Дело №2-1004/2014
Решение
именем Российской Федерации
г. Ковылкино «24» декабря 2014 года.
Ковылкинский районный суд Республики Мордовия
в составе председательствующего судьи Синицина В.В.,
при секретаре судебного заседания Кондрашовой Т.И.,
с участием в деле:
прокурора Холодова А.А.,
ответчицы Тюрькиной <Н.И.>,
третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне истца - Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ковылкинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Тюрькиной <Н.И.> об обязании создания условий беспрепятственного доступа маломобильной группы населения к объекту социальной инфраструктуры,
установил:
Ковылкинский межрайонный прокурор обратился в суд с указанным иском. В обосновании своих требований указал, что Ковылкинской межрайонной прокуратурой проведена проверка, в ходе которой установлено, что вход в здание, расположенное по адресу: <адрес>, не обеспечивает беспрепятственный доступ маломобильных групп населения, в том числе инвалидов, поскольку не оборудован пандусом и опорными устройствами (поручнями).
Установлено, что указанное здание находится в собственности Тюрькиной <Н.И.>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права № от <дата>.
Согласно статье 15 Федерального закона от 24 ноября 1995года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям). К объектам инженерной и социальной инфраструктур относятся: жилые, административные, производственные, общественные здания, строения, сооружения, спортивные сооружения, места отдыха, культурно - зрелищные организации и учреждения, жилищно - коммунальные организации, а также иные организации и учреждения, оказывающие гражданам социальные и бытовые услуги.
Требования к обеспечению доступности объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур для инвалидов приняты в Указе Президента Российской Федерации от 02.10.1992 года №1156 «О мерах по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности» и Постановлении Правительства Российской Федерации от 07.12.1996 года N 1449 "О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры".
В порядке, установленном законодательством Российской Федерации, утверждаются нормативные документы, содержащие нормы, государственные стандарты, устанавливающие требования в области проектирования, строительства зданий, сооружений, производства транспортных средств, доступных для инвалидов.
В соответствии с требованиями п. п. 5, 5.1.1, 5.1.2, 5.1.9 Свода правил 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» в зданиях и сооружениях должны быть обеспечены для маломобильных групп населения условия использования в полном объеме помещений для безопасного осуществления необходимой деятельности самостоятельно либо при помощи сопровождающего, а также эвакуации в случае экстренной ситуации. В здании должен быть как минимум один вход, доступный для маломобильных групп населения, с поверхности земли и из каждого доступного для маломобильных групп населения подземного или надземного уровня, соединенного с этим зданием. Наружные лестницы и пандусы должны иметь поручни с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам по ГОСТ Р 51261. При ширине лестниц на основных входах в здание 4,0 м и более следует дополнительно предусматривать разделительные поручни. Помещения, где могут находиться инвалиды на креслах-колясках или с недостатками зрения, следует размещать на уровне входа, ближайшего к поверхности земли. При ином размещении помещений по высоте здания, кроме лестниц, следует предусматривать пандусы, подъемные платформы для инвалидов или лифты.
Проведенный 23.10.2014 года осмотр здания - магазина «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, в котором ИП Кривозубов О.А. осуществляет предпринимательскую деятельность в соответствии с договором аренды № от <дата> года, показал, что при входе в здание отсутствуют средства, обеспечивающие доступность маломобильных групп населения, в том числе инвалидов для входа внутрь, то есть вход в указанное здание не имеет пандусов и опорных устройств (поручней).
В силу статьи 209 Гражданского кодекса Республики Мордовия собственник обеспечивает бремя содержания принадлежащего ему имущества.
Таким образом, Тюрькиной <Н.И.> не обеспечена предусмотренная федеральным законодательством возможность доступа маломобильных групп населения, в том числе инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, что, в свою очередь, посягает на их право на социальную реабилитацию и достижение ими равных с другими гражданами возможностей в реализации конституционных и других прав.
Ссылаясь на статьи 12 и 150 Гражданского кодекса Российской Федерации, просил обязать Тюрькину <Н.И.> в течение 4 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушения федерального законодательства путем выполнения работ по обеспечению беспрепятственного входа маломобильных групп населения в здание магазина «Русский крепеж» в соответствии с требованиями Свода правил 59.13330.2012 и СНиП 35-01-2001 года по адресу: <адрес>
В судебном заседании прокурор иск поддержал, основываясь на доводы, изложенные в исковом заявлении.
Ответчица Тюрькина Н.И. иск признала в полном объеме, о чем подала письменное заявление
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне истца Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия в суд не явился, в суд поступило заявление с просьбой рассмотреть дело в отсутствие представителя.
В соответствии с положениями статьи 167 Гражданского процессуального Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица.
В силу частей первой, второй статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
В соответствии с частью первой статьи 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации признание иска ответчиком заносится в протокол судебного заседания и подписывается ответчиком. В случае, если признание иска выражено в адресованном суду заявлении в письменной форме, это заявление приобщается к делу, на что указывается в протоколе судебного заседания.
Согласно части второй указанной статьи суд разъясняет ответчику последствия признания иска.
В силу части третьей статьи 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Последствия признания иска и принятия судом признания иска ответчице разъяснены и понятны, о чем ею подано письменное заявление, которое приобщено к делу.
Поскольку иск добровольно признан ответчицей, признание иска не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, поэтому суд принимает признание иска ответчицей.
При таких обстоятельствах, исковое заявление подлежит удовлетворению.
В соответствии с частью четвертой статьи 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае признания иска ответчиком, в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
В соответствии со статьей 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 указанного кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.
Согласно статье 88 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
Согласно части 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчицы, не освобожденной от уплаты судебных расходов в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Поэтому государственная пошлина указанная прокурором в размере 200 рублей подлежит взысканию с ответчицы.
Руководствуясь статьями 173, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Иск Ковылкинского межрайонного прокурора - удовлетворить.
Обязать Тюрькину <Н.И.> в течение 4 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушения федерального законодательства путем выполнения работ по обеспечению беспрепятственного входа маломобильных групп населения в здание магазина «Русский крепеж» в соответствии с требованиями Свода правил 59.13330.2012 и СНиП 35-01-2001 года по адресу: <адрес>
Взыскать с Тюрькиной <Н.И.> госпошлину в доход государства в размере 200 рублей.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Ковылкинский районный суд Республики Мордовия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий: В.В. Синицин