Судебный акт #1 (Определение) по делу № 12-1343/2021 от 16.04.2021

Судья: Савкин Ю.В.                     Дело № 12-1336/2021

Решение

«16» июня 2021 года                              г. Краснодар

Судья Краснодарского краевого суда Пегушин В.Г. рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе защитника Федерального казенного учреждения «Управление федеральных автомобильных дорог «Черноморье» Федерального дорожного агентства» г. Сочи Краснодарского края (далее – ФКУ Упрдор «Черноморье»), по доверенности СЕА на постановление судьи Крымского районного суда Краснодарского края от 23 марта 2021 года по делу об административном правонарушении предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – ФКУ Упрдор «Черноморье»,

установил:

обжалуемым постановлением от 23 марта 2021 года судьи Крымского районного суда Краснодарского края юридическое лицо ФКУ Упрдор «Черноморье» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере - <...> рублей.

В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, защитник ФКУ Упрдор «Черноморье», по доверенности СЕА просит отменить вышеуказанное постановление и прекратить производство по делу за отсутствием состава административного правонарушения, считая что оно незаконно, необоснованно, поскольку вынесено с нарушением Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, без полного исследования всех обстоятельств по делу.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав защитника ФКУ Упрдор «Черноморье», по доверенности СЕА поддержавшую доводы жалобы в полном объеме, судья краевого суда приходит к следующему.

Согласно части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Как следует из протокола об административном правонарушении материалов дела учреждению вменяется, что 28.12.2020, в 12.25 часов, ФКУ Упрдор «Черноморье» являясь владельцем, органом, осуществляющим контроль и надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения автодороги А-146, на 123 км. + 620 м. - 123 км. + 975 м., слева автодороги А-146, в границах полосы отвода автодороги, допустило отсутствие горизонтальной дорожной разметки на переходно-скоростных полосах к АЗС, чем нарушило требования п. 6.3.1 ГОСТ Р 50597-2017.

Данные обстоятельства послужили основанием для составления 19 февраля 2021 года должностным лицом протокола об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФКУ Упрдор «Черноморье».

Суд первой инстанции, соглашаясь с этим, признавая ФКУ Упрдор «Черноморье» виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ и назначая административное наказание в виде штрафа указал, что вина ФКУ Упрдор «Черноморье», в совершении административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами.

Судья вышестоящей инстанции считает данные выводы необоснованными.

В соответствии со ст. 2 ФЗ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Указанная норма является бланкетной. Содержание и ремонт автомобильных дорог должны соответствовать установленным правилам, нормативам и стандартам, обеспечивающим безопасность дорожного движения.

Согласно ст. 3 ФЗ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу ст. 12 ФЗ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

В соответствии с п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров Правительства РФ от 23.10.93 № 1090 «Должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения».

Государственный стандарт обязательный для выполнения как должностными, так и юридическими лицами, включает технические характеристики и параметры: а) покрытие проезжей части дорог и улиц; б) видимости на дорогах и улицах; в) дорожных знаков; г) дорожной разметки; д) дорожных светофоров; е) дорожных ограждений и бордюрного камня; ж) сигнальных столбиков и маяков; з)    наружного освещения.

В соответствии со ст. 14 ФЗ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» в случаях, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям государственного стандарта, на них должны быть введены временные ограничения, обеспечивающее безопасность дорожного движения, вплоть до полного запрещения движения.

Частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии с ч. 2 ст. 12 Федерального Закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

ФКУ Упрдор «Черноморье», осуществляет функции государственного заказчика по государственным контрактам, в рамках которых осуществляет организацию принятия мер по обеспечению соответствия состояния автомобильных дорог общего пользования федерального значения установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам и организацию мероприятий по обеспечению круглогодичного бесперебойного и безопасного движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, но не выполняет такие меры непосредственно.

Как следует из материалов дела в адрес ФКУ Упрдор «Черноморье» поступило определение УГИБДД ГУ МВД России по Краснодарскому краю исх.№ 78/18-95 от 12.01.2021 по вопросу нарушений требований нормативных документов в части обеспечения безопасности дорожного движения на участке примыкания объекта дорожного сервиса АЗС № 348 «Татнефть», на км 123+620 - км 123+975, слева к федеральной автомобильной дороге А-146 «Краснодар – Верхнебаканский», а именно: на переходно-скоростных полосах съезда - примыкания от АЗС в нарушение требований п. 6.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля (с Поправками)» - отсутствует горизонтальная дорожная разметка.

Указанным определением государственный инспектор безопасности дорожного движения группы дорожного надзора ОГИБДД Отдела МВД России по Крымскому району лейтенант полиции ГЮА в связи с проведением административного расследования по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, определил: истребовать от ФКУ Упрдор «Черноморье» заверенную копию проекта организации дорожного движения участка км 123+000 - км 124+000 ФАД А-146 «Краснодар - Верхнебаканский»; заверенную копию разрешения на обустройство твердого покрытия на участке км 123+620 - км 123+975 ФАД А-146 «Краснодар - Верхнебаканский» примыкающему к съезду; заверенную копию договора о присоединении объекта придорожного сервиса АЗС № 348 «Татнефть» к съезду на участке км 123+620 - км 123+975 ФАД А-146 «Краснодар - Верхнебаканский»; заверенную копию договора между АЗС и ДЭП-93 или иной организации на обслуживание территории АЗС и переходно - скоростных полос на участке км 123+620 - км 123+975 ФАД А-146 «Краснодар - Верхнебаканский».

Вместе с тем, по материалам дела установлено, что ФКУ Упрдор «Черноморье» непосредственно работ по ремонту и содержанию вышеуказанных дорог не осуществляет.

Судьей районного суда не принято во внимание, что участок автомобильной дороги, к которому произведено присоединение ОДС (далее -объект дорожного сервиса), в соответствии с условиями государственного контракта № 5/18/САД, заключенного 04.06.2018 между ФКУ Упрдор «Черноморье» (Заказчик) и ООО «Дорснаб» (Исполнитель), был передан по акту приема-передачи последнему, то есть (ООО «Дорснаб») для производства работ по содержанию автомобильной дороги.

В соответствии с п. 2.1. этого Государственного контракта, ООО «Дорснаб» приняло на себя обязательства оказывать услуги по содержанию автомобильной дороги общего пользования федерального значения А-146 Краснодар – Верхнебаканский на участках км 0+525 - км 140+693, южный подъезд к Краснодару км 0+000 - км 8+745, в соответствии с требованиями к содержанию объекта, указанными в разделе 8 Контракта, созданию условий для бесперебойного и безопасного функционирования объекта, обеспечению сохранности имущественного комплекса объекта.

В соответствии с п. 7.3.3. Контракта, Исполнитель обязан поддерживать требуемый в соответствии с условиями Контракта уровень содержания объекта, указанный в п. 8.1. Контракта, для обеспечения круглогодичного проезд автомобильных транспортных средств по объекту, создания условий для бесперебойного и безопасного дорожного движения, а также обеспечивал сохранность имущества, входящего в состав объекта, за исключением участков объекта или отдельных элементов объекта, на которых выполняются работы по реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию (устройство защитных слоев, слоев износа, поверхностной обработки, планово предупредительных работ) переданных третьим лицам по соответствующим Актам приема - передачи с разграничением полномочий сторон в отношении таких участков или отдельных элементов объекта.

Участок автомобильной дороги, к которому произведено присоединение ОДС, не передавался третьим лицам для производства работ по реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию.

При этом, владельцу ОДС - АЗС № 348 «Татнефть» технические требования и условия на организацию съезда Учреждением не выдавалось. Следовательно, данные работы производились без соответствующих разрешительных документов.

Согласно вышеуказанному государственному контракту, Исполнитель (ООО «Дорснаб») обязан в течение суток в письменной форме известить Заказчика о фактах несанкционированных действий юридических или физических лиц в полосе отвода автомобильной дороги (в т.ч. работах по прокладке, переустройству, переносу инженерных коммуникаций, их эксплуатации, работах по строительству, реконструкции пересечения и примыкания других автомобильных дорог и объектов дорожного сервиса, строительство зданий и сооружений, установка дорожных знаков и указателей, организация мест несанкционированной торговли, установка рекламы и т.п.), размещение которых не согласовано в установленном порядке), и в течение 3 дней принять меры к прекращению несанкционированных действий, ликвидации возникших дефектов, документальному фиксированию фактов несанкционированных действий (п. 7.3.12. Контракта).

Таким образом, именно Исполнитель по государственному контракту - ООО «Дорснаб» не предпринял необходимые вышеуказанные действия, изложенные в п. 7.3.12. государственного контракта № 5/18/САД.

Более того, при подписании государственного контракта от 04.06.2018 года № 5/18/САД, ООО «Дорснаб» осведомлено, что в случае нарушения требований по обеспечению безопасности дорожного движения, исполнитель и его должностные лица могут быть привлечены к административной ответственности по ст. 12.34 Кодекса об административных нарушениях Российской Федерации, а также по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации (п. 13.10. Контракта).

Согласно п. 3.2. Устава ФКУ Упрдор «Черноморье», предметом деятельности учреждения является организация выполнения работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

При этом, учреждение не осуществляет собственными силами содержание автомобильных дорог, а также их строительство.

Таким образом, в данном случае ФКУ Упрдор «Черноморье», не может являться субъектом правонарушения предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

При принятии решения суд оценивает доказательства, определяет, какие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, установлены и какие обстоятельства не установлены, каковы правоотношения сторон, какой закон должен быть применен по данному делу.

Выводы суда о фактах, имеющих юридическое значение для дела, не должны быть общими и абстрактными, они должны быть указаны в судебном постановлении убедительным образом со ссылками на нормативные правовые акты и доказательства, отвечающие требованиям относимости и допустимости.

Оценка доказательств и отражение ее результатов в судебном решении являются проявлением дискреционных полномочий суда, необходимых для осуществления правосудия, вытекающих из принципа самостоятельности судебной власти, что, однако, не предполагает возможности оценки судом доказательств произвольно и в противоречии с законом.

Эти требования процессуального закона, как усматривается из текста судебного постановления, судом при разрешении спора выполнены не были, суд не дал правовую оценку имеющимся доказательствам. Доказательства просто перечислены в виде перечня. При рассмотрении дела суд обязан исследовать по существу все фактические обстоятельства с учетом доводов и возражений сторон спора и не вправе ограничиваться установлением формальных условий применения нормы.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Выводы суда первой инстанции о том, что ФКУ Упрдор «Черноморье», является органом управления дорогой, собственником имущества - федеральной автомобильной дороги, на участке которой выявлены недостатки, являются ошибочным.

ФКУ Упрдор «Черноморье», не является собственником федерального имущества, в настоящем случае - федеральной автомобильной дороги, федеральное имущество (автомобильные дороги) находится во владении учреждения на праве оперативного управления.

Так, в соответствии с п. 1.2. Устава ФКУ Упрдор «Черноморье», является федеральным казенным учреждением, предназначенным для осуществления функций по оказанию государственных услуг в сфере дорожного хозяйства, осуществления оперативного управления автомобильными дорогами общего пользования федерального значения и искусственными сооружениями на них, закрепленными за ним, обеспечения безопасного и бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.

Учреждение является юридическим лицом, наделенным на праве оперативного управления, праве постоянного (бессрочного) пользования имуществом, находящимся в федеральной собственности (п. 2.1. Устава ФКУ Упрдор «Черноморье»). Полномочия собственника в отношении федерального имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, праве постоянного (бессрочного) пользования осуществляют Федеральное дорожного агентство и Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (п. 1.3. Устава ФКУ Упрдор «Черноморье»).

Согласно ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

В силу положений части 2 статьи 2.1. КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Учитывая вышеизложенное, по данному делу отсутствуют правовые основания для привлечения ФКУ Упрдор «Черноморье» к административной ответственности, поскольку в действиях учреждения отсутствует состав указанного административного правонарушения, так как учреждение не является субъектом ответственности в силу передачи участка вышеуказанной автомобильной дороги исполнителю по государственному контракту от 04.06.2018 года № 5/18/САД - ООО «Дорснаб».

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, суд вышестоящей инстанции, в том числе вправе вынести решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

С учетом изложенного, судья вышестоящей инстанции считает необходимым постановление судьи Крымского районного суда Краснодарского края от 23 марта 2021 года, отменить, а производство по делу прекратить, в связи с отсутствием в действиях ФКУ Упрдор «Черноморье» состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья вышестоящей инстанции,

решил:

жалобу защитника Федерального казенного учреждения «Управление федеральных автомобильных дорог «Черноморье» Федерального дорожного агентства» г. Сочи Краснодарского края, по доверенности СЕА., на постановление судьи Крымского районного суда Краснодарского края от 23 марта 2021 года – удовлетворить.

Постановление судьи Крымского районного суда Краснодарского края от 23 марта 2021 года - отменить.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении ФКУ Упрдор «Черноморье» по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ прекратить, в связи отсутствием состава административного правонарушения.

Судья

краевого суда                                 Пегушин В.Г.

12-1343/2021

Категория:
Административные
Статус:
Жалоба (протест) на определение (постановление) не по существу дела - рассмотрена
Ответчики
ООО "Торнадо"
Суд
Краснодарский краевой суд
Судья
Пегушин Владимир Григорьевич
Статьи

ст.8.28.1 ч.4 КоАП РФ

Дело на сайте суда
kraevoi--krd.sudrf.ru
16.04.2021Материалы переданы в производство судье
16.06.2021Судебное заседание
23.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.06.2021Дело оформлено
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее