с момента получения коллективных (общедомовых) приборов учета холодного, горячего водоснабжения, электроэнергии и тепловой энергии в многоквартирном жилом доме № 4 по ул. Молодежная в пос. Двуречье Елизовского района Камчатского края. В обоснование иска прокурор указал, что в ходе прокурорской проверки было установлено, что указанный выше многоквартирный дом не оборудован коллективными (общедомовыми) приборами учета холодного, горячего водоснабжения, электроэнергии и тепловой энергии, что влечет за собой отсутствие контроля фактического расхода жильцами горячей и холодной воды, электроэнергии, теплоснабжения, а также выставление им счетов за фактически непотребленные ресурсы, то есть нарушение прав потребителей. Собственником указанного выше многоквартирного дома является Министерство обороны Российской Федерации, а квартиры, в них расположенные, распределяются военнослужащим войсковых частей, расположенных на территории Камчатского края в качестве служебного жилья на период прохождения ими военной службы. Бездействие должностных лиц Министерства обороны Российской Федерации, выразившееся в непринятии мер по оборудованию указанных в исках многоквартирных домов приборами учета, влечет нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц (военнослужащих, гражданского персонала и иных граждан) на защиту прав потребителей.

      В судебном заседании представитель военного прокурора Петропавловск- Камчатского гарнизона на заявленных требованиях настаивал.

Представитель ответчика ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны России Кисанова О.В. просила отказать в удовлетворении исковых требований по основаниям изложенным в отзыве на иск (л.д. 63-67).

Ответчик Министерство обороны Российской Федерации, будучи извещенным о времени и мест судебного разбирательства надлежащим образом, представителя в судебное заседание не направило.

Выслушав пояснения представителя ответчика, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с приказом Министерства обороны Российской Федерации от 02 марта 2017 года № 155 «О создании Федерального государственного бюджетного учреждения ««Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации путем изменения типа, основных целей деятельности и переименования государственного учреждения «Жилищно-эксплуатационная контора № 21 Жилищно-коммунального отдела Квартирно-эксплуатационного управления города Москвы» (далее – Приказ) с 01 апреля 2017 года создана указанная организация.

Пунктом 2 Приказа определено, что функции и полномочия учредителя ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны России осуществляет Министерство обороны Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 Приказа и п.п. 12, 13 и 16 устава ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны России, основной деятельностью учреждения является содержание (эксплуатация) объектов военной и социальной инфраструктуры, предоставление коммунальных услуг в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации и управление недвижимым имуществом.

Согласно ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В соответствии с ч.1 ст.13 Федерального закона «Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации № 261-ФЗ от 23 ноября 2009 года (далее – Закон), производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами.

Из содержания ч. 5 ст.13 Закона следует, что до 1 июля 2012 года, а для Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 1 января 2019 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

В соответствии с ч. 9 ст.13 Закона определено, что с 01 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

Согласно ч.12 ст.13 Закона, лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета, и не должно препятствовать вводу их в эксплуатацию.

Подпунктом «к» п.11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491, определено, что в обязанности управляющей организации входит обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.

В соответствии Постановление Правительства РФ от 29.12.2008 № 1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в том числе и объектами казарменно-жилищного фонда, являющимися собственностью Министерства обороны Российской Федерации.

В свою очередь, для обслуживания объектов Министерства обороны Российской Федерации Тихоокеанского флота пунктом 12 приложения № 1 к Приказу определен филиал ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации (по Тихоокеанскому флоту), подразделением которого является ЖЭ (К) О № 3 ФГБУ «ЦЖКУ».

29 сентября 2017 года между собственником жилого фонда - Минобороны России и ФГБУ «ЦЖКУ» заключен договор № 3-УЖФ/ТОФ-2 управления жилищным фондом, закрепленным за Вооруженными Силами Российской Федерации (далее - Договор), приложением № 1 к которому жилой фонд Минобороны России Восточного военного округа, в том числе, многоквартирный дом № 4 по ул. Молодежная в п. Двуречье Елизовского района Камчатского края (л.д. 23-54).

Как установлено судом и подтверждается представленными документами указанный в иске многоквартирный дом оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета электрической энергии.

Как следует из акта общего сезонного осеннего осмотра объекта жилищного фонда от 23.09.2020 г. жилого дома по ул. Молодежная д. 4 п. Двуречье составленным комиссией ДУ № 2 и утвержденном начальником ЖКС № 3 у данного жилого дома отсутствуют инженерные сети ХВС и ГВС, отопления, водоотведения, имеется в наличии прибор учета электроснабжения (л.д. 87-89).

Судом установлено, что указанный в иске многоквартирный дом оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета электрической энергии и истцом в нарушении ст. 56 ГПК РФ не представлено доказательств обратного.

Поверку приборов учета электрической энергии в отношении коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии осуществляет гарантирующий поставщик ПАО «Камчатскэнерго» в соответствии с Постановления Правительства РФ от 04.05.2012 № 442, поэтому не имеется оснований для возложения на ответчика обязанности по установке коллективного (общедомового) прибора учета электрической энергии.

Как установлено судом и подтверждается представленными документами многоквартирный дом № 4 по ул. Молодежная в п. Двуречье Елизовского района Камчатского края к системам централизованного теплоснабжения и водоснабжения дом не подключен (л.д. 87-89).

Соответственно требования Федерального закона от 213.11.2009 года № 261-ФЗ в части возложении на ответчика обязанности по организации учета используемых энергетических ресурсов не могут быть применены в отношении данного жилого дома, поэтому суд отказывает в удовлетворении заявленных исковых требований за необоснованностью.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Отказать Военному прокурору Петропавловск-Камчатского гарнизона о возложении на Министерство обороны РФ обязанность обеспечить ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Минобороны России в лице его филиала ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Минобороны России (по Тихоокеанскому флоту) коллективными (общедомовыми) приборами учета холодного, горячего водоснабжения, электроэнергии и тепловой энергии в срок 4 месяца с момента вступление решения суда в законную силу.

Отказать Военному прокурору Петропавловск-Камчатского гарнизона о возложении на ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» в лице его филиала установить в многоквартирном жилом доме № 4 по ул. Молодежная в пос. Двуречье Елизовского района Камчатского края коллективные (общедомовые) приборы учета холодного, горячего водоснабжения, электроэнергии и тепловой энергии в срок 4 месяца с момента его получения.

Решение может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме – 25.05.2021 г.

Судья                                         С.Н.Анофрикова

2-855/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Военный прокурор Петропавловск-Камчатского гарнизона А.Н. Разумишкин
Ответчики
ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление" Минобороны России
Министерство обороны Российской Федерации
ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России по Тихоокеанскому флоту
Суд
Елизовский районный суд Камчатского края
Судья
Анофрикова Светлана Николаевна
Дело на странице суда
elizovsky--kam.sudrf.ru
15.04.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
15.04.2021Передача материалов судье
20.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.05.2021Судебное заседание
18.05.2021Судебное заседание
25.05.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.06.2021Дело оформлено
28.06.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее