Решение по делу № 2-2253/2018 ~ М-2129/2018 от 10.07.2018

Дело № 2-2253/2018                                    КОПИЯ

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Березники                                                                                                       09 августа 2018 года

Березниковский городской суд Пермского края

в составе судьи Бурдиной И.А.

при секретаре Плотниковой К.В.,

с участием

истца Михайлова А.В.,

представителя истца Палкина И.В., действующего на основании ордера от .....,

представителя ответчика - Ворошковой С.А., действующей на основании доверенности от ..... г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Березники гражданское дело по иску Михайлов А.В. к администрации города Березники о восстановлении срока для постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении,

у с т а н о в и л:

Истец Михайлов А.В. обратился в суд с иском к администрации города Березники о восстановлении срока для постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. В обоснование иска указано, что истец в возрасте ..... лет остался без попечения родителей, так как мать Т.В. умерла, отец М.В. лишен родительских прав. Воспитывался в двух патронажных семьях, после чего был отправлен в детский дом ....., пребывание в детском доме закончил в ..... На сегодняшний день истец не является собственником жилого помещения, нанимателем, либо членом семьи нанимателя жилого помещения. В ......, обучаясь в ..... работники ГОРОНО обещали поставить на учет как ребенка-сироту, нуждающегося в жилом помещении, однако поставлен он не был. В ..... истец попал в Воспитательную колонию для ..... С ..... по ..... истец периодически находится в местах лишения свободы, что препятствовало ему встать на учет, как нуждающемуся в жилой площади. Просит восстановить срок для постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, как лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Истец в судебном заседании на исковых требованиях настаивал, обосновал доводами, изложенными в исковом заявлении,

Представитель истца Палкин И.В., действующий на основании ордера, на исковых требованиях настаивал по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика администрации г. Березники – Ворошкова С.А., действующая на основании доверенностей, в судебном заседании выразила несогласие с иском. Полагает, что со стороны ответчика не допущено нарушений прав истца. Михайлов А.В. не состоял и не состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении в г.Березники как лицо, оставшееся без попечения родителей. Предоставление жилого помещения лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, носит заявительный характер. Необходимо установить, нуждается ли истец в жилом помещении, имеет ли он статус сироты. Уважительных причин пропуска срока для постановки на учет по данной категории лиц не имеется.

Представитель 3-го лица – МТУ № 6 Министерства социального развития Пермского края – Дегтянникова И.Ю., в судебное заседание не явилась, просила о рассмотрении дела без участия представителя, решение принять на усмотрение суда.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Михайлов А.В. родился ..... в ...... Как следует из представленных документов, его мать М.В. умерла. Сведений о лишении отца, М.В., родительских прав в отношении Михайлова А.В. в материалах дела не имеется.

Решением исполнительного комитета Березниковского городского Совета народных депутатов от ..... Михайлов А.В. передан под опеку С.Н. (л.д.11).

Решением исполнительного комитета Березниковского городского Совета народных депутатов от ..... Михайлов А.В. определен в детский дом (л.д.8 с обр. стороны).

..... Михайлов А.В. принят в «.....» ..... из ....., выбыл в ..... (л.д.8).

Решением Березниковского городского суда Пермского края от ..... Михайлов А.В. осужден по ч...... ст...... УК РФ к ..... лишения свободы, освобожден ......

Согласно информации ИЦ ГУ МВД России по Пермскому краю Михайлов А.В. неоднократно судим к лишению свободы за умышленные преступления, в настоящее время отбывает наказание в виде лишения свободы (л.д.12-16).

Как следует из письма начальника МЬУ № 6 Министерства социального развития Пермского края от ..... Михайлов А.В. обращался в отдел опеки и попечительства с заявлением о включении его в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда. Указанным письмом Михайлову А.В. разъяснено, что в связи с вступлением 01.07.2017 г. в законную силу закона Пермского края от 10 мая 2017 года № 87-ПК «О внесении изменений в Закон Пермской области «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», закона Пермского края от 10 мая 2017 года № 88-ПК «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда возложено на органы местного самоуправления. Разъяснено, что Михайловым А.В. пропущен срок для постановки в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилым помещением специализированного жилищного фонда (л.д.6).

Частью 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации закреплена обязанность государства обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище.

В соответствии с частью 2 статьи 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Базовым нормативным правовым актом, регулирующим право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на обеспечение жилыми помещениями, является Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", который определяет общие принципы, содержание и меры государственной поддержки данной категории лиц.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признаются лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке".

Согласно пункту 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции Федерального закона от 29 февраля 2012 года N 15-ФЗ) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет (абзац второй).

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом названного пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях (абзац третий).

Таким образом, федеральный законодатель определил основания и условия предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений лицам, указанным в абзаце первом пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

Исходя из приведенных норм, правом на обеспечение благоустроенным жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения обладают граждане Российской Федерации, относящиеся к категории лиц: дети-сироты; дети, оставшиеся без попечения родителей; лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в понятиях, предусмотренных Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", вставшие на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении в возрасте до 23 лет.

При этом предоставление жилого помещения лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, носит заявительный характер и возможно при условии письменного обращения таких лиц в соответствующие органы для принятия их на учет нуждающихся в жилом помещении, из чего следует, что до достижения возраста 23 лет дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из их числа в целях реализации своего права на обеспечение вне очереди жилым помещением должны были встать на учет нуждающихся в получении жилых помещений. При обращении в соответствующие органы для принятия их на учет нуждающихся в жилом помещении после достижения возраста 23 лет указанные граждане не могут рассматриваться в качестве лиц, имеющих право на постановку на учет, как лица, имеющие право на предоставление предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ мер социальной поддержки, так как при этом не соблюдается одно из установленных законодателем условий получения такой социальной поддержки.

Из материалов дела видно, что Михайлов А.В. воспитывался в государственных учреждениях Пермской области, однако в установленном порядке с заявлением о включении в список нуждающихся в предоставлении жилого помещения по льготной категории детей-сирот в уполномоченный орган не обращался.

Нахождение истца в местах лишения свободы не может рассматриваться как уважительная причина пропуска срока для постановки в список детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилым помещением специализированного жилищного фонда.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения исковых требований Михайлова А.В. в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования Михайлов А.В. к администрации города Березники о восстановлении срока для постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Березниковский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме (14.08.2018 г.).

Судья                              (подпись)                    И.А.Бурдина

Копия верна, судья

2-2253/2018 ~ М-2129/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Михайлов Алексей Владиславович
Ответчики
администрация г.Березники
Другие
отдел опеки и попечительства г. Березники
Суд
Березниковский городской суд Пермского края
Судья
Бурдина И.А.
Дело на странице суда
berezn--perm.sudrf.ru
10.07.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.07.2018Передача материалов судье
13.07.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.07.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.07.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.08.2018Судебное заседание
09.08.2018Судебное заседание
14.08.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.08.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.09.2018Дело оформлено
26.09.2018Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее