2-1-371/2021
64RS0007-01-2021-000859-93
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 марта 2021 года город Балашов
Балашовский районный суд Саратовской области в составе
председательствующего судьи Тарараксиной С.Э.,
при секретаре Ланиной К.А.,
с участием старшего помощника прокурора г. Балашова по доверенности Бурминова Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора города Балашова в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 3 города Балашова Саратовской области» о возложении обязанности обеспечить размещение данных,
установил:
заместитель прокурора г.Балашова в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском о возложении на ответчика обязанности в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить размещение на официальном сайте образовательного учреждения в сети Интернет: http://esabal3.narod.ru сводных данных о результатах проведения специальной оценки условий труда в части установления классов (подклассов) условий труда на рабочих местах и перечня мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, на рабочих местах которых проводилась специальная оценка условий труда. В обоснование иска ссылается на то, что по результатам проведенной проверки соблюдения действующего трудового законодательства в деятельности образовательных учреждений, на сайте образовательного учреждения, в нарушение требований норм закона, указанных в иске, не размещены спорные данные.
В судебном заседании, действующий на основании доверенности старший помощник прокурора г.Балашова Бурминов Д.В. настаивал на удовлетворении исковых требований.
Представитель ответчика участия в судебном заседании не принимал, извещен надлежащим образом.
Выслушав старшего помощника прокурора г. Балашова, проверив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Статьей 37 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.
Согласно ст. 22 ТК РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство, обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.
В соответствии с ст. 212 Трудового кодекса РФ (далее ТК РФ) определено, что работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда, информирование работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья, предоставляемых им гарантиям, полагающимся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты.
Согласно ч.ч. 1,2,4 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее Федеральный закон № 426-ФЗ) обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя.
Частью 1, 2 ст. 2 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» установлено, что регулирование специальной оценки условий труда осуществляется Трудовым кодексом Российской Федерации, названным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно ч. 6 ст. 15 Федерального закона № 426-ФЗ, работодатель с учетом требований законодательства Российской Федерации о персональных данных и законодательства Российской Федерации о государственной и об иной охраняемой законом тайне организует размещение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (при наличии такого сайта) сводных данных о результатах проведения специальной оценки условий труда в части установления классов (подклассов) условий труда на рабочих местах и перечня мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, на рабочих местах которых проводилась специальная оценка условий труда, в срок не позднее 30 (тридцати) календарных дней со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда.
В п. 21 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» закреплено, что к компетенции образовательной организации отнесено обеспечение создания и ведения официального сайта образовательной организации в сети «Интернет».
В соответствии с ч. 1 ст. 29 Федерального закона № 273-Ф3 образовательные организации формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивают доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет».
Согласно ч. 3 ст. 29 Федерального закона № 273-Ф3, информация и документы, указанные в части 2 указанной статьи, если они в соответствии с законодательством Российской Федерации не отнесены к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, подлежит размещению на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет» и обновлению в течение десяти рабочих дней со дня их создания, получения или внесения в них соответствующих изменений. Порядок размещения на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации, в том числе ее содержание и форма ее предоставления, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В ходе проведенного мониторинга официального сайта Учреждения установлено, что в нарушение вышеназванных требований законодательства на официальном сайте Учреждения в сети «Интернет» http://esabal3.narod.ru не размещены сводные данные о результатах проведения специальной оценки условий труда в части установления классов (подклассов) условий труда на рабочих местах и перечень мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, на рабочих местах которых проводилась специальная оценка условий труда.
Управление образования администрации Балашовского муниципального района Саратовской области координирует и контролирует деятельность Учреждения в соответствии с действующим законодательством.
По данному факту прокуратурой города в адрес начальника Управления образования администрации Балашовского муниципального района Саратовской области вносилось представление о принятии конкретных мер к устранению выявленных нарушений закона, их причин и условий им способствующих, по итогам рассмотрения которого в прокуратуру г. Балашова поступил ответ, согласно которому нарушения законодательства не устранены.
Как следует из материалов дела, в ходе проведенной проверки соблюдения действующего трудового законодательства в деятельности образовательных учреждений Балашовского муниципального района Саратовской области установлено, что руководителем образовательной организации на официальном сайте не размещена информация сводных данных о результатах проведения специальной оценки условий труда в части установления классов (подклассов) условий труда на рабочих местах и перечня мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, на рабочих местах которых проводилась специальная оценка условий труда. Данное обстоятельство подтверждается письменными объяснениями руководителя образовательного учреждения ответчика, распечаткой скрин-шота официального сайта образовательного учреждения.
Доказательств, подтверждающих исполнение ответчиком требований законодательства по размещению в сети Интернет спорной информации суду не представлено.
Таким образом, не размещение на официальном сайте Учреждения сводных данных о результатах проведения специальной оценки условий труда в части установления классов (подклассов) условий труда на рабочих местах и перечня мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, на рабочих местах которых проводилась специальная оценка условий труда, влечет нарушение прав неопределенного круга лиц на получение информации о деятельности образовательного учреждения, принимаемых мерах по обеспечению прав работников на охрану труда, улучшению условий труда, в том числе нарушение трудовых прав работников Учреждения, что служит основанием к удовлетворению требований заместителя прокурора города Балашова.
Круг лиц, права на получение информации которого нарушены в результате неразмещения Учреждением на официальном сайте в сети «Интернет» сводных данных о результатах проведения специальной оценки условий труда в части установления классов (подклассов) условий труда на рабочих местах и перечня мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, на рабочих местах которых проводилась специальная оценка условий труда, определить невозможно в связи с тем, что лица, реализуя свои конституционные права на свободу перемещения, свободу труда и свободу получения информации, меняют место жительство и работы.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования заместителя прокурора города Балашова в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 3 города Балашова Саратовской области» о возложении обязанности обеспечить размещение данных удовлетворить.
Обязать муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3 города Балашова Саратовской области» в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить размещение на официальном сайте образовательного учреждения в сети Интернет: http://esabal3.narod.ru сводных данных о результатах проведения специальной оценки условий труда в части установления классов (подклассов) условий труда на рабочих местах и перечня мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, на рабочих местах которых проводилась специальная оценка условий труда.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Саратовский областной суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения 06 апреля 2021 года, путем подачи жалобы через Балашовский районный суд Саратовской области
Председательствующий С.Э. Тарараксина