Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
18 мая 2023 года г. Самара
Советский районный суд г. Самары в составе:
судьи Селезневой Е.И.,
при помощнике судьи Гусаровой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-1774/2023 по административному иску Межрайонной ИФНС России №23 по Самарской области к Сафроновой О.А. о взыскании задолженности по налогу на имущество,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец МИФНС № 23 по Самарской области обратился в Советский районный суд г. Самары к Сафроновой О.А. о взыскании недоимки по обязательным платежам, на общую сумму 2 760 рублей.
В обоснование требований указано, что Сафронова О.А. является плательщиком налога на имущество за 2012-2020 годы в связи с наличием в собственности объектов налогообложения.
Обязанность по исчислению сумм данных налогов в отношении налогоплательщиков - физических лиц возложена на налоговый орган. В связи с чем налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
В связи с тем, что налогоплательщик не оплатил недоимку по налогу, инспекция обратилась в суд.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, просил рассмотреть дело в их отсутствие.
Административный ответчик Сафронова О.А. в судебное заседание не явился, о месте и времени проведения судебного заседания извещен надлежащим образом.
Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В силу ст. 57 Конституции РФ, ст. 3, пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Как следует из положений ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу п.1 ст.23 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги.
Согласно п. 2.1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики - физические лица по налогам, уплачиваемым на основании налоговых уведомлений, обязаны сообщать о наличии у них объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам, в налоговый орган по месту жительства либо по месту нахождения объект недвижимого имущества и (или) транспортных средств в случае неполучения налоговых уведомлений и неуплаты налогов в отношении указанных объектов налогообложения за период владения ими.
Налог исчисляется налоговым органом не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (п.2 ст. 52 НК РФ).
В соответствии с абз. 3 п. 1 ст. 45 НК РФ, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно пункту 1 статьи 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
На основании п. 1 ст. 75 НК РФ, исполнение обязанности по уплате страховых взносов, налогов, сборов обеспечивается пенями, которые плательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными законодательством сроками.
В соответствии с п. 3 ст. 75 НК РФ, пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме, пункт 5 статьи 75 НК РФ.
Установлено, что в соответствии с Решением Думы городского округа Самара от 24.11.2014 г. № 482 (ред. от 19.11.2019 г.) «О налоге на имущество физических лиц», административный ответчик Сафоронова О.А. является налогоплательщиком налога на имущество физических лиц, поскольку на ее имя зарегистрированы объекты недвижимого имущества, признаваемые объектами налогообложения.
Согласно положениям п.п. 2, 3 ст. 52 НК РФ МИФНС № 23 по Самарской области исчислило суммы налога на имущество физических лиц, подлежащие взысканию с ответчика.
Материалами дела установлено, что на имя Сафронова О.А. является плательщиком по налогу на имущество в связи с наличием объектов налогообложения, <данные изъяты>
Расчеты сумм налогов указаны, в том числе, в налоговом уведомлении № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ.
Факт направления уведомлений подтверждается реестрами исходящей заказной почтовой корреспонденции.
Как следует из искового заявления, в установленный срок административный ответчик не исполнил обязанность по уплате исчисленных в налоговых уведомлениях сумм налогов, в связи с чем налоговым органом соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности.
Позднее в адрес ответчика инспекцией направлено требование об уплате налога и пени № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты налога до ДД.ММ.ГГГГ, № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ сроком оплаты до ДД.ММ.ГГГГ, № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ сроком оплаты до ДД.ММ.ГГГГ, № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ сроком оплаты до ДД.ММ.ГГГГ.
Однако, данные требования оставлены ответчиком без удовлетворения.
Мировым судьей судебного № 54 Советского судебного района г.Самары Самарской области вынесен судебный приказ о взыскании в доход бюджета недоимки и государственной пошлины.
В соответствии с ч.1 ст. 123.7 КАС РФ судебный приказ подлежит отмене судьей, если от должника в установленный срок поступят возражения относительно его исполнения.
15.09.2022 года от должника в адрес судебного участка № 54 Советского судебного района г.Самары Самарской области поступили возражения относительно исполнения судебного приказа.
15.09.2022 года судебный приказ отменен.
Ссылаясь на то, что недоимка по налогу на имущество физических лиц, земельный налог за спорный период времени не уплачена налогоплательщиком до настоящего времени, МИФНС № 23 по Самарской области обратилось в суд с настоящим иском.
Согласно представленным стороной административного истца расчетам, в настоящий момент задолженность ответчика по оплате недоимки по земельному налогу и по пеням в общей сумме составляет 2 760 руб. Иного расчета в материалы дела не представлено. Доказательств уплаты задолженности административным ответчиком суду не представлено.
С учетом изложенного, того обстоятельства, что административным истцом соблюдены процедура предъявления требований о взыскании обязательных платежей и срок обращения в суд, имеются фактические и правовые основания для удовлетворения требований о взыскании недоимки и пени в заявленном размере, административный иск подлежит удовлетворению в полном объеме.
В силу положений ст. 114 КАС РФ, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления Межрайонной ИФНС России №23 по Самарской области к Сафроновой О.А. о взыскании задолженности по налогу на имущество - удовлетворить.
Взыскать с Сафроновой О.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в пользу МИФНС № 23 по Самарской области недоимку по обязательным платежам, на общую сумму – 2 760 руб., в том числе по налогу на имущество: за 2020г. налог в размере 1 150,00 руб., пени в размере 6,48 руб. за период (с 23.12.2021г. по 23.12.2021г.).
по налогу на имущество: за 2017г. налог в размере 107,00 руб., пени в размере 1,73 руб. за период (с 04.12.2018г. по 04.02.2019г.).
за 2018г. налог в размере 118,00 руб., пени в размере 1,90 руб. за период (с 03.12.2019 года по 17.02.2020г.).
за 2019г. налог в размере 130,00 руб., пени в размере 1,93 руб. за период (с 02.12.2020г. по 16.03.2021г.).
за 2020г. налог в размере 143,00 руб., пени в размере 0,80 руб. за период (с 02.12.2021г. по 23.12.2021г.).
по налогу на имущество:
за 2020г. налог в размере 1 093,00 руб., пени в размере 6,16 руб. за период (с за 02.12.2021г. по 23.12.2021г.).
Взыскать с Сафроновой О.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в доход федерального бюджета госпошлину в размере 400 руб.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Советский районный суд г.Самары в течение месяца после вынесения судом решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 01 июня 2023 года.
Судья Селезнева Е.И.