Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-3635/2021 от 05.07.2021

Дело № 5-3635/23-2021

46RS0030-01-2021-008056-43

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

22 июля 2021 г.                                 г. Курск

Судья Ленинского районного суда г. Курска Капанина Н.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении

Тарасовой Светланы Александровны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки д. <адрес> <адрес>, замужней, на иждивении имеющей 4 малолетних детей, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированной по адресу: <адрес> <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, работающей поваром у ИП ФИО4, ранее к административной ответственности не привлекавшейся,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в Ленинский районный суд г. Курска поступил протокол от ДД.ММ.ГГГГ , составленный заместителем начальника отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Курской области Юшковой Е.Л. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Тарасовой С.А., согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 12:40 час. в ходе проведения административного расследования установлены нарушения требований санитарного законодательства повара предприятия общественного питания ИП ФИО4 (<адрес>) повар ИП ФИО4 Тарасова С.А. на момент осмотра находилась на рабочем месте, осуществляла свою производственную деятельность без средств индивидуальной защиты органов дыхания, перчаток, что является нарушением ст. ст. 29, 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», санитарных правил, норм, гигиенических нормативов: п. п. 4.1, 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID - 19), п. п.2.1, 2.6 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней».

В судебном заседании Тарасова С.А. вину в совершении правонарушения признала в полном объеме, пояснила, что на рабочем месте находится почти всегда в маске, но, подойдя к печи, где большая температура, на пару минут сняла маску, после того как отошла от печи сразу же надела ее на лицо, просила снизить наказание.

Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, - заместитель начальника отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Курской области Юшкова Е.Л., в судебное заседание не явилась, о дате и месте слушания дела извещена надлежащим образом; ходатайств, в том числе об отложении судебного разбирательства, не поступало.

Выслушав участника процесса, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

При рассмотрении дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ, подлежит всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств совершенного административного правонарушения.

В силу требований ст. 26.1 КоАП РФ подлежит установлению: наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Часть 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

В силу ч. 3 ст. 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Постановлением Правительства РФ от 31.01.2020 № 66 «О внесении изменений в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» дополнен п. 16 следующего содержания: «коронавирусная инфекция (2019-nCoV)».

Правительство РФ устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. Подпунктами «в», «г» п. 4 указанных Правил при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

Распоряжением Губернатора Курской области от 10.03.2020 № 60-рг на территории Курской области введен режим повышенной готовности.

В силу п. 20.4 указанного распоряжения организации и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, в том числе реализующих товары, выполняющих работы, оказывающих услуги, не допускать в используемые для осуществления их деятельности здания, строения, сооружения (помещения в них) граждан без средств индивидуальной защиты органов дыхания (масок, респираторов, повязок) и обеспечить контроль за их использованием гражданами (в том числе работниками).

В соответствии с п. 2.1 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. Санитарно-эпидемиологические правила» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан.

В силу п. 2.6 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. Санитарно-эпидемиологические правила» санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.

Пунктом 4.1. СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» установлено, что противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров; организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации (п. 4.4. СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»).

Анализируя собранные по делу доказательства, суд квалифицирует административное правонарушение, совершенное административное правонарушение, совершенное Тарасовой С.А., по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), поскольку Тарасова С.А., являясь поваром предприятия общественного питания ИП ФИО4 (<адрес>), находилась на рабочем месте, осуществляла производственную деятельность без средств индивидуальной защиты органов дыхания, перчаток.

Кроме собственного признания вины в судебном заседании, вина Тарасовой С.А. в совершении указанного административного правонарушения подтверждается обращением ФИО6 в Управление Роспотребнадзора Курской области от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ и фотоматериалом; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и иными материалами дела.

Смягчающим административную ответственность обстоятельством, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, судья признает фактическое признание вины Тарасовой С.А., устранение правонарушения.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, по делу не установлено.

При рассмотрении дела судьей не установлено исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности административного правонарушения вмененного Тарасовой С.А. в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ.

Учитывая положения ст. ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, данные о личности Тарасовой С.А., судья приходит к выводу о возможности назначения наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Тарасову Светлану Александровну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в доход государства в размере 7 500 (семь тысяч пятьсот) рублей.

Реквизиты по оплате штрафа:

УФК по Курской области (Управление Роспотребнадзора по Курской области); ИНН 4632050187, КПП 463201001, казначейский счет № 03100643000000014400, единый казначейский счет 40102810545370000038, БИК ТОФК: 013807906, наименование банка: Отделение Курск Банка России / УФК по Курской г. Курск области, ОКТМО 38701000, КБК 14111601061010003140.

Разъяснить Тарасовой С.А. положения ст. 32.2 КоАП РФ, согласно которой административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, неуплата административного штрафа в срок влечет самостоятельную административную ответственность по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Квитанцию об уплате штрафа необходимо предоставить в адрес Ленинского районного суда г. Курска (г. Курск, ул. А. Невского, д. 7-а).

Постановление может быть обжаловано в Курский областной суд через Ленинский районный суд г. Курска в течение десяти суток со дня получения его копии.

Судья                                   Н.В. Капанина

/ подпись /

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

5-3635/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Тарасова Светлана Александровна
Суд
Ленинский районный суд г. Курска
Судья
Капанина Наталья Владимировна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
lensud--krs.sudrf.ru
05.07.2021Передача дела судье
06.07.2021Подготовка дела к рассмотрению
22.07.2021Рассмотрение дела по существу
22.07.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
03.08.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
06.08.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее