ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Самара 24 августа 2021 года
Судья Октябрьского районного суда г. ФИО1 рассмотрев в открытом судебном заседании дело №... об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ, в отношении ООО «***», №..., юридический адрес: адрес,
УСТАНОВИЛ:
Протоколом №... об административном правонарушении от дата, составленным временно исполняющим обязанности руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по адрес Шерстнёвой С.А., ООО «***» вменено совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ при следующих обстоятельствах: дата ООО «***» нарушены санитарно- эпидемиологические требования к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта, а именно: согласно экспертному заключению от дата №..., выданному ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в адрес», уровень шума от музыкального оборудования ресторана «Скрябин» в дневное время суток (22 час. 20 мин.) в точках измерения т.1- т.З в адрес превышает предельно допустимый уровень на 1,81-0,81 дБА, что не соответствует требованиям СанПиН дата-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и(или) безвредности для человека факторов среды обитания», что является нарушением ст. 11, 24 Федерального Закона «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от дата, СанПиН
дата- 21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и(или) безвредности для человека факторов среды обитания», главы V табицы 5.35 СанПиН
дата- 21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», п. 130 СанПиН дата-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно- эпидемиологических (профилактических) мероприятий, административная ответственность за которое предусмотрена ст. 6.4 Кодекса об административных правонарушениях.
В судебном заседании представитель Управления Роспотребнадзора по адрес ФИО2, действующая на основании доверенности, просила признать ООО «***» виновным в совершении административного правонарушения, пояснила, что в настоящее время нарушения устранены, ввиду чего просила назначить административное наказание в виде штрафа.
Представитель ООО «***» ФИО3, действующий на основании доверенности, факт совершения административного правонарушения не оспаривала, пояснила, что в настоящее время нарушения устранены, ввиду чего просил назначить административное наказание в виде штрафа.
Изучив представленные материалы дела, выслушав представителей Управления Роспотребнадзора по адрес и ООО «***», прихожу к следующим выводам.
Под санитарно-эпидемиологическим благополучием населения в соответствии со статьей 1 Федерального закона от дата N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" понимается такое состояние общественного здоровья и среды обитания людей, при котором отсутствует опасное и вредное влияние ее факторов на организм человека и обеспечиваются благоприятные условия для его жизнедеятельности.
Под факторами среды обитания понимаются биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные), химические, физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные излучения), социальные (питание, водоснабжение, условия быта, труда, отдыха) и иные факторы среды обитания, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) состояние здоровья будущих поколений.
Согласно ст. 11 Федерального Закона РФ от дата за № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
Согласно п. 1 ст. 11, 24 Федерального закона от дата за № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор должностных лиц.
При эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Обязательные санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, которые следует соблюдать при размещении, проектировании, реконструкции, строительстве и эксплуатации жилых зданий и помещений, предназначенных для постоянного проживания, установлены СП 2.дата-20 и СанПиН дата-21.
В силу п. 5 таблицы Приложения 5.35 СанПиН дата-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» в жилых комнатах квартир, домов стационарных организаций социального обслуживания, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, спальные помещения в школах-интернатах, дошкольных образовательных организациях, домов отдыха, пансионатов максимальный уровень звука с 07.00 час. до 23.00 час. составляет 55 дБА, с 23.00 час. до 07.00 час. - 45 дБА.Согласно п. 130 СанПиН дата-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» для определения предельно допустимых значений Нпду и Епду, \Упду Рпду, а также предельных суточных доз при хроническом облучении глаз и кожи коллимированным или рассеянным лазерным излучением в диапазоне длин волн I необходимо соответствующие значения, приведенные в таблицах 5.43 и 5.44, уменьшить в 10 раз.
В соответствии со ст. 6.4 КоАП РФ, нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий,
сооружений и транспорта - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объектами правонарушения являются здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения. К предметам правонарушения относятся, в том числе и жилые здания. Состав рассматриваемого правонарушения сформулирован как формальный и с объективной стороны заключается в нарушении соответствующих санитарно- эпидемиологических требований, совершаемом путем как действия, так и бездействия, состоящего в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. Субъект правонарушения - гражданин, достигший возраста 16 лет, должностное лицо, индивидуальный предприниматель и юридическое лицо. Субъективную сторону данного правонарушения составляет умышленная или неосторожная вина.
Статьей 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Судом установлено, что дата ООО «*** нарушены санитарно- эпидемиологические требования к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта, а именно: согласно экспертному заключению от дата №..., выданному ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в адрес», уровень шума от музыкального оборудования ресторана «Скрябин» в дневное время суток (22 час. 20 мин.) в точках измерения т.1- т.З в адрес превышает предельно допустимый уровень на 1,81-0,81 дБА, что не соответствует требованиям СанПиН дата-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и(или) безвредности для человека факторов среды обитания», что является нарушением ст. 11, 24 Федерального Закона «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от дата, административная ответственность за которое предусмотрена ст. 6.4 Кодекса об административных правонарушениях.
Факт совершения административного правонарушения, и вина юридического лица подтверждается следующими доказательствами, а именно: протоколом №... от дата, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, экспертным заключением по результатам испытаний, а также иными материалами дела.
Протокол об административном правонарушении №... от дата составлен уполномоченным на то лицом, с соблюдением норм и требований КоАП РФ, не доверять обоснованности изложенным в нем нарушений у суда нет оснований.
Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст.26.1 КоАП РФ.
Суд, оценив в совокупности, изложенные выше обстоятельства совершения правонарушения, исследовав материалы дела, находит, что в действиях ООО «*** имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.6.4 КоАП РФ.
Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении на основании статьей 2.9 и 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях не установлено.
При назначении вида и размера наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, непосредственно влияющего на санитарно-эпидемиологическую обстановку при эксплуатации жилого здания, факт устранения выявленных нарушений, отсутствие по делу обстоятельств отягчающих административную ответственность, в связи с чем, полагает возможным назначить ООО «***» административное наказание в виде штрафа.
Оснований для назначения самого строгого наказания согласно санкции ст.6.4 КоАП РФ в виде административного приостановления деятельности, суд не усматривает.
Руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11, ст. 6.4 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО «*** №..., юридический адрес: адрес виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Штраф оплатить по следующим реквизитам: ИНН 6316098843 КПП 631601001 УФК по адрес (Управление Роспотребнадзора по адрес л/с 04421788140), отделение Самара адрес // УФК по адрес, БИК банка получателя средств (БИК ТОФК) 013601205, номер счета банка получателя средств (номер банковского счета, входящего в состав единого казначейского счета (ЕКС)) 40№..., номер счета получателя (номер казначейского счета) 03№..., ОГРН 1056316019935, ОКТМО 36701000, КБК 14№... УИН, «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение санитарно- эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта».
Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.
При неуплате административного штрафа в срок сумму штрафа на основании ст.32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.
Квитанцию об оплате штрафа необходимо предоставить в Октябрьский районный суд адрес в каб. 110.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд адрес в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья п/п Д.Т. Асабаева