Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-3067/2021 от 01.12.2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

<адрес> 28 декабря 2021 года

Судья Красноглинского районного суда <адрес> Щетинкина И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, в отношении ООО «Торгсервис 63», ИНН , юридический адрес: <адрес>, пер. Утевский, <адрес>, стр.1,

у с т а н о в и л:

<дата> начальником профессионального аварийно-спасательного МКУ «Поисково-спасательный отряд городского округа Самара» Раковым Д.А. составлен протокол об административном правонарушении, которым установлено, что <дата> в 16.46 часов по адресу: <адрес>, 41 км ул. <адрес> (магазин «Светофор» ООО «Торгсервис 63») в период действия режима повышенной готовности на территории <адрес>, введенного постановлением <адрес> от <дата>, при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации зафиксировано событие административного правонарушения: на объекте потребительского рынка в магазине «Светофор» ООО «Торгсервис 63», ИНН сотрудники магазина осуществляли торговую деятельность с нарушением масочного режима, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (защитной маски) и с защитной маской сдвинутой на подбородок, что подтверждается имеющимися в материалах дела актом комиссии Администрации Красноглинского внутригородского района г.о. Самара, объяснениями свидетелей, представленными фотоматериалами, чем нарушен п. 2.5 Постановления <адрес> от <дата> «О дальнейших мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой короновирусной инфекции (COVID-19) на территории <адрес>».

В действиях ООО «Торгсервис 63» усмотрены признаки правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Представитель административного органа, составившего протокол, в суд не явился, извещался надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял.

В судебном заседании представитель ООО «Торгсервис 63» Колесникова Е.В., действующая на основании доверенности, не оспаривала факт нахождения в торговом помещении без средств индивидуальной защиты органов дыхания, в чем раскаялась, указав, что это был единичный случай, предприняты меры для усиления контроля и соблюдения Правил поведения работниками магазина.

Выслушав представителя юридического лица, исследовав представленные материалы, судья приходит к выводу, что в действиях ООО «Торгсервис 63» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как не выполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Федеральный закон от <дата> № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» регулирует обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

В силу статей 2, 10 и 11 названного Федерального закона санитарно-эпидемиологическое благополучие населения помимо прочего обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от <дата> № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Как следует из п.п. 2.5 постановления <адрес> от <дата> «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории <адрес>» граждане обязаны соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование); граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, включая гигиенические) в случаях, предусмотренных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от <дата> «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом».

Пунктами 2.5, 2.6 Постановления <адрес> от <дата> (действующее в момент выявления правонарушения) предусмотрена обязанность организаций и индивидуальных предпринимателей не допускать в здания, строения, сооружения, в которых осуществляется их деятельность, граждан, не соблюдающих требования, предусмотренные абзацем третьим настоящего пункта (о масочном режиме); а на руководителей организаций, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории <адрес>, возложена обязанность обеспечения выполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории <адрес>, которые установлены настоящим Постановлением.

Как следует из п.2.4 Постановления губернатора <адрес> от <дата> «О комплексе мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории <адрес>» на граждан возложена обязанность соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование); использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, включая гигиенические) в случаях, предусмотренных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от <дата> « 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом», а также обязанность на организации и индивидуальных предпринимателей, а также иных лиц, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, обеспечить соблюдение гражданами (в том числе работниками) социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию); не допускать в здания, строения, сооружения, в которых осуществляется их деятельность, граждан, не соблюдающих требования, предусмотренные абзацем третьим настоящего пункта (о масочном режиме).

Пунктом 2.5 Постановления губернатора <адрес> от <дата> «О комплексе мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории <адрес>» возложена обязанность руководителей организаций, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории <адрес> (далее - работодатели): обеспечить выполнение санитарных норм и правил, установленных постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора), а также актов, принимаемых в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19); обеспечить выполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории <адрес>, которые установлены настоящим Постановлением.

Пунктом 1 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от <дата> предусмотрено, лицам, находящимся на территории Российской Федерации, обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.

Вышеуказанные нормативные акты обязательны для исполнения всеми гражданами на территории Российской Федерации, в том числе индивидуальными предпринимателями при осуществлении торговой деятельности в общественных местах.

Магазин «Светофор» по адресу: <адрес>, 41 км ул. <адрес>, является общественным местом, где торговую деятельность осуществляет ООО «Торгсервис 63».

Факт совершения ООО «Торгсервис 63» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении от <дата>, актом от <дата> и фотоматериалами, в которых зафиксировано нахождение сотрудником в торговом помещении без индивидуального средства защиты органов дыхания (маска) и с приспущенной маской.

Согласно ст.26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Судом установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, в силу ст. 26.1 КоАП РФ, оснований сомневаться в переставленных доказательствах у суда не имеется, поскольку они соответствуют требованиям ст. 26.2 КоАП РФ, составлены уполномоченным должностным лицом, не оспариваются лицом, привлекаемым к ответственности.

Действия ООО «Торгсервис 63» квалифицированы верно по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Достоверных и допустимых доказательств, указывающих на отсутствие в действиях ООО «Торгсервис 63» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, суду не представлено.

При определении вида и размера административного наказания в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется.

Принимая во внимание характер правонарушения и защищаемые в рассматриваемом случае общественные отношения, оснований для применения ч.3 ст.3.4 и 2.9 КоАП РФ судом не усматривается.

С учетом указанных выше требований закона, исходя из общих принципов права, согласно которым санкции должны отвечать требованиям справедливости, а также быть соразмерными конституционно закрепленным целям и охраняемым законным интересам, в том числе характеру совершенного деяния и причиненному им вреду, учитывая конкретные обстоятельства дела, с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, впервые совершения правонарушения, суд считает возможным назначить предупреждение.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.1 – 29.11 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

ООО «Торгсервис 63» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Самарский областной суд в течение 10 дней с момента получения копии постановления через Красноглинский районный суд <адрес>.

Судья И.А. Щетинкина

5-3067/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Торгсервис 63"
Суд
Красноглинский районный суд г. Самары
Судья
Щетинкина И. А.
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
krasnoglinsky--sam.sudrf.ru
02.12.2021Передача дела судье
06.12.2021Подготовка дела к рассмотрению
28.12.2021Рассмотрение дела по существу
29.12.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
11.01.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
11.01.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
21.01.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
21.01.2022Обращено к исполнению
29.09.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее