Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2591/2019 ~ М-1882/2019 от 16.04.2019

    Дело № 2а-2591/2019

    УИД 36RS0004-01-2019-002287-31

    3.189 - Гл. 32 КАС РФ -> О взыскании налогов и сборов

    РЕШЕНИЕ

    ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    29 мая 2019 года                                                                                                             г. Воронеж

    Ленинский районный суд г. Воронежа в составе:

    председательствующего судьи     Яковлева А.С.,

    при секретаре       Васильеве Н.Н.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Воронежа к Животову Валерию Юрьевичу о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, транспортному налогу, начисленной пени,

УСТАНОВИЛ:

в Ленинский районный суд <адрес> поступило административное исковое заявление ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа о взыскании с Животова В.Ю. налога на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов: налог за 2015 г. в размере 997 руб. и налог за           2016 г. в размере 1954 руб., а всего налога на сумму 2951 руб.; транспортного налога с физических лиц за 2015 г. на сумму 1995 руб., пени в размере 12 руб., а всего ко взысканию на общую сумму 4958 руб.

Поясняли в иске, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, в частности транспортный налог.

Согласно сведениям УГИБДД ГУВД по Воронежской области ответчик в 2015 г. являлся собственником следующих легковых автомобилей ВA3 21093, государственный регистрационный знак С707МН36; НИССАН ТИИДА 1.6 ELEGANCE, государственный регистрационный знак .

Налоговым органом был произведен расчет транспортного налога за 2015 г. на общую сумму 1954 руб.: за автомобиль - ВАЗ 21093, государственный регистрационный знак налоговый период 3/12 месяцев – 2015 г., налоговая база 70 л.с., налоговая ставка в размере 20,00 руб. (70x20x3/12= 350 руб.); за автомобиль - НИССАН ТИИДА 1.6 ELEGANCE, государственный регистрационный знак , налоговый период 6/12 месяцев – 2015 г., налоговая база                110 л.с., налоговая ставка в размере 30,00 руб. (110x30x6/12= 1650 руб.). ДД.ММ.ГГГГ уменьшен налог по расчету, сумма задолженности по транспортному налогу за 2015 г. составляет                  1995,00 руб.

Порядок исчисления налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости установлен с ДД.ММ.ГГГГ (гл. 32 НК РФ). В свою очередь указанный порядок определения налоговой базы вводится на соответствующей территории нормативными правовыми актами (далее - НПА) представительных органов муниципальных образований после утверждения субъектом РФ результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества (п. 4 ст. 12, абз. 2 п. 1 ст. 402 НК РФ). Налоговая база определяется исходя из представленной в налоговый орган кадастровой стоимости объекта, указанной в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН, до ДД.ММ.ГГГГ - ЕГРП) по состоянию на 1 января года, за который уплачивается налог, а если объект новый (образован в течение года) - на дату его регистрации (п. 1 ст. 403 НК РФ).

Согласно полученным данным ответчик в 2015-2016 г. являлся собственником следующего имущества: индивидуальный жилой дом, адрес: 394052, Россия, <адрес>, кадастровый , кадастровая стоимость 5 784 153 руб., площадь 219,50 кв.м., дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ Налоговым органом был произведен расчет по налогу на имущество физического лица за 2015 г. и за 2016 г., а всего на сумму 5177 руб. исходя из следующих данных: индивидуальный жилой дом, адрес: 394052, Россия, <адрес>, кадастровый , инвентаризационная стоимость 996 539 руб., кадастровая стоимость 5 784 153 руб., площадью 219,50 кв.м., Сумма налога на имущество физических лиц подлежащая уплате за 2015 г. составила 2824 руб. Сумма налога на имущество физических лиц подлежащая уплате за 2016 г. составила 2353 руб. В дальнейшем налоговым органом был произведен перерасчет налога на имущество физических лиц за 2015 г. исходя из инвентаризационной стоимости объекта недвижимого имущества, с учетом коэффициента-дефлятора. Таким образом, сумма налога на имущество физических лиц за 2015 г. за индивидуальный жилой дом, расположенный по адресу: 394052, Россия, <адрес>, составила 997 руб. (исходя из его инвентаризационной стоимости). Кроме того, был произведен перерасчет налога на имущество физических лиц за 2016 г. за ранее указанное недвижимое имущество исходя из его кадастровой стоимости, сумма платежа составила 1954 руб.

Должнику было направлено налоговое уведомление № 101454577 от 05.08.2016 г., в котором налогоплательщику было предложено уплатить сумму задолженности по транспортному налогу, в установленный законодательством срок не позднее 01.12.2016 г., а также налоговое уведомление 23.08.2017 г. № 29336263, в котором налогоплательщику было предложено уплатить сумму задолженности по налогу на имущество физических лиц, в установленный законодательством срок не позднее 01.12.2017 г. Своевременно налог оплачен не был.

В соответствии с положениями п. 1, 2 ст. 69 НК РФ налогоплательщику налоговым органом были направлены требования об уплате налога, пени, в которых содержались сведения о неуплаченной сумме налога, расчет пени, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога, пени, а именно требование № 26947 от 20.12.2016 г. и требование        № 7251 от 05.02.2018 г. Платежи в бюджет не поступили.

Налоговым органом произведен расчет пени на недоимку по транспортному налогу за              2015 г. на сумму 12 руб.

До настоящего времени данная сумма задолженности в бюджет не поступила, административный ответчик действия налогового органа не обжаловал. В отношении административного ответчика был вынесен судебный приказ № 2а-1156/18 от 13.08.2018 г. 17.10.2018 г. данный судебный приказ был отменен.

Стороны, извещенные о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, в судебное заседание не явились, о причинах неявки не сообщили, об отложении рассмотрения дела не просили. С учетом положений ст. 150 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц по делу. От административного ответчика в адрес суда поступило заявление о признании иска в полном объеме.

        Изучив материалы настоящего административного дела, материалы судебного приказа                 № 2а-1156/18 судебного участка № 5 Ленинского судебного района Воронежской области, оценив все доказательства в их совокупности, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно статье 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично (часть 3).

Суд не принимает признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц (часть 5).

        В силу ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

        Обязанность граждан-налогоплательщиков по уплате законно установленных налогов и сборов закреплена в статье 57 Конституции РФ, а также части 1 статьи 3, пункте 1 части 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ.

        В силу пункта 1 статьи 23, пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Данная обязанность должна быть исполнена налогоплательщиком самостоятельно.

        В соответствии с положением ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

        Согласно положениям ч. 1 ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

        Из статьи 359 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется:

        - в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;

        В отношении транспортных средств, указанных в подпунктах 1, 1.1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству.

        В соответствии с положениями ст. 360 Налогового кодекса РФ налоговым периодом признается календарный год.

                   Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства в следующих размерах:

        Наименование объекта налогообложения         Налоговая ставка (в рублях)
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно        2,5
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 3,5
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 5

        Налоговые ставки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов РФ, но не более чем в десять раз (ст. 361 Налогового кодекса РФ).

Из материалов дела следует, что административный ответчик по сведениям УГИБДД ГУ МВД России по <адрес> в 2015 г. являлся собственником следующих легковых автомобилей: ВA3 21093, государственный регистрационный знак С707МН36 и НИССАН ТИИДА 1.6 ELEGANCE, государственный регистрационный знак .

Из представленного суду истцом расчета, транспортный налог за 2015 г. был исчислен следующим образом:

- за автомобиль - ВАЗ 21093, государственный регистрационный знак <адрес> налоговый период 3/12 месяцев – 2015 г., налоговая база 70 л.с., налоговая ставка в размере 20,00 руб. (70x20x3/12= 350 руб.);

- за автомобиль - НИССАН ТИИДА 1.6 ELEGANCE, государственный регистрационный знак <адрес>, налоговый период 6/12 месяцев – 2015 г., налоговая база 110 л.с., налоговая ставка в размере 30,00 руб. (110x30x6/12= 1650 руб.).

ДД.ММ.ГГГГ налоговым органом уменьшено налога по расчету, сумма задолженности по транспортному налогу за 2015 г. составила 1995 руб.

Проверив расчет суммы транспортного налога, изложенный в иске, суд приходит к выводу, что административным истцом применены правильные налоговые ставки, учтена действующая налоговая база в отношении налогооблагаемого имущества. Таким образом, расчет начисленных ответчику налогов за 2015 г. за автомобили ВA3 21093, государственный регистрационный знак <адрес> и НИССАН ТИИДА 1.6 ELEGANCE, государственный регистрационный знак <адрес> верен.

В соответствии с положениями Налогового Кодекса РФ, в редакции, действующей на момент сложившихся правоотношений (в ред. от 29.12.2014г. с изм. и доп., вступ. в силу с ДД.ММ.ГГГГ), - с положениями ст. 399 Налогового Кодекса РФ налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) Налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой.

Согласно положениям ст. 400 Налогового Кодекса РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Объектом налогообложения, в соответствии с положением ст. 401 Налогового Кодекса РФ признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество:

1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

В целях настоящей главы дома и жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам.

В соответствии с положениями ст. 402 Налогового Кодекса РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.

Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до ДД.ММ.ГГГГ единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 настоящего Кодекса.

Начиная с ДД.ММ.ГГГГ определение налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из инвентаризационной стоимости объектов налогообложения производится не будет.

Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи (ч. 2).

Согласно Информации Федеральной налоговой службы <адрес> отнесена к регионам, в которых с 2016 г. налог на имущество физических лиц будет исчисляться исходя из кадастровой стоимости. Сведения об объектах налогообложения налогом на имущество физических лиц и правах на них, в том числе о кадастровой стоимости, представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в порядке, установленном статьей 85 Налогового Кодекса РФ.

В соответствии с Законом Воронежской области от 19.06.2015 № 105-ОЗ "Об установлении единой даты начала применения на территории Воронежской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" 1 января 2016 года является единой датой применения на территории Воронежской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.

Согласно данным, представленным ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа ответчик в 2015, 2016 г.г. являлся собственником следующего имущества: индивидуальный жилой дом, расположенный по адресу: 394052, Россия, <адрес>, кадастровый , кадастровая стоимость 5784153 руб., площадь 219,50 кв.м., дата регистрации права 27.06.2014 г.

Налоговым органом был произведен расчет налога на имущество физических лиц за 2015 г. По данным БТИ Ленинского района, переданным в налоговый орган в соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ, инвентаризационная стоимость индивидуального жилого дома составляла 868823 руб., а с учетом коэффициента-дефлятора (в 2015 г. он был равен 1,147) составила 996 539 руб. Расчет следующий: индивидуальный жилой дом, расположенный по адресу: 394052, Россия, <адрес>, инвентаризационная стоимость 996 539 руб., налоговая ставка в размере 0,30 доля в праве 1/3, количество месяцев владения в 2015 г. – 12 (996539 х 1/3х 0,30% = 997 руб.).

Налоговым органом был произведен расчет налога на имущество физических лиц за 2016 г. Кадастровая стоимость ранее указанного жилого дома по данным Росреестра Воронежской области, переданным в налоговый орган в соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ., по состоянию на 01.01.2016 г. составляла 7 490 394 руб.. по состоянию 01.01.2017 г. составляла 5 107 453 руб. Налоговая база с учетом уменьшения кадастровой стоимости 50 кв.м. составила 5784153 = (7490394 - (7490394 : 219,5м. х 50 м.). Расчет суммы налога на имущество физических лиц за 2016 г. будет следующим: индивидуальный жилой дом, расположенный по адресу: 394052, РОССИЯ, <адрес>, кадастровая стоимость 5784153 руб., налоговая ставка в размере 0.30 доля в праве 1/3, количество месяцев владения в 2016 г. – 12 (5784153 х 1/3 х 0,30%-997) х 0,2+997 = 1954 руб.).

Согласно представленному налоговым органом расчету, сумма налога на имущество физических лиц за 2015,2016 г.г. составляет 2951 руб. (997+1954) руб. Суд находит представленный расчет арифметически верным.

        В соответствии со статьей 52 Налогового кодекса РФ, в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

        Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

        В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога.

В силу положений пункта 4 статьи 52, пункта 6 статьи 69 Налогового кодекса РФ в случае направления налогового уведомления (требования) по почте заказным письмом оно считается полученным по истечение шести дней с даты направления заказного письма, при этом указанные нормы не содержат обязанности направления заказного письма с уведомлением.

Как следует из материалов дела, должнику направлялись следующие налоговые уведомления:

- налоговое уведомление от 05.08.2016 г. № 101454577, в котором налогоплательщику было предложено уплатить в срок до 01.12.2016 г. задолженность по уплате транспортного налога за 2015 г. за автомобили ВA3 21093, государственный регистрационный знак <адрес> и НИССАН ТИИДА 1.6 ELEGANCE, государственный регистрационный знак <адрес> в общей сумме 2000 руб.: уплатить задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2015 г. в сумме 830 руб.

09.09.2018 г. налоговым органом было произведено уменьшение транспортного налога, подлежащего уплате за 2015 г. до 1995 руб.

- налоговое уведомление от 23.08.2017 г. № 29336263, в котором налогоплательщику было предложено уплатить в срок до 01.12.2017 г. задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2015,2016 г.г. в сумме 5177 руб.

Пунктом 2 статьи 11 Налогового кодекса РФ установлено, что недоимка - это сумма налога, сумма сбора или сумма страховых взносов, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок.

Положениями пункта 4 статьи 57, пунктов 1, 3 статьи 363 Налогового кодекса РФ определено, что налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Указанный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. В случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Следовательно, обязанность уплатить транспортный налог за 2015 г. возникает у налогоплательщика после 01.01.2016 г., соответственно обязанность уплатить транспортный налог за 2016 г. возникает после 01.01.2017 г. и их оплата производится в срок, указанный в налоговом уведомлении.

В силу положений статей 68, 70 Налогового кодекса РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

        На основании пункта 1 статьи 70 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

        Согласно пункту 6 статьи 69 Налогового кодекса РФ в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

        В соответствии с пунктом 4 статьи 69 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Административному ответчику направлялись следующие налоговые требования:

- требование от 20.12.2016 г. № 26947,

- требование от 05.02.2018 г. № 7251, подлежащее оплате в срок до 13.03.2018 г. В нем    указывалось на наличие задолженности по уплате налога на имущество физических лиц за 2015,2016 г.г. на сумму 5177 руб. и пени, начисленной на недоимку по налогу за предыдущие периоды в сумме 88,32 руб.

Согласно пункту 1 статьи 72 Налогового кодекса Российской Федерации пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Согласно пунктам 3, 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Таким образом, пени подлежат уплате налогоплательщиком в случае возникновения у него недоимки по налогу.

Вышеуказанные уведомления и требования направлялась налогоплательщику в порядке, установленном действующим законодательством, по месту его регистрации.

Налоговым органом была начислена пени на недоимку по транспортному налогу за 2015 г. на сумму 12 руб. за период с 02.12.2016 г. по 19.12.2016 г.

Расчет следующий:

за период 02.12.2016 г. по 19.12.2016 г.:

(число дней просрочки х недоимка для пени х ставка пени)

18 х 2000 х 0,00033333= 12,00 руб.,

До настоящего времени данная сумма задолженности в бюджет не поступила,административный ответчик действия налогового органа не обжаловал.

В соответствии с положениями ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

        Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

         Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

        Таким образом, законом предусмотрен обязательный досудебный порядок урегулирования спора о взыскании с физического лица обязательных налоговых платежей и санкций, который заключается в направлении налогоплательщику уведомления и требования об уплате недоимки по налогам и пени.

В соответствии с положениями гл. 32 КАС, закрепляющей порядок производства по административным делам о взыскании обязательных платежей и санкций, правом на обращение в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций обладают контрольные органы. Под контрольными органами понимаются органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей. Обращение с таким заявлением в суд возможно в течение 6 месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций при соблюдении следующих условий: - имеется задолженность по обязательным платежам; - требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы; - федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 287 КАС РФ в административном исковом заявлении о взыскании обязательных платежей и санкций должны быть указаны сведения об отмене судебного приказа по требованию о взыскании обязательных платежей и санкций, вынесенного в порядке, установленном главой 11.1 настоящего Кодекса. В соответствии с частью 2 статьи 287 КАС РФ к административному исковому заявлению о взыскании обязательных платежей и санкций прилагается копия определения судьи об отмене судебного приказа по требованию о взыскании обязательных платежей и санкций. Таким образом, исходя из смысла ст. 286 КАС РФ споры по требованиям о взыскании обязательных платежей и санкций подлежат обязательному досудебному урегулированию.

Из материалов административного дела усматривается, что 06.08.2018 г. ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа обратилось к мировому судье судебного участка № 5 в Ленинском судебном районе Воронежской области с заявлением о вынесении в отношении должника Животова В.Ю. судебного приказа о взыскании недоимки по налогу и начисленной пени. Судебным приказом мирового судьи судебного участка № 5 в Ленинским судебном районе Воронежской области от 13.08.2018 г. решено взыскать с должника Животова В.Ю. (ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца: <адрес>, адрес регистрации: <адрес>, ИНН 366604882962) недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2015,2016 г.г. в размере 5177 руб., пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 48,18 руб., недоимку по транспортному налогу за 2015 г. в размере 2000 руб., пени за период с 02.12.2016 г. по 19.12.2016 г. в размере 12 руб., государственную пошлину в размере 200 руб., а всего 7437 руб. 18 коп.

Определением мирового судьи судебного участка № 5 в Ленинском судебном районе Воронежской области от 17.10.2018 г. судебный приказ был отменен.

Копия определения мирового судьи была направлена в налоговый орган 22.10.2018г., и получена адресатом 15.11.2018 г.

Обращение в суд с настоящим административным исковым заявлением имело место 16.04.2019 г.

По смыслу действующих положений законодательства обращаться с иском о взыскании налоговой задолженности возможно в пределах срока исковой давности.

Срок исковой давности в данном случае административным истцом не пропущен.

Данная позиция подтверждена разъяснениями, изложенными в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ от 11 июня 1999 года № 1/9 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части 1 Налогового кодекса Российской Федерации", согласно которым при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные п. 2 ст. 48 или п. 1 ст. 115 Кодекса сроки для обращения налоговых органов в суд. Принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом РФ, осуществляться не может (Определение Конституционного Суда РФ от 22 марта 2012 года № 479-О-О).

Таким образом, материалами настоящего административного дела подтверждается и не оспаривалось административным ответчиком, что он своевременно и в полном объеме оплату задолженности по транспортному налогу за 2015 г. и налогу за имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2015,2016 г.г. не произвел, ввиду чего сумма неуплаченных налогов подлежит взысканию с административного ответчика в сумме 4946 руб. (997+1954+1995), а также пени в сумме 12 руб. начисленную на недоимку по транспортному налогу за 2015 г. за период с 02.12.2016 г. по 19.12.2016 г. При этом доказательств своевременной уплаты либо отсутствия недоимки административный ответчик не представил, возражений относительно заявленных исковых требований не имел. Обстоятельства, связанные с образованием у административного ответчика задолженности по уплате транспортного налога подтверждены имеющимися в деле доказательствами, при этом налоговым органом был соблюден предусмотренный налоговым законодательством порядок взыскания налога, сроки обращения в суд за взысканием задолженности административным истцом не пропущены.

Указанные обстоятельства и сумма задолженности административным ответчиком не оспаривались, административные исковые требования в указанной части административный ответчик признал, чем реализовала свое право, предусмотренное ч. 3 ст. 46 КАС РФ.

Согласно ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В связи с изложенным, с административного ответчика в доход соответствующего бюджета подлежит взысканию государственная пошлина пропорционально размеру удовлетворенной части исковых требований - 400,00 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Взыскать с ФИО2 (ИНН 366604882962, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца:           <адрес>, адрес регистрации: <адрес>, место работы: не известно) в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Воронежа налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым кобъектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2015 г. в размере 997 рублей; налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2016 г. в размере 1954 рубля; транспортный налог с физических лиц за 2015 г. в сумме 1995 рублей; пени в сумме 12 рублей, начисленную на недоимку по транспортному налогу за 2015 г. за период с 02.12.2016 г. по 19.12.2016 г., а всего 4958 рублей.

     Взыскать ФИО2 (ИНН 366604882962, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца:                г. Воронежа, адрес регистрации: г. Воронеж, ул. Черняховского, д. 66, место работы: не известно) государственную пошлину в доход бюджета в сумме 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                                                          А.С. Яковлев

Решение суда в окончательной форме принято 31 мая 2019 года

    Дело а-2591/2019

    УИД 36RS0-31

    3.189 - Гл. 32 КАС РФ -> О взыскании налогов и сборов

    РЕШЕНИЕ

    ИФИО1

    (резолютивная часть)

    ДД.ММ.ГГГГ                                                                                                             <адрес>

    Ленинский районный суд <адрес> в составе:

    председательствующего судьи     Яковлева А.С.,

    при секретаре       ФИО3,

    рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> к ФИО2 о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, транспортному налогу, начисленной пени,

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Взыскать с ФИО2 (ИНН 366604882962, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца:           <адрес>, адрес регистрации: <адрес>, место работы: не известно) в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым кобъектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2015 г. в размере 997 рублей; налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2016 г. в размере 1954 рубля; транспортный налог с физических лиц за 2015 г. в сумме 1995 рублей; пени в сумме 12 рублей, начисленную на недоимку по транспортному налогу за 2015 г. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а всего 4958 рублей.

     Взыскать ФИО2 (ИНН 366604882962, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца:                <адрес>, адрес регистрации: <адрес>, место работы: не известно) государственную пошлину в доход бюджета в сумме 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                                                          А.С. Яковлев

    Дело № 2а-2591/2019

    УИД 36RS0004-01-2019-002287-31

    3.189 - Гл. 32 КАС РФ -> О взыскании налогов и сборов

    РЕШЕНИЕ

    ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    29 мая 2019 года                                                                                                             г. Воронеж

    Ленинский районный суд г. Воронежа в составе:

    председательствующего судьи     Яковлева А.С.,

    при секретаре       Васильеве Н.Н.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Воронежа к Животову Валерию Юрьевичу о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, транспортному налогу, начисленной пени,

УСТАНОВИЛ:

в Ленинский районный суд <адрес> поступило административное исковое заявление ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа о взыскании с Животова В.Ю. налога на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов: налог за 2015 г. в размере 997 руб. и налог за           2016 г. в размере 1954 руб., а всего налога на сумму 2951 руб.; транспортного налога с физических лиц за 2015 г. на сумму 1995 руб., пени в размере 12 руб., а всего ко взысканию на общую сумму 4958 руб.

Поясняли в иске, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, в частности транспортный налог.

Согласно сведениям УГИБДД ГУВД по Воронежской области ответчик в 2015 г. являлся собственником следующих легковых автомобилей ВA3 21093, государственный регистрационный знак С707МН36; НИССАН ТИИДА 1.6 ELEGANCE, государственный регистрационный знак .

Налоговым органом был произведен расчет транспортного налога за 2015 г. на общую сумму 1954 руб.: за автомобиль - ВАЗ 21093, государственный регистрационный знак налоговый период 3/12 месяцев – 2015 г., налоговая база 70 л.с., налоговая ставка в размере 20,00 руб. (70x20x3/12= 350 руб.); за автомобиль - НИССАН ТИИДА 1.6 ELEGANCE, государственный регистрационный знак , налоговый период 6/12 месяцев – 2015 г., налоговая база                110 л.с., налоговая ставка в размере 30,00 руб. (110x30x6/12= 1650 руб.). ДД.ММ.ГГГГ уменьшен налог по расчету, сумма задолженности по транспортному налогу за 2015 г. составляет                  1995,00 руб.

Порядок исчисления налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости установлен с ДД.ММ.ГГГГ (гл. 32 НК РФ). В свою очередь указанный порядок определения налоговой базы вводится на соответствующей территории нормативными правовыми актами (далее - НПА) представительных органов муниципальных образований после утверждения субъектом РФ результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества (п. 4 ст. 12, абз. 2 п. 1 ст. 402 НК РФ). Налоговая база определяется исходя из представленной в налоговый орган кадастровой стоимости объекта, указанной в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН, до ДД.ММ.ГГГГ - ЕГРП) по состоянию на 1 января года, за который уплачивается налог, а если объект новый (образован в течение года) - на дату его регистрации (п. 1 ст. 403 НК РФ).

Согласно полученным данным ответчик в 2015-2016 г. являлся собственником следующего имущества: индивидуальный жилой дом, адрес: 394052, Россия, <адрес>, кадастровый , кадастровая стоимость 5 784 153 руб., площадь 219,50 кв.м., дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ Налоговым органом был произведен расчет по налогу на имущество физического лица за 2015 г. и за 2016 г., а всего на сумму 5177 руб. исходя из следующих данных: индивидуальный жилой дом, адрес: 394052, Россия, <адрес>, кадастровый , инвентаризационная стоимость 996 539 руб., кадастровая стоимость 5 784 153 руб., площадью 219,50 кв.м., Сумма налога на имущество физических лиц подлежащая уплате за 2015 г. составила 2824 руб. Сумма налога на имущество физических лиц подлежащая уплате за 2016 г. составила 2353 руб. В дальнейшем налоговым органом был произведен перерасчет налога на имущество физических лиц за 2015 г. исходя из инвентаризационной стоимости объекта недвижимого имущества, с учетом коэффициента-дефлятора. Таким образом, сумма налога на имущество физических лиц за 2015 г. за индивидуальный жилой дом, расположенный по адресу: 394052, Россия, <адрес>, составила 997 руб. (исходя из его инвентаризационной стоимости). Кроме того, был произведен перерасчет налога на имущество физических лиц за 2016 г. за ранее указанное недвижимое имущество исходя из его кадастровой стоимости, сумма платежа составила 1954 руб.

Должнику было направлено налоговое уведомление № 101454577 от 05.08.2016 г., в котором налогоплательщику было предложено уплатить сумму задолженности по транспортному налогу, в установленный законодательством срок не позднее 01.12.2016 г., а также налоговое уведомление 23.08.2017 г. № 29336263, в котором налогоплательщику было предложено уплатить сумму задолженности по налогу на имущество физических лиц, в установленный законодательством срок не позднее 01.12.2017 г. Своевременно налог оплачен не был.

В соответствии с положениями п. 1, 2 ст. 69 НК РФ налогоплательщику налоговым органом были направлены требования об уплате налога, пени, в которых содержались сведения о неуплаченной сумме налога, расчет пени, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога, пени, а именно требование № 26947 от 20.12.2016 г. и требование        № 7251 от 05.02.2018 г. Платежи в бюджет не поступили.

Налоговым органом произведен расчет пени на недоимку по транспортному налогу за              2015 г. на сумму 12 руб.

До настоящего времени данная сумма задолженности в бюджет не поступила, административный ответчик действия налогового органа не обжаловал. В отношении административного ответчика был вынесен судебный приказ № 2а-1156/18 от 13.08.2018 г. 17.10.2018 г. данный судебный приказ был отменен.

Стороны, извещенные о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, в судебное заседание не явились, о причинах неявки не сообщили, об отложении рассмотрения дела не просили. С учетом положений ст. 150 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц по делу. От административного ответчика в адрес суда поступило заявление о признании иска в полном объеме.

        Изучив материалы настоящего административного дела, материалы судебного приказа                 № 2а-1156/18 судебного участка № 5 Ленинского судебного района Воронежской области, оценив все доказательства в их совокупности, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно статье 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично (часть 3).

Суд не принимает признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц (часть 5).

        В силу ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

        Обязанность граждан-налогоплательщиков по уплате законно установленных налогов и сборов закреплена в статье 57 Конституции РФ, а также части 1 статьи 3, пункте 1 части 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ.

        В силу пункта 1 статьи 23, пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Данная обязанность должна быть исполнена налогоплательщиком самостоятельно.

        В соответствии с положением ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

        Согласно положениям ч. 1 ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

        Из статьи 359 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется:

        - в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;

        В отношении транспортных средств, указанных в подпунктах 1, 1.1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству.

        В соответствии с положениями ст. 360 Налогового кодекса РФ налоговым периодом признается календарный год.

                   Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства в следующих размерах:

        Наименование объекта налогообложения         Налоговая ставка (в рублях)
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно        2,5
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 3,5
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 5

        Налоговые ставки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов РФ, но не более чем в десять раз (ст. 361 Налогового кодекса РФ).

Из материалов дела следует, что административный ответчик по сведениям УГИБДД ГУ МВД России по <адрес> в 2015 г. являлся собственником следующих легковых автомобилей: ВA3 21093, государственный регистрационный знак С707МН36 и НИССАН ТИИДА 1.6 ELEGANCE, государственный регистрационный знак .

Из представленного суду истцом расчета, транспортный налог за 2015 г. был исчислен следующим образом:

- за автомобиль - ВАЗ 21093, государственный регистрационный знак <адрес> налоговый период 3/12 месяцев – 2015 г., налоговая база 70 л.с., налоговая ставка в размере 20,00 руб. (70x20x3/12= 350 руб.);

- за автомобиль - НИССАН ТИИДА 1.6 ELEGANCE, государственный регистрационный знак <адрес>, налоговый период 6/12 месяцев – 2015 г., налоговая база 110 л.с., налоговая ставка в размере 30,00 руб. (110x30x6/12= 1650 руб.).

ДД.ММ.ГГГГ налоговым органом уменьшено налога по расчету, сумма задолженности по транспортному налогу за 2015 г. составила 1995 руб.

Проверив расчет суммы транспортного налога, изложенный в иске, суд приходит к выводу, что административным истцом применены правильные налоговые ставки, учтена действующая налоговая база в отношении налогооблагаемого имущества. Таким образом, расчет начисленных ответчику налогов за 2015 г. за автомобили ВA3 21093, государственный регистрационный знак <адрес> и НИССАН ТИИДА 1.6 ELEGANCE, государственный регистрационный знак <адрес> верен.

В соответствии с положениями Налогового Кодекса РФ, в редакции, действующей на момент сложившихся правоотношений (в ред. от 29.12.2014г. с изм. и доп., вступ. в силу с ДД.ММ.ГГГГ), - с положениями ст. 399 Налогового Кодекса РФ налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) Налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой.

Согласно положениям ст. 400 Налогового Кодекса РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Объектом налогообложения, в соответствии с положением ст. 401 Налогового Кодекса РФ признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество:

1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

В целях настоящей главы дома и жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам.

В соответствии с положениями ст. 402 Налогового Кодекса РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.

Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до ДД.ММ.ГГГГ единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 настоящего Кодекса.

Начиная с ДД.ММ.ГГГГ определение налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из инвентаризационной стоимости объектов налогообложения производится не будет.

Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи (ч. 2).

Согласно Информации Федеральной налоговой службы <адрес> отнесена к регионам, в которых с 2016 г. налог на имущество физических лиц будет исчисляться исходя из кадастровой стоимости. Сведения об объектах налогообложения налогом на имущество физических лиц и правах на них, в том числе о кадастровой стоимости, представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в порядке, установленном статьей 85 Налогового Кодекса РФ.

В соответствии с Законом Воронежской области от 19.06.2015 № 105-ОЗ "Об установлении единой даты начала применения на территории Воронежской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" 1 января 2016 года является единой датой применения на территории Воронежской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.

Согласно данным, представленным ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа ответчик в 2015, 2016 г.г. являлся собственником следующего имущества: индивидуальный жилой дом, расположенный по адресу: 394052, Россия, <адрес>, кадастровый , кадастровая стоимость 5784153 руб., площадь 219,50 кв.м., дата регистрации права 27.06.2014 г.

Налоговым органом был произведен расчет налога на имущество физических лиц за 2015 г. По данным БТИ Ленинского района, переданным в налоговый орган в соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ, инвентаризационная стоимость индивидуального жилого дома составляла 868823 руб., а с учетом коэффициента-дефлятора (в 2015 г. он был равен 1,147) составила 996 539 руб. Расчет следующий: индивидуальный жилой дом, расположенный по адресу: 394052, Россия, <адрес>, инвентаризационная стоимость 996 539 руб., налоговая ставка в размере 0,30 доля в праве 1/3, количество месяцев владения в 2015 г. – 12 (996539 х 1/3х 0,30% = 997 руб.).

Налоговым органом был произведен расчет налога на имущество физических лиц за 2016 г. Кадастровая стоимость ранее указанного жилого дома по данным Росреестра Воронежской области, переданным в налоговый орган в соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ., по состоянию на 01.01.2016 г. составляла 7 490 394 руб.. по состоянию 01.01.2017 г. составляла 5 107 453 руб. Налоговая база с учетом уменьшения кадастровой стоимости 50 кв.м. составила 5784153 = (7490394 - (7490394 : 219,5м. х 50 м.). Расчет суммы налога на имущество физических лиц за 2016 г. будет следующим: индивидуальный жилой дом, расположенный по адресу: 394052, РОССИЯ, <адрес>, кадастровая стоимость 5784153 руб., налоговая ставка в размере 0.30 доля в праве 1/3, количество месяцев владения в 2016 г. – 12 (5784153 х 1/3 х 0,30%-997) х 0,2+997 = 1954 руб.).

Согласно представленному налоговым органом расчету, сумма налога на имущество физических лиц за 2015,2016 г.г. составляет 2951 руб. (997+1954) руб. Суд находит представленный расчет арифметически верным.

        В соответствии со статьей 52 Налогового кодекса РФ, в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

        Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

        В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога.

В силу положений пункта 4 статьи 52, пункта 6 статьи 69 Налогового кодекса РФ в случае направления налогового уведомления (требования) по почте заказным письмом оно считается полученным по истечение шести дней с даты направления заказного письма, при этом указанные нормы не содержат обязанности направления заказного письма с уведомлением.

Как следует из материалов дела, должнику направлялись следующие налоговые уведомления:

- налоговое уведомление от 05.08.2016 г. № 101454577, в котором налогоплательщику было предложено уплатить в срок до 01.12.2016 г. задолженность по уплате транспортного налога за 2015 г. за автомобили ВA3 21093, государственный регистрационный знак <адрес> и НИССАН ТИИДА 1.6 ELEGANCE, государственный регистрационный знак <адрес> в общей сумме 2000 руб.: уплатить задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2015 г. в сумме 830 руб.

09.09.2018 г. налоговым органом было произведено уменьшение транспортного налога, подлежащего уплате за 2015 г. до 1995 руб.

- налоговое уведомление от 23.08.2017 г. № 29336263, в котором налогоплательщику было предложено уплатить в срок до 01.12.2017 г. задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2015,2016 г.г. в сумме 5177 руб.

Пунктом 2 статьи 11 Налогового кодекса РФ установлено, что недоимка - это сумма налога, сумма сбора или сумма страховых взносов, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок.

Положениями пункта 4 статьи 57, пунктов 1, 3 статьи 363 Налогового кодекса РФ определено, что налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Указанный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. В случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Следовательно, обязанность уплатить транспортный налог за 2015 г. возникает у налогоплательщика после 01.01.2016 г., соответственно обязанность уплатить транспортный налог за 2016 г. возникает после 01.01.2017 г. и их оплата производится в срок, указанный в налоговом уведомлении.

В силу положений статей 68, 70 Налогового кодекса РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

        На основании пункта 1 статьи 70 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

        Согласно пункту 6 статьи 69 Налогового кодекса РФ в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

        В соответствии с пунктом 4 статьи 69 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Административному ответчику направлялись следующие налоговые требования:

- требование от 20.12.2016 г. № 26947,

- требование от 05.02.2018 г. № 7251, подлежащее оплате в срок до 13.03.2018 г. В нем    указывалось на наличие задолженности по уплате налога на имущество физических лиц за 2015,2016 г.г. на сумму 5177 руб. и пени, начисленной на недоимку по налогу за предыдущие периоды в сумме 88,32 руб.

Согласно пункту 1 статьи 72 Налогового кодекса Российской Федерации пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Согласно пунктам 3, 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Таким образом, пени подлежат уплате налогоплательщиком в случае возникновения у него недоимки по налогу.

Вышеуказанные уведомления и требования направлялась налогоплательщику в порядке, установленном действующим законодательством, по месту его регистрации.

Налоговым органом была начислена пени на недоимку по транспортному налогу за 2015 г. на сумму 12 руб. за период с 02.12.2016 г. по 19.12.2016 г.

Расчет следующий:

за период 02.12.2016 г. по 19.12.2016 г.:

(число дней просрочки х недоимка для пени х ставка пени)

18 х 2000 х 0,00033333= 12,00 руб.,

До настоящего времени данная сумма задолженности в бюджет не поступила,административный ответчик действия налогового органа не обжаловал.

В соответствии с положениями ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

        Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

         Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

        Таким образом, законом предусмотрен обязательный досудебный порядок урегулирования спора о взыскании с физического лица обязательных налоговых платежей и санкций, который заключается в направлении налогоплательщику уведомления и требования об уплате недоимки по налогам и пени.

В соответствии с положениями гл. 32 КАС, закрепляющей порядок производства по административным делам о взыскании обязательных платежей и санкций, правом на обращение в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций обладают контрольные органы. Под контрольными органами понимаются органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей. Обращение с таким заявлением в суд возможно в течение 6 месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций при соблюдении следующих условий: - имеется задолженность по обязательным платежам; - требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы; - федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 287 КАС РФ в административном исковом заявлении о взыскании обязательных платежей и санкций должны быть указаны сведения об отмене судебного приказа по требованию о взыскании обязательных платежей и санкций, вынесенного в порядке, установленном главой 11.1 настоящего Кодекса. В соответствии с частью 2 статьи 287 КАС РФ к административному исковому заявлению о взыскании обязательных платежей и санкций прилагается копия определения судьи об отмене судебного приказа по требованию о взыскании обязательных платежей и санкций. Таким образом, исходя из смысла ст. 286 КАС РФ споры по требованиям о взыскании обязательных платежей и санкций подлежат обязательному досудебному урегулированию.

Из материалов административного дела усматривается, что 06.08.2018 г. ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа обратилось к мировому судье судебного участка № 5 в Ленинском судебном районе Воронежской области с заявлением о вынесении в отношении должника Животова В.Ю. судебного приказа о взыскании недоимки по налогу и начисленной пени. Судебным приказом мирового судьи судебного участка № 5 в Ленинским судебном районе Воронежской области от 13.08.2018 г. решено взыскать с должника Животова В.Ю. (ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца: <адрес>, адрес регистрации: <адрес>, ИНН 366604882962) недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2015,2016 г.г. в размере 5177 руб., пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 48,18 руб., недоимку по транспортному налогу за 2015 г. в размере 2000 руб., пени за период с 02.12.2016 г. по 19.12.2016 г. в размере 12 руб., государственную пошлину в размере 200 руб., а всего 7437 руб. 18 коп.

Определением мирового судьи судебного участка № 5 в Ленинском судебном районе Воронежской области от 17.10.2018 г. судебный приказ был отменен.

Копия определения мирового судьи была направлена в налоговый орган 22.10.2018г., и получена адресатом 15.11.2018 г.

Обращение в суд с настоящим административным исковым заявлением имело место 16.04.2019 г.

По смыслу действующих положений законодательства обращаться с иском о взыскании налоговой задолженности возможно в пределах срока исковой давности.

Срок исковой давности в данном случае административным истцом не пропущен.

Данная позиция подтверждена разъяснениями, изложенными в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ от 11 июня 1999 года № 1/9 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части 1 Налогового кодекса Российской Федерации", согласно которым при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные п. 2 ст. 48 или п. 1 ст. 115 Кодекса сроки для обращения налоговых органов в суд. Принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом РФ, осуществляться не может (Определение Конституционного Суда РФ от 22 марта 2012 года № 479-О-О).

Таким образом, материалами настоящего административного дела подтверждается и не оспаривалось административным ответчиком, что он своевременно и в полном объеме оплату задолженности по транспортному налогу за 2015 г. и налогу за имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2015,2016 г.г. не произвел, ввиду чего сумма неуплаченных налогов подлежит взысканию с административного ответчика в сумме 4946 руб. (997+1954+1995), а также пени в сумме 12 руб. начисленную на недоимку по транспортному налогу за 2015 г. за период с 02.12.2016 г. по 19.12.2016 г. При этом доказательств своевременной уплаты либо отсутствия недоимки административный ответчик не представил, возражений относительно заявленных исковых требований не имел. Обстоятельства, связанные с образованием у административного ответчика задолженности по уплате транспортного налога подтверждены имеющимися в деле доказательствами, при этом налоговым органом был соблюден предусмотренный налоговым законодательством порядок взыскания налога, сроки обращения в суд за взысканием задолженности административным истцом не пропущены.

Указанные обстоятельства и сумма задолженности административным ответчиком не оспаривались, административные исковые требования в указанной части административный ответчик признал, чем реализовала свое право, предусмотренное ч. 3 ст. 46 КАС РФ.

Согласно ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В связи с изложенным, с административного ответчика в доход соответствующего бюджета подлежит взысканию государственная пошлина пропорционально размеру удовлетворенной части исковых требований - 400,00 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Взыскать с ФИО2 (ИНН 366604882962, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца:           <адрес>, адрес регистрации: <адрес>, место работы: не известно) в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Воронежа налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым кобъектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2015 г. в размере 997 рублей; налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2016 г. в размере 1954 рубля; транспортный налог с физических лиц за 2015 г. в сумме 1995 рублей; пени в сумме 12 рублей, начисленную на недоимку по транспортному налогу за 2015 г. за период с 02.12.2016 г. по 19.12.2016 г., а всего 4958 рублей.

     Взыскать ФИО2 (ИНН 366604882962, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца:                г. Воронежа, адрес регистрации: г. Воронеж, ул. Черняховского, д. 66, место работы: не известно) государственную пошлину в доход бюджета в сумме 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                                                          А.С. Яковлев

Решение суда в окончательной форме принято 31 мая 2019 года

    Дело а-2591/2019

    УИД 36RS0-31

    3.189 - Гл. 32 КАС РФ -> О взыскании налогов и сборов

    РЕШЕНИЕ

    ИФИО1

    (резолютивная часть)

    ДД.ММ.ГГГГ                                                                                                             <адрес>

    Ленинский районный суд <адрес> в составе:

    председательствующего судьи     Яковлева А.С.,

    при секретаре       ФИО3,

    рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> к ФИО2 о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, транспортному налогу, начисленной пени,

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Взыскать с ФИО2 (ИНН 366604882962, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца:           <адрес>, адрес регистрации: <адрес>, место работы: не известно) в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым кобъектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2015 г. в размере 997 рублей; налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2016 г. в размере 1954 рубля; транспортный налог с физических лиц за 2015 г. в сумме 1995 рублей; пени в сумме 12 рублей, начисленную на недоимку по транспортному налогу за 2015 г. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а всего 4958 рублей.

     Взыскать ФИО2 (ИНН 366604882962, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца:                <адрес>, адрес регистрации: <адрес>, место работы: не известно) государственную пошлину в доход бюджета в сумме 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                                                          А.С. Яковлев

1версия для печати

2а-2591/2019 ~ М-1882/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНСРоссии по Ленинскому р-ну г. Воронежа
Ответчики
Животов Валерий Юрьевич
Суд
Ленинский районный суд г. Воронежа
Судья
Яковлев Александр Сергеевич
Дело на странице суда
lensud--vrn.sudrf.ru
16.04.2019Регистрация административного искового заявления
17.04.2019Передача материалов судье
19.04.2019Решение вопроса о принятии к производству
19.04.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.04.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
13.05.2019Предварительное судебное заседание
29.05.2019Судебное заседание
31.05.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.06.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.04.2021Дело оформлено
15.04.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее