РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24 мая 2018 г. город Ивантеевка
Ивантеевский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Колчиной М.В.,
при секретаре Гвоздевой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-362/2018 по иску Аксенов В.В. к Федеральной службе войск национальной гвардии России об обеспечении жилым помещением,
УСТАНОВИЛ:
Истец Аксенов В.В. обратился в суд с требованиями о признании незаконным и отмене решения Центральной жилищной комиссии Федеральной службы войск национальной гвардии от 15 января 2018 г. № 1/11-Р об отказе в признании нуждающимся в жилом помещении и принятии на учёт для обеспечения жилым помещением по договору социального найма, признании за ним права обеспечение жилым помещением по норме предоставления, обязании предоставить жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> (далее по тексту – спорное жилое помещение), либо иное жилое помещение в черте города.
В обоснование требований истец указал, что с 01 августа 1985 г. по 09 ноября 2017 г. проходил военную службу, в том числе с 1995 г. в Калининградской области, с 2003 г. в г. Москве, является ветераном боевых действий. В период прохождения службы в г. Калининграде истцу на семью из четырёх человек был выдан жилищный сертификат на получение субсидии для приобретения 72 кв.м. жилого помещения в г. Москве. Сертификат был оформлен при условии подписания доверенности на имя руководителя отдела Управления расквартирования строительства и тыла на право распоряжения сертификатом. После продажи купленной от реализации сертификата квартиры в г. Москве истцу были переданы на руки 25000 долларов США, которые он передал супруге. Супруга в свою очередь на своё имя приобрела квартиру в г. Калининграде. Впоследствии брак был расторгнут. После перевода в Москву истец не был обеспечен каким-либо жилым помещением. В 2013 г. Войсковой частью 7456 истцу было предоставлено служебное жилое помещение по указанному адресу. В 2017 г. в связи увольнением истцу было выставлено требование освободить служебное жилое помещение. На обращение истца о постановке на учёт нуждающихся в жилом помещении Центральной жилищной комиссией Федеральной службы войск национальной гвардии было принято решение об отказе в постановке на учёт и обеспечении истца жилым помещением. Истец находит решение незаконным, так как квартира в г. Калининграде ему не принадлежала, переезд в г. Москву был связан с прохождением службы, в настоящее время он не обеспечен жилым помещением. В связи с чем истец просит решение отменить, признать за ним право на обеспечение жилым помещением по норме предоставления, в том числе с учётом дополнительной площади, и предоставить ему спорное жилое помещение по договору социального найма.
В судебном заседании истец и его представитель требования поддержали и пояснили, что факт обеспечения истца жилищным сертификатом на приобретение жилого помещения при рассмотрении настоящего спора не доказан.
Представитель ответчика и третьего лица Центральный жилищной комиссии против заявленных требований возражал и пояснил, что обращение истца была надлежащим образом рассмотрено, по результатам чего принято оспариваемое решение. Учитывая, что ранее истец получил меру социальной поддержки в виде обеспечения жилым помещением, оснований для повторного предоставления жилого помещения не имеется. Кроме того представитель пояснил, что Федеральная служба войск национальной гвардии не является надлежащим ответчиком, поскольку оспариваемое решение было принято Центральной жилищной комиссией.
Представитель третьего лица Войсковой части 7456 против заявленных требований возражал и пояснил, что спорное жилое помещение, находящееся в оперативном управлении указанной части, отнесено к специализированном жилищному фонду и не может быть предоставлено по договору социального найма.
Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, суд находит требования истца подлежащими отклонению как не основанные на законе.
Материалами дела установлено, что 09 ноября 2017 г. полковник Аксенов В.В. уволен с военной службы в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации. Общая продолжительность военной службы составила 32 года 11 месяцев 13 дней.
13 мая 2013 г. в связи с прохождением военной службы Аксенов В.В. по договору найма служебного жилого помещения № 250 передано во временное владение и пользование служебное жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>.
Согласно выписке из протокола № 11 заседания Центральной жилищной комиссии Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 20 декабря 2017 г., утверждённого распоряжением Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 15 января 2018 г. № 1/11-Р Аксенов В.В. отказано в признании нуждающимся в жилом помещении и принятии на учёт для обеспечения субсидий для приобретения или строительства жилья.
В силу части 1 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.
Частью 3 указанной статьи предусмотрено, что жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужищих» государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.
Военнослужащим - гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования), и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются субсидия для приобретения или строительства жилого помещения (далее - жилищная субсидия) либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом по месту военной службы, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более - по избранному месту жительства в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.
Военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.
Военнослужащие-граждане признаются федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации.
Частью 13 указанной статьи предусмотрено, что граждане, уволенные с военной службы, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилищной субсидией или жилыми помещениями, не могут быть без их согласия сняты с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилищной субсидией или жилыми помещениями в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом для военнослужащих.
Оценив представленные и исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности и правовой связи, суд не находит оснований для удовлетворения требований истца, так как не находит установленным факт нарушения его прав со стороны ответчика.
При этом суд находит установленным тот факт, что на момент увольнения истца с военной службы он не был признан нуждающимся в жилом помещении.
Также суд находит установленным тот факт, что ранее истец уже обеспечивался мерой социальной поддержки в виде предоставления государственного жилищного сертификата. Данным сертификатом истец воспользовался по своему усмотрению. То обстоятельство, что в настоящее время у истца отсутствует какое-либо жилое помещение в пользовании либо собственности не возлагает на орган военного управления обязанности повторно обеспечить истца жилым помещением, поскольку, как указано судом ранее, истец распорядился данным правом по своему усмотрению.
При этом суд не находит убедительными доводы истца о том, что факт обеспечения его жилищным сертификатом не подтверждён, что опровергается его же объяснениями, изложенными выше, решением Московского гарнизонного военного суда от 27 ноября 2006 г., оснований сомневаться в котором у суда при рассмотрении настоящего спора не имеется, и сообщением самого истца, изложенным в рапорте о постановке на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении.
В связи с чем суд считает, что исходя из приложенных к рапорту документов Центральной жилищной комиссией было обоснованно принято решение об отказе в постановке истца на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Кроме того при рассмотрении спора суд находит заслеживающими внимание суда доводы Войсковой части 7456 о том, что спорное жилое помещение относится к специализированному жилищному фонду, а потому представление данного помещения по договору социального найма без исключения из указанного фонда не представляется возможным.
На основании изложенного требования истца подлежат отклонению в полном объёме.
Руководствуясь статьями 195-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении требований Аксенов В.В. к Федеральной службе войск национальной гвардии России о признании незаконным решения Центральной жилищной комиссии Федеральной службы войск национальной гвардии, утверждённое распоряжением от 15 января 2018 г. № 1/11-Р, признании права на обеспечение жилым помещением по договору социального найма, обязании предоставить жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд путём подачи апелляционной жалобы в Ивантеевский городской суд в течение одного месяца со дня его составления в мотивированной форме.
Председательствующий Колчина М.В.