Р Е Ш Е Н И Е
05 апреля 2016 года г. Зарайск
Судья Зарайского городского суда Московской области Муштаков В.С., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы №12-21/2016 дела об административном правонарушении по жалобе представителя Администрации города Зарайска по доверенности Грузновой Т.В. на постановление №21/1317/7 от 25 января 2016 года, вынесенное главным специалистом территориального отдела №21 Госадмтехнадзора Московской области – государственным административно-техническим инспектором Московской области О.Ю.С., которым Администрация города Зарайска Московской области (юридический адрес: (адрес 1); дата регистрации: 18.04.2006г., ОГРН:----; ИНН ---, БИК ----), признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20 Закона Московской области от 30.11.2004 №161/2004-ОЗ «О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области» и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцать тысяч) рублей,
У С Т А Н О В И Л:
В отношении Администрации города Зарайска Московской области ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном предусмотренного ч.2 ст.20 Закона Московской области №161/2004-ОЗ от 30.11.2004г. «О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственностью за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области».
Постановлением №21/1317/7 от 25 января 2016 года главного специалиста территориального отдела №21 Госадмтехнадзора Московской области – государственного административно-технического инспектора Московской области О. Ю.С. по делу об административном правонарушении Администрация города Зарайска М.О. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20 Закона Московской области №161/2004-ОЗ.
В Зарайский городской суд Московской области поступила жалоба представителя Администрации города Зарайска Московской области по доверенности Грузновой Т.В. на указанное постановление, из которой следует, что 23 декабря 2015 года главным специалистом территориального отдела № 21 Госадмтехнадзора Московской области- государственным административно-техническим инспектором Московской области О. Ю.С. произведен осмотр территории земельного участка по адресу: (адрес 1).
По результатам осмотра составлен акт осмотра территории (объекта) от 23.12.2015г., из которого следует, что вдоль автомобильной дороги слева по направлению от ул. ---- по ул. ---- размещены бездействующие опоры сети наружного освещения. В ходе осмотра осуществлялась фотосъёмка.
Административным органом в отношении Администрации города Зарайска составлен протокол об административном правонарушении от 19.01.2016г. № 21/1317/7 по факту нарушений требований п.3 ст.47, ст.68 Закона Московской области от 30.12.2014 N 191/2014-03 "О благоустройстве в Московской области".
25 января 2016 года главным специалистом территориального отдела № 21 Госадмтехнадзора Московской области - государственным административно-техническим инспектором Московской области О.Ю.С. вынесено постановление об административном правонарушении № 21/1317/7, которым Администрация города Зарайска признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.2 ст.20 Закона Московской области от 30.11.2004 N 161/2004-03 "О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области" нарушение правил установки, содержания, размещения и эксплуатации средств наружного освещения и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцать) рублей.
Данное постановление вынесено незаконно и необоснованно по следующим основаниям.
Статьями 1.1., 1.3., 2.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что субъекты Российской Федерации принимают законы об административных нарушениях, регулирующие ответственность физических и юридических лиц за нарушение регулятивных норм, установленных актами органов этих субъектов Российской Федерации.
Согласно Закону МО № 161/2004-03 определён порядок осуществления государственного административно-технического надзора и установлена административная ответственность граждан, должностных и юридических лиц за нарушение норм и правил, установленных нормативными правовыми актами, в сфере благоустройства, состояния и надлежащего содержания объектов и производства работ на территории Московской области.
Статьёй 2 Закона МО № 161/2004-03 установлено, что основными целями осуществления государственного административно-технического надзора на территории Московской области являются обеспечение чистоты, порядка и благоустройства на территории Московской области, надлежащего состояния и содержания земельных участков, мест производства земляных, ремонтных, строительных и иных видов работ, строений, нежилых зданий и сооружений, мест захоронения, погребения (кладбищ) и иных объектов, а также предупреждение административных правонарушений в этой сфере.
Согласно ч.1 ст.20 Закона МО № 161/2004-03 административным правонарушением признаётся повреждение устройств наружного освещения, их несвоевременное восстановление, несвоевременный демонтаж или несвоевременный вывоз поврежденных устройств наружного освещения, а также их демонтаж без соответствующего разрешения.
Закон МО № 191/2014-03 устанавливает единые нормы и требования в сфере благоустройства, в том числе требования к созданию, содержанию, развитию объектов и элементов благоустройства, расположенных на территории Московской области, в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству (включая освещение улиц, уборку и озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм) и периодичность их выполнения, порядок участия собственников зданий (помещений в них), строений и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий, обязательные к исполнению для органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, юридических и физических лиц, являющихся собственниками, правообладателями расположенных на территории Московской области земельных участков, зданий, строений и сооружений, в том числе для юридических лиц, обладающих указанными объектами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а также требования к обеспечению чистоты и порядка на территории Московской области.
В соответствии с п.3 ст.47 Закона МО № 191/2014-03 поврежденные элементы сетей, влияющие на их работу или электробезопасность, должны ремонтироваться немедленно, не влияющие - в течение 10 дней с момента повреждения. Бездействующие элементы сетей (в том числе временные) должны демонтироваться в течение месяца с момента прекращения действия.
Согласно части 2.1. КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.
При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.
Таким образом, в производстве по делу об административном правонарушении необходимо доказать, что имел место факт совершения правонарушения, и, что лицо виновно в совершении указанного правонарушения.
В соответствии с п.1 ст.47 Закона МО № 191/2014-03 собственники сетей наружного освещения или эксплуатирующие организации должны обеспечивать содержание сетей и их конструктивных элементов в исправном состоянии, обеспечивать надлежащую эксплуатацию и проведение текущих и капитальных ремонтов.
В материалах дела об административном правонарушении не имеется доказательств того, что Администрация города Зарайска является собственником бездействующих элементов сетей наружного освещения, расположенных по адресу (адрес 1), вдоль автомобильной дороги.
Таким образом, Администрация города Зарайска не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20 Закона МО № 161/2004-03, следовательно, не несёт ответственность за выявленные нарушения.
Пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии отсутствия состава административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 названного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах представитель администрации считает, что оспариваемое постановление о привлечении Администрации города Зарайска к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.20 Закона МО № 161/2004-03, подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении - прекращению, в связи с отсутствием в действиях Администрации города Зарайска состава административного правонарушения, предусмотренного п.1 ст.22 Закона МО № 161/2004-03.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.1 и 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях представитель администрации города Зарайска по доверенности Грузнова Т.В. просит:
- Постановление главного специалиста территориального отдела № 21 Госадмтехнадзора Московской области - государственного административно-технического инспектора Московской области О.Ю.С. об административном правонарушении по делу об административном правонарушении от 25.01.2016г. №21/1317/7, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.2 ст.20 Закона Московской области от 30.11.2004 N 161/2004-03 "О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области", отменить;
- Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании представитель Администрации города Зарайска по доверенности Муромцева Е.А. поддержала жалобу, просила ее удовлетворить, постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить по основаниям, изложенным в жалобе.
Представитель территориального отдела № 21 Госадмтехнадзора Московской области по доверенности Рыжков А.В. возражал против удовлетворения жалобы, представил письменные пояснения гл. специалиста О.Ю.С., из которых следует, что в территориальный отдел № 21 поступила жалоба Администрации города Зарайска о признании незаконным постановления по делу об административном правонарушении №21/1317/7 от 25.01.2016. С указанной жалобой она не согласна по следующим основаниям:
23.12.2015 сотрудниками территориального отдела №21 Госадмтехнадзора Московской области в порядке проведения наблюдения за состоянием и содержанием объектов, расположенных на территории Московской области, в присутствии двух свидетелей с применением фотосъемки проведен осмотр наружного освещения по адресу: (адрес 1).
В ходе осмотра выявлено нарушение требований законодательства в сфере обеспечения чистоты, порядка и благоустройства на территории Московской области, а именно: вдоль автомобильной дороги слева по направлению от ул.--- по ул.--- размещены бездействующие опоры сети наружного освещения.
За данное административное правонарушение предусмотрена ответственность ч. 2 ст. 20 Закона Московской области № 161/2004-03 от 30.11.2004г. «О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области».
Довод Администрации города Зарайска о том, что она не является субъектом административного правонарушения, является несостоятельным.
Во-первых, акт осмотра территории (объекта) № 082679 от 23.12.2015 составлен должностным лицом Госадмтехнадзора Московской области в присутствии двух свидетелей. В ходе составления акта осмотра производилась фотофиксация нарушения с использованием цифровой фотокамеры.
Адрес места выявленного нарушения указан в акте осмотра территории (объекта) верно. Фотоматериалы, находящиеся в деле об административном правонарушении, оформлены в виде фототаблицы, где указаны дата, время и место проведения осмотра. Факт наличия бездействующих опор сети наружного освещения подтверждается фотоматериалами, протоколом об административном правонарушении.
Исходя из сведений, полученных с портала услуг «Публичная кадастровая карта», бездействующие опоры сети наружного освещения расположены в границах кадастрового квартала ----, находящемся в границах муниципального образования «Городское поселение Зарайск».
Границы земельного участка в соответствии с действующим законодательством не сформированы, не установлены землеустроительной и технической документацией. Участок, на котором размещены опоры, не передан во владение и пользование третьим лицам.
Таким образом, обязанности по содержанию данного земельного участка, установленные Законом Московской области № 191/2014-03 от 30.12.2015 «О благоустройстве в Московской области», возлагаются на органы местного самоуправления - Администрацию города Зарайска.
Указанные бездействующие опоры сети наружного освещения являются бесхозяйными объектами.
Согласно пункту «б» части 1 статьи 68 Закона Московской области № 191/2014-03 от 30.12.2015 «О благоустройстве в Московской области» обязанности по содержанию бесхозяйных объектов возлагаются на собственников, владельцев, пользователей земельных участков, на которых они расположены.
Таким образом, Администрация города Зарайска как орган местного самоуправления, обязана содержать в надлежащем состоянии указанную территорию и расположенные на ней опоры сети наружного освещения.
Во-вторых, согласно статьи 14 Закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 к вопросам местного значения городского поселения относится организация благоустройства территории поселения, включая освещение улиц.
Наличие на территории городского поселения Зарайск бездействующих опор сети наружного освещения влечет угрозу жизни, здоровью и имущественного вреда граждан, не отвечает нормам и требованиям по содержанию объектов и средств наружного освещения, установленными законодательством Московской области.
Администрация города Зарайска, как орган местного самоуправления, обязана осуществлять свои полномочия по содержанию вышеуказанных объектов.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что Администрация города Зарайска является юридическим лицом, следовательно, субъектом правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20 Закона Московской области № 161/2004-03 от 30.11.2004г. «О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области», является Администрация города Зарайска.
Представитель Госадмтехнадзора Московской области Рыжков А.В. пояснил в судебном заседании, что при изложенных обстоятельствах Администрация города Зарайска должна нести ответственность за ненадлежащее исполнение своих обязанностей по содержанию городской территории, просил в удовлетворении требований заявителю отказать.
Выслушав объяснения представителя Территориального отдела №21 Государственного административно-технического надзора Московской области Рыжкова А.В., представителя Администрации г. Зарайска Муромцеву Е.А., исследовав материалы дела об административном правонарушении, считаю, что суду предоставлены достаточные доказательства и основания привлечения Администрации г. Зарайска к административной ответственности по ч.2 ст. 20 Закона Московской области №161/2004-ОЗ от 30.01.2004г. на основании ч.3 ст. 47, ст. 68 Закона Московской области №191/2014-ОЗ от 30.12.2014г.
Правонарушение выразилось в ненадлежащем состоянии и содержании опор сети наружного освещения территории города Зарайска, а именно: вдоль автомобильной дороги слева по направлению от ул. --- по ул. --- города Зарайска, где размещены бездействующие опоры наружного освещения в количестве 8 штук.
Данное обстоятельство подтверждается материалами дела об административном правонарушении №21/1317/7 - актом осмотра от 23.12.2015 г. (л.д.2) с фототаблицей (л.д.3-5), протоколом об административном правонарушении № 21/1317/7 от 19.01.2016г. (л.д.15), предписанием об устранении выявленных нарушений от 19.01.2016г. (л.д.16).
Доводы представителя Администрации г. Зарайска об отсутствии состава административного правонарушения, так как Администрация города Зарайска не является субъектом административного правонарушения, суд считает несостоятельными, так указанный участок территории расположен в границах муниципального образования «Городское поселение Зарайск» Зарайского района Московской области, что подтверждается актом осмотра территории от 23.12.2015 г. с фототаблицей, представленной в судебное заседание публичной выпиской из кадастровой карты с фотоматериалами. Сведений о собственниках и пользователях указанных опор наружного освещения в дело не представлено. Наличие на территории городского поселения Зарайск бездействующих опор сети наружного освещения влечет угрозу жизни, здоровью и имущественного вреда граждан, не отвечает нормам и требованиям по содержанию объектов и средств наружного освещения, установленными законодательством Московской области.
В соответствии с ч.3 ст. 47 Закона Московской области от 30.12.2014 N 191/2014-ОЗ «О благоустройстве в Московской области» поврежденные элементы сетей, влияющие на их работу или электробезопасность, должны ремонтироваться немедленно, не влияющие - в течение 10 дней с момента повреждения. Бездействующие элементы сетей (в том числе временные) должны демонтироваться в течение месяца с момента прекращения действия.
В силу пункта 1 статьи 68 Закона Московской области от 30.12.2014 N 191/2014-ОЗ «О благоустройстве в Московской области» обязанности по организации и/или производству работ по уборке и содержанию территорий и иных объектов возлагаются:
б) по содержанию объектов капитального строительства и объектов инфраструктуры - на собственников, владельцев, пользователей указанных объектов, а по бесхозяйным объектам - на собственников, владельцев, пользователей земельных участков, на которых они расположены;
Согласно пп. б п.2 ст. 68 Указанного Закона Московской области предусмотренные настоящим Законом обязанности, в случае возложения их в соответствии с п. 1 настоящей статьи на собственников, владельцев, пользователей территорий и иных объектов (далее - объекты), а также в случаях, не предусмотренных п. 1 настоящей статьи, возлагаются: по объектам, находящимся в государственной или муниципальной собственности, не переданным во владение и/или пользование третьим лицам, - на органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные или муниципальные эксплуатационные организации.
Сведений о нахождении указанного участка территории, на которых расположены бездействующие опоры наружного освещения, во владении или пользовании третьих лиц суду не представлено, таким образом, в соответствии с пп. б п.2 ст. 68 Закона Московской области от 30.12.2014 №191/2014-ОЗ «О благоустройстве в Московской области» обязанности по организации и/или производству работ по уборке и содержанию территорий и иных объектов возлагаются на Администрацию г. Зарайска.
Возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, у Администрации г. Зарайска имелась, доказательств принятия мер (или невозможности таковых) по содержанию в надлежащем состоянии указанной территории, на момент проведения осмотра, в суд не представлены.
Исходя из вышеизложенного, суд пришел к выводу о правомерном привлечении Администрации г. Зарайска к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.20 Закона Московской области от 30.11.2004 № 161/2004-ОЗ.
Все доказательства по делу получены в соответствии со ст.ст.26.2-26.11 КоАП РФ. Нарушений норм законодательства при этом судом не выявлено.
При назначении наказания учитывался характер совершенного правонарушения, сведения на нарушителя, степень его вины, обстоятельства смягчающие и отягчающие ответственность.
Наказание назначено в пределах санкции ст.20 ч.1 Закона Московской области №161/2004-ОЗ от 30.11.2004г. «О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области». Оснований к отмене или изменению наказания не имеется.
Оценив доказательства по делу в совокупности, суд считает постановление главного специалиста территориального отдела №21 Госадмтехнадзора Московской области – государственного административно-технического инспектора Московской области О. Ю.С. № 21/1317/7 от 25.01.2016 года законным и обоснованным.
Руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление главного специалиста территориального отдела №21 Госадмтехнадзора Московской области – государственного административно-технического инспектора Московской области О.Ю.С. № 21/1317/7 от 25.01.2016 года, которым Администрация города Зарайска Московской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20 Закона Московской области от 30.11.2004 №161/2004-ОЗ «О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области» и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцать) рублей, оставить без изменения, жалобу Администрации города Зарайска без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано через Зарайский городской суд в Московский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Федеральный судья В.С. Муштаков