дело № 5-80/2020
УИД 19RS0005-01-2020-000363-80
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
с. Белый Яр 21 мая 2020 года
Алтайский районный суд Республики Хакасия в составе судьи Шатковой Е.А.,
при секретаре Тащян Т.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении
Маслова ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения в <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> <адрес> <адрес>,
о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
25 апреля 2020 года в 10 часов 00 минут Маслов С.В., фактически проживающий по адресу: <адрес> <адрес> <адрес>, находился не по месту своего жительства, следовал к своему месту проживания от своих друзей, проживающих в Минусинском районе Красноярского края, тем самым нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно нарушил обязанность не покидать места проживания (пребывания) с 01 апреля 2020 года по 01 мая 2020 года, установленную пунктом 6 постановления Правительства Республики Хакасия от 13 марта 2020 года № 102 «О введении на территории Республики Хакасия режима повышенной готовности и реализации дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций» (в редакции от 16 апреля 2020 года № 200).
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Маслов С.В., извещенный о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, вину в совершении административного правонарушения признал полностью.
На основании ст.ст. 25.1, 25.2 КоАП РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Согласно подпункту «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктами «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В силу статьи 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 13 марта 2020 года № 102 «О введении на территории Республики Хакасия режима повышенной готовности и реализации дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций» (в редакции от 16 апреля 2020 года № 200) в границах территории Республики Хакасия введен режим повышенной готовности с 13 марта 2020 года по 01 мая 2020 года.
В соответствии с п. 6 постановления Правительства Республики Хакасия от 13 марта 2020 года № 102, лица, проживающие или временно находящиеся на территории Республики Хакасия, обязаны не покидать места проживания (пребывания) с 01 апреля 2020 года по 01 мая 2020 года, за исключением случаев:
обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью, иной прямой угрозы жизни или здоровью;
следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением;
осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Республики Хакасия (в случае, если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением, в том числе с передвижением по территории Республики Хакасия на личном транспорте, а также с оказанием транспортных услуг и услуг доставки);
следования лиц к месту нахождения своих жилого дома, квартиры, гаража, принадлежащим им садовому (огородному) земельному участку;
следования к месту проживания (пребывания) одиноко проживающих близких родственников и лиц, находящихся на социальном обслуживании, с целью осуществления присмотра и ухода за ними, доставки им продуктов питания и товаров первой необходимости;
следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим постановлением;
выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 300 метров от места проживания (пребывания) с учетом социального дистанцирования не менее 1,5 метра;
выноса отходов до ближайшего места накопления отходов.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Протоколом об административном правонарушении 19 РХ № 019654/547 от 10 мая 2020 года установлено, что 10 мая 2020 года в 14 часов 00 минут Маслов С.В., при введении на территории Республики Хакасия режима повышенной готовности, не исполнил обязанность не покидать с 01 апреля 2020 года по 01 мая 2020 года места проживания на территории Республики Хакасия, установленную подпунктом 1 пункта 6 постановления Правительства Республики Хакасия от 13 марта 2020 года № 102 «О введении на территории Республики Хакасия режима повышенной готовности и реализации дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций» (в редакции от 04 апреля 2020 года, от 10 апреля 2020 года, от 16 апреля 2020 года) и введенную на основании пунктов «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а именно 25 апреля 2020 года в 10 часов 00 минут покинул место своего проживания (пребывания), не имея исключительных обстоятельств, следовал к месту пребывания от своих друзей, проживающих на территории Минусинского района.
При составлении указанного протокола Маслову С.В. разъяснены права лица, привлекаемого к административной ответственности. Из объяснений следует, что Маслов С.В. согласен с правонарушением.
Согласно объяснению Маслова С.В. от 10 мая 2020 года, он 25 апреля 2020 года ехал домой в такси в качестве пассажира с территории Минусинского района. В районе «Братский мост» автомобиль был остановлен сотрудниками ГИБДД. Считает, что нарушение самоизоляции он не допустил, на территории Минусинского района находился по личным делам.
Из рапорта о/у НЭБиПК ОМВД России по Алта йскому района ФИО2 от следует, что 26 апреля 2020 года в ходе выезда следственно-оперативной группы по сообщению инспектора ДПС МВД по Республике Хакасия ФИО6 (КУСП № от ДД.ММ.ГГГГ) по факту остановки на 430 км а/д Р257 «Енисей» автомобиля Тойота Королла г/н № под управлением ФИО3, работающего в такси, установлено, что в автомобиле также передвигался Маслов С.В, нарушивший постановление Правительства Республики Хакасия от 13 марта 2020 года № 102 «О введении на территории Республики Хакасия режима повышенной готовности и реализации дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций» (в редакции от 04 апреля 2020 года, от 10 апреля 2020 года, от 16 апреля 2020 года). Каких-либо документов, подтверждающих необходимость передвижения по территории Республике Хакасия, у Маслова С.В. не имелось.
Оценив вышеуказанные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ суд признает их допустимыми доказательствами по настоящему делу, соответствующими требованиям КоАП РФ.
Исследованными материалами административного дела, суд считает вину Маслова С.В. доказанной и квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Таким образом, при назначении наказания суд учитывает в качестве обстоятельств, смягчающих Маслову С.В. административную ответственность, признание им вины в совершении административного правонарушения.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.
Частью 1 ст. 3.1. КоАП РФ определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Учитывая личность лица, совершившего административное правонарушение, обстоятельства его совершения, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, то, что доказательств причинения Масловым С.В. вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей не представлено, суд считает необходимым назначить ему административное наказание в виде предупреждения, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, руководствуясь ч. 1 ст. 20.6.1, ст. 29.9, п. 1 ст. 29.10, ст. 29.11, ст. 30.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Маслова ФИО7 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасии через Алтайский районный суд Республики Хакасия в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Е.А. Шаткова