Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1004/2014 ~ М-1033/2014 от 31.10.2014

         Дело №2-1004/2014                                                                                                                                          

                                                       Решение

именем Российской Федерации

          г. Ковылкино                                                    «24» декабря 2014 года.

          Ковылкинский районный суд Республики Мордовия

в составе председательствующего судьи Синицина В.В.,

при секретаре судебного заседания Кондрашовой Т.И.,

с участием в деле:

          прокурора Холодова А.А.,

ответчицы Тюрькиной <Н.И.>,

третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне истца - Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ковылкинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Тюрькиной <Н.И.> об обязании создания условий беспрепятственного доступа маломобильной группы населения к объекту социальной инфраструктуры,

                                                       установил:

     

Ковылкинский межрайонный прокурор обратился в суд с указанным иском. В обосновании своих требований указал, что Ковылкинской межрайонной прокуратурой проведена проверка, в ходе которой установлено, что вход в здание, расположенное по адресу: <адрес>, не обеспечивает беспрепятственный доступ маломобильных групп населения, в том числе инвалидов, поскольку не оборудован пандусом и опорными устройствами (поручнями).

Установлено, что указанное здание находится в собственности Тюрькиной <Н.И.>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от <дата>.

Согласно статье 15 Федерального закона от 24 ноября 1995года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям). К объектам инженерной и социальной инфраструктур относятся: жилые, административные, производственные, общественные здания, строения, сооружения, спортивные сооружения, места отдыха, культурно - зрелищные организации и учреждения, жилищно - коммунальные организации, а также иные организации и учреждения, оказывающие гражданам социальные и бытовые услуги.

Требования к обеспечению доступности объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур для инвалидов приняты в Указе Президента Российской Федерации от 02.10.1992 года №1156 «О мерах по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности» и Постановлении Правительства Российской Федерации от 07.12.1996 года N 1449 "О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры".

В порядке, установленном законодательством Российской Федерации, утверждаются нормативные документы, содержащие нормы, государственные стандарты, устанавливающие требования в области проектирования, строительства зданий, сооружений, производства транспортных средств, доступных для инвалидов.

В соответствии с требованиями п. п. 5, 5.1.1, 5.1.2, 5.1.9 Свода правил 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» в зданиях и сооружениях должны быть обеспечены для маломобильных групп населения условия использования в полном объеме помещений для безопасного осуществления необходимой деятельности самостоятельно либо при помощи сопровождающего, а также эвакуации в случае экстренной ситуации. В здании должен быть как минимум один вход, доступный для маломобильных групп населения, с поверхности земли и из каждого доступного для маломобильных групп населения подземного или надземного уровня, соединенного с этим зданием. Наружные лестницы и пандусы должны иметь поручни с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам по ГОСТ Р 51261. При ширине лестниц на основных входах в здание 4,0 м и более следует дополнительно предусматривать разделительные поручни. Помещения, где могут находиться инвалиды на креслах-колясках или с недостатками зрения, следует размещать на уровне входа, ближайшего к поверхности земли. При ином размещении помещений по высоте здания, кроме лестниц, следует предусматривать пандусы, подъемные платформы для инвалидов или лифты.

Проведенный 23.10.2014 года осмотр здания - магазина «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, в котором ИП Кривозубов О.А. осуществляет предпринимательскую деятельность в соответствии с договором аренды от <дата> года, показал, что при входе в здание отсутствуют средства, обеспечивающие доступность маломобильных групп населения, в том числе инвалидов для входа внутрь, то есть вход в указанное здание не имеет пандусов и опорных устройств (поручней).

В силу статьи 209 Гражданского кодекса Республики Мордовия собственник обеспечивает бремя содержания принадлежащего ему имущества.

Таким образом, Тюрькиной <Н.И.> не обеспечена предусмотренная федеральным законодательством возможность доступа маломобильных групп населения, в том числе инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, что, в свою очередь, посягает на их право на социальную реабилитацию и достижение ими равных с другими гражданами возможностей в реализации конституционных и других прав.

Ссылаясь на статьи 12 и 150 Гражданского кодекса Российской Федерации, просил обязать Тюрькину <Н.И.> в течение 4 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушения федерального законодательства путем выполнения работ по обеспечению беспрепятственного входа маломобильных групп населения в здание магазина «Русский крепеж» в соответствии с требованиями Свода правил 59.13330.2012 и СНиП 35-01-2001 года по адресу: <адрес>

         В судебном заседании прокурор иск поддержал, основываясь на доводы, изложенные в исковом заявлении.     

          Ответчица Тюрькина Н.И. иск признала в полном объеме, о чем подала письменное заявление

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне истца Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия в суд не явился, в суд поступило заявление с просьбой рассмотреть дело в отсутствие представителя.

В соответствии с положениями статьи 167 Гражданского процессуального Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица.

          В силу частей первой, второй статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

В соответствии с частью первой статьи 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации признание иска ответчиком заносится в протокол судебного заседания и подписывается ответчиком. В случае, если признание иска выражено в адресованном суду заявлении в письменной форме, это заявление приобщается к делу, на что указывается в протоколе судебного заседания.

Согласно части второй указанной статьи суд разъясняет ответчику последствия признания иска.

В силу части третьей статьи 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Последствия признания иска и принятия судом признания иска ответчице разъяснены и понятны, о чем ею подано письменное заявление, которое приобщено к делу.

Поскольку иск добровольно признан ответчицей, признание иска не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, поэтому суд принимает признание иска ответчицей.

При таких обстоятельствах, исковое заявление подлежит удовлетворению.

В соответствии с частью четвертой статьи 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае признания иска ответчиком, в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

В соответствии со статьей 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 указанного кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.

Согласно статье 88 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

Согласно части 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчицы, не освобожденной от уплаты судебных расходов в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Поэтому государственная пошлина указанная прокурором в размере 200 рублей подлежит взысканию с ответчицы.

          Руководствуясь статьями 173, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

                                                           решил:

Иск Ковылкинского межрайонного прокурора - удовлетворить.

Обязать Тюрькину <Н.И.> в течение 4 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушения федерального законодательства путем выполнения работ по обеспечению беспрепятственного входа маломобильных групп населения в здание магазина «Русский крепеж» в соответствии с требованиями Свода правил 59.13330.2012 и СНиП 35-01-2001 года по адресу: <адрес>

        Взыскать с Тюрькиной <Н.И.> госпошлину в доход государства в размере 200 рублей.

        На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Ковылкинский районный суд Республики Мордовия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

        

Председательствующий:                                                         В.В. Синицин

1версия для печати

2-1004/2014 ~ М-1033/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ковылкинский межрайонный прокурор
Ответчики
Тюрькина Нина Ивановна
Другие
Министерство социальной защиты населения РМ
Суд
Ковылкинский районный суд Республики Мордовия
Судья
Синицин Валерий Владимирович
Дело на странице суда
kovilkinsky--mor.sudrf.ru
31.10.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.10.2014Передача материалов судье
05.11.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.11.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.11.2014Подготовка дела (собеседование)
26.11.2014Подготовка дела (собеседование)
26.11.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.12.2014Судебное заседание
24.12.2014Судебное заседание
24.12.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.12.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.01.2015Дело оформлено
24.04.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее