Решение по делу № 2-1677/2014 ~ М-1537/2014 от 26.03.2014

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

10 июля 2014 года                                                                                                       г. Тула

Центральный районный суд г. Тулы в составе:

председательствующего Жигулиной М.А.,

при секретаре Гайворонской Ю.А.,

с участием истицы Серегиной Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Серегиной Т.А. к Правительству Тульской области, Министерству труда и социальной защиты Тульской области об обязании включить в стаж государственной службы период работы в Научно исследовательском институте систем управления и экономики, обязании произвести перерасчет пенсии за выслугу лет с учетом общего стажа государственной гражданской службы в органах исполнительной власти Тульской области,

у с т а н о в и л:

истица Серегина Т.А. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ занимала должности государственной гражданской службы: специалиста 1 категории, заместителя начальника отдела, начальника отдела, заместителя председателя комитета, председателя комитета в Комитете социальной защиты населения администрации Привокзального района Управы г. Тулы, а с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности начальника отдела социальной защиты населения по Привокзальному району комитета социальной защиты населения г. Тулы Департамента социального развития населения Тульской области.

В период прохождения государственной гражданской службы ДД.ММ.ГГГГ на основании решения комиссии по рассмотрению вопросов исчисления стажа государственной гражданской службы государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Тульской области и подразделений аппарата администрации Тульской области в стаж Серегиной Т.А. включен период ее работы в Центрально научно исследовательском институте систем управления и экономики (ЦНИИСУ) продолжительностью <данные изъяты>

Приказом Департамента социального развития Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ в стаж государственной гражданской службы государственных служащих органов исполнительной власти период работы в Центрально научно исследовательском институте систем управления и экономики включен частично, продолжительностью 5 лет.

В удовлетворении заявления истицы о включении остального стажа работы в указанном институте Администрацией Тульской области было отказано со ссылкой на ч. 1 ст. 5 Закона Тульской области №1091-ЗТО от 7.10.2008 года «Об исчислении стажа государственной гражданской службы государственных гражданских служащих Тульской области, дающего право на назначение пенсии за выслугу лет, и стажа муниципальной службы муниципальных служащих в Тульской области».

Обращаясь в суд с иском, впоследствии уточненным, к Правительству Тульской области и Министерству труда и социальной защиты Тульской области, истица оспаривает законность применения указанной нормы в ее случае.

Просит обязать Правительство Тульской области включить в ее стаж государственной гражданской службы, период работы в Центральном научно-исследовательском институте систем управления и экономики продолжительностью <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> помимо ранее включенного периода (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ общей продолжительностью 5 лет) и установить данный стаж в размере <данные изъяты> обязать Министерство труда и социальной защиты Тульской области произвести перерасчет с ДД.ММ.ГГГГ ее пенсии за выслугу лет с учетом общего стажа государственной гражданской службы в органах исполнительной власти Тульской области в размере <данные изъяты>

По мнению истицы, Центральный научно исследовательский институт систем управления и экономики имел союзное значение, выполнял отдельные функции государственного управления отраслью, что соответствует положениям ч. 2 ст. 18 Закона Тульской области от 25.07.2005 года №610-ЗТО «О пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим в Тульской области», определяющим возможность включения в стаж государственной гражданской службы периода работы на должностях специалистов и служащих, выборных должностях, замещаемых на постоянной основе, в органах государственной власти и управления, в организациях и учреждениях, осуществлявших в соответствии с законодательством СССР отдельные функции государственного управления.

В судебном заседании:

истица Серегина Т.А. исковые требования поддержала по заявленным основаниям, просила удовлетворить.

Представители ответчиков Правительства Тульской области, Министерства труда и социальной защиты Тульской области не явились, извещены, о причинах своей неявки суд не уведомили.

В своих письменных возражениях относительно иска Министерство труда и социальной защиты Тульской области просило отказать в удовлетворении исковых требований, ссылаясь на то, что периоды работы (службы) истице были включены в стаж государственной гражданской службы, дающий право на получение пенсии за выслугу лет, в установленном законом Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ ЗТО «Об исчислении стажа государственной гражданской службы государственных гражданских служащих Тульской области, дающего право на назначение пенсии за выслугу лет, и стажа муниципальной службы муниципальных служащих в Тульской области» порядке.

Выслушав истицу, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела и представленные сторонами, суд приходит к следующему.

Конституция РФ, гарантируя каждому в соответствии с целями социального государства (ч. 1 ст. 7) социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ч. 1 ст. 39), относит определение условий и порядка реализации данного конституционного права, в том числе установление видов пенсий и доплат к ним, оснований приобретения права на их получение отдельными категориями граждан и правил исчисления размеров соответствующих выплат, к компетенции федерального законодателя (ч. 2 ст. 39).

Из пункта «ж» ч. 1 ст. 72 Конституции РФ следует, что социальная защита, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам (ч. 2 и 5 ст. 76 Конституции РФ).

Правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27.07.2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», который в числе основных государственных гарантий для гражданских служащих предусматривает государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей (п. 11 ч. 1 ст. 52). Такой федеральный закон до настоящего времени не принят.

Введенный в действие с 01.01.2002 года Федеральный закон от 15.12.2001 года №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» регламентирует условия пенсионного обеспечения за выслугу лет только федеральных государственных служащих, что касается государственных служащих субъектов Российской Федерации, то согласно п. 4 ст. 7 данного Федерального закона условия предоставления им права на пенсию за счет средств субъектов Российской Федерации определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Таким образом, в рамках действующего правового регулирования полномочие по реализации гарантий государственного пенсионного обеспечения граждан, замещавших должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, возложено федеральным законодателем на субъекты Российской Федерации, которые - впредь до принятия федерального закона, устанавливающего общий для всех граждан Российской Федерации, проходящих государственную службу, порядок пенсионного обеспечения, - сохраняют полномочие самостоятельно устанавливать такой порядок за счет собственных бюджетных средств, предусматривая различные виды социальных гарантий государственным служащим (в том числе ежемесячную доплату к трудовой пенсии, пенсии за выслугу лет и др.) с учетом общих правовых и организационных основ регулирования данного вида правоотношений.

Во исполнение делегированных полномочий, Тульской областной Думой принят Закон Тульской области от 25.07.2005 года №610-ЗТО «О пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Тульской области и муниципальным служащим в Тульской области» (принят Постановлением Тульской областной Думы от 07.07.2005 года №18/634), который регулирует правоотношения, связанные с назначением и выплатой пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Тульской области и муниципальным служащим в Тульской области за счет средств бюджета области и местных бюджетов соответственно.

Данный закон определяет, что право на пенсию за выслугу лет имеют лица, замещавшие должности государственной гражданской службы Тульской области, предусмотренные Реестром должностей государственной гражданской службы Тульской области, и должности муниципальной службы в Тульской области, предусмотренные Реестром должностей муниципальной службы в Тульской области, при соблюдении установленных настоящим Законом условий.

Согласно ст. 5 названного Закона Тульской области пенсия за выслугу лет назначается государственным гражданским (муниципальным) служащим при наличии стажа государственной гражданской (муниципальной) службы не менее 15 лет в размере 45 процентов среднемесячного заработка государственного гражданского (муниципального) служащего за вычетом страховой части трудовой пенсии по старости либо за вычетом трудовой пенсии по инвалидности, установленных в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», с учетом ежемесячной выплаты, установленной к пенсии в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

За каждый полный год стажа государственной гражданской (муниципальной) службы сверх 15 лет пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 процента среднемесячного заработка. При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и страховой части трудовой пенсии по старости либо общая сумма пенсии за выслугу лет и трудовой пенсии по инвалидности не может превышать 75 процентов среднемесячного заработка государственного гражданского (муниципального) служащего.

Стаж государственной гражданской (муниципальной) службы, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет, исчисляется в соответствии с законом области об исчислении стажа государственной гражданской и муниципальной службы государственных гражданских (муниципальных) служащих (ст. 6 указанного закона Тульской области).

На момент обращения Серегиной Т.А. с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет (ДД.ММ.ГГГГ года) порядок исчисления стажа государственной службы определялся    Законом Тульской области №1091-ЗТО от 7.10.2008 года «Об исчислении стажа государственной гражданской службы государственных гражданских служащих Тульской области, дающего право на назначение пенсии за выслугу лет, и стажа муниципальной службы муниципальных служащих в Тульской области».

Пенсия за выслугу лет и пенсия по старости Серегиной Т.А. назначены с ДД.ММ.ГГГГ года, при этом стаж государственной гражданской (муниципальной) службы составил <данные изъяты> в который не вошли спорные периоды работы истицы в Центрально научно-исследовательском институте систем управления и экономики. Вместе с тем в стаж истицы были включены <данные изъяты> ее работы в Центральном научно исследовательском институте систем управления и экономики по основаниям, предусмотренным ст. 3 Закона Тульской области от 07.10.2008 года № 1091-ЗТО «Об исчислении стажа государственной гражданской службы государственных гражданских служащих Тульской области, дающего право на назначение пенсии за выслугу лет, и стажа муниципальной службы муниципальных служащих в Тульской области» (как иные периоды).

Согласно записям в трудовой книжке истицы, она работала в Центральном научно -исследовательском институте систем управления и экономики с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года.

Анализируя доводы истицы с учетом вышеприведенных правовых норм, суд находит требования истицы о включении периодов работы в указанном институте (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года) в стаж государственной гражданской службы не основанными на нормах действующего законодательства.

Истицей не представлено доказательств в обоснование своей позиции о том, что Центральный научно -исследовательский институт систем управления и экономики относился к предприятиям союзного значения, выполнявшим отдельные функции государственного управления отраслью, осуществлял отдельные функции государственного управления.

Из содержания представленных истицей приказа Министерства машиностроения СССР от ДД.ММ.ГГГГ приказа министра машиностроения от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении положения о Центральном научно-исследовательском институте систем управления и экономики и самого положения напрямую не следует, что институтом выполнялись отдельные функции государственного управления.

Истицей не представлено должностных инструкций, по занимаемым ею должностям в период работы в Центральном научно -исследовательский институте систем управления и экономики для их оценки, а также доказательств с достоверностью подтверждающих иные обстоятельства, на которые истица ссылается в обоснование своих исковых требований.

Ссылку истицы на необходимость включения данного периода работы в стаж государственной службы для исчисления стажа государственной гражданской службы, дающего право на назначение пенсии за выслугу лет, по тем основаниям, что указанный период ранее был учтен при определении ее стажа для приобретения права на ежемесячную надбавку за выслугу лет к должностному окладу, суд находит не основанной на законе.

Статья 5 Закона Тульской области от 7.10.2008 года №1091-ЗТО «Об исчислении стажа государственной гражданской службы государственных гражданских служащих Тульской области, дающего право на назначение пенсии за выслугу лет, и стажа муниципальной службы муниципальных служащих в Тульской области» (в редакции, действующей на момент назначения пенсии) определяет, что периоды работы (службы), которые были включены в стаж государственной гражданской службы в установленном ранее порядке до вступления в силу данного Закона (ДД.ММ.ГГГГ года), при исчислении стажа государственной гражданской службы, дающего право на назначение пенсии за выслугу лет, не учитываются.

При изложенных обстоятельствах исковые требования Серегиной Т.А. удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

исковые требования Серегиной Т.А. к Правительству Тульской области об обязании включить в ее стаж государственной гражданской службы, период работы в Центральном научно-исследовательском институте систем управления и экономики, к Министерству труда и социальной защиты Тульской области об обязании произвести перерасчет пенсии за выслугу лет с учетом общего стажа государственной гражданской службы в органах исполнительной власти Тульской области - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд города Тулы в течение месяца после принятия решения в окончательной форме.

Решение принято в окончательной форме 15.07.2014 года.

Судья

2-1677/2014 ~ М-1537/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Серегина Татьяна Андреевна
Ответчики
Правительство Тульской области
Министерство труда и социальной защиты Тульской области
Суд
Центральный районный суд г.Тулы
Судья
Жигулина М.А.
Дело на странице суда
centralny--tula.sudrf.ru
26.03.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.03.2014Передача материалов судье
31.03.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.03.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.03.2014Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
13.05.2014Предварительное судебное заседание
21.05.2014Предварительное судебное заседание
26.05.2014Предварительное судебное заседание
23.06.2014Судебное заседание
10.07.2014Судебное заседание
15.07.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.07.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.07.2014Дело оформлено
26.12.2014Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее